Рабочая учебная программа Социально-бытовая ориентировка для обучающихся 5 - 9 классов
рабочая программа (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему

Копытова Наталья Евгеньевна

В результате реализации программы у детей должны быть сформированы теоретические знания, трудовые умения и навыки, достаточные для самообслуживания, адаптации в современном обществе, ориентации в социуме и быту, в самостоятельном поиске работы и трудоустройстве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnoe_plan.docx71.48 КБ

Предварительный просмотр:

ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый  ребёнок» г.Смоленска».

Утверждаю

Приказ №___

от «__»_______201_г.

С.А.Дюг

Согласовано

Зам.директора по учебной работе

_____________

Принята на педагогическом совете

Протокол №__

от «__» ______ 201_г.

Рассмотрено на МО учителей

Протокол №  1

от «__»  __ 201_ г.

Председатель МО

Рабочая учебная программа

Социально-бытовая ориентировка

для обучающихся 5 -  9 классов

2017  - 2018    учебный год

срок реализации программы

     Составлена на основе программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений, рекомендованной Министерством образования и науки  Российской Федерации

   под редакцией В.В.Воронковой

     (наименование программы)

Программу составила учитель           Копытова Наталья Евгеньевна

  1. Планируемый уровень подготовки учащихся на конец курса.

В результате реализации программы у детей должны быть сформированы теоретические знания, трудовые умения и навыки, достаточные для самообслуживания, адаптации в современном обществе, ориентации в социуме и быту, в самостоятельном поиске работы и трудоустройстве.

В течение обучения в школе учащиеся с интеллектуальной недостаточностью должны овладеть следующим минимумом жизненно значимых умений в области бытового труда:

в сфере организации питания:

– различать продукты питания разных групп: овощи, фрукты, молочные, мучные, мясные, рыбные продукты, крупы, кондитерские изделия;
– определять способы употребления в пищу (в сыром, варённом, жареном виде) разных продуктов питания; 
– различать доброкачественные (пригодные к употреблению) и испорченные (непригодные к употреблению) продукты;
– размещать продукты питания в соответствующих местах хранения;
– обрабатывать продукты питания перед приёмом в пищу: мыть (фрукты, овощи, ягоды), чистить, отваривать и др.;
– готовить простейшие блюда (напитки, бутерброды, простейшие первые, вторые, третьи блюда);
– правильно пользоваться столовой, чайной, кухонной посудой, столовыми приборами (столовой и чайной ложками, вилкой и ножом), кухонными приспособлениями и инструментами, некоторой бытовой кухонной техникой (мясорубкой, миксером и др.);
– сервировать стол к завтраку (ужину, обеду);
– убирать стол после еды; мыть посуду; убирать помещение кухни;
– соблюдать правила приёма пищи, культуру поведения и общения за столом.

в сфере ухода за телом:

– выполнять утренний и вечерний туалет (мыть руки, лицо, уши, шею, ноги, чистить зубы);
– мыть тело;
– мыть и расчёсывать волосы;
– чистить и подстригать ногти на пальцах рук и ног;
– пользоваться предметами и средствами гигиены, правильно их хранить;
– пользоваться дезодорантом;
– оценивать свой внешний вид (чистота лица, рук, волос, состояние ногтей, опрятность одежды, обуви), при необходимости вносить изменения.

в сфере ухода за одеждой и обувью:

– пользоваться застёжками разных видов (пуговицами, кнопками, крючками, молнией, липучками);
 складывать и развешивать одежду; размещать одежду в шкафу, в квартире (доме);
 чистить одежду щёткой;
 стирать одежду вручную и в стиральной машине;
 гладить одежду;
 выполнять мелкий ремонт одежды (пришивать пуговицы, вдевать резинку в пояс предметом одежды, зашивать одежду по распоровшемуся шву);
 зашнуровывать обувь, завязывать шнурок на узелок и бантик;
 чистить обувь;
 сушить мокрую обувь.

