Исследовательская деятельность – как фактор развития творческих способностей
статья на тему

Оборина Ирина Владимировна

Важным компонентом развития творческой личности является исследовательская работа. Поисковая деятельность «захватывает» школьников, формирует их познавательную активность, такие качества личности как целеустремленность, воля, настойчивость. Исследовательская деятельность учащихся и педагогов создает в школе новую образовательную среду, является важнейшим фактором развития школы  как инновационного учебного заведения..

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx12.62 КБ

Предварительный просмотр:

Исследовательская деятельность – как фактор развития творческих способностей

Мир сегодня меняется так быстро, что простое накопление информации становится малоэффективным. Намного важнее уметь работать с этой информацией: искать, выбирать, систематизировать, применять, отбрасывать частности, понимать, какие новые знания необходимы и где их получить, т.е. самому формировать свой образ мироощущения. Достижение этого в образовании коренным образом меняет цель учебной деятельности и характер взаимодействия педагога и ученика, направляя его на поиск нового.

Важным компонентом развития творческой личности является исследовательская работа. Поисковая деятельность «захватывает» школьников, формирует их познавательную активность, такие качества личности как целеустремленность, воля, настойчивость.

Исследовательская деятельность учащихся и педагогов создает в школе новую образовательную среду, является важнейшим фактором развития школы  как инновационного учебного заведения..

. Обучение приёмам исследовательской деятельности способствует развитию логического склада мышления, творческого подхода к явлениям действительности, формированию умений давать объективную оценку этим явлениям и способности ориентироваться в дополнительных источниках знаний и ресурсов. Необходимо уделять особое внимание, творческому развитию учащихся, предлагая им проблемные вопросы, заставляющие активно работать, мыслить.

Исследовательская работа способствует развитию зоркости в поисках проблем, способность к свертыванию мыслительных операций, гибкость интеллекта, беглость речи, способность довести начатое дело до конца, а  также важность мотивации и познавательного интереса. Сюда также можно добавить здоровую амбициозность, наличие навыков публичного выступления, умение формулировать свои мысли. Все эти способности просто необходимы детям для выполнения исследовательских работ и проектов.

Одаренные дети – дети, опережающие сверстников в развитии. Согласно определению одаренности, дети   могут отличаться актуальными и потенциальными возможностями в разных сферах деятельности, одна из которых творческая.  

Педагоги нашей школы в своей деятельности используют исследовательские технологии,  и считают их  применение целесообразным при выполнении как групповых, так и индивидуальных исследовательских проектов (долгосрочных и краткосрочных).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектно-исследовательская деятельность как средство развития творческих способностей учащихся.

Современная школа живет и развивается в динамично изменяющемся мире, который предъявляет к ней все возрастающие требования. Одним из важнейших критериев педагогического мастерства считается результати...

"Исследовательская деятельность как фактор развития творческого потенциала учащихся."

"Исследовательская деятельность как фактор развития творческого потенциала учащихся."...

исследовательская деятельность как способ развития творческих способностей учащихся на уроках биологии и во внеклассной работе

На протяжении последних лет работаю над темой "исследовательская деятельность как способ развития творческих способностей учащихся на уроках биологии и во внеклассной работе". Считаю, что процесс...

«Проектно-исследовательская деятельность как средство развития творческих способностей обучающихся»

Современная школа живет и развивается в динамично изменяющемся мире, который предъявляет к ней все возрастающие требования. Одним из важнейших критериев педагогического мастерства считается результати...

Педагогический проект «Проектно-исследовательская деятельность как средство развития творческих способностей обучающихся»

В настоящее время проектно – исследовательская деятельность становится интегрированным компонентом вполне разработанной и структурированной системы образования. Но суть её остаётся прежней – стимулиро...