современные образовательные технологии
презентация к уроку

виды современных образовательных технологий, подготовка к впр 5 кл.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon sovremenye_obrazovatelnye_tehnologii.ppt1.65 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование современных образовательных технологий для достижения планируемых результатов по математике в 5-6 классе Выполнила: учитель математики МБОУ Школы №162 г.о.Самара

Слайд 2

Современные образовательные технологии . Информационно – коммуникационная технология Технология развития критического мышления Проектная технология Технология развивающего обучения Здоровьесберегающие технологии Технология проблемного обучения Игровые технологии Модульная технология Технология мастерских Кейс – технология Технология интегрированного обучения Педагогика сотрудничества. Технологии уровневой дифференциации Групповые технологии. Традиционные технологии (классно-урочная система)

Слайд 3

Информационно – коммуникационная технология Применение ИКТ способствует достижению основной цели модернизации образования – улучшению качества обучения, обеспечению гармоничного развития личности, ориентирующейся в информационном пространстве Компьютер использую на таких типах и этапах урока : - наглядное объяснение материала; - выборочное использование дополнительного материала; - использование диагностических материалов, - самостоятельная работа с самопроверкой; - на этапе закрепления и контроля знаний; - использование игровых и занимательных программ; - организация проектной деятельности учащихся; - организация работы в группах

Слайд 4

Технология критического мышления Конструктивную основу «технологии критического мышления» составляет базовая модель трех стадий организации учебного процесса Функции трех фаз технологии развития критического мышления Вызов Мотивационная (побуждение к работе с новой информацией, пробуждение интереса к теме) Информационная (вызов «на поверхность» имеющихся знании по теме) Коммуникационная (бесконфликтный обмен мнениями)

Слайд 5

Технология критического мышления Осмысление содержания Информационная(получение новой информации по теме) Систематизационная(классификация полученной информации по категориям знания) Рефлексия Коммуникационная (обмен мнениями о новой информации) Информационная(приобретение нового знания) Мотивационная(побуждение к дальнейшему расширению информационного поля) Оценочная (соотнесение новой информации и имеющихся знаний, выработка собственной позиции, оценка процесса)

Слайд 6

Проектная технология Проектная методика : 1. Характеризуется высокой коммуникативностью; 2. Предполагает выражение учащимся своего собственного мнения, чувств, активное включение в реальную деятельность; 3. Особая форма организации коммуникативно-познвательной деятельности школьников ; 4. Основана на цикличной организации учебного процесса.

Слайд 7

Игровые технологии Игра наряду с трудом и ученьем - один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен нашего существования. По определению, игра - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением. Обучение в игре позволяет научить: распознавать, сравнивать, характеризовать, раскрывать понятия , обосновывать, применять.

Слайд 8

В результате применения методов игрового обучения достигаются следующие цели : стимулируется познавательная деятельность; активизируется мыслительная деятельность; самопроизвольно запоминаются сведения; формируется ассоциативное запоминание; усиливается мотивация к изучению предмета; Задачи, решаемые при использование такой формы обучения : Осуществляет более свободные, психологически раскрепощённый контроль знаний. Исчезает болезненная реакция учащихся на неудачные ответы. Подход к учащимся в обучении становится более деликатным и дифференцированным.

Слайд 9

Кейс – технология Кейс-технологии объединяют в себе одновременно и ролевые игры, и метод проектов, и ситуативный анализ. К методам кейс-технологий , активизирующим учебный процесс, относятся: метод ситуационного анализа (Метод анализа конкретных ситуаций , ситуационные задачи и упражнения; кейс-стадии) метод инцидента; метод ситуационно-ролевых игр; метод разбора деловой корреспонденции; игровое проектирование; метод дискуссии. Итак, кейс-технология – это интерактивная технология обучения, на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование у учащихся новых качеств и умений.

Слайд 10

Традиционная технология Отличительными признаками традиционной классно-урочной технологии являются: - учащиеся приблизительно одного возраста и уровня подготовки составляют группу, которая сохраняет в основном постоянный состав на весь период обучения; - группа работает по единому годовому плану и программе согласно расписанию; - основной единицей занятий является урок; - урок посвящен одному учебному предмету, теме, в силу чего учащиеся группы работают над одним и тем же материалом; - работой учащихся на уроке руководит учитель: он оценивает результаты учебы по своему предмету, уровень обученности каждого ученика в отдельности.

Слайд 11

На сегодняшний день существует достаточно большое количество педагогических технологий обучения, как традиционных, так и инновационных. Нельзя сказать ,что какая-то из них лучше ,а другая хуже, или для достижения положительных результатов надо использовать только эту и никакую больше. И самым оптимальным вариантом является использование смеси этих технологий Не стоит отказываться от старого и полностью переходить на новое. Следует вспомнить высказывание: "ВСЕ НОВОЕ ЭТО ХОРОШО ЗАБЫТОЕ СТАРОЕ".

