Страницы возможной переписки с А.С. Макаренко на тему «Значение игры в воспитании подрастающего поколения»
статья на тему

Гуреева Светлана Анатольевна

Главные задачи современной школы - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире,  а также воспитание самостоятельной личности, умеющей ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации. Для достижения этих целей ребят необходимо вовлекать в исследовательские проекты и творческие занятия, чтобы научиться изобретать, понимать и осваивать новое, выражать собственные мысли, принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности. Современные технологии  преподавания, возможно,  вытеснят старые, традиционные  методы и приемы, но уверена, что игра, как один из самых распространенных, не может быть забыт ни одним учителем. И все же, нужна ли в современной школе игра, какую роль следует отводить игровой технологии? Как ни странно это звучит, но на все эти вопросы наверняка найдется ответ у великого педагога и талантливого писателя, опередившего свое время, Антона Семеновича Макаренко. Не лучше ли его спросить об этом?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdravstvuyte.docx41.18 КБ

Предварительный просмотр:

ОГЛАВЛЕНИЕ

1. Введение

2. Страницы возможной переписки с А.С. Макаренко на тему «Значение игры в воспитании подрастающего поколения»

3. Заключение.

4. Литература

1.Введение

Тот, кто, обращаясь к старому,

 способен открывать новое,

достоин быть учителем.

Конфуций.

     Модернизация и инновационное развитие общества не могли не затронуть и процессы обновления образовательных инициатив в школе. Новая школа должна выгодна отличаться от предыдущих традиционных требований к обучению и воспитанию школьников. Деятельностный подход -неоспоримое преимущество в этой инициативе. Главные задачи современной школы - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире,  а также воспитание самостоятельной личности, умеющей ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации. Для достижения этих целей ребят необходимо вовлекать в исследовательские проекты и творческие занятия, чтобы научиться изобретать, понимать и осваивать новое, выражать собственные мысли, принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности. Современные технологии  преподавания, возможно,  вытеснят старые, традиционные  методы и приемы, но уверена, что игра, как один из самых распространенных, не может быть забыт ни одним учителем. И все же, нужна ли в современной школе игра, какую роль следует отводить игровой технологии? Как ни странно это звучит, но на все эти вопросы наверняка найдется ответ у великого педагога и талантливого писателя, опередившего свое время, Антона Семеновича Макаренко. Не лучше ли его спросить об этом?

2. Страницы возможной переписки с А.С. Макаренко на тему «Значение игры в воспитании подрастающего поколения».

Здравствуйте, уважаемый Антон Семенович!

    Являясь поклонником Вашего литературного таланта и педагогического творчества, еще в школьные годы, когда все мои одноклассники предпочитали Майн Рида и Р.Л.Стивенсона, я зачитывалась Вашими произведениями: «Педагогическая поэма» (1925-1935), «Марш тридцатого года» (1930), «ФД-1» (1932), «Флаги на башнях» (1938). А сегодня не без гордости могу сказать, что я уже не та школьница с любимым романом под подушкой, а Ваша коллега, последовательница вашей теории воспитания. Конечно, мне еще многому надо научиться, многого постичь. И именно поэтому прошу Вас не отказать мне в помощи по некоторым вопросам.

Искреннее спасибо, Гуреева Светлана.

 Из «ПИСЬМА ПИОНЕРВОЖАТОМУ»

Уважаемая ………..

Сегодня я возвратился из Ялты и распечатал Ваше письмо. Вероятно, Вы уже перестали ждать ответа, а может быть, он и вовсе Вам не нужен…

…Тем не менее Ваше письмо поднимает несколько очень важных вопросов, о которых я давно раздумываю.

…Во всяком случае, если такие вопросы будут Вас интересовать, прошу Вас перечитать мою последнюю книгу "Флаги на башнях", которая печатается в журнале "Красная новь". На некоторые вопросы Вы там найдете ответ….

Крепко жму Вашу руку.   А. Макаренко

Уважаемый  Антон Семенович!

