Траектория развития – Здравствуй, ШКОЛА!!!
статья на тему

Петрова Марина Анатольевна

Марина Анатольевна Петрова

МБОУ СОШ № 50, 630107, Россия, г. Новосибирск, заместитель директора по УВР, учитель математики, к.п.н., доцент, первая квалификационная категория, e-mail: petrovama13@gmail.com

 

Мы с удовольствием идем в нашу школу и ждем встречи с нашими талантливыми, творческими учениками и педагогами.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdravstvuy_shkola.docx34.67 КБ

Предварительный просмотр:

Траектория развития – Здравствуй, ШКОЛА!!!

Марина Анатольевна Петрова

МБОУ СОШ № 50, 630107, Россия, г. Новосибирск, заместитель директора по УВР, учитель математики, к.п.н., доцент, первая квалификационная категория, e-mail: petrovama13@gmail.com

Мы с удовольствием идем в нашу школу и ждем встречи с нашими талантливыми, творческими учениками и педагогами.

Сегодня педагог – наставник, в багаже которого такие девизы, как: «Нет предела совершенству!», «Чем больше знаю – тем больше понимаю, сколько еще надо познать!», «Делай как я, делай лучше меня!», «Учу и обучаюсь сам», «Познавая мир – познаю себя». Это девизы времени и профессионального стандарта Педагога.

Неся ученикам «доброе и вечное», необходимо понимать, что они другие, и мир, окружающий их, – другой, требующий гибкости в выборе траектории своего профессионального и карьерного роста. И как цель перед учителем ставится одна из задач – дать навыки самостоятельного овладения умениями, необходимыми в текущий момент, для будущей профессии.

Во-первых, потому что мы думаем и заботимся о детях. Во-вторых, создаем достойные условия обучения и воспитания. В течение ряда лет МБОУ СОШ № 50 вносит свой вклада в качественное образование новосибирских школьников.

Чем же привлекает наша школа? Проведенный ежегодный внутришкольный мониторинг отмечает устойчивые показатели усвоения детьми образовательной программы, формирования интегративных качеств.

Школа предоставляет возможность получения образования по 2 профилям обучения: химико-биологический, социально-экономический.

По итогам года и итогам сдачи государственной итоговой аттестации в 2018 имеются выпускники, получившие медаль «За особые успехи в обучении».

В 2018 году практически в 2 раза увеличилось количество обучающихся и воспитанников, посещающих Блок дополнительного образования.

Проводится большое количество различных методических мероприятий по актуальным вопросам образования, которые вызывают неподдельный интерес у всех участников образовательных отношений: круглые столы, семинары, мастер-классы и др. Школа является базовой для проведения предметных олимпиад муниципального тура, приема сдачи школьниками нормативов ГТО, пунктом сдачи ГИА.

В 2017–2018 учебном году стартовала новая Программа развития нашей общеобразовательной организации, ее концепция – «Надежная школа для всех».

Перед образовательным учреждением стоит сложнейшая задача: «Как сделать осмысленным, интересным, актуальным образовательную деятельность, школьную жизнь «здесь и сейчас», как удовлетворить потребности всех участников образовательных отношений. Что сделает школу надежной для всех участников образовательных отношений?!

С нашей точки зрения, надежная школа – это: мультикультурность; клиентоориентированность; умение управлять проектами и процессами; способность к художественному творчеству; программирование IТ-решений; умение работать с коллективами, группами и отдельными людьми; системное мышление; экологическое мышление.

Педагоги школы в рамках Программы развития реализуют проекты:

  • Комплексная внутришкольная система оценки качества образования (КВСОКО);
  • по разработке и координации работы Программы развития МБОУ СОШ № 50 на 2018-2023гг.;
  • Система оплаты труда работников МБОУ СОШ № 50;
  • Программа Преемственность в МБОУ СОШ № 50;
  • Дистанционное обучение;
  • Отработка процедур оценки образовательных результатов обучающихся. (Формирование качественно нового отношения обучающихся и образовательных организаций к качеству образования и получаемым по его итогам компетенциям, процедурам и механизмам их измерения и оценки);
  • Здоровье и безопасность участников образовательных отношений. (Создание эффективной модели сохранения и развития здоровья ребенка в условиях образовательной организации; сохранение, укрепление психологического и физического здоровья педагогов в ходе реализации образовательного процесса).

