Эссэ на тему "Я- учитель"(письмо студенту педагогического вуза)
статья по теме

Фалалеева Елена Анатольевна

Эссе для заочного этапа конкурса "Учитель года"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_ya_uchitel.docx61.51 КБ

Предварительный просмотр:

                     Конкурсное  задание «Эссе»http://xn----otbhahc1aj4b1c.xn--p1ai/wp-content/uploads/2017/03/%D0%9F%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D0%BD-%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D1%82%D0%B8%D0%BF-%D0%A3%D0%93.jpg

«Я - учитель»

 (письмо студенту педагогического вуза

 «Почему стоит работать в школе?»)

Добрый день, дорогой друг!

Ты живёшь в большом городе, учишься в педагогическом вузе, но, захваченный вихрем беспокойной  студенческой жизни, вряд ли всерьёз задумываешься о том, что ждёт тебя впереди. Это  придёт позже. Окончив школу, ты уже сделал свой выбор: «Буду учителем!». В  студенческие годы, наполненные романтикой, я тоже строила планов громадьё.

   Учитель.…. Вроде бы ничего особенного и нет в этом слове. Самое обычное название профессии человека. Но когда произносишь это слово, не просто название профессии встаёт перед глазами, а конкретный человек, который возможно повлиял на твой выбор. Вот почему и охватывает волнение всякий раз, когда речь идет об учителе. Учитель не просто дал  знания по тому или иному предмету, но и оставил т след в душе каждого человека: ведь именно он помог  сформироваться этой душе.

В этом образе - что-то святое:

В троеперстии - мел,

И лучатся любовью глаза,

И стремление- «племя младое»

Для возвышенных дел

Научить совершать чудеса!

                     Сергей Москвитин.

    Но жизнь задаёт нам множество вопросов, ответы на которые не всегда очевидны. Встанет и перед тобой вопрос: «Стоит ли работать в школе сегодня?».  Перед молодыми людьми, образованными, окрылёнными  творческими  идеями, откроется много других путей. Кто-то не найдёт в себе сил и желания перешагнуть порог школы. Можно найти много причин, чтобы уйти из школы, но ещё больше, чтобы остаться.  Я приглашаю тебя познакомиться с Ярковской  средней  школой, в которой  работаю  много лет, и думаю, что  ответ на поставленный вопрос «Стоит ли работать в школе сегодня?» станет очевидным.

    Да! Работать в школе стоит! Ведь  школа-это не только работа, здесь    мы живём, продолжаем учиться, обретаем смысл жизни, делаем открытия, встречаем друзей и людей, близких по взглядам и убеждениям.

         Всякая профессия начинается с призвания. Так, учитель, прежде всего, должен любить детей. А что это значит? Это значит видеть в детях людей, наделенных вполне определенными характерами, с которыми следует считаться, но обладающими, по сравнению с учителем, гораздо меньшими знаниями и жизненным опытом. И только это - малые знания и малый жизненный опыт - даёт право педагогу быть впереди детей и вести их за собой.  

  Если ты по – настоящему  полюбишь детей и своё дело, ты не сможешь отказаться от них. Любить  можно только то, чему отдал  частицу своей души.   Личность  ребёнка - надежда на будущее, и мерка, которой всегда будет измеряться   твоя  человечность, твоя совесть,  твой ум.    

     Один  известный писатель говорил об учителе так: «Он артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему. Он - скульптор, но его труда никто не видит. Он – врач, но его пациенты редко благодарят его за лечение и далеко не всегда хотят лечиться. Где же ему взять силы для каждодневного вдохновения? Только в самом себе, только в сознании величия своего дела». Тогда я поняла, что профессия учителя – это труд человека, прежде всего над самим собой: своим сознанием, своей волей, своими мыслями. И только научившись работать над собой, можно учить других, осознавая, что делаешь великое дело во имя будущего, ведь будущее – это наши дети.

Здесь невозможно  стоять на месте: если  не захочешь двигаться   сам, всё равно понесёт стремительным потоком вперёд. Иначе,  не смотря на свой опыт и профессионализм, ты будешь не интересен  ни детям, ни коллегам, ни себе самому.

Учитель-это вечное движенье

И рельсы, не дающие свернуть.

Учитель-это центр притяженья,

Он факел, освещающий всем путь.

    Но легко ли быть «факелом»  в современной школе? В ней отражается вся жизнь общества, и учитель всегда находится в бурном потоке этой жизни. Да встречаются и водовороты, и  крутые пороги, и отмели. Учитель не всегда успевает за стремлением современной молодёжи к полноте жизни, желанием взять от жизни всё. За их умы и души борется целая индустрия: телевидение, интернет, компьютерные игры, музыкальные группы.

  Поэтому, приходя на урок, дети  ждут от   учителя того, чем он  сегодня  будет  удивлять, а то и вовсе ничего не ждут, сидят, опустив глаза в телефон.   Иногда, глядя на таких детей, вспоминаешь слова: «…ничто не мучит, не тревожит». Но ведь  мучит! Тревожит!

