Главные вкладки

    Проект !Гордись своим именем, улица!
    презентация к уроку

    Федорова Анастасия Сергеевна

    У каждого человека есть дом – место, где ему уютно и хорошо, где его всегда ждут. Город и район,  в котором мы живем, это тоже наш дом, только общий. 
    Проведенный среди воспитанников опрос показал, что у большинства исследуемых дошкольников недостаточно сформированы знания о родном городе. Дети сомневаются в ответах, недостаточно владеют информацией, так как родители не имеют возможности посещать культурные учреждения города из-за высокой занятости.
    Знакомство  с родным городом, улицами, с известными людьми, прославившими район, имеет неоценимое значение для познавательного, нравственного, социально-личностного  развития детей, формирует у детей чувства восхищения, гордости и любви к родному краю, помогает создавать условия для развития гражданских чувств. 
    Грамотно выстроенный педагогический процесс способен не просто дать полезную  информацию, но и сформировать познавательный интерес к истории родного города, чувство уважения к его жителям, гордость от осознания принадлежности к своим землякам.    Дошкольники должны знать, как устроена жизнь в районе, о людях, именами которых названы родные улицы, о достижениях предков и современников. И тогда они будут не только гордиться своим городом и районом, но и заботиться о нем.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_gordis_svoim_imenem_ulitsa.docx35.51 КБ
    Файл gordis_svoim_imenemulitsa.pptx1.85 МБ

    Предварительный просмотр:

    ПАСПОРТ ПРОЕКТА

    Наименование образовательного учреждения

    Детский сад «Сказка», филиал Автономного учреждения дошкольного образования муниципального образования Заводоуковский городской округ «Центр развития ребенка – детский сад «Светлячок»

    627145, Тюменская область, г.Заводоуковск, ул.Сургутская, 13

    E-mail: detskiisadskazka2010@mail.ru

    Тел/факс (34542) 6-19-81

    Автор и организатор проекта

    Федорова Анастасия Сергеевна, воспитатель I квалификационной категории

    Название проекта

    «Гордись своим именем, улица!»

    Направление проекта

    познавательное развитие

    Тип проекта

    - По доминирующей деятельности:  познавательно-исследовательский детско-родительский.

    - По количеству участников: групповой

    - Характер контактов: среди детей двух подготовительных групп

    - По продолжительности: - среднесрочный 

    Место проведения проекта

    Детский сад «Сказка»

     групповая комната, Заводоуковский городской музей.

    Участники проекта

    Воспитанники группы «Зайчата» и «Веселые ребята», родители воспитанников, педагог Федорова Анастасия Сергеевна.

    Возраст воспитанников

    Подготовительная группа (6 лет)

    Актуальность проекта

    У каждого человека есть дом – место, где ему уютно и хорошо, где его всегда ждут. Город и район,  в котором мы живем, это тоже наш дом, только общий. 
    Проведенный среди воспитанников опрос показал, что у большинства исследуемых дошкольников недостаточно сформированы знания о родном городе. Дети сомневаются в ответах, недостаточно владеют информацией, так как родители не имеют возможности посещать культурные учреждения города из-за высокой занятости.
    Знакомство  с родным городом, улицами, с известными людьми, прославившими район, имеет неоценимое значение для познавательного, нравственного, социально-личностного  развития детей, формирует у детей чувства восхищения, гордости и любви к родному краю, помогает создавать условия для развития гражданских чувств. 
    Грамотно выстроенный педагогический процесс способен не просто дать полезную  информацию, но и сформировать познавательный интерес к истории родного города, чувство уважения к его жителям, гордость от осознания принадлежности к своим землякам.    Дошкольники должны знать, как устроена жизнь в районе, о людях, именами которых названы родные улицы, о достижениях предков и современников. И тогда они будут не только гордиться своим городом и районом, но и заботиться о нем.