Особое внимание в новом учебном году уделяется повышению качества дистанционного обучения.

Нашу эпоху современные исследователи называют по-разному: для одних это эпоха «постиндустриального общества», для других – «информационная», в то время как президент России В.В. Путин определяет ее как «эпоху глобализации». Главным признаком эпохи глобализации является единое информационное пространство – расширяющаяся система массовых коммуникаций, информационный взрыв, когда усложняются социальные связи и Россия интегрируется в западноевропейское, восточное сообщество.

Сегодня любая деятельность немыслима без использования современных гаджетов и компьютеров. Основная тенденция и требование времени в области обеспечения качества образования – стремление образовательной организации системно управлять качеством. Для этих целей важно располагать набором критериев для измерения результатов существующих процессов в системе качества образовательной организации.

Стремительное распространение облачных сервисов ставит перед образовательной средой задачи интеграции облачных сервисов в систему образовательного учреждения, комплексную систему оценки качества образования, пересмотра IT-инфраструктуры и внедрения инновационных технологий в образовательный процесс. Облачные сервисы становятся той основой, на которой создаётся мобильная образовательная среда. Сеть меняет представление об образовательном пространстве. По-настоящему возможности сети проявляются в тех как управленческих, так и учебных ситуациях, в которых педагоги и/или учащиеся могут работать сообща над коллективными проектами. В этом случае облачные сервисы становятся той основой, на которой создается мобильная образовательная среда.

Инструменты Google Apps поддерживаются самыми разными устройствами, поэтому являются общедоступной и универсальной IT-технологией для работы в образовательной среде.

Школа, как основной источник первичной информации (источник базовых знаний), не может быть в стороне. Появление понятия «Электронное обучение, дистанционное обучение и т.п.» предсказуемо и очевидно. Темпы жизни и объемы востребованной информации колоссальны. Если страны и континенты все еще придерживаются понятий «границы», «барьеры» и т.п., то само современное общество создает информационный мир без границ. Поэтому понятия «школа», «образование» тоже изменяются, становясь гибкой средой учебы и взаимоотношений без границ.

Что же необходимо для того, чтобы дистанционное обучение не превратилось в проект, звучащий красиво на бумаге, а стала самодостаточным, развивающимся явлением в образовании школы?

Создание информационной инфраструктуры школы на базе пакета приложений Google Apps (как один из возможных вариантов). Организация обучения учеников и педагогов по использованию облачных сервисов и ресурсов Google.

А также – учителя. Профессиональные кадры, обладающие знаниями в определенной области, владеющие современными техническими средствами, готовые «быть в тренде», не только изучать появляющиеся новые технологии, но и следить за тенденциями в этой сфере, понимающие и принимающие психологический аспект информационного общества.

Администрация – управленцы. Профессиональные кадры, обладающие навыками управления, понимающие специфику образовательного процесса, владеющие современными техническими средствами, умеющие сочетать внедрение новых технологий с созданием комфортных условий для их освоения в современной школе, понимающие взаимосвязь между психологическим состоянием учителя и результатом образовательного процесса.

Какими средствами это может быть достигнуто? Отправной точкой может являться компромисс между созданием комфортных условий работы в школе и оптимизацией процесса обучения, неотъемлемой частью которого является: информирование участников образовательного процесса; единое информационное пространство (хранилище ресурсов); гибкая система работы с информационным пространством.

Все эти составляющие учтены в системе дистанционного обучения школы.

Если рассматривать процессы информирования, то участники образовательного процесса имеют возможность: обмениваться сообщениями как индивидуально, так и в группе (система чата); видеть актуальное расписание с учетом замен (системы журнал, дневник); видеть и контролировать, в зависимости от полномочий, ход учебного процесса (посещаемость, успеваемость и т.п.); быть обеспеченными защитой персональных данных; пользуясь календарем, видеть как прошедшие, так и планируемые учреждением и городом мероприятия.