в сфере ухода за жилищем:

– наводить порядок в помещении;
– застилать постель;
– удалять пыль с мебели, зеркал и др.;
– подметать и мыть, пол;
– пользоваться механической щеткой для чистки ковровых покрытий; вытряхивать половики;
– пользоваться пылесосом;
– выполнять уборку квартиры (повседневную, еженедельную, сезонную);
– ухаживать за комнатными растениям (поливать, удалять сухие листья, удалять пыль с листьев, рыхлить землю) и цветочными горшками.

в сфере обслуживания населения:

– ориентироваться в услугах, оказываемых различными предприятиями и учреждениями:

  • торговли (магазин, рынок, киоск);
  • службы быта (парикмахерская, фотоателье, ателье по пошиву одежды, ремонтные мастерские, прачечная, химчистка, столовая);
  • связи (почта, телеграф);
  • медицинской помощи (больница, поликлиника, служба «скорой помощи», аптека);
  • культуры (библиотека, кинотеатр, музей).

– различать узнавать эти предприятия, учреждения по условным обозначениям, витринам, вывескам-названиям и др.;
– ориентироваться в местонахождении ближайших предприятий и учреждений сферы обслуживания населения в районе проживания;
– осуществлять покупки в универсальных, специализированных магазинах, на рынках, в киосках;
– ориентироваться в размерах, примерять и покупать одежду, обувь;
– обращаться в службы быта, медицинской помощи, правильно вести себя при пользовании их услугами;
– правильно вести себя в учреждениях культуры;
– пользоваться телефоном; обращаться по телефону в службы экстренной помощи: пожарную, милицию, скорую помощь;
– ориентироваться в услугах общественного транспорта (городской, пригородный, междугородный транспорт), осуществлять поездку в общественном транспорте;
– пользоваться деньгами, осуществлять платежи.

Важной особенностью работы с детьми с интеллектуальной недостаточностью является необходимость специального обучения способам проведения досуга. Этой задаче посвящены темы, связанные с учреждениями культуры (библиотека, кинотеатр) и местами отдыха (парк).

У детей формируются:
– представления о способах организации досуга (посещения парка, кинотеатра, библиотеки и др.);
– умения правильно вести себя в местах отдыха и учреждениях культуры.

в сфере семья:

Семья – это макросоциальная единица сообщества, основанная на супружеском союзе и родственных связях (муж, жена, родители, дети и другие родственники), на совместном ведении общего хозяйства и взаимной моральной ответственности.

В рамках социально-бытовой ориентировки у учащихся формируются представления о важнейших аспектах жизнедеятельности семьи (психологическом, экономическом, хозяйственном и др.) и социально значимые умения:
– называть свою фамилию, имя, отчество, возраст, адрес;
– называть членов своей семьи: отца, мать, брата, сестру, дедушек и бабушек;
– определять собственную социальную роль в семье (сын или дочка, внук или внучка, брат, сестра);
– ориентироваться в распределении обязанностей в быту между членами семьи;
– планировать семейный бюджет: определять сумму доходов в семьи за месяц, планировать расходы;
– называть правила ухода за маленькими детьми в семье;
– приглашать и принимать гостей;
– поздравлять с праздником;
– называть способы организации досуга семьи, уметь организовывать свой досуг.

в сфере трудоустройство:

– называть основные документы гражданина РФ;
– называть документы, предоставляемые при поступлении в профессиональное училище, при устройстве на работу;
– оформлять документы (заявление, анкета);
– ориентироваться в ситуациях: заключения трудового договора, перехода с одной работы на другую, начисления трудового стажа, оформления больничного листа.

3. Календарно-тематическое планирование 5класс

№ п/п

Основные темы

Общее кол-во часов по теме

Проведено часов

По плану

По факту

I.

Вводное занятие

1 ч.

1.

Беседа о содержании и значении предмета СБО. Знакомство с кабинетом

1

II.

Личная гигиена

7 ч

1.

