Семинар "Подросток у Аидова порога"
методическая разработка на тему

Марченко Ольга Викторовна

Семинар для педагогов по проблеме детского суицида.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_suitsid.docx19.35 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар «Подросток у Аидова порога».

Цель: Информировать педагогов школы о существовании проблемы подросткового суицида.

Сформировать понятие о подростковом суициде, его видах, причинах, маркерах.

Рассмотреть меры профилактики и предупреждения  детского суицида.

Психолог: Добрый день, уважаемые педагоги, мы сегодня собрались для проведения семинара «Подросток у Аидова порога».

        Несколько слов организационного характера: нашу работу построим, в привычной для нас форме – интерактивной, эта форма позволит нам создать условия для более глубокого понимания проблемы детского суицида.

        У нас 4 рабочие группы:

I группа

«Знаю что это»

Раскрыть понятие «Суицид», необходимые общие сведения и причины суицида.

II группа

«Могу распознать»

Раскрыть признаки (маркеры) готовящегося суицида.

III группа

«Могу действовать»

Показать алгоритм действий при выявлении обучающегося, склонного к суициду, на основе предложенной истории (см. Приложение 2)

IVгруппа

«Расту здоровым»

Меры профилактики. Как предотвратить суицид. Действия педагога, школы.

        

Психолог: Группы заранее подготовили материал, поэтому сейчас отведём буквально три минуты для обсуждения каких-то моментов и приступим непосредственно к работе. Регламент выступления группы 10 минут, общее время работы 45 минут. Готовимся. В это время педагоги определяются с выступлением.

Мы начинаем..

Психолог читает стихотворение  «Вдохни»… (см. Приложение 1)

Психолог: Как вы думаете, о чём это произведение..?

… в жизни многих людей случается моменты, в которых чувства побеждают разум и под действием этих чувств человек принимает неправильное решение. Особенно, это характерно для подросткового и юного возраста, когда нет еще жизненной мудрости, когда сердце переполнено эмоциями..

Как помочь подростку, юному человеку  расти здоровым, в плане психического здоровья, что в силах школы и педагогов в частности по предотвращению страшных мыслей и тем более действий..

Психолог: Для начала погрузимся в мини теорию Что такое суицид, причины суицида, что нам – педагогам важно  знать об этом.  (Приглашаем представителей 1 группы «Знаю что это» - группа представляет материал основные знания про суицид). Далее 1 группа из 3 педагогов  коллектива представляет материал с презентацией основные знания про суицид.

Психолог: Теперь мы знаем основные общие сведения глобальной проблемы, но возможно недостаточно хорошо понимаем маркеры суицидального подростка или вообще не знаем как распознать признаки готовящегося суицида. Группа 2 «Могу распознать» расскажет нам об этом 2 группа педагогов пожалуйста…Педагоги представляют свой материал с презентацией по обозначенному вопросу.

Психолог: Мы знаем что такое Су, мы можем распознать, но, ЧТО делать если вдруг «встретили» такого ученика. Очень сложное задание выпало 3 группе «Могу действовать». Участники 3 группы покажут с чем может встретиться  педагог в своей практике и что с ЭТИМ конкретно делать,  т.е. алгоритм действий при выявлении ученика склонного к суициду. Педагоги подготовили мини-сценку (см. Приложение 2). Далее обсуждение этой истории…

Психолог: Важно педагогу грамотно действовать в критических ситуациях, с мыслями «не навреди», не сделай ещё хуже. Думать и о ребёнке и о себе. Очень хорошо помогает такая мысль-таблетка «Что будет если я , скажу, сделаю, передам и т.п…» т.е. быстро подумать о последствиях, посмотреть наперед, за горизонт и тогда не навредим это точно.

Психолог: А вообще, что в силах педагога и школы в целом в вопросе по укреплению психического здоровья детей (это эмоции волевые качества, характер, темперамент и способности) детей. Меры профилактики в школьных условиях. …Группа «Расту здоровым», пожалуйста.

