Интерактивные методы обучения в условиях современного урока (ФГОС)
статья на тему
Интерактивное обучение (от англ. «Inter»–взаимный, «akt»-действовать) – это обучение построенное на взаимодействии обучающегося с учебным окружением, учебной средой, которая служит областью осваиваемого опыта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Интерактивные методы обучения в условиях современного урока (ФГОС)
Интерактивное обучение (от англ. «Inter»–взаимный, «akt»-действовать) – это обучение построенное на взаимодействии обучающегося с учебным окружением, учебной средой, которая служит областью осваиваемого опыта.
Суть интерактивного обучения состоит в том, что учебный процесс организован таким образом, что практически все обучающиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают. Совместная деятельность обучающихся в процессе познания, освоения учебного материала означает, что каждый вносит свой особый индивидуальный вклад, идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности.
Главной отличительной чертой интерактивных методов обучения является инициативность обучающихся в учебном процессе. Обучающийся становится полноправным участником учебного процесса, его опыт служит основным источником учебного познания. Педагог не дает готовых знаний, а побуждает участников к самостоятельному поиску. По сравнению с традиционным обучением в интерактивном обучении меняется взаимодействие педагога и обучающегося: активность педагога уступает место активности учащихся, а задачей педагога становится создание условий для их инициативы. Интерактивное обучение широко используется в интенсивном обучении. К методам интерактивного обучения относятся те, которые способствуют вовлечению обучающегося в активный процесс получения и переработки знаний:
Система маркировки текста – обучающимся предлагается система маркировки текста с особыми знаками с целью отфильтрования содержащейся в нём информации.
Т-образная таблица - это гибкий графический классификатор, используемый при записи тех обсуждаемых вопросов, которые требуют двоякого ответа (да-нет, за-против) или предусматривают сравнительно - противопоставительный анализ. Метод можно использовать при индивидуальной или групповой работе.
Диаграмма ВЕННА - эту диаграмму можно использовать с целью выявления противопоставлений пли общности определённых идей.
Призма - этот метод делает процесс мышления наглядным и образным. Его используют в начальной стадии урока, для обеспечения связи уже имеющихся у обучающихся знаний и понятий с новым изучаемым материалом.
Кластер - позволяет ученикам свободно размышлять над какой-либо темой, даёт доступ к собственным знаниям, пониманию или представление об определенной теме, развивает память и пространственное мышление. Кластер может применяться на всех трёх стадиях урока для изучения новой теме и закрепления, повторения и контроля. Его можно составлять, индивидуально, в группах или всем классом.
Картинная галерея - цель метода: обмен информацией, разработка идей; развитие умений слушать, работать самостоятельно, критически и творчески мыслить, представлять результаты работы.
Снежный ком - обмен мнениями между участниками группы, отбор, сбор и формулирование идей и мнений группы;
На первый план при обучении выходят воспитание таких личных способностей учащегося, которые впоследствии позволяют ему занять активную позицию в жизненных обстоятельствах и самому определить образовательную траекторию, карьерный рост, понимание других людей и сотрудничество.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/08/picture-446737-1420673039.png)
Интерактивные и творческие методы обучения в технологии современного урока
Интерактивные и творческие методы обучения в технологии современного урока...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/13/picture-708481-1447431977.jpg)
Использование интерактивных методов и приемов на современном уроке английского языка
Суть интерактивного обучения состоит в особой организации учебного процесса, когда все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания.Целью применения интерактивных методов и приемов в изучении ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/10/picture-435339-1397156241.jpg)
ПРИМЕНЕНИЕ АКТИВНЫХ И ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС ООО
В условиях перехода общеобразовательных организаций на ФГОС ООО перед учителями ставятся задачи формирования знаний и умений в соответствии с новыми стандартами, формирование универсальных учебных дей...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/02/picture-60116-1698909282.jpg)
Использование интерактивных методов обучения на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС
Актуальность данной работы в том, что в отличие от традиционного, интерактивное обучение позволяет более полно реализовать целый комплекс методических, дидактических, педагогических и психологических ...
Интерактивные методы обучения. Ролевые игры на уроках иностранного языка
В интерактивном обучении учитываются потребности ученика, привлекается его личностный опыт, осуществляется адресная корректировка знаний, оптимальный результат достигается через сотрудниче...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/28/picture-953231-1506549252.jpg)
Статья по теме "Использование интерактивных методов обучения при проведении интегрированных уроков английского языка".
Использование интерактивных методов обучения при проведении интегрированных уроков английского языка....