Личная гигиена. Ее значение для здоровья и жизни человека

2.

Уход за руками. (Уход за ногтями, уход за кожей рук).

3.

Правила и приемы выполнения утреннего и вечернего туалета. Здоровье и красота прически.

4.

Содержание в чистоте и порядке личных вещей

5.

Стирка носового платка, носков. Практическая работа.

6.

Гигиена зрения. Значение зрения в жизни и деятельности человека. Как сохранить зрение при чтении, письме, просмотре телепередач.

7.

Пагубное влияние курения, алкоголя на здоровье и развитие особенно детского организма и окружающих

III.

Одежда и обувь

8 часов

1.

Значение одежды, головных уборов и обуви для сохранения здоровья человека.

2.

Виды одежды и головных уборов

3.

Правила и приемы повседневного ухода за одеждой (предупреждение загрязнения, сушка, чистка).

4.

Сушка и чистка домашней, школьной формы и верхней одежды. Практическая работа

5.

Виды обуви. Ее назначение.

6.

Правила и приемы повседневного ухода за обувью.

7.

Подготовка сезонной обуви к хранению. Сушка и чистка обуви Практическая работа

IV.

Питание

16 часов

1.

Значение продуктов питания в жизни и деятельности людей. Продукты растительного и животного происхождения, их разнообразие и значение для здоровья человека.

2.

Как следует питаться? Советы кулинара Всезнайки.

 Разнообразие продуктов составляющих рацион.        

3.

Экскурсия в магазин.

4.

Гигиена приготовления пищи.

Место приготовление пищи и оборудование его.

5.

Посуда и приборы. Правила и приемы ухода за посудой и помещением.

6.

Хранение продуктов и готовой пищи. Определение срока годности.

7.

Заваривание чая. Лесные чаи.        

8.

Сервировка стола.

9.

Приготовление пищи не требующей тепловой обработки.

Приготовление бутербродов. Техника безопасности в обращении с ножом.

10.

Отваривание яиц. Приготовление яичницы.

11.

Салаты – источник витаминов. Приготовление овощного салата.

12.

Приготовление винегрета. Практическая работа.

13.

Что можно приготовить из чёрствого хлеба? Гренки.

14.

Приготовление блюд из круп.

V.

Семья

4 часа

1.

Семья, родственные отношение в семье (отец, мать, сестра, брат, бабушка, дедушка). Составление родового дерева.

2.

Семья, родственные отношение в семье . Составление родового дерева. Практическая работа.

3.

Состав семьи учащихся. Фамилия имя отчество каждого члена семьи, дни их рождения.

4.

Взаимоотношение между членами семьи и взаимопомощь.

VI.

Культура поведения

6 часов

1.

Значение осанки при ходьбе, в положении сидя и стоя для общего здоровья.

2.

Формы исправления осанки. Практическая работа. Выполнение физических упражнений для укрепления правильной осанки

3.

Формы обращения к старшим и сверстникам при встрече и расставании; приемы обращения с просьбой, вопросом.

4.

Ролевая игра – ситуативные диалоги – при встрече, расставании и за столом.

5.

Правила поведения за столом. Организация чаепития.

VII.

Жилище

10 часов

1.

Виды жилых помещений в городе и селе: жилой дом, квартира, интернатские помещения

2.

Виды жилья: собственное, государственное.

3.

Варианты квартир и подсобных помещений. Виды отопления в городе, селе.

4.

Почтовый адрес дома, школы-интерната.

5.

Заполнение почтового адреса на открытке, почтовых конвертах.

6.

Гигиенические требования к жилому помещению.

7.

Инвентарь и приспособления для уборки.

8.

Правила вытирания пыли, подметания пола.

9.

Организация рабочего места школьника.

VIII.

Транспорт

6 часов

1.

Виды транспортных средств. Проезд в школу-интернат (маршрут, виды транспорта).

2.

Поведение в транспорте и на улице.

3.

