Презентация к дискуссии "Город как пространство урока"
презентация к уроку на тему

Чертова Евгения Валентиновна

Как можно учиться в пространстве города, как сам город может быть образовательной средой? 

Сегодня образование происходит непрерывно и вне стандартных образовательных институтов. Образование перемещается в город, который превращается в образовательную среду. В связи с этим появляется необходимость соответствующего обучения на новую компетенцию "городской педагог", переход к нелинейному расписанию и проведение уроков не в рамках школы, а в музее, на улице и т.п.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ШКОЛА СОВРЕМЕННОГО УРОКА. ГОРОД КАК ПРОСТРАНСТВО УРОКА

Слайд 2

ШКОЛА СОВРЕМЕННОГО УРОКА. ГОРОД КАК ПРОСТРАНСТВО УРОКА Что такое современный урок? В чем заключается философия «урока» «Музейная ночь»? Как она относится с философией школьного урока? Техники современного урока: отбор содержания п риёмы визуализации с тратегии взаимодействия

Слайд 3

ШКОЛА СОВРЕМЕННОГО УРОКА. ГОРОД КАК ПРОСТРАНСТВО УРОКА Пространство урока - часть окружающей среды, наполненная взаимодействующими друг с другом участниками педагогического процесса, в том числе находящимися на определенном расстоянии друг от друга . Образовательная среда – совокупность влияний и условий формирования личности, а также возможностей для ее развития, содержащихся в ее окружении.

Слайд 4

Город как образовательная среда? Городское пространство как лабиринт? Как посмотреть на привычные знания с непривычной стороны ? Как учиться тому, о чем не знаешь, что это вообще бывает ? ШКОЛА СОВРЕМЕННОГО УРОКА. ГОРОД КАК ПРОСТРАНСТВО УРОКА «Скажи мне – и я забуду. Покажи мне – и я запомню. Вовлеки меня – и я научусь »

Слайд 5

ЧТО ТАКОЕ СОВРЕМЕННЫЙ УРОК? « Это урок, когда учитель ставит перед учащимися проблемную ситуацию, вследствие которой дети самостоятельно задают тему урока, выбирая подходящие для себя формы и методы изучения материала...» « Современный урок - это время, потраченное на решение образовательных и педагогических задач на пути достижения определенной цели». ШКОЛА СОВРЕМЕННОГО УРОКА. ГОРОД КАК ПРОСТРАНСТВО УРОКА Урок — форма организации обучения с целью овладения учащимися изучаемым материалом (знаниями, умениями, навыками, мировоззренческими и нравственно-эстетическими идеями)

Слайд 6

В чем заключается философия «урока» «Музейная ночь»? Как она относится с философией школьного урока? ШКОЛА СОВРЕМЕННОГО УРОКА. ГОРОД КАК ПРОСТРАНСТВО УРОКА « М ногообразие объектов и насыщенность программы позволяет удовлетворить интересы каждого, а также удивить необычным прочтением давно известных объектов и предъявить новое искушенному зрителю…» «С появлением внутрипредметных модулей уже невозможно оставаться в привычной аудитории, необходимо сотрудничать с другими кафедрами, осуществлять " межпредметное " общение…» «В здании гимназии № 40 можно также организовать своеобразную «Музейную ночь», ведь каждая рекреация или лестничные пролеты представляют собой пространство, где можно организовать различные площадки…» «Для многих посещение Кафедрального собора оказалось «уроком» открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков и на этапе рефлексии «ученики» выражали свои чувства и эмоции от услышанного, что не может не радовать…»

Слайд 7

Техники современного урока ШКОЛА СОВРЕМЕННОГО УРОКА. ГОРОД КАК ПРОСТРАНСТВО УРОКА «В рамках проекта "Город как пространства урока" при отборе содержания необходимо руководствоваться реалиями города или области. Наличие объектов для посещения, как они соотносятся с темами уроков…» «Клубу современного педагога можно разработать карту-маршрут по значимым местам в Калининграде и области, пройти по нему в тестовом режиме, оценить реальные возможности для каждого предметного объединения, а также возможности решения метапредметных задач…» «В здании гимназии № 40 можно также организовать своеобразную «Музейную ночь», ведь каждая рекреация или лестничные пролеты представляют собой пространство, где можно организовать различные площадки…» «Активно использовать театрализованные формы, адаптировать арт- перфоманс ...» ЧТО ВЛИЯЕТ НА «СОВРЕМЕННОСТЬ» УРОКА? МАСТЕРСТВО ПЕДАГОГА? СОВОКУПНОСТЬ МЕТОДИЧЕСКИХ ПРИЕМОВ?

Слайд 8

ШКОЛА СОВРЕМЕННОГО УРОКА. ГОРОД КАК ПРОСТРАНСТВО УРОКА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок физкультуры "Учебно-тренировочные устройства в пространстве урока физической культуры"

Урок с использованием тренажёров и учебно-тренировочных устройств для учащихся 2 класса.Урок построен в игровой форме с использованием электронной презентации "Правила безопасности при выполнении упра...

Презентация опыта "Организация образовательного пространства по формированию духовно-нравственных ценностей школьников"

Мы убеждены, что духовно-нравственное воспитание нельзя сводить от мероприятия к мероприятию. Оно должно быть систематическим, непрерывным и вестись в единстве урочной и внеурочной деятельности, что о...

Презентация к докладу "Воспитательное пространство сельской школы"

Дополнительно к докладу материал в форме презентации...

Методическая разработка урока по теме «Gesundes Essen» «Здоровая еда» в 5 «В» классе с использованием здоровьесберегающих принципов образовательного пространства урока. УМК «Mosaik»(«Мозаика»), автор Н.Д. Гальскова

На своих уроках для организации благоприятного климата, для более эффективного достижения практических, образовательных и развивающих целей, поддерживая мотивацию обучающихся использую элементы здоров...

«Развитие речи учащихся в поликультурном пространстве. Урок русского языка» (урок – знакомство со словарем В.И. Даля в 6 классе)

Аннотация: Предложен методический материал, демонстрирующий пример урока русского языка, составленного по методике В.Д. Шадрикова (методике оценки уровня квалификации педагогических работников). ...