    Цель проекта

    осуществить совместную деятельность детей и взрослых по изучению района сокольники г. Заводоуковска,  подвигов  земляков-заводоуковцев, в честь которых названа главная улица района.

    Задачи проекта

    • познакомить детей с различными источниками нахождения информации, развивать  самостоятельность, коммуникативные качества, умение добывать знания;
    • расширить знания детей о подвиге земляков в Великой Отечественной войне; обогатить словарный запас детей  словами: боевой подвиг, долг перед Родиной, герой, память людская, фронт.
    • создать предметное пространство для организации познавательно-исследовательской деятельности в рамках тематики проекта.
    • обогатить детско-родительские отношения опытом совместной деятельности через формирование представлений об улицах родного города.
    • воспитать у детей любовь и уважение к героям, павшим за нашу Родину,  чувства гордости и сопричастности к подвигу страны через поддержание интереса к истории своего города;

    Методы реализации проекта

    Познание:

    1. Проведение цикла познавательных занятий и бесед на темы: «История нашего города», «Достопримечательности нашего города», «Район, в котором мы живем», «Какие улицы нашего района мы знаем?», «Какие улицы названы в честь земляков- заводоуковцев?»
    2. Рассказ воспитателя об истории района Сокольники города Заводоуковска.
    3. Беседа «Никто не забыт, ничто не забыто»
    4. Презентация «Героические подвиги людей в годы войны»
    5. Работа со схемой микрорайона – упражнения в ориентировке.
    6. Консультация для родителей «Воспитание маленького патриота»;

    Социализация:

    1. Показ презентации на тему «Мой Заводоуковск»
    2. Рассматривание открыток, фотографий Заводоуковска.
    3. Совместное оформление фотовыставки «Фронтовая семья Перевозкиных»

    Коммуникация:

    1. Составление творческих рассказов «Мой район»
    2. Пешая экскурсия по улице Братьев Перевозкиных
    3. Экскурсия в музей

    Чтение художественной литературы:

    1. Знакомство с детской художественной литературой о Великой Отечественной войне:
    2. Е. Благина «Шинель», А.Митяев «Дедушкин орден», Ю.Коваль «Выстрел», К.Чибисов «Вечный огонь», Е.Карасев «Город – герой»
    3. Разучивание стихов о ВОВ»
    4. Рассматривание альбома «Награды Родины», плакатов военного времени.

    Безопасность:

    1. Беседа о правилах поведения на улице
    2. Д/игра «Назови домашний адрес»
    3. Изготовление атрибутов для проведения сюжетно-ролевой игры «Пешеходы и пассажиры»
    4. Изготовление знаков дорожного движения

    Художественное творчество:

    1. Аппликация «Мой район», «Дома на нашей улице»
    2. Рассматривание карты г.Заводоуковска»

    Предметно-пространственная среда:

    1. Организация развивающей среды в ходе цикла занятий по ознакомлению детей с правилами дорожного движения через создание макета «Улица, на которой я живу», оформление «дорожного перекрестка» знаками дорожного движения, рабочей формой, жезлом регулировщика и игрушечными машинами;
    2. Оформление тематической выставки детской художественной литературы о Великой Отечественной войне.

    Принципы реализации проекта

    - Принцип развивающего образования;                                                                    

    - Принцип интеграции образовательных областей (физическое, познавательное, речевое, социально-коммуникативное и художественно-эстетическое развитие) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

    - Принцип построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра;

    - Принципы гумманизации, дифференциации и индивидуализации, непрерывности и системности образования;

    - Принцип доступности;

    - Принцип наглядности.