Поведение в транспорте и на улице.

4.

Правила дорожного движения. Знаки дорожного движения. Изготовление знаков дорожного движения.

5.

Изготовление дорожных знаков. Практическая работа.

IX.

Торговля

10 часов

1.

Виды торговых предприятий. Их значение для обеспечения жизни и деятельности людей, животных.

2.

Продуктовые магазины и их отделы.

3.

Экскурсия в продовольственный магазин.

4.

Промышленный магазин и его отделы.

5.

Виды товаров: фасованные и в розлив.

6.

Порядок приобретения товаров в продовольственном магазине.

7.

 Экскурсия в магазин.

Срок годности, стоимость.

8.

Хранение товаров фасованных, в развес и на розлив.

X.

Средства связи

2ч.

Виды телефонной связи

Правила  пользования телефоном

XI.

Обобщение и повторение

2ч.

Обобщающий урок

Итоговая контрольная работа.

 3. Календарно-тематическое планирование 6класс

№ п/п

Основные темы

Общее кол-во часов по теме

Проведено часов

По плану

По факту

I.

Личная гигиена

6часов

1.

Закаливание организма

2.

Правила закаливания организма

3.

Уход за руками. (Уход за ногтями, уход за кожей рук).

4.

Уход за ногами. (Уход за ногтями и кожей ног).

5.

Практическая работа « Мытье рук, стрижка ногтей, уход за кожей рук»

6.

Профилактика грибковых заболеваний

III.

Одежда и обувь

8 часов

1.

Мелкий ремонт одежды

2.

Практическая работа «Пришивание пуговиц, вешалок»

3.

Стирка изделий из цветных хлопчатобумажных тканей.

4.

Практическая работа «Стирка изделий из цветных хлопчатобумажных тканей»

5.

Утюжка фартуков, салфеток

6.

Практическая работа «Утюжка изделий из хлопчатобумажных тканей»

IV.

Питание

10 часов

1.

Гигиена приготовления пищи. Правила безопасной работы на кухне.

2.

Хранение продуктов и готовой пищи. Срок годности. Замораживание и размораживание.

3.

Приготовление ужина. Меню ужина.

4.

Приготовление блюд из макаронных изделий

5.

Практическая работа «Варка макарон»

6.

Приготовление блюд из картофеля и овощей.

7.

Практическая работа « Чистка и варка картофеля»

8.

Составление рецептов приготовления блюд из круп.

9.

Сервировка стола.

V.

Семья

4 часа

1.

Состав семьи (имена, отчества, возраст, место работы) Родственные отношения в семье

2.

Личные взаимоотношения в семье. Права и обязанности каждого члена семьи.

VI.

Культура поведения

4 часа

1.

Поведение в общественных местах. Ролевая игра.

2.

Поведение при посещении массовых мероприятий. Ролевая игра.

3.

Формы обращения к старшим и сверстникам при встрече и расставании.

VII.

Жилище

8 часов

1.

Гигиенические требования к жилому помещению и меры по их обеспечению.

2.

Основные правила организации рабочего места школьника.

3.

Повседневная уборка квартиры (сухая и влажная). Пылесос.

4.

Практическая работа «сухая и влажная уборка помещения»

5.

Комнатные растения. Их назначение, допустимое количество и уход.

6.

Практическая работа « Уход за комнатными растениями»

7.

Уход за полом. Средства ухода за полом.

8.

Практическая работа «Мытье полов»

VIII.

Транспорт

6 часов

1.

Основные транспортные средства.

2.

Пользование городским транспортом. Оплата проезда на всех видах городского транспорта( разовый, проездной, единый билет)

3.

Рациональные маршруты передвижения по городу.

4.

Пригородные поезда. Расписание. Направления, зоны. Разовые и сезонные билеты.

5.

Экскурсия на вокзал.

IX.

Торговля

4 часа

1.

Продовольственные и специализированные продовольственные магазины

2.

