Доклад на тему "Дифференцированное обучение на уроках математики".
презентация к уроку на тему
Доклад на тему "Дифференцированное обучение на уроках метаматики".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 401.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Учитель математики – это человек, который имеет дело с ребенком пять-шесть раз в неделю, преподает предмет, незаменимый для развития мышления, но содержащий великое множество правил и практических упражнений.
Каждый ребенок – уникален, один схватывает материал на лету, другому нужен месяц, третьему полгода, четвертый не воспринимает совсем. Как научить всех?
Индивидуальный подход – это учёт индивидуальных особенностей учащихся в учебном процессе с целью активного управления ходом развития их умственных и физических возможностей. Дифференцированный подход – это работа с группами учащихся, у которых при освоении учебного материала, выполнении практических работ возникают однородные трудности, в основе которых лежат одинаковые или близкие причины
Различные подходы к выделению уровней овладения содержанием обучения. В соответствии с выявленными способностями или интересом учащихся к изучению учебного предмета класс условно разбивается на группы: Первая группа (“наименее успешные”) Вторая группа (“успешные”) Третья группа (“наиболее успешные”)
Цели дифференцированного обучения: Для 1-й группы учащихся: пробудить интерес к предмету путем использования посильных задач, учебных программных средств, позволяющих ученику работать в соответствии с его индивидуальными способностями; ликвидировать пробелы в знаниях и умениях; сформировать умение осуществлять самостоятельную деятельность по образцу.
Цели дифференцированного обучения: Для 2-й группы учащихся: развить устойчивый интерес к предмету; закрепить и повторить имеющиеся знания и способы действий, актуализировать имеющиеся знания для успешного изучения нового материала; сформировать умение самостоятельно работать над задачей или с учебным программным средством.
Цели дифференцированного обучения: Для 3-й группы учащихся: развить устойчивый интерес к предмету; сформировать новые способы действий, умение решать задачи повышенной сложности, нестандартные задачи; развить умение самостоятельно работать над составлением алгоритма или учебным программным средством.
Реализация уровневой дифференцифции обучения математики 1) по уровню творчества; 2) по уровню трудности; 3) по объему учебного материала; 4) по степени самостоятельности учащихся; 5) по характеру помощи учащимся;
по уровню трудности I уровень: х 2 + 2х + 1 II уровень: 2(х 2 + х ) – ( х – 1)( х + 1) III уровень: х 4 + 2х 2 + 1
по объему учебного материала Учащиеся 2-й и З-й групп выполняют кроме основного еще и дополнительное задание В качестве дополнительных предлагаются творческие или более трудные задания, а также задания, не связанные по содержанию с основным, например, из других разделов программы. Дополнительными могут быть задания на смекалку, нестандартные задачи, I и II уровень 7х – 5 = 3х + 7 3(3х + 4) = 2(4х + 5) + х III уровень: Найти значение параметра а, при котором уравнение (3а + 1) ∙ х = 2а + 6 имеет корень х = 2.
по степени самостоятельности учащихся Все дети выполняют одинаковые упражнения, но одни это делают под руководством учителя, а другие самостоятельно. Для 3-й группы предусмотрена самостоятельная работа. для 2-й - полусамостоятельная . для l-й - фронтальная работа под руководством учителя. Школьники сами определяют, на каком этапе им следует приступить к самостоятельному выполнению задания. При необходимости они могут в любой момент вернуться к работе под руководством учителя. Дифференцированное домашнее задание.
по характеру помощи учащимся Все учащиеся сразу приступают к самостоятельной работе. Но тем детям, которые испытывают затруднения в выполнении задания, оказывается дозированная помощь. Наиболее распространенными видами помощи являются: а) помощь в виде вспомогательных заданий, подготовительных упражнений; б) помощь в виде "подсказок" (карточек-помощниц, карточек-консультаций, записей на доске.)
по уровню творчества 1) представьте в виде многочлена выражение: (5 – х ) 2 2) представьте в виде многочлена выражение: ( х – 5)( х + 5) – (5 – х ) 2 3) вставьте пропущенные одночлены так, чтобы получилось тождество: х 2 + 6ху + … = ( … + …) 2 Последняя задача III уровня, для ее решения надо создать новый алгоритм.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/06/picture-278317-1375782338.jpg)
Доклад на тему: «Различные способы обучения на уроках математики с одаренными детьми»
Выступление на районном семинаре учителей математики...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/12/picture-342529-1384273242.jpg)
доклад на тему: "Индивидуальная работа при дифференцированном обучении на уроках математики"
Индивидуальная работа при дифференцированном обучении на уроках математики. ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/28/picture-357328-1396004975.jpg)
Доклад на ЦМК "Технология проектного обучения на уроках математики"
Доклад на ЦМК "Технология проектного обучения на уроках математики"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/27/picture-884304-1485512773.jpg)
Доклад на тему: «Дифференцированное обучение на уроках математики»
Применение уровневой дифференциации при обучении математике, как одного из путей учета индивидуальных особенностей учащихся, необходимо и возможно. Возможность применения уровневой дифференциации, а т...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/28/picture-1016905-1519796374.jpg)
Доклад "Применение технологии дифференцированного обучения на уроках математики"
Доклад "Применение технологии дифференцированного обучения на уроках математики"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/26/picture-377677-1390752695.jpg)
Доклад на тему "Использование инновационных приемов и методов обучения на уроках математики"
Доклад на тему "Использование инновационных приемов и методов обучения на уроках математики"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/26/picture-377677-1390752695.jpg)
Презентация к докладу "Использование инновационных приемов и методов обучения на уроках математики"
Презентация к докладу "Использование инновационных приемов и методов обучения на уроках математики"...