Что такое blended learning?
учебно-методический материал на тему

Хомякова Ирина Евгеньевна

Мир меняется, а с ним меняются наши дети. Главная задача современного учителя – соответствовать современному поколению, быть интересным!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл статья20.39 КБ

Предварительный просмотр:

Что такое blended learning?

Термин blended learning зародился в корпоративной среде около 30 лет назад. Ещё в 1980-х компания Boeing повышала квалификацию сотрудников без отрыва от производства путём прослушивания компакт-дисков и просмотра видеофильмов. Идею подхватили бизнес-школы, слушатели которых — люди занятые и не могут часами просиживать в классах.

Blended learning — это образовательная концепция, комбинирующая традиционное обучение с дистанционными и онлайн-методами.

В переводе с английского blend значит «смешивать», и этот глагол отлично передаёт суть данной модели. Студент получает знания как очно, общаясь вживую со сверстниками и педагогами, так и самостоятельно, используя современные информационные технологии.

Это не обычные занятия в классе: часть материала ученик осваивает дома с гаджетами в руках в удобном для себя темпе. Это не дистанционное образование, где студент практически не получает помощи от педагога и появляется в школе только для сдачи экзаменов. И это не учёба один на один с компьютером: нужно быть частью группы и развиваться вместе с ней.

Смешанное обучение является естественным развитием растущей доступности электронного обучения, онлайн-ресурсов и постоянной потребности в человеческом компоненте в процессе обучения. 

Смешанный подход к обучению гарантирует, что учащийся занимается и управляет своим индивидуальным опытом обучения. Этот подход также помогает удовлетворить индивидуальные потребности ученика в большей степени чем традиционный учебный процесс в классе.

Существует 6 моделей Blended Learning:

  1. Face-to-Face Driver («Драйвер – очное образование»). Учитель лично дает основной объем образовательного плана, по мере необходимости вкрапляя онлайн обучение как вспомогательное. Эта модель зачастую включает в себя классную и лабораторную работу на компьютерах.
  2. Rotation Model («Ротационная модель»). Происходит ротация расписания традиционного очного образования в классе и самостоятельного онлайн обучения в личном режиме (например, через Интернет по плану ссылок, составленному преподавателем; в школьной blended-программе; на специальном сайте).
  3. Flex Model («Гибкая модель»). По большей части используется онлайн платформа, учитель поддерживает учеников по мере надобности, время от времени работает с небольшими группами или с одним учеником.
  4. Online Lab («Онлайн лаборатория»). Онлайн платформа используется для передачи всего курса на занятиях в классе. Происходит такое обучение под присмотром преподавателя. Такая программа может сочетаться с классической в рамках обычного школьного расписания.
  5. Self-Blend Model («Модель "Смешай сам"»). Студент решает, какие из Brick and Mortar-курсов ему необходимо дополнить удаленными онлайн занятиями.
  6. Online Driver Model («Драйвер – онлайн обучение»). В основном эта модель предполагает обучение онлайн – через платформу и удаленный контакт с преподавателем. Однако опционально или по требованию могут быть добавлены проверочные очные занятия и встречи с преподавателем либо ментором.

Как можно применить данный подход в школе?

Наиболее перспективным считается внедрение данного метода в языковых учебных учреждениях. Ведь в blended learning есть всё, что нужно, чтобы заговорить на иностранном языке: живое общение, просмотр видеороликов и аудирование, изучение новых слов в игровой форме и так далее.

Какие интернет ресурсы можно использовать в школе:

https://kahoot.com/ (is a game-based platform that makes learning awesome for millions of people all over the world. Sign up to create and play fun quiz games)

https://quizlet.com (makes simple learning tools that let you study anything)

https://puzzle-english.com (Онлайн-ресурс для тренировки знаний и навыков английского языка: понимания на слух, чтения, письма, устной речи).

https://www.ted.com (videos from expert speakers on education, business, science)

https://get.plickers.com

https://padlet.com/

http://zunal.com (создание квестов)

https://www.englishinlevels.com

https://www.homeschoolshare.com

Преимущества смешанного обучения для учащихся.