    Планируемые результаты

    • Для детей:
    • сформированность нравственно-патриотических чувств к истории, культуре, природе района Сокольники;
    • развитость связной монологической и диалогической речи воспитанников.
    • словарный запас детей пополнится следующими словами: боевой подвиг, долг перед Родиной, герой, память людская, фронт;
    • дети запомнят название главной улицы района, ее историю;
    • в результате реализации проекта у детей сформируются интегративные качества: любознательность, эмоциональная отзывчивость, воспитанники овладеют знаниями о городе Красноярске, о земляках, прославившихся подвигами военных лет, вербальными и невербальными средствами общения и способами конструктивного взаимодействия со взрослыми и сверстниками, правилами поведения в общественных местах.
    • Для педагогов:
    • на этапах реализации проекта педагоги разработают авторские конспекты бесед с детьми: «История нашего города», «Достопримечательности нашего города», «Район, в котором мы живем», «Памятные места нашего города», «Какие улицы нашего района мы знаем?», «Какие улицы названы в честь земляков-заводоуковцев?».
    • повышение педагогической компетентности и мотивации при организации воспитательно-образовательного процесса по нравственно-патриотическому воспитанию детей.
    • Для родителей:
    • активное участие родителей в тематических праздниках и выставках, проводимых в рамках реализации проекта;
    • оказание помощи в организации и проведении экскурсий и целевых прогулок.

    Этапы реализации проекта

    I этап – Организационный

    • Составление плана проекта: разработка перспективного плана экскурсий и встреч с родственниками братьев Перевозкиных .
    • Изучение имеющегося материала из архива Заводоуковского краеведческого музея;

    II этап – Основной или практический (организация и проведение бесед, встреч и экскурсий).

    И вот что мы узнали:

    По тихим улочкам весной

    Пройтись попробуй.

    У них особенный покой,

    Уют особый.

    Когда-то вдоль по Соколям,

    Прогретым солнцем,

    Летела тройка ямщика

    Под колокольцем.

    А ныне автомобильный гул

    До поднебесья.

    Да соловьиное в садах

    Ночами песня.

    Речь в этом стихотворении идет об улице, которая носит имя наших земляков- это улица Братьев Перевозкиных. Эти люди росли в нашем городе.

    Были они обычными людьми, было им немного лет от 22 до 40 лет. Каждый из них окончил школу, работал, растил детей, строил планы на будущее.  

    Но грянула война, которая изменила, поломала их планы и мечты.

    Началась война.  Сибиряки уходили на фронт целями семьями, девушки, мужчины, женщины, мальчики только что окончившие школу. Родина в опасности! И каждый готов был встать на защиту любимой Родины и  громить врага, и  братья  Перевозкины тоже ушли на фронт.

    11 братьев ушли защищать Родину. Долгие дни и ночи их мать Акулина Алексеевна, ждала от них вестей. Много пришлось пережить этой  женщине, из 11 сыновей вернулось двое.

    Федор Иванович умер в 1973году.

    Василий Иванович умер в 1993году.

    В Великой Отечественной войне погибли:

    От ран:

    Дмитрий Федорович

    Илья Иванович Тюменская область умер в госпитале 28 мая 1942.

    Петр Иванович - умер от ран 29 июля 1946года.

    Пропали без вести:

    Александр Иванович – умер в 1942году.

    Иван Иванович – умер в январе  1942 года.

    Никита Иванович – умер в октябре 1943 года.

    Погибли на фронте:

    Николай Иванович погиб в ноябре 1941 года и похоронен в Тульской области.

    Порфирий Иванович погиб 12 апреля 1942 года.

    Степан Иванович погиб в августе 1942 года.

    Как факел в ночи, вспыхнули и погасли короткие, но яркие жизни, отданные за мир и счастья людей братьями Перевозкиными.

    2 июля 1989 года в День города  улицу Омскую переименовали в улицу Братьев Перевозкиных. Так жители выразили дань памяти братьям Перевозкиным: Порфирию, Степану, Илье, Александру, Ивану, Никите, Дмитрию, Михаилу, Петру.

    ОБНАЖИТЕ ГОЛОВЫ.  ПОСЛУШАЙТЕ. ТИШИНА.

    Мы их не забудем

    Чья жизнь молодая за нас отдана.

