Опыт использования «Волшебного сундучка» в работе учителя Габнасырова Р.Б
статья

Опыт использования   «Волшебного сундучка» в работе учителя Габнасырова Р.Б

Скачать:


Предварительный просмотр:

КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ

«НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

Тема: Опыт использования   «Волшебного сундучка» в работе учителя - логопеда

Подготовила: Учитель – логопед                                                                                          Габнасырова Р.Б.

г Нефтеюганск

Выступление на методической конференции.

Тема: Опыт использования   «Волшебного сундучка» в работе  учителя - логопеда

Современная логопедическая практика имеет в своем арсенале технологии, направленные на своевременную диагностику и максимально возможную коррекцию речевых нарушений. К ним относятся хорошо известные специалистам игровые технологии, здоровьесберегающие и компьютерные.

С помощью «волшебного сундука» мы используем здоровосберегающие и игровые технологии, данное пособие содержит    четыре  модификации.

Первая модификация «Все для речевого дыхания».

 Как вы знаете дыхание – одна из функций жизнеобеспечения человека, дыхание также является важной частью речи. Хорошо поставленное речевое дыхание   в дальнейшем обеспечивает, ясную дикцию и четкое произношение звуков.

 Для  развития длительного непрерывного ротового выдоха и  активизации губных мышц мы используем в своей работе султанчики, вертушки, мыльные пузыри. Упражнения«Футбол» и «Свечи» хорошо подготавливает артикуляционный аппарат к вызыванию свистящих звуков. Выдох с вытянутыми губами упражнение «Трубочка» подготавливает артикуляционный аппарат  к вызыванию шипящих и сонорных звуков.

Вторая модификация  направлена  на развитие мелкой моторики.

Дети, с которыми проводятся мною коррекционные упражнения, имеют неуверенную координацию движений пальцев рук, у них отмечается моторная неловкость, неточность движений, слабость сжатия кисти руки. Поэтому в работе  использую  разнообразные  игры и упражнения. Большое место отводится массажу и самомассажу,  в результате таких  системных  занятий у ребенка нормализуется обмен веществ, снимается мышечная напряженность, спадает нервное возбуждение, улучшаются умственные способности и память, речь становится связной и правильной, Повышается подвижность пальчиков, улучшается мелкая моторика.

Резиновые мячики ежики используем для автоматизации поставленного звука, проговариваем чистоговорки, стихотворения. Данные  упражнения с речевым сопровождением,   включается одновременно речевой,  слуховой, кинестетический анализатор.

Игры с прищепками хорошо развивают щипковый хват, способность перераспределять при щипковом хвате мышечный тонус. Развивая движения пальцев рук, мы тем самым способствуем развитию интеллектуальных и мыслительных процессов ребенка, становлению его речи. С помощью красных и синих прищепок проводим звуковой анализ слова, а также  используем как тренажёр для автоматизации звука.

Третья модификация.  С помощью дидактического материала  мы  обогащаем  словарь обучающегося   и формируем связную речь. Обучающиеся опираясь на наглядный  материал, описывают предмет и  составляют рассказы.  

Я считаю, что данное пособие  подходит  для  детей с  ОВЗ своей доступностью. Планирую     систематизировать в своих занятиях «Суджок массаж» и самомассаж  можжевеловыми шариками. Пополнить банк инновационных технологии   в развитии речи обучающегося

Предлагаю педагогам включить дыхательные игровые упражнения в:

  • утреннею гимнастику;
  •  физкультурное занятие;
  •  музыкальное  занятие;
  • на прогулке  в  зависимости  от  ситуации,  времени  года,  состоянии  детей);  в  домашних условиях.

И самое важное! Нужно один раз научиться отработать эти упражнения правильно и чётко. Вначале это не просто, не быстро, зато потом будут видимые результаты!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт использования ИКТ в воспитательной работе

Учитель должен обладать максимальным авторитетом и минимальной властью....

Итоговая работа по дистанционным курсам на тему "Опыт использования игр в образовательной практике учителя биологии"

Работа содержит описание четырёх игр, которые можно применять на уроках. Данная работа была выполнена после обучения на дистанционных курсах по теме "Использование игр на уроках биологии"....

Выступление на методическом объединении учителей начальных классов на тему "Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя -дефектолога"

       В настоящее время учителя – дефектологи школьных образовательных учреждений интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача учите...

Опыт работы "Использование макросреды ДОУ в работе учителя-дефектолога"

Использование макросреды ДОУ в работе учителя-дефектолога (из опыта работы)...