Эссе «Я – учитель»
статья по теме

Хорошилова Маргарита Анатольевна

Эссе  «Я – учитель»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Эссе «Я – учитель»50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе: «Я – учитель»

«Я – учитель»…«Я – учитель?», «Я – учитель!!!» Осознание своей причастности к этой сакральной профессии, гордость за свою причастность к ней поняла и оценила не сразу, а если точнее, то произошло это в последние годы, когда стала преподавать в школе  историю и обществознание. Понять это мне помогли ДЕТИ! Когда Миронова Яна, подперев голову руками, видя, как я в Н раз объясняю изученный материал, спросила: «А Вам не надоело объяснять нам одно и то же по 45 раз?». Тогда, за секундную паузу, у меня перед глазами пролетела вся учительская жизнь. Именно в тот момент поняла, что нет! Не надоело! Потому, что ничего другого в этой жизни делать просто не умею и не желаю! Благодарю судьбу за шанс ощущать себя УЧИТЕЛЕМ!

Никогда не пожалела о том, что выбрала профессию педагога. Да - тетради, да - планы, бессонные ночи, родительские собрания, ЕГЭ, ОГЭ, ВПР! Но поняла одно — я счастливый человек! Ведь у меня есть семья и, конечно же, моя школа, без которой я не могу обходиться; и это счастье у меня каждый день, только благодаря тому, что я — учитель и нахожусь в окружении детей.

ДЕТИ… ДЕТИ?! ДЕТИ!!! Всего четыре буквы, а сколько радости, удовольствия от общения с ними. Они могут взметнуть тебя на волнах счастья, одухотворённости, благодушия преисполненной радости только от возможности общения с ними, детьми. Могут низвергнуть в пугающий до озноба полный штиль… просто штиль …

Но я фанатично предана профессии и не мыслю своей жизни вне школы. Эмоциональный человек по характеру стремлюсь получить эмоции и от урока: во время подготовки «изюминок» к занятию, физминуток, психологической минутки настроя на общение, презентаций, видеороликов, цветограммы,  итога урока - уровня его КПД.

А какую радость испытываю каждый раз, когда на урок приходит наш непростой 8 класс и с улыбкой спрашивает: «Как у Вас дела»?  «Устали уже наверно»? «Мы рады вас видеть»! Услышать подобные вопросы из уст восьмиклассников, да ещё и Бержиминского Володи … Это учительская радость! Да ещё какая! А после окончания урока, когда сыплется от них: «Удачных выходных вам»! «Всего Вам хорошего»! Интересно, сколько минут жизни эти фразы мне добавляют?

Понимаю, что всего этого в моей жизни могло и не быть. Вообще не быть. Если бы почти 27 лет назад одноклассница не позвала поступать вместе с ней в педучилище - за компанию.

Так я и попала в профессию – за компанию.

Теперь много лет подряд ежегодно моя «компания» обновляется. ДЕТИ. ДЕТИ?! ДЕТИ!

«Детство есть великая пора жизни, когда кладётся основание всему будущему нравственному человеку». (Н.В.Шелгунов)

Трудно не согласиться с этим утверждением, потому что именно в детстве закладываются основы патриотизма, гражданственности, уважения к своей истории, отечеству, семье, к людям.

Поэтому образовательный процесс строю в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями учащихся; направляю обучение и воспитание на развитие самовоспитания, самообразования учащихся.

Понимаю, что очень близко нахожусь рядом с детскими душами и формирую их взгляд на многие вещи- взгляд современного подрастающего поколения в образовании(не могу не сказать об этом) очень меня волнует.

В первую очередь разбалансировка связи с другими предметами (например, литературой).

Очень часто меняются если не программы, то учебники.  

 25 апреля 2013 года в ходе «Прямой линии с Владимиром Путиным» президент сказал, что без единой линейки учебников российские «… молодые люди в том числе недооценивают подвиг ветеранов Великой Отечественной войны...». Но за курс начальной школы на уроках чтения данная тема не рассматривается вообще! На уроках истории за весь курс основной и средней школы на данную тему отведено в учебниках (не поверите?) 11 параграфов! За 11 лет обучения - 11 параграфов???? По ФГОС с 5-10 класс в 10 классе 6 параграфов! Всё! Это волнует и беспокоит только учителей и детей?  Только-только мы начали работать по новому стандарту (ФГОС), как их сменил новый стандарт ИКС (историко-культурный стандарт). Как пояснили, главная суть его в том, что:

1) история России рассматривается в контексте всеобщей истории;

2) история России рассматривается как история народов её составляющих.