      Счастлива, что Вы откликнулись на мое письмо. Последовала Вашему совету, перечитала «Флаги на башнях», нашла для себя много полезного и важного. Но все же, имею некоторые трудности  в воспитании своих подопечных и потому прошу Вашей помощи в разрешении некоторых трудных для меня вопросов.

     Вот уже почти 15 лет я преподаю английский язык в школе. За эти годы многое изменилось в моей жизни, в моих мировоззрениях, представлениях, привычках. Сначала мне казалось, что я знаю все, умею многое. Потом оказалось, что  хороший учитель должен постоянно совершенствоваться, стремиться  прогрессировать в профессиональном развитии - знаниях,  методиках, технологиях. Каждый педагог считает  именно свой предмет необходимым, важным в дальнейшей жизни учащихся. Каждый стремиться, чтобы они успешно усвоили его. Так и я стараюсь через свой предмет научить чувствовать, интересовать, творить. Посмотрите, как разнообразен мир. Таков он и у каждого ребенка. Мир каждого ребенка уникален и неповторим. У каждого свои интересы, возможности, творческие способности. Как собрать воедино этот сложный многогранный мир? Как создать условия для самовыражения и самореализации? Эти вопросы волнуют любого учителя, они важны и для меня.

      Антон Семёнович, Вы, по утверждениям Ваших воспитанников, видели в каждом из них человека, личность, видели насквозь. В теоретическом обобщении, в художественных произведениях, в деловой характеристике, даваемой колонисту или коммунару, в беседе с ними, в определении их жизненных путей – всегда и во всём Вы подчёркивали своеобразие каждого, учитывали внутреннюю жизнь воспитанников, их личностные особенности. В то же время Вы, Антон Семенович, не умоляете большую роль коллектива в становлении личности. Поэтому, для себя я определила две опоры,  на которых должна формироваться воспитательная идея.

Итак, первая точка опоры – личность. В современных педагогических исследованиях и практике значительное место занимает проблема развития личности и личностно ориентированного образования. К этому педагогическое сообщество пришло в XXI в. Однако гораздо раньше Вы, Антон Семенович обосновали развитие личности как содержательную основу воспитания и обучения. Правильно ли я понимаю, что главная задача в работе педагога должна определяться в его концепции не как воздействие на ребёнка, а как содействие его развитию, стимулирование верного направления развития с целью раскрытия сил и способностей каждой личности?

     Вторая точка опоры – коллектив. Оппоненты упрекали Вас, великого педагога в том, что в Вашей системе акцент сделан на коллектив, который подавляет, обесценивает личность. Однако, Ваш педагогический опыт, Ваш писательский талант  и судьбы воспитанников опровергают эти положения. Ваш идеал  – гармония личности и коллектива. Человек в силу своей социальной природы становится личностью в семье, в коллективе, в своём народе. Ваша цель –« …выпускать из школ энергичных и идейных членов общества, способных без колебаний, всегда, в каждый момент своей жизни найти правильный критерий для личного поступка, способных в то же время требовать и от других правильного поведения. …  воспитанник, кто бы он ни был, никогда не может выступать в жизни как носитель некоего личного совершенства, только как добрый или честный человек. Он всегда должен выступать прежде всего как член своего коллектива, как член общества, отвечающий за поступки не только свои, но и своих товарищей...»

  Так какие же методы и приемы Вы считаете наиболее эффективными  и рациональными для достижения необходимых целей?

С уважением, Гуреева Светлана.  

Уважаемая……….,

      Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре. И вся история отдельного человека как деятеля и работника может быть представлена в развитии игры и в постепенном переходе ее в работу… В школьном возрасте работа уже занимает очень важное место, она связана с более серьезной ответственностью, она связана и с более определенными и ясными представлениями о будущей жизни ребенка, это уже работа такого сорта, которая близко стоит к общественной деятельности. Но и в это время ребенок еще очень много играет, любит игру… Воспитание будущего деятеля должно заключаться … в такой организации ее (игре), когда игра остается игрой, но в игре воспитываются качества будущего работника и гражданина… Нужно прежде всего сказать, что между игрой и работой нет такой большой разницы, как многие думают. Хорошая игра похожа на хорошую работу, плохая игра похожа на плохую работу. Это сходство очень велико, можно прямо сказать: плохая работа больше похожа на плохую игру, чем на хорошую работу.