    Мы в сердце своем как на знамени пишем

    Простые и гордые их имена.

    Когда наши горожане бывают на улице имени Братьев Перевозкиных и стоят у Стеллы с их именами, то обязательно вспоминают своих родных,  которые погибли  в Великой Отечественной войне. Прошлое не должно быть забыто, оно должно жить в наших сердцах. И это дань памяти.

    В настоящее время Сокольники, где когда- то жили братья Перевозкины, большой микрорайон, с тринадцатью улицами и двумя переулками, автобусными остановками, детским садом и тремя магазинами.

    Наша задача – знать историю своего города и сохранить ее для следующих поколений.

    «Гордись своим именем, улица!» - это большой проект, многое осталось еще не открытым, и в будущем мы будем продолжать открывать для себя другие страницы истории города Заводоуковска.

    Благодарим за внимание.

    III этап – Итоговый (совместный праздник с родственниками братьев Перевозкиных и городским музеем).

    Ресурсное обеспечение проекта

    - Методическая и художественная литература;

    -заводоуковский краеведческий музей;

    - территория памятника, посвященного Братьям Перевозкиным.

    Продукт проекта

    - Презентация «Гордись своим именем, улица!»;

    -совместный праздник с родственниками братьев Перевозкиных и городским музеем.

    Данный проект может быть реализован в дошкольных образовательных учреждениях различных типов, предусматривает творческий подход к реализации с учетом регионального компонента.

    Список литературы

    • В.А.Деркунская. Проектная деятельность дошкольников.Учебно-методическое пособие. М. Центр педагогического образования. 2012;
    • С.Захаров «Заводоуковск. Исторический справочник – путеводитель».  

    г. Ялуторовск, 2002

    • Наработки работников Заводоуковского краеведческого музея.
    • Факты, личный материал родственников семьи Перевозкиных.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Детский сад « Сказка », филиал Автономного учреждения дошкольного образования муниципального образования Заводоуковский городской округ «Центр развития ребенка – детский сад «Светлячок» «ГОРДИСЬ СВОИМ ИМЕНЕМ, УЛИЦА!» Автор и организатор проекта: Федорова Анастасия Сергеевна, воспитатель I квалификационной категории.

    Слайд 2

    Возраст участников проекта : дети 6 - 7 лет. Состав проектной группы: воспитатель и воспитанники группы, родители воспитанников. Тип проекта : Среднесрочный (с марта по май), познавательно-исследовательский, детско-родительский.

    Слайд 3

    Проблема проекта : Эта память верьте, люди, всей земле нужна. Если мы войну забудем, вновь придет война. Великая Отечественная война - одна из самых ужасных испытаний, выпавших на долю нашего народа. Памятью о Великой Отечественной войне являются фотографии военных лет. Они доносят до нас дорогие нам образы людей, вставших на защиту Родины. Многие семьи нашего города затронула Великая Отечественная война . И мы хотим вам рассказать о героях нашего города, которые погибли и в честь которых названа улица Заводоуковска. Это – Братья Перевозкины.

    Слайд 4

    Цель: осуществление совместной деятельности детей и взрослых по изучению района Сокольники г. Заводоуковска, подвигов земляков- заводоуковцев , в честь которых названа главная улица района . Задачи : познакомить детей с различными источниками нахождения информации , развивать самостоятельность, коммуникативные качества, умение добывать знания; расширить знания детей о подвиге земляков в Великой Отечественной войне; обогатить словарный запас детей. обогатить детско-родительские отношения опытом совместной деятельности через формирование представлений об улицах родного города . воспитать у детей любовь и уважение к героям, павшим за нашу Родину , чувства гордости и сопричастности к подвигу страны через поддержание интереса к истории своего города;

    Слайд 5

    I этап – Организационный Составление плана проекта: разработка перспективного плана экскурсий и встреч с родственниками братьев Перевозкиных . Изучение имеющегося материала из архива Заводоуковского краеведческого музея; II этап – Основной или практический (организация и проведение бесед, встреч и экскурсий). III этап – Итоговый (совместный праздник с родственниками братьев Перевозкиных и Первичной ветеранской организацией микрорайона «Сокольники»).