Слайд 12

Технология формирования типа правильной читательской деятельности (смысловое чтение) Извлечение нужной информации из текста и её преобразований -важнейшие умения, без которых невозможно жить в обществе и достичь успехов. Данную технологию используют : - на уроках «открытия» нового знания; -на уроках отработки умений и рефлексии; -на уроках развивающего контроля. 1) формируется умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов и представлять ее; 2) формируется умение выявлять сущность, особенности объектов; 3) формируется умение на основе анализа объектов делать выводы; 4) формируется умение обобщать и классифицировать по признакам.

Слайд 13

Задачи на покупки, логические задачи Ваня купил два батона хлеба, полкило колбасы и полтора килограмма картошки. Один батон хлеба стоит 23 рубля, один килограмм колбасы 360 рублей, а один килограмм картошки — 40 рублей. Какую сдачу получит Ваня с 500 рублей? Билет на цирковое представление «Планета обезьян» стоит для взрослого 700 руб., для школьника — половину стоимости взрослого билета, а для дошкольника — четверть стоимости взрослого билета. Сколько рублей должна заплатить за билеты семья, включающая двух родителей, двух школьников и одного пятилетнего малыша?

Слайд 14

Задачи на покупки, логические задачи 2 пары туфель стоят в магазине 1380 рублей. Сколько нужно заплатить за 3 пары сапог, если стоимость пары сапог на 370 руб. дороже, чем пары туфель? Килограмм масла стоил 240 рублей. После подорожания цена выросла на 1/8, но потом уменьшилась на 1/9. Сколько после этого стоит килограмм масла? В магазин привезли 250 коробок, в каждой коробке по 54 пачки печенья. Сколько денег выручит магазин от продажи этого печенья, если одна пачка печенья стоит 32 к.?

Слайд 15

Вычисление расстояния, измерение длины по рисунку Винни-Пух пошёл от дуба на восток, а потом повернул на юг и дошёл до фонаря. На рисунке показан путь Винни-Пуха от дуба до фонаря. Сторона квадратной клетки равна 1 км. Найдите длину пути Винни-Пуха от дуба до фонаря.

Слайд 16

Вычисление расстояния, измерение длины по рисунку На рисунке изображён план участка, вокруг которого нужно построить забор. Какова должна быть длина забора (в м)?

Слайд 17

Вычисление расстояния, измерение длины по рисунку На плане одного из районов города клетками изображены кварталы, каждый из которых имеет форму квадрата со стороной 100 м. Ширина всех улиц в этом районе — 30 м. Найдите длину пути от точки А до точки В, изображенных на плане.

Слайд 18

Работа с таблицами, диаграммами Используя диаграмму, ответьте на вопрос. Сколько детей родилось в марте?

Слайд 19

Прямоугольный параллелепипед, куб Сколько кубиков использовано для построения башни, изображённой на рисунке?

Слайд 20

Прямоугольный параллелепипед, куб Сколько пакетов с соком войдёт в коробку, изображённую на рисунке?

Слайд 21

Прямоугольный параллелепипед, куб Сколько шпагата потребуется, чтобы перевязать коробку так, как это изображено на рисунке? На бантик необходимо оставить 2 дм. Ответ дайте в дм.

Слайд 23

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе, информационных технологий

Всякое обучение по своей сути есть  создание условий для развития личности. В своей практической образовательной деятельности я  ставлю более конкретную цель -  развитие индивидуальных ...

Выступление на педсовете по теме "Современные образовательные технологии" (технология современного проектного обучения)

Выступление на педсовете по теме "Современные образовательные технологии" (технология современного проектного обучения"...

Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе, информационных технологий

Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе, информационных технологий...

Использование современных образовательных технологий на уроках химии: личностно- ориентированные технологии и современный урок химии

Использование современных педагогических технологий во многом определяет уровень творческого подхода учителя к уроку иэффективность достигнутых результатов...

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЫСОКОГО КАЧЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА НА ОСНОВЕ ЭФФЕКТИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ИЛИ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ.

Статья к науч-но практической конференции " Совершенствование организации образования, образовательных технологий и программ физического воспитания в условиях внедрения ФГОС и всероссийского физк...

Современные образовательные технологии на уроках биологии. Роль современных образовательных технологий

В современной России образование становится личностно-ориентированным, предусматривает обращение к сфере личных интересов и потребностей ученика. Сегодня ученик должен получить возможность выбора инди...

Продуктивное использование новых образовательных технологий. Результативность использования современных образовательных технологий, в том числе ИКТ. Применение средств ИКТ, сетевых и дистанционных технологий для ведения документации и организации работы

В настоящее время в образовательном процессе активно создается возможность применение современных технологий, в основе которых лежат достижения научно-технического прогресса. Актуальность использовани...