В каждой хорошей игре есть прежде всего рабочее усилие и усилие мысли… Игра доставляет ребенку радость. Это будет или радость творчества, или радость победы, или радость эстетическая - радость качества. Такую же радость приносит и хорошая работа. И здесь полное сходство.

Некоторые думают, что работа отличается от игры тем, что в работе есть ответственность, а в игре ее нет. Это неправильно: в игре есть такая же большая ответственность, как в работе, - конечно, в игре хорошей, правильной, об этом ниже будет сказано подробнее…

Самое главное в … детской игре добиться следующего:

1. Чтобы ребенок действительно играл, сочинял, строил, комбинировал.

2. Чтобы не бросался от одной задачи к другой, не окончив первой, чтобы доводил свою деятельность до конца…

В процессе самой игры воспитатели (родители) должны по возможности предоставить ребенку полную свободу действий, но только до той минуты, пока игра идет правильно. Если ребенок затруднился в каком-либо положении, если игра пошла слишком просто, неинтересно, нужно помочь ребенку: подсказать, поставить какой-либо интересный вопрос, добавить какой-либо новый, интересный материал, иногда даже и поиграть с ним…

Игра имеет важное значение в жизни человека, она является подготовкой к труду и должна постепенно заменяться трудом. Воспитатели (родители) должны применять различные методы на разных стадиях игры, но всегда должны предоставить ребенку возможность самодеятельности и правильного развития его способностей, не отказывая в то же время в помощи ему в трудных случаях…

Крепко жму Вашу руку.   А. Макаренко

Уважаемый  Антон Семенович!

     Читая Ваши  труды, обратила внимание, как подробнейшим образом Вы описываете важнейшую роль игры в детском коллективе, к каким выводам приходите, какие ошибки воспитателей и родителей в применении этой методики Вам приходится анализировать. Мне, как человеку учащемуся постигать педагогическое мастерство, необходимы Ваши комментарии по моей работе. Поэтому, прошу Вас дать оценку моей деятельности.

     Не могу не согласиться с Вами  о важности роли игры для школьников любого возраста. Игры помогают детям стать творческими личностями, то есть учат творчески относиться к любому делу. А что значит творчески относиться к делу? Это значит выполнять его качественно, на более высоком уровне, отличном от всего  и всех. Творчество – это постоянное совершенствование и прогресс в любой деятельности. Любая игра приносит детям и взрослым радость творчества. Без радости творчества наша жизнь превращается в скуку и рутину, наваливается на нас своей тяжестью долга, обязанностей и обязательств.  

Творческий человек всегда чем-то увлечен, всегда стремится постичь новое, неизведанное.  От творческих возможностей человека зависит его жизненный уровень.

      Учитывая все выше сказанное,  я не могла не применить в своей  педагогической деятельности   игру. Скажу больше, игра стала для меня той отправляющей точкой, с которой  начинается любое задуманное мною дело, любое начинание, элементарный урок, в конце концов. Как преподаватель английского языка могу много говорить о пользе и эффективности данного метода непосредственно с точки зрения методики. Одной из важнейших задач обучения иностранному языку считаю коммуникативную компетенцию. И здесь  мы как раз и говорим о больших  коммуникативных и  обучающих возможностях  ролевой игры для развития устной речи. Ролевая игра наиболее точно воссоздает атмосферу общения. За её участниками (учащимися) закрепляется определённый характер, они находятся в определённых отношениях в рамках какой-либо конкретной ситуации, что предполагает разнообразную речевую реакцию, включая эмоциональную. У учащихся возникает потребность выразить радость или огорчение, восторг или негодование и они должны найти средства для выражения своих эмоций. Игра посильна даже слабым ученикам. Чувство равенства, атмосфера увлеченности и радости, ощущение посильности заданий  - все это дает возможность ребятам преодолеть стеснительность, мешающую свободно употреблять в речи слова чужого языка, и благотворно сказывается на результатах обучения. Незаметно усваивается языковой материал, и вместе с этим возникает чувство удовлетворения- «оказывается, я уже могу говорить наравне со всеми».