Виды товаров, их стоимость. Порядок приобретения товаров.

3.

Экскурсия в продовольственный магазин.

X.

Средства связи

6часов

1.

Основные средства связи

2.

Виды почтовых отправлений( письма, бандероли, посылки. Денежные переводы, телеграммы)

3.

Экскурсия на почту.

XI.

Медицинская помощь

6 часов

1.

Медицинские учреждения, их назначение

2.

Работники медицинских учреждений.

3.

Виды медицинской помощи. Вызов скорой помощи и врача на дом.

4.

Использование различных видов медицинской помощи.

5.

Экскурсия в аптеку.

XII.

Учреждения, организации, предприятия

4 часа

1.

Дошкольные и школьные учреждения. Их назначение

2.

Правила поведения в школьных учреждениях.

3.

Экскурсия в дом творчества

XIII.

Обобщение и повторение

2ч.

1.

Обобщающий урок

2.

Итоговая контрольная работа.

3. Календарно-тематическое планирование

уроков по предмету Социально-бытовая ориентировка 8 класс

на 2017-2018 учебный год.

№ п/п

Основные темы

Общее кол-во часов по теме

Проведено часов

По плану

По факту

Личная гигиена.

2

1

Личная гигиена подростка. Уход за кожей лица. Косметические средства

1

2

Практическая работа: Упражнения в протирании кожи лица лосьоном, нанесение крема»

1

Одежда.

5

1

Стирка изделий из шерстяных и синтетических тканей в домашних условиях. Техника безопасной работы

1

2

Утюжка блузок, рубашек, платьев.

1

3.

Практическая работа: «Стирка и утюжка изделий из шерстяных и синтетических ткани  в домашних условиях».

2

4.

Прачечная. Правила пользования. Виды услуг. Прачечная самообслуживания.

1

Питание.

11

1

Приготовление из теста

1

2

Практическая работа: «Приготовление блинов». Санитарно-гигиенические требования и правила техники безопасности при приготовлении пищи.

2

3

Квашение, соление овощей, варка варенья из фруктов и ягод

1

4

Практическая работа: «Квашение, соление овощей»

2

5

Практическая работа: «Варка варенья из фруктов и ягод»

2

6

Составление меню завтрака, обеда, ужина на день, неделю.

1

7

Практическая работа: «Упражнения в составлении меню».

2

Семья.

6

1

Уход за грудным ребенком( кормление, купание, одевание, пеленание, уборка постели. правила содержания детской посуды и игрушек)

2

2

Практическая работа: «Упражнения в купании, одевании, пеленании».

2

3

Практическая работа: «Мытье детской посуды, игрушек».

2

Культура поведения.

2

1

Культура общения юноши девушки

1

2

Внешний вид молодых людей

1

Жилище.

6

1

Уборка кухни, санузла, уход за ванной, унитазом, раковинами.

2

2

Моющие средства, используемые при уборке кухни и санузла.

1

5

Практическая работа: «Мытье кафельных стен».

2

6

Практическая работа: «Чистка раковины».

1

Транспорт.

6

1

Междугородный автомобильный транспорт. Основные автобусные маршруты. Расписание движения автобусов. Приобретение билетов. Стоимость билета.

2

2

Экскурсия на автовокзал.

2

3

Водный  транспорт. Основные маршруты. Приобретение билетов. Стоимость билета.

2

Торговля.

5

1

Специализированные магазины, их отделы. Назначение магазинов.

1

2.

Стоимость некоторых промышленных товаров.

1

3.

Практическая работа: «Упражнение в подсчете стоимости покупок».

1

4.

Экскурсия в специализированный магазин.

2

Средства связи.

6

1

Телефон. Пользование домашним телефоном. Пользование телефонным справочником.

2

2.

Культура разговора по телефону. Вызов полиции, пожарной команды, скорой, аварийных служб.

2

3.

Междугородняя телефонная связь. Порядок пользования. Тарифы на телефонные переговоры.