   Сегодня можно сколько угодно осуждать молодёжь,  обвинять чиновников, искать причины  низкого уровня образования  извне.    Давайте  искать силу в себе, не критиковать, а находить тонкие ручейки свежих идей, чтобы сливаясь с другими, они вливались в реку нового образования.

Я часто размышляю над словами:

Когда умирает эпоха

В бесправье и вечной тщете,

Мы все - до последнего вздоха-

Повинны в ее пустоте.

    Пустота  души начинается с того, что в годы ранней юности человек больше учит, заучивает, чем думает.  

    Нужно открыто и честно  признаться  себе в том, что есть и в нас самих причины, порождающие пустоту в детских душах.  Важно уметь озвучивать проблемы  и  предлагать варианты их  решений. Нужно   делать что-то, иначе нельзя!  Поставленный в жёстко регламентированные  рамки учитель должен сохранить внутреннюю свободу, чтобы воспитать свободную личность. Подумай сейчас, будущий молодой педагог,  что нового ты вдохнёшь в душу ребёнка, чем  заполнишь пустоту или что поставишь в противовес бездуховности и апатии!

   Помни, любовь   к труду, жажду знаний,   не вынешь из кармана и не положишь в руки маленькому человеку. Это сокровище, которое надо добывать трудом, терпением и любовью.

     ФГОС второго поколения определил  « в целях демократизации образования и всей образовательной деятельности расширение возможностей для реализации права выбора педагогическими работниками методик обучения и воспитания, методов оценки знаний обучающихся, воспитанников, использования различных форм образовательной деятельности обучающихся, развития культуры образовательной среды». Это инструмент, который дан каждому учителю, мы учимся  использовать его, вам же предстоит оттачивать его до совершенства.

       Школа — не место беззаботной жизни, а дом, в который надо больше вносить, чем выносить из него; не музейный уникум, а стройка, в которую каждый обязан вложить свой кирпич. Ты стоишь на пороге самостоятельной жизни. Умей увидеть, как сделать, чтобы дом  наш завтра  был богаче, чем сегодня и вчера. Чем труднее будет твое восхождение по каменистой тропинке, чем дороже достанется тебе радость труда, тем глубже познаешь ты счастье жизни. Пусть тебе будет трудно — не бойся. Зато ты станешь настоящим Учителем.  

   Как  бы ни испытывало нас время, всё равно школа останется для всех нас  тем островом детства, на котором будет всегда разноцветная жизнь, окна её будут всегда открыты в мир безбрежной мечты, освещающей горизонты  будущего, и каждый год из них будут вылетать красивые лебеди с окрепшими крыльями.

Мне долгих лет не позабыть,

Когда была пора учить «глаголы».

И я имею честь сегодня быть

Учителем  Ярковской школы!

Мой друг, тебе даны и ум, и стать,

Но учишь ты пока сейчас «глаголы».

Тебя я приглашаю стать

Учителем Ярковской школы!

Здесь тебя ждут!

.

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

К вопросу изучения научных основ школьного курса математики студентами педагогического вуза.

В настоящее время уже не вызывает сомнений тот факт, что изучение в школе элементов логики позволяет сделать объективно более обоснованным и субъективно более понятным изучение математики в целом и от...

НОВЫЕ МЕТОДИКИ В ПРЕПОДАВАНИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА ДЛЯ СТУДЕНТОВ НЕЯЗЫКОВЫХ ВУЗОВ

В статье рассматриваются новые подходы к изучению иностранного языка, возможность применения метода предметно - языкового интегрированного обучения CLIL (Content and Language Integrated Learning) в не...

Тестовые задания по методике преподавания русского языка для студентов филологического факультета педагогических вузов

Данный материал предназначен для проверки усвоения знаний студентов по курсу МПРЯ...

КУРС ПО ВЫБОРУ «ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ» ДЛЯ СТУДЕНТОВ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ФАКУЛЬТЕТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВУЗОВ

Объектом исследования является изучение устройства и правил эксплуатации электрооборудования современных автотранспортных средств (автомобилей), формирование представления о характере профессиональног...

Эссе "Я-учитель" (письмо студенту педагогического вуза)

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13943126","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"352","width":"480"}}]]...

Педагогическое эссэ "Почему я учитель?"

 Пытаясь размышлять на тему будущего, невозможно не заглянуть в прошлое, ведь история, как известно, повторяется. Когда-то А. Фадеев написал такие слова: “Учитель! Слово-то какое. В ...

Сборник проблемных задач по биологии / для учащихся, учителей, студентов педагогических ВУЗов (автор - Сорокин Ю.П., учитель биологии СОШ №6 с углубленным изучением предметов г.Надым )

Сборник проблемных задач по биологии / для учащихся, учителей, студентов педагогических ВУЗов (автор - Сорокин Ю.П., учитель биологии СОШ №6 с углубленным изучением предметов г.Надым )...