Массовые онлайн курсы как способ повышения квалификации преподавателя.
электронный образовательный ресурс на тему

Лоза Алексей Анатольевич

Одна из главных задач современного педагога – это постоянное повышение квалификации, как с помощью самостоятельной подготовки, так и с помощью организованных обучающих мероприятий, где преподают преподаватели профессионалы. Но как же быть, когда география нашей любимой Родины огромна, научный потенциал ведущих ВУЗов страны значителен, а вот финансовые возможности преподавателей ограничены, с чем связаны и ограниченные возможности географического туризма. В этой статье предлагаю рассмотреть далеко не новое, но пока еще недостаточно освоенное явление – Массовые онлайн курсы (Далее МООК).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл massovye_onlayn_kursy.docx23.45 КБ

Предварительный просмотр:

Автор: Алексей Анатольевич Лоза.

Учитель информатики ГБОУ сш №127

 с углубленным изучением английского языка

 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

08.05.2018

Массовые онлайн курсы как способ повышения квалификации преподавателей.

        Одна из главных задач современного педагога – это постоянное повышение квалификации, как с помощью самостоятельной подготовки, так и с помощью организованных обучающих мероприятий, где преподают преподаватели профессионалы. Но как же быть, когда география нашей любимой Родины огромна, научный потенциал ведущих ВУЗов страны значителен, а вот финансовые возможности преподавателей ограничены, с чем связаны и ограниченные возможности географического туризма. В этой статье предлагаю рассмотреть далеко не новое, но пока еще недостаточно освоенное явление – Массовые онлайн курсы (Далее МООК).

        Массовый открытый онлайн-курс[1] (сокр.: МООК; англ. Massive open online courses, MOOC) — обучающий курс с массовым интерактивным участием c применением технологий электронного обучения и открытым доступом через Интернет, одна из форм дистанционного образования. В качестве дополнений к традиционным материалам учебного курса, таким как видео, чтение и домашние задания, массовые открытые онлайн-курсы дают возможность использовать интерактивные форумы пользователей, которые помогают создавать и поддерживать сообщества студентов, преподавателей и ассистентов. Впервые были представлены вниманию пользователей в 2008 году, но по-настоящему общедоступными стали только в 2012 году.

        Что же это такое? Это интерактивное онлайн взаимодействие педагога и обучаемого (абсолютно разных возрастов), которое предоставляется ведущими научными площадками мира, где зачастую, стоимость обучения либо вообще бесплатна (в случае, если вам не требуется сертификат об обучении), либо требуется заплатить только за сертификат. Причем речь идет о вполне подъемных средствах. Так, например, недавнее мое повышение квалификации в одном из ведущих университетов России, в области информационных технологий - Университет ИТМО[2], на площадке Openedu[3] (более подробно о площадках я расскажу далее), по основам web программирования, длительностью 4 зачетные единицы (1 ЗЕ=36 академических часа)[4], стоило не более 2000 рублей.

В настоящее время существует множество МООК, причем как зарубежных, так и отечественных образовательных учреждений. Их очень много, они разнообразны, поэтому тот, кто желает получить знания, ограничен лишь в понимании соответствующего языка.

Я провел исследование глобальной сети интернет и хочу поделиться с читателями портала своими наблюдениями о том, какие бывают МООК:

  1. Проект Coursera[5] - один из первых проектов по созданию открытых электронных образовательных ресурсов. Создана по инициативе профессоров Стэндфордского университета Эндрю Ын (Andrew Ng) и Дафны Коллер (Daphne Koller) в августе 2012 г.

Девиз проекта: «Coursera стремится поддержать людей в получении образования с тем, чтобы улучшить их личное и семейное благосостояние, а также – благосостояние общества, в котором они живут». На начало апреля 2015 г. на платформе было представлено 1005 курсов от 117 университетов и организаций – партнёров проекта, число обучающихся и уже завершивших обучение составляло около 12,3 млн. человек. Для сравнения: в апреле 2014 г. число курсов составляло 642, число университетов – 108, пользователей – около 7, 5 млн. – то есть за год больше всего выросло количество обучаемых (боле, чем на 60%), число курсов возросло на 56%, число университетов-партнёров – примерно на 8%. (Такой медленный рост числа партнёров, очевидно, говорит о большой избирательности Coursera в установлении партнёрских отношений).