2

Медицинская помощь.

8

1

Первая помощь при несчастных случаях (ожогах, обморожении, отравлении, тепловом и солнечном ударе).

1

2

Практическая работа: «Упражнения в оказании первой помощи при несчастных случаях».

2

3

Первая помощь утопающему.

1

4

Практическая работа: «Упражнения в оказании первой помощи утопающему».

1

5.

Глистные заболевания и меры их предупреждения.

1

6.

Экскурсия в поликлинику.

2

Учреждения, организации, предприятия.

1

1

Департамент, муниципалитет, префектура, полиция. Их назначение.

1

Экономика домашнего хозяйства.

10

1

Основные статьи расходов (питание, содержание жилища, одежда и обувь, культурные потребности)

1

2

Планирование расходов на день, две недели с учетом бюджета и состава семьи.

1

3

Практическая работа: «Планирование расходов на день, две недели с учетом бюджета и состава семьи».

2

4.

Расходы на питание

1

5.

Содержание жилища. Оплата жилой площади и  коммунальных услуг

1

6.

Практическая работа: «Снятие показаний счетчика, расчет стоимости израсходованной электроэнергии и газа, заполнение квитанций.

2

7.

Крупные покупки.

1

8.

Практическая работа: «Упражнение в планировании крупных покупок»

1

4

Итоговое занятие.

1

 Тематическое планирование составила _____________ /Копытова Н.Е. /

                                                                         (подпись)

3. Календарно-тематическое планирование

уроков по предмету Социально-бытовая ориентировка 7 класс

на 2017-2018 учебный год.

№ п/п

Основные темы

Общее кол-во часов по теме

Проведено

часов

По плану

По

факту

Личная гигиена.

2

1

Личная гигиена подростка. Индивидуальные предметы гигиены. Правила сохранения чистоты и здоровья тела. Уход за кожей лица и волосами.

1

2

Гигиена одежды: нательного и постельного белья.

1

Одежда.

13

1

Ремонт одежды. Штопка. Наложение заплат. Техника безопасной работы

1

2

Стирка хлопчатобумажного белья вручную и с помощью стиральной машины.

1

3.

Утюжка белья, брюк, спортивной одежды.

1

4.

«Химчистка». Виды услуг. Правила пользования.

1

5

Практическая работа: «Ремонт разорванных мест одежды. Штопка, утюжка.»

2

6

Практическая работа: «Стирка мелких предметов из хлопчатобумажной ткани вручную и с помощью стиральной машины».

2

7

Экскурсия в химчистку.

2

8.

Урок закрепления по теме: одежда.

1

Питание.

12

1

Приготовление пищи: обед.

1

2

Закуски.

1

3

Первые блюда. Санитарно-гигиенические требования и правила техники безопасности при приготовлении пищи.

1

4

Вторые блюда из овощей, рыбных и мясных продуктов.

1

5

Третьи блюда.

1

6

Использование электробытовых приборов для экономии времени при приготовлении пищи.

1

7

Сервировка стола к обеду.

1

8

Практическая работа: «Приготовление закусок (бутербродов)»

1

9

Практическая работа: «Приготовление первого блюда (щи из свежей капусты)».

1

10

Практическая работа: «Приготовление рыбы жареной с гарниром».

2

11

Практическая работа: «Сервировка стола к обеду».

1

Я и моя будущая семья.

5

1

Помощь воспитателям в одевании первоклассников на прогулку.

1

2

Помощь родителям в уходе за младшими детьми.

1

3

Практическая работа: «Играем вместе с малышом дома».

1

4

Практическая работа: «Разучивание тихих и подвижных игр».

1

5

Практическая работа: « Помощь первоклассникам при уборке игрушек»

1

Культура поведения.

7

1

Поведение в гостях.

1

2

Подарки.

1

3

Правила поведения при встрече и расставании.

1

4

Правила приема и вручения подарков.

1

5

Цветы в подарок.