            Как известно, движущей силой говорения является мотив. Создание мотива говорения – самый трудный компонент деятельности учителя при организации ролевой игры. Для того, чтобы проникнуть в сферу интересов учащихся, нужно создать личностный мотив к участию в ролевой игре и тем самым правильно составить задания к ролевым играм. Ведь ролевые игры в группе детей имеют неисчерпаемые возможности воссоздания самых различных отношений, в которые вступают люди в реальной жизни.

      В своей  практике я  использую  на уроках ролевую игру как одно из условий  развития  творческой самореализации личности.    Я полностью поддерживаю теорию М. Ф. Стронина, который в своей книге «Обучающие игры на уроках английского языка» подразделяет игры на следующие категории:  лексические игры, грамматические игры, фонетические игры, орфографические игры, творческие игры. Учебные игры создают более высокую возможность переноса знаний и опыта деятельности из учебной в реальную. На уроках провожу следующие ролевые игры:  пресс – конференции,  заседание круглого стола, интервью, разыгрывание ситуаций: «В магазине», «В кафе», «Заказ билетов», «На уроке», «Поездка в транспорте», «Экскурсия по городу» и т.д.

Учащиеся разыгрывают различные ролевые ситуации:

а) представитель фирмы рекламирует свою продукцию;

б) представитель турагентства рекламирует турпоездку в Лондон;

в)  представители школы представляют своё учебное заведение;

г) кинозвезда, режиссёр представляют свой фильм;

д) «авторы» рекламируют лучшую книгу сезона;

е) хозяин ресторана рекламирует свое заведение;

ж) гид проводит экскурсию по городу

     Ролевые игры провожу как на основе текста, так и свободные, когда озвучиваю только её тему. Учащиеся сами делятся на группы, сами распределяют роли и сами решают, что говорить и как будет развиваться действие. Ситуация описывается лаконично, например: «К вам едет гость из Америки» - организуйте встречу гостя и его досуг. Удачно выбранная роль позволяет ученику раскрыть свои таланты, возможности, испытать радость общения и удовлетворения, поэтому на ведущую роль подбираю, как правило, лидера, который активизирует всех. Для робких и застенчивых сначала подбираю роли «второго плана»,  постепенно готовя их к ролевому общению. Использование индивидуального подхода необходимо в этом контексте. Результаты  работы показывают, что ролевые игры, инсценирования разного вида вызывают наибольший интерес учащихся. Свой творческий потенциал учащиеся также проявляют при выполнении письменных творческих заданий игрового характера: составляют письменные ответы, пишут ответы на письма подростков, взятые из газет, журналов на английском языке; описывают родные места, обычаи, семейные традиции; пишут рассказы, мини – сочинения, сказки, рекламные объявления. Школьники наглядно убеждаются в том, что язык – средство общения.

       Вот один из примеров.

     Завершаю изучение с учащимися 7 классов  блочной темы: «Окружающая среда». Позади контрольная работа по грамматике, пройден тест на знание лексического материала и впереди контроль монологической речи, то есть учащиеся готовятся блеснуть своим устным владением языкового материала по этой теме. Вижу кислые лица тех, кто не горит желанием составлять, учить, запоминать, а затем и воспроизводить тему. Не хотят – значит сделают без желания, плохо, а кто-то и вообще откажется от данного вида  работы. Предлагаю создать на время изучения этой темы «Зеленый патруль». Оживление в классе, посыпались вопросы: «Как? Зачем?» Первое разумное посеяно – учащиеся заинтересованы.