  1. Проект - EdX[6] - это одна из главных интерактивных образовательных площадок открытого электронного обучения. Запущена в 2012 года совместными усилиями Массачусетского технологического института, Гарвардского университета и Университета Беркли, Калифорния. Девиз проекта: «Учись, развлекайся, развивай в себе тягу к познанию и к приобретению навыков, которые могут изменить твою жизнь». На начало апреля 2015 г. на платформе EdX доступен 471 курс по самой разной тематике.
  2. Проект «Открытое образование»[7] - современная образовательная платформа, предлагающая онлайн-курсы по базовым дисциплинам, изучаемым в российских университетах. Платформа создана Ассоциацией «Национальная платформа открытого образования», учрежденной ведущими университетами — МГУ, СПбПУ, СПбГУ, НИТУ «МИСиС», НИУ «ВШЭ», МФТИ, УрФУ и ИТМО. На текущий момент (май 2018 года) на площадке Openedu представлено более 250 онлайн курсов различной тематики.

Все курсы, размещенные на Платформе, доступны бесплатно и без формальных требований к базовому уровню образования. Получение сертификата возможно при условии прохождения контрольных мероприятий онлайн-курса с идентификацией личности обучающегося и контролем условий их прохождения.

  1. Проект – «Универсариум»[8] - открытая система электронного образования, предлагающая всем желающим бесплатные образовательные программы от лучших университетов России: МИФИ, МФТИ, МГУ. Всего (на начало мая 2018 г.) запущено 166 курса; число зарегистрированных пользователей Портала, превышает 1,5 млн. человек. Миссия проекта — предоставить возможность получения качественного образования от лучших российских преподавателей и ведущих университетов для миллионов российских граждан.

Это небольшой, но очень весомый список образовательных интерактивных площадок МООК (остальные можно легко найти с помощью поисковых систем). Какой из курсов выбрать конечно же решать вам. Буду рад, если кто-то воспользуется именно таким способом повышения квалификации.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по теме "History of Economic Thought. Mixed Economy as the Result of its Development" для слушателей республиканских курсов повышения квалификации преподавателей СПО, БИРО 2008 г.

Содержание методической разработки     Пояснительная записка   Методическая карта занятия   Обеспечение занятия   Структура занятия   План занятия ...

Компетентностный подход в повышении квалификации преподавателей в области дистанционного обучения.

Статья рассматривает следующие вопросы:(1) Профессионально-педагогическую компетентность по Н. В. Кузьминой;(2) Профессиональную компетентность по А.К. Марковой;(3) Суть компетентностно...

Участие обучающихся в студенческих научно-практических конференциях как один из способов повышения квалификации будущих специалистов

Статья раскрывает понятие конференции приминительно к образовательному процессу. Подчеркивается важность: -участия обучающихся в научно-практических конференциях;-практикоориентированности конфер...

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ В ОБЛАСТИ ИКТ В УСЛОВИЯ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА

В статье раскрывается роль ресурсного центра в повышении профессиональной компетентности преподавателя, рассматриваются задачи ресурсного центра, важнейшей из которых является методической поддержка п...

Онлайн-обучение как средство повышения квалификации учителя математики

В данной статье рассматриваются организации,которые предлагают педагогам повышение квалификации в дистанционной форме; образовательные онлайн-платформы для обучающихся и учителей математиков, а также ...

Индивидуальный план повышения квалификации преподавателя в 2020-2021 учебном году

Единая методическая тема колледжа: Формирование высокоразвитой образовательной среды, выпуск высококвалифицированных специалистов в условиях модернизации профессионального образования. Методическ...