1

6

Практическая работа: «Изготовление подарков своими руками».

2

Жилище.

8

1

Регулярная и сезонная уборка жилого помещения. Подготовка квартиры к зиме и лету.

2

2

Санитарная обработка помещения в случае необходимости.

1

3

Уход за мебелью в зависимости от ее покрытия (мягкая обивка, полировка, лак)

1

4

Животные в доме. Уход за ними.

1

5

Практическая работа: «Уборка помещения».

1

6

Практическая работа: «Чистка мягкой мебели».

1

7

Практическая работа: «Мытье зеркал».

1

Транспорт.

4

1

Авиатранспорт. Аэровокзал.

1

2

Железнодорожный вокзал. Приобретение билетов. Виды вагонов. Камеры хранения.

1

3

Экскурсия на ж/д вокзал.

2

Торговля.

4

1

Универсальные и специализированные промтоварные магазины, их отделы. Назначение магазинов.

1

2

Стоимость некоторых товаров. Порядок приобретения товаров.

1

3

Экскурсия в промтоварный магазин.

2

Средства связи.

3

1

Почта. Посылка и бандероли. Заполнение бланков. Игра «отправка бандероли»

1

2

Экскурсия на почту.

2

Медицинская помощь.

4

1

Домашняя аптечка. Термометр.

1

2

Лекарственные растения

1

3

Первая помощь при травмах, ранах, ушибах, вывихах, переломах.

1

4

Практическая работа: «наложение повязок на рану».

1

Учреждения, организации, предприятия.

3

1

Промышленные предприятия нашей местности.

1

2

Экскурсия на местное предприятие (чулочная фабрика).

1

Экономика домашнего хозяйства.

4

1

Деньги (монета, купюра, валюта). Их назначение в жизни.

1

2

Бюджет семьи. Источники дохода. Заработная плата членов семьи. Пенсия.

1

3

Практическая работа: «Определение доходов семьи».

1

4

Итоговое занятие.

1

 Тематическое планирование составила _____________ /Копытова Н.Е./

                                                                         (подпись)

3. Календарно-тематическое планирование

уроков по предмету Социально-бытовая ориентировка 9 класс

на 2017-2018 учебный год.

№ п/п

Основные темы

Общее кол-во часов по теме

Проведено часов

По плану

По факту

Личная гигиена.

2

1

Здоровый образ жизни – одно из условий успеха в жизни человека.

1

2

Вред курения, алкоголя и наркотиков. Значение физических упражнений.

1

Одежда и обувь.

7

1

Стиль одежды, мода, обновление одежды.

1

2

Внешний вид молодого человека и средства выражения индивидуальности.

1

3.

Выбор одежды и обуви при покупке.

1

4.

Практическая работа: «Определение размеров одежды и обуви»

2

5.

Выведение мелких пятен с одежды в домашних условиях. ТБ при использовании средств для выведения пятен.

1

6.

Практическая работа: «Выведение пятен»

1

Питание.

10

1.

Приготовление национальных блюд.

1

2.

Практическая работа: «Приготовление национальных блюд». Санитарно-гигиенические требования и правила техники безопасности при приготовлении пищи.

1

3.

Меню праздничного стола. Сервировка праздничного стола.

2

4.

Практическая работа: «Составление меню праздничного стола»

2

5.

Питание детей ясельного возраста

1

6.

Практическая работа: «Приготовление блюд для детей ясельного возраста».

2

7.

Диетическое питание

1

Семья.

5

1.

Основы семейного очага (условия для создания семьи, семейные отношения, семейные традиции)

2

2.

Закон РФ о браке и семье

2

Культура поведения.

3

1.

Традиции культуры поведения в современном обществе.

1

2.

Соседи

1

3.

Прием гостей.

1

Жилище.

3

1.

Рациональная расстановка мебели в квартире. Интерьер.

1

2.

Практическая работа: «Упражнения рациональная расстановка мебели в квартире».

1

3.

