Интерактивное обучение как современная модель взаимодействия учителя и ученика
статья (5 класс)

Терес Кристина Ричардовна

Интерактивное обучение – это один из методов обучения, который подразумевает под собой взаимодействие педагога и ученика, а  также работу в группах, сотрудничество, диалог, игра между учащимися, учителем и информационной средой. Это современная модель взаимодействия учителя и ученика, которая позволяет повысить объем усвоенного учениками материала до 90 процентов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интерактивное обучение – это один из методов обучения, который подразумевает под собой взаимодействие педагога и ученика, а  также работу в группах, сотрудничество, диалог, игра между учащимися, учителем и информационной средой. Это современная модель взаимодействия учителя и ученика, которая позволяет повысить объем усвоенного учениками материала до 90 процентов.

Современные технологии интерактивного обучения включают все технические средства, созданные на данном этапе, такие как: интерактивные доски, планшеты, проекторы, ноутбуки и др.

Интерактивное обучение  помогает решить следующие задачи:

-сэкономить время, отведенное на уроке для изучения материала,

-повысить эффективность получения информации учащимися,

-вовлечь всех учащихся в групповую работу и игры,

-установить более глубокий контакт между учениками и учителем,

-замотивировать учащихся на дальнейшее обучение.

В этой статье мы рассмотрим использование интерактивной мультимедийной доски доски как модель взаимодействия учителя и ученика.

В рамках урока в начальной школе , а также во внеурочное время мы можем использовать различные технологии и методы, такие как:\

  • Работа в малых группах,
  • Конференции,
  • Деловые игры,
  • Использование средств мультимедия,
  • Метод проектов,
  • Технология полноценного сотрудничества и др.

Использовать мультимедийную доску можно на любом этапе урока:

-при обычном использовании доски можно копировать, вставлять, вырезать, перемещать объекты, соединять и упорядочивать,

-ученики могут экспериментировать с заданиями, передвигать объекты, пробовать снова и снова,

-можно использовать видео-сопровождение на различных этапах эксперимента,

-можно использовать электронные мультмедиа-учебники, видеоролики, схемы,

-можно использовать творческий подход: работать с цветом, использовать лупу, закрывать определенную информацию, чтобы проверить себя,

-решать кроссворды, задачи,

-рисовать,

-проводить виртуальные эксперименты и многое другое.

Все возможности использования мультимедийной доски дают широкие возможности для индивидуального подхода к учащимся, растет мотивация и уровень знаний, устанавливаются партнерские отношения между субъектами учебного процесса, учитель растет профессионально.

Учащиеся самостоятельно получают знания, для них создается ситуация успеха, можно приобретать практические знания по предмету и расширять свой кругозор, адаптируясь к современным технологиям .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактика современного урока. Урок как средство взаимодействия учителя и ученика

Дидактика современного урока. Урок как средство взаимодействия учителя и ученика...

Современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и ученика.

В работе представлен опыт работы по созданию технологической карты урока.Обучение с использованием технологической карты  позволяет организовать эффективный учебный процесс, об...

Технологическая карта урока, как современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и ученика, в соответствии с требованиями ФГОС.

С 1 сентября 2011 года образование в России перешло на Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения. Высказывание А. Дистервега о том, что «Развитие и образование ни од...

"Взаимодействие учителя и ученика в современных условиях"

quot;Взаимодействие учителя и ученика в современных условиях"...