ИНТЕРАКТИВНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УДАЛЕННЫХ УЧАСТНИКОВ ЧЕРЕЗ ОТКРЫТЫЕ КАНАЛЫ ДОСТУПА
опыты и эксперименты на тему

Семенова Светлана Александровна

ИНТЕРАКТИВНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УДАЛЕННЫХ УЧАСТНИКОВ ЧЕРЕЗ ОТКРЫТЫЕ КАНАЛЫ ДОСТУПА

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon semenovasa_doklad.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

С.А.Семенова,

учитель математики и информатики

МБОУ СШ №31

(город Ульяновск)

ИНТЕРАКТИВНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

УДАЛЕННЫХ УЧАСТНИКОВ

ЧЕРЕЗ ОТКРЫТЫЕ КАНАЛЫ ДОСТУПА

Данная тема является актуальной, так как в настоящее время дистанционное обучение из-за своего удобства становится все более популярным во всем мире, в том числе и в России.

Ключевые слова:

- удаленный доступ,

- дистанционное обучение.

Дистанционное обучение - это форма организации учебного процесса, обеспечивающая интерактивное взаимодействие удаленных участников (учитель и учащиеся) образовательного процесса через открытые каналы доступа, и использующая современные способы коммуникации (аудио-, видеотехнику и спутниковые каналы связи).

Ключевые понятия в определении:

        - интерактивное взаимодействие,

- взаимодействие через открытые каналы доступа.

Развитие современного общества происходит на фоне глобализационных процессов. Отсюда вытекает появление новых требований к субъекту любой сферы деятельности.

Из-за наступившей информационной эры и глобализации в образовании для современной российской школы возникает потребность:

- в модернизации учебных заведений,

- в развитии инновационных направлений обучения, которые должны сочетать в себе гибкость, масштабируемость и удобство для получения знаний,

- в доступности для обучающихся, которые базируются на современных информационных технологиях, которые в свою очередь способны удовлетворить потребности учеников в получении актуальной информации.

Дистанционное обучение представляет собой достаточно гибкую систему обучения, которая позволяет обучаться практически в любое время. Это делает дистанционное обучение актуальным для современного российского образования, так как оно способствует решению многих острых  проблем:

- нехватка учителей, особенно в удаленных районах, в сельской местности,

- обучение детей-инвалидов и детей со специальными образовательными потребностями,

- обучение детей, пропускающих уроки по болезни,

- обучение детей, проходящих обучение в экстернате и т.д.

- организация спецкурсов по различным предметам, курсов по подготовке к ЕГЭ и т.д.

Но если внимательнее посмотреть на все плюсы, то можно разглядеть и некоторые проблемы.

  1. Технические:

- Наличие комплекса программно-технических средств (КПТС ДО) и обеспечения его постоянного функционирования,

- Постоянная поддержка доступа к Интернету,

- Необходим отдельный оборудованный кабинет,

- Ответственное лицо за подключение, исправность и функционирование оборудования в период обучения (проведения урока).

  1. Психофизиологические:

- Для учителя это дополнительная нагрузка. Подбор заданий и их написание требуют компьютерной компетентности и времени, приходится придумывать, проявлять творчество по созданию схем, таблиц для каждого индивидуально. Обязательно использовать здоровьесберегающие технологии, соблюдение времени за компьютером, положительные эмоции и прочее.

- Учителю, в отличии от очных форм обучения необходимо уметь на расстоянии определять психологический настрой и психологические особенности своих учеников, чтобы больше внимания уделять, например, интровертам, стимулируя их к активной деятельности в форумах, чатах, сдерживать пыл экстравертов. Увлеченный ученик не хочет ждать определенного времени, отправляя задание или вопрос, он хочет знать результат, ответ прямо сейчас, иначе начинает нервничать, обижаться. Все это требует от педагога достаточно сложных знаний и умений, специальной и достаточной подготовки.

- Дети начинают меньше говорить. Отсутствие  очного общения между обучающимися и учителем исключает моменты, связанные с индивидуальным подходом и воспитанием.  Речь начинает беднеть и скуднеть. Грамотно говорящих учащихся может стать меньше.