 Идем дальше, рассказываю механизм создания этого самого патруля. Определяю цели  и задачи, предлагаю самостоятельно объединиться в поисково-исследовательские группы. (Помогаю создать равные по уровню владения языком группы.) Что будем исследовать?  Результаты деятельности человека, наносящей урон окружающей природе. Что будем искать? Выход из сложившейся проблемной ситуации. Подкрепляем все исследованное и сделанное баннерами, плакатами, листовками, флайерами. Идем дальше. Почему бы не опросить по данной проблеме своих друзей по классу, по школе? Механизм запущен: анкетирование проведено, проанализировано – результаты шокируют, мало кто вообще об этом думает, да и всей глобализации проблемы не понимают. Отголоски это исследования еще долго служили воспитательным целям  («Зеленый патруль» выступил перед другими классами, правда на русском уже языке). Итог всей этой бурной работы – выступление на уроке,  в  своеобразной  экипировке (зеленые футболки все где-то нашли) с песнями, лозунгами, стихами. Участвовали все без исключения – сильные учащиеся много говорили, менее подготовленные читали стихи, кричали лозунги, все дружно пели. Больше всего удивил меня мальчик, имеющий «тройку» за свою инертность и неприлежность – он оказался прекрасным организатором-постановщиком, его группа была лучшей во всем. В течение всего дня они даже футболок не сняли – выгодно отличались от всех, были в центре внимания, с удовольствием комментировали свое нынешнее амплуа… В конце дня с удивлением обнаружила у некоторых старшеклассников вырезанный из бумаги листочек березы с призывом помочь окружающей среде (на английском языке, конечно), приколотый к груди. Оказывается, ребята так вошли в роль, что продолжали агитировать выступить в качестве «Зеленого патруля» других учащихся даже после того как урок давно был окончен.

С уважением, Гуреева Светлана.  

Уважаемая ………….,

     Игра обязательно должна присутствовать в детском коллективе. Детский коллектив неиграющий не будет настоящим детским коллективом. Игра должна заключаться не только в том, что мальчик бегает по площадке и играет в футбол, а в том, что каждую минуту своей жизни он немного играет, он приближается к какой-то лишь ступеньке воображения, фантазии, он что-то из себя немного изображает, он чем-то более высоким себя чувствует, играя. Воображение развивается только в коллективе, обязательно играющем…

     Я должен быть таким членом коллектива, который не только довлел бы над коллективом, но который также радовал коллектив. Я должен быть эстетически выразителен, поэтому я ни разу не вышел с непочищенными сапогами или без пояса. Я тоже должен иметь какой-то блеск, по силе и возможности, конечно. Я тоже должен быть таким же радостным, как коллектив.

 Я никогда не позволял себе иметь печальную физиономику,  грустное лицо. Даже если у меня были неприятности, если я болен, я должен уметь не выкладывать всего этого перед детьми.

Крепко жму Вашу руку.   А. Макаренко

Уважаемый  Антон Семенович!

     Не могу не согласиться с Вами, что наиболее эффективным способом руководства является участие самого педагога в игре. Через выполняемую им роль  он воздействует на развитие содержание игры, помогает включению в неё всех детей, особенно робких, застенчивых, пробуждает у них уверенность в своих силах, вызывает чувство симпатии к ним со стороны других детей. Вместе с тем участие взрослого в игре позволяет ограничивать вожаков, которые иногда подавляют инициативу сверстников, навязывают коллективу свой план игры, свои желания. Участие учителя в игре не только выполняет определенные методологические функции, но и является необходимым  воспитательным элементом в процессе обучения, помогает налаживать теплый контакт с учащимися, создавать атмосферу доверительности, следовательно,  прогрессировать в учебно-воспитательном процессе.

     У меня был очень сложный случай с мальчиком-второклассником. Вениамин был оставлен на повторное обучение. Отсюда и все проблемы в коллективе с одноклассниками, а также неприятие учителей, обида на них что ли. Дисциплина оставляла желать лучшего, но ни какие методы и приемы не помогали достучаться до него: отговаривал, мешал вести урок, отвлекался, не реагировал ни на просьбы, ни на угрозы вызвать родителей, в общем, оттягивал внимание класса на себя, всем своим видом показывая свое отношение ко мне. Что уж тут говорить про усвояемость предмета.

