Домашнее задание как средство повышения качества образования
статья на тему

Домашнее задание как средство повышения качества образования

Скачать:


Предварительный просмотр:

Домашнее задание, как средство повышения качества образования

Повышение качества образования, является приоритетной целью современной школы. Основываясь на стандартах, приводимых во ФГОС к первоочередной задаче перед школой, является повышение уровня компетентностей учащихся. Данное повышение выполняется как на уроках, так и при выполнении домашнего задания.

Домашняя работа имеет большое воспитательное значение, так как учащиеся закрепляют пройденный материал, систематизируют и углубляют полученные знания, воспитывают в себе трудолюбие, аккуратность, ответственность и навыки самостоятельной работы. Можно сказать, что Домашние задания - не самоцель, а одно из средств достижения главной цели – повышения и углубление качества знаний учащихся.

Однако, основываясь на исследования в области педагогики, видно, что большинство учащихся воспринимают домашнюю работу как «бессмысленная трата времени» и считаю домашние задания вовсе необязательные. Конечно, можно работать и без домашних заданий, но многовековая практика и педагогические законы доказывают, что если знания, приобретенные на уроке, не повторяются во внеурочное время, то они забываются. Отказ от домашней самостоятельной работы обязательно влечет за собой снижение качества обучения, падение уровня учебной мотивации.

Домашняя работа – это самостоятельная учебная работа без непосредственного руководства и помощи учителя. Главной целью, которой – расширить кругозор знаний. В результате при правильном подходе учителя к формированию домашнего задания, возможно повышение мотивации у учащихся.

Основываясь на уроках технологии можно выделить, что эффективным и продуктивным способом повышения качества образования является выполнение учащимися творческого проекта, как на уроке, так и при выполнении домашнего задания.

Суть творческой работы состоит в том, что учащимся для решения проблемы необходимо владеть определенной суммой знаний, которые они интегрируют и систематизируют для нахождения оптимального ответа. В результате этого происходит формирование личностных качеств, познавательных навыков и умений.

Результаты выполненных проектов должны быть «осязаемыми» - заканчиваться конкретными результатами, готовыми к внедрению или использованию. Реализуется компетентностный подход (способность самостоятельно действовать в соответствии с определенными требованиями и ожиданиями.) в решении поставлены задач и проблем, умение выбирать из множества вариантов единственный рациональный.

Работа над проектом развивает и активизирует познавательную деятельность учащихся. Принцип активности ребенка в процессе обучения был и останется одним из основных в дидактике. Одним из приемов активизации познавательной деятельности учащихся является формирование у них положительной мотивации обучения. Главными мотивами являются: интерес к предмету, к конкретному результату труд, желание изготовить проект своими руками, его полезность и необходимость применения. В данном случае обучающиеся ищут необходимую им информацию в сети интернет, в справочниках, учебниках и другой дополнительной литературе.

В результате у учащихся стимулируется познавательная деятельность, формируются экономические, экологические, потребительские и технологические качества.

Можно сделать вывод, что работа над проектом направлена на самореализацию личности в деятельности, происходит формирование следующих компетентностей: экономическая, самообучение, саморазвития коммуникативность. В ходе проектирования учитель является консультантом, дает рекомендации по подготовке, сбору информации, вовремя направляет в нужное русло, обсуждает с учащимися этапы работы.