Сохранение жилищного фонда

1

Транспорт.

2

1.

Авиатранспорт. Аэровокзал. Маршруты. Расписание рейсов. Приобретение билетов. Стоимость билета.

Торговля.

5

1

Рынок. Роль рынка в обеспечении населения продуктами питания и реализация сельскохозяйственных продуктов. Отделы рынка.

1

2.

Комиссионные магазины, торговля уцененными товарами, скупка вещей у населения.

1

3.

Ярмарка. Их виды, время и место проведение.

1

4.

Экскурсия на рынок.

2

Средства связи.

4

1

Виды связи: сотовая, факс, интернет.

1

2.

Денежные переводы. Виды переводов, заполнение бланков. Стоимость перевода

1

3.

Практическая работа:  «Заполнение бланков денежных переводов»

1

4.

Практическая работа: «Заполнение квитанций по оплате телефонных квитанций»

1

Медицинская помощь.

4

1.

Инфекционные заболевания и меры их предупреждения.

1

2.

Уход за больным. Листок нетрудоспособности.

1

3.

Практическая работа: «Уход за больным: переодеть, умыть, накормить больного, измерить температуру»  

1

4.

Практическая работа: «Чтение назначений врача по рецепту, чтение аннотаций к лекарствам»

1

Учреждения, организации, предприятия

3

1.

Предприятия бытового обслуживания населения, их назначение

1

2.

Экскурсия на предприятие бытового обслуживания

2

Экономика домашнего хозяйства.

10

1.

Расходы на удовлетворение культурных потребностей и некоторые текущие расходы

1

2.

Экономия в домашнем хозяйстве

1

3

Практическая работа: «Упражнение в планировании расходов на культурные потребности»

2

4.

Практическая работа: «Упражнение в расчете рационального ведении домашнего хозяйства»

1

5.

Сбережения. Назначение сбережений. Хранение денег в сберегательной кассе. Виды вкладов.

1

6.

Кредит. Государственное страхование.

1

7.

Экскурсия в сберкассу.

2

Профориентация и трудоустройство

10

1.

Выбор профессии. Профессионально жизненная перспектива.

1

2.

Практическая работа: «Определение качеств личности необходимых для выбранной профессии»

2

3.

Учреждения и отделы по трудоустройству

1

4.

Оформление на работу. Документы, необходимые для поступления на работу, их оформление.

1

5.

Деловые бумаги, их составление

1

6.

Практическая работа: «Составление деловых бумаг»

2

7.

Экскурсия в учреждения и отделы по трудоустройству

2

 Тематическое планирование составила _____________ /Копытова Н.Е. /


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая учебная программа по учебному предмету «изобразительное искусство» для обучающихся 5 классов

Рабочая программа по курсу «Изобразительное искусство» для 5 класса  составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденного при...

Рабочая учебная программа по учебному предмету «изобразительное искусство» для обучающихся 6 классов

Рабочая программа составлена на основе авторской программы Б.М.Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд». И на основе федерального компонента государственного образовательного станд...

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для обучающихся 7 класса инклюзивное обучение на 2016-2017 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАРабочая программа учебного предмета «физическая культура» для учащихся 7 класса МКОУ «Александровская СОШ» разработана на основе примерной программы  Федерального компонента ...

Программа по социально бытовой ориентировке для обучающихся 5 класса

Содержание 1. Паспорт рабочей программы ……………………………….……3 2. Пояснительная записка …………………………………………..4 3. Требования к уровню подготовки учащихся…………………….7 4. Кале...

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Социально-бытовая ориентировка» для обучающихся 6 класса со сложной структурой дефекта

Занятия по социально-бытовой ориентировке представляют собой специальный предмет обучения детей со сложной структурой дефекта. Под социально-бытовой ориентировкой (СБО) подразумевается компл...

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающегося 11 класса (обучение на дому, АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) – лёгкая умственная от

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающегося 11 класса (обучение на дому, адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умств...