В случае единого информационного пространства, облачных технологий: находясь на любой территории, в любом здании, учитель имеет доступ к своим ресурсам и общим ресурсам учреждения. На первом этапе этот проект может работать в пределах школы, отрабатывая и шлифуя технологию. Последующие возможные этапы – наращивание технической базы и постепенный охват территории района, города, Российской Федерации.

Исходя из вышеизложенного перспективность такой траектории развития с точки зрения образования – очевидна. И его жизнеспособность зависит от нескольких составляющих: управленческие решения; ИКТ-компетентность участников образовательного процесса.

В последнем случае для быстрого и «безболезненного» внедрения проекта необходимы инструктажи и обучение работе с системой. Обучение сотрудников образовательного учреждения в рамках проекта дистанционного обучения в школе уже ведется, но необходимо подумать если не об обучении, то о тренингах для родителей и учеников, потому что они являются наиболее незащищенным и предоставленным самим себе звеном учебного процесса.

Google Apps для школы – это тонко настраиваемые приложения для общения и совместной работы, которые благодаря облакам позволяют избежать многих проблем и расходов, связанных с обслуживанием программного и аппаратного обеспечения.

Использование облачных сервисов решают задачу выведения на современный уровень всех процессов информационных обменов: документооборота; учета посещаемости и успеваемости, мониторинга и т.п.

Учащиеся и учителя получат возможность использовать инструменты, которые прежде были уделом узкого круга профессионалов.

Использование облачных сервисов позволяет перейти к индивидуализированным учебным планам, выполнение которых контролируется с помощью размещенных в сети календарей индивидуальной работы. Это создаст предпосылки для перехода к новой модели школы с индивидуализированной системой учебной работы на основе использования портальных решений.

Создание среды, допускающей многообразие образовательных сценариев для обучения учащегося самостоятельно, совместно с другими учащимися, в малой группе или большом сообществе.

Улучшение обученности школьников за счет использования эффективных компьютерных технологий.

Мониторингу качества образования в школе на основе процессного подхода присущи системность, технологичность, непрерывность и надёжность, характеризующие структурную организованность и исполнительность, оптимальное соотношение затрат времени, сил, ресурсов и полученного результата, что повысит квалификационный статус педагогического коллектива. Так, Здравствуй, школа!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на семинаре \'\'Элективные курсы по иностранному языку как важное условие определения индивидуальной траектории развития личности в рамках школьного образования\'\'

Элективные курсы по иностранным языкам являются важным условием определения индивидуальной траектории развития личности в...

Портфолио индивидуальной траектории развития ребенка по физической культуре

В физическом воспитании  «Портфолио индивидуальной траектории развития ребенка»  - это организационная форма взаимодействия учителя  и ученика на основе рефлексивного  подхода, пре...

Презентация к докладу "Элективные курсы по иностранному языку как важное условие определения индивидуальной траектории развития личности в рамках школьного образования"

Презентация к докладу наглядно показывает роль элективных курсов по иностранным языкам в определении индивидуальной траектории развития личности в рамках шкодьного образования....

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ТРАЕКТОРИЯ РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

Технология индивидуальных образовательных траекторий(ТИОТ) помогает организовать коррекционную работу как по  ликвидации пробелов в знаниях, так и осуществлять работу с детьми имеющими различную ...

"Здравствуй, лето, здравствуй школа"

Сценарий проведения выпускного вечера для дошколят...

Праздник первого звонка «Здравствуй, школа! Школа, здравствуй»

Праздник первого звонка «Здравствуй, школа! Школа, здравствуй»Вед.1  Добрый день, дорогие ребята, гости, родители, учителя, Добрый день  всем, кто сегодня со всей огромной Российской Державо...

Сценарий торжественной линейки "Здравствуй школаСценарий торжественной линейки "Здравствуй школа!" Подготовила: Педагог-организатор Бароненко К.А."в коррекционной школе-интернате

Сценарий торжественной линейки "Здравствуй школа!" в коррекционной школе-интернате.Подготовила: педагог-организатор Бароненко К.А....


 

Комментарии

Петрова Марина Анатольевна

Траектория развития - СТАРТ!