     Так вот, спешу как- то раз на работу, по пути завожу младшую дочку к родителям, слышу знакомый голос. Вениамин: «Здрасьте, Светлана Анатольевна!» Идет не спеша, даже не идет, а ползет еле-еле. Спустя десять минут догоняю его уже около школы, ход он еще больше сбавил, и теперь похож больше на заключенного, возвращающего с прогулки в стены тюрьмы, а не на пытливого любознательного ученика. Времени до звонка остается в обрез. Оборачивается, смотрит на меня, по глазам вижу – ждет нотаций или замечаний.  «Слабо наперегонки? Кто первый до школы?» говорю неожиданно для самой себя.  «Давай…те», отвечает и бросается вперед. Сначала бегу, но куда мне до второклассника! Оборачивается, смотрит с разочарованием – обманула, мол, попался на удочку. Ну и идет себе дальше спокойненько.

 Набираю темпа, настигаю его у самых школьных дверей и неожиданно для него обгоняю. «Первая! Выиграла!»

 В глазах Вениамина одновременно удивление и разочарование, и восторг. Все -таки не обманула, бежала, хоть и перехитрила… В начале урока, перед фонетической разминкой, говорю:  «Ты, Вениамин,  молодец, с трудом тебя обошла. Хорошо  мы повеселились! Да?» Тут же посыпались вопросы Вениамину со всех сторон, а он гордый и довольный весь урок отвечал, и не получил не одного замечания.

     А значит ли  также это, что  учитель еще должен быть актером? Нужно ли вообще учителю играть? И где та грань между игрой и неискренностью? Как  порой трудно удержать эту грань.

С уважением, Гуреева Светлана.  

Уважаемая ………….,

      И я как педагог должен … немножко играть. Если я буду только приучать, требовать, настаивать, я буду посторонней силой, может быть, полезной, но не близкой. Я должен обязательно немного играть, и я этого требовал от всех своих коллег.

      Расскажу вам такой случай. В 1937 г. я руководил всеми колониями Украины. Вызвал из Ленинграда Карабанова.

           - Бери новую колонию, будешь работать там.

           - Хорошо.

   Дал я ему старый совхоз, какие-то медздравовские бараки в пяти километрах от Винницы, около шоссе. Ничего там не было. Я решил: Карабанов человек сильный, дал я ему "лучших ребят". Со всей Украины собрал. Собрал настоящих "жуков", которые со мной без мата принципиально не разговаривали. Парню 14-15 лет, но у него в кармане отмычки и водка.

   Месяц я продержал их в приемнике. Окружил высоким забором, часовых поставил.

   Так эти часовые были несчастными людьми, хотя и со штыками и с наганами. Ребята над ними просто издевались: и плевали им в физиономию, и швыряли чем попало. Что с ними сделаешь? Стрелять ведь в них не будешь. Извелся я, пока Карабанов подготавливал все к приему ребят.

   Наконец получаю телеграмму от Карабнова: "Можно привозить". Погрузил я их в арестантские вагоны с решетками, поставил конвой и отправил.

   Ночью они прибыли в Винницу. Карабанов подал к станции два грузовика. С соответствующими выражениями уселись в грузовики. Приехали. Постели приготовлены. Накормили их, уложили спать. Все равно, говорят, завтра будем в Виннице. Ночью не видели, куда приехали. Утром проснулись – кругом степи, пусто. И бараки.

   Карабанов ушел на село. Ребята заявили: жить здесь не будем, пошли, братва, на вокзал. Поехали в Винницу.

   Около них несколько чекистов. Уговаривают их: куда вы, дорогие ребятки, останьтесь. Они ответили им соответствующим образом и пошли пешком, целой ватагой. А чекисты за ними на автомобиле поехали, все уговаривают, продолжают.

   Прибежал Карабанов:

           - Где хлопцы?

   Схватив первого попавшегося коня, без седла, поскакал за ними. Видит - идут хлопцы по дороге.

   Он спрыгивает с коня. Поскользнулся и упал. Те к нему: что такое:

   Пробуют поднять. Стонет. Потом говорит: несите меня в колонию. Понесли в колонию. Всей гурьбой пошли. Принесли. Осторожненько опустили его,. а он и говорит: да вы меня поставьте. Поставили они его на ноги. А он и говорит: "Ну спасибо, что донесли, не хотелось мне пешком идти".

