презентация мастер - класс образовательные технологии
презентация к уроку на тему

Шелопугина Наталья Сергеевна

СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ  В  РАМКАХ  СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_master_klass_powerpoint.ppt302.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Деятельность заключает награду в самой себе. Действовать, создавать, вступать в борьбу с обстоятельствами, побеждать их или чувствовать себя побежденным – вот вся радость , все человеческое здоровье заключается в этом» Девиз:

Слайд 2

Цель – на основе знаний об образовательных технологиях ( или какой-то одной технологии ), рассмотреть какие компетентности формируются, какова последовательность организации деятельности учителя и учащихся

Слайд 3

План 1. Классификация образовательных технологий 2. Формируемые компетентности 3. Организация деятельности учителя и учащихся

Слайд 4

Образец ответа

Слайд 5

Проблема Какова сущность кейс – метода, какие компетентности развиваются, какова деятельность учителя и учащихся?

Слайд 6

Практически значимые вопросы: Как подготовить «кейс»? Как организовать деятельность обучающихся и педагога в режиме кейс-метода? Какие преимущества может получить учитель, практикующий кейс-метод (компетентности)?

Слайд 7

Требования к кейсу соответствовать чётко поставленной цели создания; иметь уровень трудности в соответствии с возможностями обучающихся; быть актуальным на сегодняшний день; быть ориентированным на коллективную выработку решений; иметь несколько решений, многоальтернативность решений (принципиальное отсутствие единственного решения), чем провоцировать дискуссию.

Слайд 8

Модель деятельности Последовательность действий 1 Учитель подбирает, готовит учебную задачу, отражающую практическую ситуацию 2 Учитель готовит кейс объемом от одной до нескольких страниц. Либо Интернет –кейс, он представляет из себя список интернет - ссылок. 3 Обучающиеся, изучают кейс, привлекая к этому материалы учебника, статьи, ученические проекты и другие источники информации, анализируют материал. 4 После этого на занятии идет подробное групповое обсуждение содержания кейса и происходит выработка нескольких решений. 5 Учитель совместно с обучающимися подводят итоги, делают выводы, выбирают наиболее оптимальное, эффективное решение (возможно несколько решений).

Слайд 9

Таблица компетентностей, которые развиваются в режиме кейс-метода Компетентности Их характеристика Способность принимать решения Умение вырабатывать и принимать модель конкретных действий. Способность к обучению Умение искать новые знания, овладение умениями и навыками самоорганизации Системное мышление Умение всесторонне осмыслить ситуацию, провести её системный анализ Самостоятельность и инициативность Умение проявлять активность в ситуациях неопределенности Готовность к изменениям и гибкость Умение быстро ориентироваться в изменившейся ситуации, адаптироваться к новым условиям Способность работать с информацией Умение искать информацию, проводить её анализ, переводить её из одной формы представления в другую Упорство и целеустремлённость Умение отстоять свою точку зрения, перебороть противодействие со стороны партнёров Коммуникативные способности Умение отстаивать свою точку зрения, владение словом, умение вступать в контакт Способность к межличностным контактам Умение слушать и понимать собеседника Проблемность мышления Умение вырабатывать модели решения проблем

Слайд 10

Вывод Сущность кейс – метода заключается в процессе анализа информации и выработкой практических решений. Образовательная деятельность в режиме кейс-метода ориентирована на: развитие компетентностей развитие навыков упорядоченного, структурированного мышления воспитание культуры обмена мнениями формирование самоконтроля для достижения позитивного результата, особенно в ситуациях работы в группе.

Слайд 11

С Вами приятно было работать! Благодарю!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Районный мастер-класс «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе»

От нас, педагогов – основной фигуры педагогического процесса -зависит, какое влияние на здоровье обучающихся  оказывает их пребывание в образовательных учреждениях, зависит сам процесс обучения, ...

Мастер-класс: применение технологии "Развитие критического мышления" в образовательном процессе

Цели занятия:Продемонстрировать некоторые методические приемы личностно-ориентированной технологии “Развитие критического мышления”: “Написание Синквейна”, “Мои предпочтения”, “Выставка плаката”.Охара...

Мастер-класс: применение технологии "Развитие критического мышления" в образовательном процессе на уроках биологии

В своем мастер-классе я хочу продемонстрировать вам некоторые методические приемы этой технологии, те, которые я чаще всего использую на своих уроках   Они универсальны  Их можно примен...

Презентация "Мастер-класс Игровые технологии"

Эта презентация составлялась к мастер-классу. В ней представлена основная информация об игровых технологиях:дано определение игре, игровым технологиям, представлена классификация игр и приведены приме...

мастер - класс образовательные технологии

СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ  В  РАМКАХ  СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА...

Презентация мастер-класса: "Применение технологии сотрудничества в работе с одаренными детьми в рамках учебного занятия"

В презентации подробно представлено мое выступление на городском едином методическом дне по теме Научно-методическое сопровождение педагогов при организации работы с одаренными детьми в условиях реали...