 Психолог: На протяжении 40 минут мы погружались в проблему детского суицида. И наверняка, какая-то мысль « зацепилась», что-то возникло, что-то легло, примерилось на собственную педагогическую деятельность, предлагаю поделиться рефлексивными мыслями нашего семинара. Что я возьму в свою практику (узнал, что подумал ..) , пожалуйста.. Педагоги рефлексируют.

Психолог: приводит строки из стихотворение, звучавшего ранее…ВЕДЬ МЕЖДУ ЗЛОМ – ПЕСЧИНКИ ДОБРОТЫ…

И пусть песчинки доброты сейчас окажутся в ваших ладонях, как напоминание о том, что мы – педагоги, а значит  мы знаем «как правильно» Мы сеем – доброе, мудрое, вечное.. (девочка, в ладонях несёт  камешки доброты (маленькие кристаллики) пожалуйста, возьмите песчинку доброты.  Раздаёт камешки – «песчинки доброты», на память педагогам – как напоминание о том, что мы должны быть внимательны к подрастающим детям.

Приложение 1

Вдохни...

Росана

Вдохни… лишь миг… почувствуй ценность жизни…
Вдохни и ощущай, что ты паришь.
Необъяснимо.. но твой вдох и выдох
Может спасти кому-то в этом мире Жизнь.

Вдохни... а ведь одно твое дыханье,
Кого-то в этом мире окрылит.
Дышать легко?.. но в этом жизни тайна,
В дыханье можно многое вложить.

Вдохни.. я тут подумала, а знаешь,
Ведь каждый сам себе определит,
Что вместе с воздухом в себя ты пропускаешь,
Ну а чему вовек внутри не быть.

Вдохни… наполни теплотой и светом,
Наполни лаской, нежностью свой мир.
По волосам погладит свежий ветер.
Вдохни..  вера в себя придаст нам сил.

Вдохни.. однажды вышедши из дома,
Пройдись по парку… мысли… Не грусти.
Вновь выдох-вдох.. Зачем?.. Вопрос знакомый..
Не прерывай дыхание… - живи.

Вдохни… взгляни вокруг, поверь в спасенье,
Ведь между злом - песчинки доброты…
И вспомни, прочитай в безбрежном небе,
Что кто-то дышит, пока дышишь ты...

Приложение 2

История:

Жила-была девочка. Она была уверена, что  всё у неё  плохо: и в отношениях с родителями, и в общении с одноклассниками, и во внешности, и с учебными отметками. Зачем тогда жить? Умереть!

        Своими мыслями девочка поделилась с близкой приятельницей… Приятельница рассказала классному руководителю. Классный руководитель, на уроке, подняла тему суицида и сказала девочке, что это не выход из проблем.

         На следующий день, в школе, на девочку смотрели все, перешёптывались, а некоторые стали обзывать.  

А в  классе от неё отсела близкая приятельница…



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Сентябрь встречает нас у школьного порога"

Классный час  к 1 сентября. День Знаний....

"Новый Год на пороге"

Цель внеклассного занятия расширение представлений учащихся о традициях празднования Нового года в России....

Презентация"Со школьного порога шагнувшие в войну"

Презентация о пионерах героях,которые на ровне со взрослыми встали на защиту нашей Родины и одолели врага.Разработчик методический центр.Можно использовать в подготовке мероприятия посвященное Великой...

Сценарий праздника, посвященного Дню Знаний "Сентябрь встречает нас у школьного порога"

Праздник проводился 1 сентября 2011 года в коррекционной школе для детей с ограниченными возможностями здоровья. Время проведения 35-40 минут....

Урок экологии по теме «На пороге экологической катастрофы» для 10 класса

Тема: НА ПОРОГЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КАТАСТРОФЫ Цель: Закрепить пройденный материал и изучить новые понятия. Задачи: Образовательные:   Обеспечить   усвоение   и   ...

Авторская коррекционно-реабилитационная программа "На пороге взросления"

Эта программа направленна на помощь подросткам в социальной адаптации, самооприделении и самореализации....

сценарий выпускного вечера "На пороге юности"

Дни школьной жизни - радость удивления.         Им нет цены и опыт их велик,         Они исток, начало становления ...