   Ребята буквально обалдели. А он увидел самого курносого и говорит:

           - Почему ты такой красивый. Ребята в еще больший восторг пришли.

   Карабанов говорит:

           - Ну что же, идите в Винницу.

           - Ну пойдем.

           - А может быть, позавтракаете, а потом пойдете.

           - Ладно, отчего не позавтракать.

   Позавтракали, да так и застряли там.

Крепко жму Вашу руку.   А. Макаренко

3. Вместо заключения.

Уважаемый  Антон Семенович!

     Спасибо вам, Педагогу с большой буквы, что вы убедили меня в том, что игра необходима и для сегодняшнего подрастающего поколения, она подготавливает учащихся к различным жизненным ситуациям,  взрослой жизни. Ни  для кого не секрет, что творчество заложено в детях самой природой. Они любят сочинять, выдумывать, фантазировать, изображать, перевоплощаться. Но если, как Вы правильно заметили, к нему не проявлять должного внимания или же совсем пустить на самотек, детское творчество быстро увядает. В современной школе   должно  быть место игровым технологиям, необходимо предоставить ребенку возможность самовыражения и  развития его способностей. Совместные творческие игры сближают и взрослых, и детей. В этом – один из главнейших принципов эффективного воспитания.

С уважением, Гуреева Светлана.  

4. Литература

Е.В. Алесина – «Учебные игры на уроках английского языка» (журнал «Иностранные языки в школе, № 4 – 1987)

И.Е.Коптелова – «Игры со словами» (журнал «Иностранные языки в школе», №1-2003).

И.П.Гладилина – «Некоторые приемы работы на уроках английского языка в начальной школе» (журнал «Иностранные языки в школе № 3 – 2003).

Макаренко А.С. О воспитании. - М: Политиздат, 1990.

Макаренко А.С. Педагогические сочинения: В 8 т. Т.3. М., 1983–1986.

Макаренко А.С. Письмо пионервожатому.: В 3 т. Т.З. М., 1983-1986

М.В. Дворник – «Игра и игровая ситуация на начальном и среднем ступенях обучения» (журнал «Иностранные языки в школе», № 6 – 1980).

М.Ф. Стронин – «Обучающие игры на уроке английского языка» (М., «Просвещение», 1981).

http://www.makarenko.edu.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступления на семинарах по темам : "Формирование и развитие социальных ценностей у детей на примере ИЗО деятельности"; "Патриотическое воспитание как одна из задач воспитания подрастающего поколения"

Формирование и развитие социальных ценностей у детей в системе дополнительного образования на примере изодеятельности   Процесс творчества - это не только практическое действие, формирование из...

Патриотизм,его роль и значение в системе воспитания подрастающего поколения.

В статье  автор  показывает могообразие понятия патриотизма,как нравственного  и духовного качества личности,как системы воспитания подрастающего поколения....

Доклад на тему: Воспитание подрастающего поколения.

Выступление на родительском лектории....

Эссе по теме духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения

Все мы родом из детства. А детство и школа – во многом тождественные понятия. И в памяти каждого из нас хранятся воспоминания о школьных друзьях, шалостях и проказах, двойках и пятерках в дневни...

«Организация проектно- исследовательской работы с учащимися на базе школьного музея в рамках патриотического воспитания подрастающего поколения». (Из опыта работы историко- краеведческого музея «Память поколений» МБОУ СОШ №30 г. Подольска)

Научно-исследовательская деятельность учащихся — одна из прогрессивных форм обучения в современной школе. Она позволяет наиболее полноценно выявлять и развивать как интеллектуальные, так и потен...

«Школьный спортивный клуб – территория социализации, интеграции и развития равных возможностей физкультурно-спортивного воспитания подрастающего поколения»

Школьный спортивный клуб – это совсем не новое для нашей страны начинание. Еще в дореволюционной России существовало три вида клубов: физкультурно-оздоровительные, физкультурно-спортивные и...