В результате некогда компактный предмет истории страны превратился в размытые водой параграфы по всеобщей истории (хотя всеобщая история отдельно и изучается, тут идёт дублирование и, следовательно, уменьшение доли своей истории). Предмет оказался размыт из-за большого количества сведений по истории отдельных народов. Современному ученику невозможно запомнить всё, что касается одежды, пищи, национальных традиций, бытовых обрядов многочисленных народов, населявших Россию. Для этого есть региональная история. А тут в результате получается, что на момент завершения обучения у выпускника отсутствуют знания и по основной истории страны, и по истории её народов. «Что это — глупость или измена?» — известное выражение П. Н. Милюкова, сказанное им во время разоблачительной речи на заседании Государственной Думы Российской империи 1 ноября 1916 года. «Что это — глупость или измена?»,  было перефразированным вариантом выражения военного министра Д. С Шугаева, который сказал: «Я, может быть, дурак, но я — не изменник!», после того как его обвинили в шпионаже в пользу Германии. Прошло 100 лет ….  Вопросы те же.
Стандарт умалчивает о
Ведах, а ведь концепция мироустройства на Руси была именно ведическая. Нет источников, которые подчёркивают исконно русскую славу: летопись Холопьего монастыря, "Сказание о Словене и Русе" и т.д... Где скрытые, хотя специалистам известные события, Азовское сидение, битва при Молоди? Список важной информации и не включённой в Стандарт очень длинен. Это и не удивительно, ведь в противном случае можно дойти и до пересмотра нашей истории и героизации царя Ивана Грозного, а это- ой, как не хочется! Радует хотя бы упоминание о стоянках древнего человека в районе деревни Костёнки под Воронежем, «столице» мира времен палеолита, как утверждают учёные и Аркаиме, но, его оцениваемый возраст занижен на десяток тысяч лет. Опять же информация дана сложным для шестиклассников языком.

Вот темы, где можно было бы «развернуться» учителю на уроке, но время ограничивает.

К этому следует добавить навязывание т.н. финансовой грамотности, где основа – обучение, как тратить деньги правильно. Чтобы их тратить, надо уметь их зарабатывать. Или не так?

Регулярно появляются статьи о том, что школа как социальный институт себя изжила совсем. Тратятся огромные деньги на её замену дистанционным обучением. Есть предложения скопировать финский опыт, при этом забывая, что он основывается на советской системе образования 50-60 годов. Некоторые вообще предлагают вернуть советскую школьную систему и учебники. Говорят о том, что парты должны в классе стоять не рядами, а по-другому. Некоторые даже вообще предлагают их выкинуть (не зная истории, что в 20-е годы бригадно-лабораторный метод уже это использовал, потом, правда, быстро одумались и всё вернули).

В школах Франции изучают только историю Франции, зарубежную историю изучают только в университетах и только на специальностях, которые требуют этих знаний. Я была бы удовлетворена как педагог, если бы подобный подход был заимствован нашими разработчиками, тем самым разгрузив учеников ненужной информацией.

Поэтому, с моей же точки зрения простого сельского учителя, необходимо сделать всего лишь несколько изменений:

1. Пересмотр программ в сторону упрощения и сокращения!

2.Пересмотр учебников в сторону упрощения, сокращения и доступности предлагаемой информации в соответствии с возрастом и способностями учеников!

3.Исключение отдельного изучение всеобщей истории!

4.Соответствие учебников уровню и возрасту обучающихся. Новые учебники по истории России просто сложны для усвоения учениками 6-7-х классов!

Это, по моему мнению, не весь список проблем и их решений, но с чего - то же нужно начать.

Ох, ДЕТИ… ДЕТИ? ДЕТИ!   «Нам не дано предугадать, как слово наше отзовется», поэтому часто твержу про себя «…не навреди, только не навреди!». Ведь дети настолько чутки, ранимы, каждый со своей тонкой психологической организацией. Не навреди… Стараюсь.

Когда начинала работать, мама, проработавшая к тому времени учителем начальных классов 36 лет (общий педагогический стаж 42 года), сказала: «Чтобы с детьми всё сложилось, ты должна их любить. Даже самых непослушных». Никогда не думала, что эти слова мне придётся передавать «по наследству». Пришлось. ДЕТИ… Сын уже два года работает учителем математики в МБОУ «Инженерный лицей НГТУ». Удачи, сынок!!!

Часто задаюсь вопросом: а смогла бы я быть столь счастливой в профессии без терпеливого снисхождения и понимания  моей семьи? Нет! Спасибо Вам! Семья, конечно же,- главное в моей жизни, как у каждой женщины, несмотря ни на что! Карьера не будет с улыбкой ждать меня дома, деньги – не вытрут слёзы, а слава – не обнимет.

Но, тем не менее, отправляемся в путь дальше, ПУТЬ - известно НЕПОЗНАННЫЙ, изведано ТАИНСТВЕННЫЙ, а  на своём знамени напишу: «СВЕТ, ДОБРО, ЛЮБОВЬ»!

Ну, что, кто со мной!

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Эссе «Я – учитель» в рамках муниципального этапа всероссийского конкурса "Учитель года-2016"

Работа раскрывает мотивы выбора учительской профессии, отражает собственные педагогические принципы и подходы к образованию,  понимание миссии педагога в современном мире....

Эссе "Я - учитель" (для конкурса "Учитель года Ромненского района - 2016")

Эссе "Я - учитель" на районный конкурс педагогического мастерства "Учитель года Ромненского района - 2016"...

"Учитель года 2016" Эссе "Я - учитель"

Знаю лишь одно, что моё призвание – школа, ученики, которым я отдаю свою любовь, и радость общения с ними.И как бы ни складывалась моя жизнь дальше, но любовь и уважение моих учеников и их родителей -...

Участие в областном конкурсе "Учитель года 2016". Эссе "Я - учитель"

Данное эссе написано для участия в конкурсе "учитель года". В нём подводятся некоторые итоги учительской деятельности. Основные темы для рассуждения: роль сельской школы в развитии ребёнка, её место в...