    Слайд 6

    Изучали материалы из архива Заводоуковского краеведческого музея

    Слайд 7

    Много улиц есть на свете, знаменитых авеню. Только я, вы мне поверьте, Заводоуковские люблю. Всё прекрасно, не иначе, здесь, на родине моей. Солнце дома светит ярче, небо синее нежней ! И вот что мы узнали…

    Слайд 8

    улица Братьев Перевозкиных

    Слайд 9

    22 июня 1941 года мирная жизнь людей была нарушена. Началась Великая Отечественная война.

    Слайд 10

    Мать Акулина Алексеевна Перевозкина с внучкой Наташей Фёдор Иванович , 1903 - 1973. Василий Иванович , 1904 - 1993 Петр Иванович, 1909 – 29. 07. 1946

    Слайд 11

    Иван Иванович, В Великой Отечественной войне погибли от ран: Илья Иванович Пётр Иванович Пропали без вести: Никита Иванович Александр Иванович Перевозкин -Павлов Дмитрий Фёдорович

    Слайд 12

    Погибли на фронте: Степан Иванович Перфилий Иванович Перевозкин -Павлов Михаил Фёдорович

    Слайд 13

    Виктор Семенович Русаков Петр Иванович 1909 – 29. 07. 1946 Виктор Семенович Русаков – внук Петра Ивановича Перевозкина 29 июля 1946 года Петр Иванович скончался от многочисленных ран

    Слайд 14

    Зинаида Петровна Григорьева Петр Иванович Перевозкин 1909 – 29. 07. 1946 Зинаида Петровна Григорьева – дочь Петра Ивановича Перевозкина

    Слайд 15

    Встреча с родственниками братьев Перевозкиных

    Слайд 16

    С овместный праздник с родственниками братьев Перевозкиных и Первичной ветеранской организацией микрорайона «Сокольники»

    Слайд 17

    Мы их не забудем Чья жизнь молодая за нас отдана. Мы в сердце своем, как на знамени пишем Простые и гордые их имена.

    Слайд 18

    Микрорайон «Сокольники» сегодня

    Слайд 19

    Город мой – Заводоуковск! Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    материал Мы гордимся своей страной - в День народного единства

    Чувство патриотизма не всегда возникает само по себе. Кроме того, много негативной информации о России, ее несовершенных законах и нелегкой жизни граждан дети изо дня в день впитывают с экранов телеви...

    Конспект урока английского языка "Ты гордишься своей страной?"

    Организация урока:T.: Good morning, good morning,Good morning to you.Good morning, good morningI am glad to see you.P.: Good morning, good morning,Good morning to you.Good morning, good morningWe are...

    Проект "Гордо реет флаг российский..."

    История России – история проявления патриотизма. Он формировался в течение многих столетий борьбы с многочисленными внешними врагами. В нем – яркий отсвет судьбы Отечества.Патриотизм – одно из самых у...

    Встреча в музее с Ф.П.Юсфиным "Братск горд своими людьми"

    Статья посвящается Почётному гражданину г.Братска  Ф.П.Юсфину , создателю первого устного журнала "Глобус". В статье выделена значимость военно-спортивного лагеря "Варяг" в г. Братске, единственн...

    Мы гордимся своим земляком

    Знятие  по программе  воспитательной деятельности "Мы - патриоты" (реализация программы "Духовно - нравственного развития и воспитания личности обучающихся с ограниченными возможностями здор...

    Проект "Наша школа гордится его именем"

    Проект "Наша школа гордится его именем" (О бывшем директоре Понькинской основной школы Палехского района"...

    Мы помним! Мы гордимся своими земляками!

    Открытие мемориальной доски А.И. Ахмерова...