- Сидя за партой или компьютером мышцы напряжены, сосуды расширены, в глазах колкость и рябь – отсюда боль в глазах, воспалённые веки, усталость. Учащихся с полноценным зрением может стать меньше.

- Дети начинают раздражаться. Шум системного блока (ноутбука) и колонок, микрофона. Светоотражение лучей от экрана (монитора), электронной доски. Учащихся со спокойной психикой может стать меньше.

- Дети начинают отвлекаться. Для дистанционного обучения или обучения в школе удаленного доступа необходима жесткая самодисциплина, а его результат напрямую  зависит от самостоятельности и сознательности учащегося. Учитель не сможет подойти к учащимся и посмотреть их работу на данный момент времени урока или вызвать их к доске, так как веб-камера устанавливается в режиме ограниченного обзора. Учащиеся не чувствуют постоянного контроля, который является мощным побудительным стимулом.

  1. Контроль над обучением детей (критерии оценивания, система, методика, взаимосвязь с учителями школы удаленного доступа). Дистанционное обучение требует максимального участия родителей.

Каждая проблема имеет свое решение, поэтому у нас есть пища для размышлений и обсуждений, чтобы совершенствовать до тех пор, пока личные мнения каждого не найдут точек соприкосновения и не возникнет одна общая линия решения проблемы.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Адаптация организма подростков к учебной нагрузке / Под ред. А.В. Колесова. М., 1987.
  2. Дубровинская  Н. В.,  Фарбер  Д. А.,  Безру ких М. М. Психофизиология ребенка. М., 2000.
  3. Закон РФ "Об образовании" (273-ФЗ) 2017 – 2018

http://zakon-ob-obrazovanii.ru/

  1. https://dogovor-urist.ru/%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%8B/%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD_%D0%BE%D0%B1_%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B8/
  2. Яковлев Б.П., Литовченко О.Г. Психическая нагрузка в современном об-разовательном процессе // Психологическая наука и образование. 2007. № 4.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Компьютерные сети. История создания сети Интернет. Каналы связи.

Комбинированный урок – объяснение нового материала с элементами теста,  с презентацией.Цели урока: познакомить обучающихся с основными составляющими построения Интернета: техническими средствами,...

Репортажи из леса на канале ТВШ. Авторская разработка.

Сценарий экологического общешкольного мероприятия в стиле телевизионной программы....

Статья о появлении интерактивного практикума Понимаю финансовый договор в открытом доступе

В статье описаны возможности применения интерактивного практикума «Понимаю финансовый договор» в рамках программ школ и вузов по профильным дисциплинам (экономика, обществознание и т.д.), а также при ...

Конспект открытого занятия «Образы потерянной России. Рязанская губерния» (Цветовые каналы)

Восстановление цветных изображений по негативам С.М.Прокудина-Горского в растровом графическом редакторе GIMP. Обучающиеся знакомятся с понятием «цветовые каналы» и их характеристикой, для дальнейшего...

Интерактивная игра для открытого интегрированного урока по английскому языку и информатике "Да здравствует логика!", 7 класс

Данная интерактивная игра создана совместно с учителем информатики Шевелёвой Е. И. для  открытого интегрированного урока по английскому языку и информатике в 7 классе в формате телевизионного шоу...

РАЗРЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ КОНТРОЛЯ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ИНТЕРАКТИВНОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ УДАЛЕННЫХ УЧАСТНИКОВ ЧЕРЕЗ ОТКРЫТЫЕ КАНАЛЫ ДОСТУПА

В ДАННОМ МАТЕРИАЛЕ ПРЕДЛАГАЕТСЯ ПРИЕМ ДЛЯ РАЗРЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ КОНТРОЛЯ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ИНТЕРАКТИВНОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ УДАЛЕННЫХ УЧАСТНИКОВ ЧЕРЕЗ ОТКРЫТЫЕ КАНАЛЫ ДОСТУПА...