На мой взгляд можно выделить следующие преимущества:

Возможность повысить интерес учащихся: когда технологии интегрируются в школьные уроки, ученики с большей вероятностью будут интересоваться, сосредоточиваться и волноваться по предметам, которые они изучают. Субъекты, которые могут быть монотонными для некоторых - как математика и наука, а также для увеличения объема информации.

Возможность удерживание учащихся в центре внимания дольше: использование компьютеров для поиска информации и данных - это огромный спасатель, в сочетании с доступом к таким ресурсам, как Интернет для проведения исследований. Это взаимодействие и взаимодействие с ресурсами позволяет студентам сосредоточиться на более длительные периоды, тогда они будут с книгами или бумажными ресурсами, это взаимодействие также помогает развивать обучение посредством исследований и исследований.

Возможность усиления диспозиции самозащиты ученика: ученики становятся самостоятельными и ответственными, отслеживая свои индивидуальные достижения, что помогает развивать способность находить ресурсы или получать необходимую им помощь, само защищаться, чтобы они могли достичь своих целей.

Возможность содействовать владению знаниями: смешанное обучение внушает чувство «владения над обучением», которое может быть мощной силой, способствующей обучению. Именно это чувство ответственности помогает ощущению собственности.

Возможность подготовки учащихся к будущему: смешанное обучение предлагает множество реальных навыков, которые непосредственно переходят в жизненные навыки:

  • Научные навыки
  • Самообучение
  • Само-взаимодействие
  • Помогает развивать «самодвижущуюся силу»  
  • Лучшее принятие решений
  • Повышает чувство ответственности
  • Компьютерная грамотность

Выводы:

Все учащиеся, независимо от возраста, учатся по-разному, и методы обучения должны отражать это, создавая учебные программы таким образом, чтобы они достигали зрительных, слуховых и кинетических учеников.

Благодаря большой интеграции технологий мы сможем улучшить преподавание, удержание информации, взаимодействие, ответственность и удовольствие. Учащиеся никогда не перерастают свои стили обучения, что означает, что смешанное обучение более важно, чем когда-либо, независимо от того, что такое индустрия, от школ до корпораций, во всех сферах жизни.  

Мир меняется, а с ним меняются наши дети. Главная задача современного учителя – соответствовать современному поколению, быть интересным!

Используемые источники:

http://blendedlearning.pro

http://www.edutainme.ru

http://zillion.net

https://lifehacker.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку Letter blends к учебнику Spotlight 2

Презентация к уроку Letter blends, выполненная мной к учебнику SPOTLIGHT для 2 класса, очень помогает мне как педагогу и детям....

презентация к уроку Letter blends к учебнику Spotlight 2

Презентация к уроку Letter blends, выполненная мной к учебнику SPOTLIGHT для 2 класса, очень помогает мне как педагогу и детям....

Blended Learning Approach

Being teachers of the English language we try different approaches to involve our students into the process of learning. We all understand the importance of student engagement. Traditionally, the more...

Практические рекомендации по изучению эффектов программы CorelDRAW. Эффект Interactive Blend (Интерактивное перетекание) между группами объектов/

Потребность изучения программ компьютерной графики с каждым годом возрастает, и то, что недавно осваивали студенты художественных ВУЗов, сейчас изучают и школьники.Данное методическое пособие ад...

Blended learning - смешанное обучение как технология индивидуализации образования

Смешанное обучение — это образовательный подход, совмещающий обучение с участием учителя (лицом к лицу) с онлайн-обучением и предполагающий элементы самостоятельного контроля учеником пути, врем...

Презентация_"Letter blends th"_Spotlight 2

Презентация_"Letter blends th"_Spotlight 2...

"Использование ресурса Learnings Apps на уроках немецкого языка"

В статье рассказывается о ресурсе Learnings Apps на уроках немецкого языка.Этот конструктор очень удобен для создания интерактивных заданий  для работы на уроке и дома с обучающимися любого ...