Интерактивный классный час ко Дню солидарности в борьбе с терроризмом.
календарно-тематическое планирование (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Капырина Екатерина Владимировна

Цель: формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения, воспитание ответственного отношения к своей жизни и жизни окружающих.

Задачи: объяснить сущность терроризма; ознакомить учащихся с основными правилами поведения в условиях теракта (памятка каждому учащемуся). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_solidarnosti_-_interaktivnyy_klassnyy_chas.odt24.07 КБ

Предварительный просмотр:

Ход единого классного часа ко Дню солидарности в борьбе с терроризмом.

Дата проведения – 3 сентября.

Модераторы мероприятия – обучающиеся 11 классов.

Участники: 5-10 классы.

Автор – Капырина Екатерина Владимировна.  

БЛОК 1.

На 5 уроке проходит единый классный час для 5-7 классов. Одиннадцатиклассники распределяются по 2(3) модератора на 1 класс. Модераторы рассказывают ученикам общую информацию по Дню солидарности (5-10 минут). Далее показывают единый видеоролик (5-10 минут). После обсуждают заданные темы с классом и оформляют решения и предложения на ватмане. Со звонком классный руководитель, модератор и учащиеся 5-7 классов отправляются в актовый зал.

Ведущие вместе с классными руководителями, модераторами и учащимися

5-7 классов подводят итоги классного часа, чтят память всех погибших в террористических актах  минутой молчания.

БЛОК 2.

На 6 уроке проходит единый классный час для 8-10 классов. Одиннадцатиклассники распределяются по 2(3) модератора на 1 класс. Модераторы рассказывают ученикам общую информацию по Дню солидарности (5-10 минут). Далее показывают единый видеоролик (5-10 минут). После обсуждают заданные темы с классом и оформляют решения и предложения на ватмане. Со звонком классный руководитель, модератор и учащиеся 8-10 классов отправляются в актовый зал.

Ведущие вместе с классными руководителями, модераторами и учащимися 8-10 классов подводят итоги классного часа, чтят память всех погибших в террористических актах  минутой молчания.

ИТОГ.

Все идеи и предложения ребят будут оформлены как единый школьный информационный Проект и опубликованы в школьной брошюре, буклете, памятке с рекомендациями.

Темы для обсуждения:

  •  «Как террористы и экстремисты могут использовать подростков в своих преступных целях?»,
  • «Как не стать жертвой терроризма?»,
  • «Какие формы и методы борьбы с терроризмом вы можете предложить?»,
  • «Ответственность подростков за участие в группировках, разжигающих национальную рознь?»,
  • «Безопасность вашего ребенка в школе и дома»,  
  •  «Информационная безопасность подростков»
  • «Подростковая агрессивность: как себя вести, чтобы не было беды?»,
  •  «Терроризм, его причины и последствия»,
  •  «Терроризм и безопасность человека в современном мире»,
  • «Молодежные экстремистские организации и их опасность
  • для общества»,
  • «Ложное сообщение о террористической угрозе - шутка, смех или слезы?»,
  • «Что необходимо сделать, чтобы противостоять террористам?»,
  •  «Угрозы в сети Интернет, как сделать интернет Безопасным».

Информация для модераторов

 для проведения классного часа.

Модератор 1: добрый день, уважаемые учащиеся. Сегодня мы собрались здесь не просто так. В России 3-го сентября отмечается День солидарности в борьбе с терроризмом — это  самая новая памятная дата в России, которая была установлена 6 июля 2005 года федеральным законом «О днях воинской славы России» и связана с трагическими событиями в Беслане, когда школу № 1 захватили боевики. В результате этого теракта в школе погибли более 300 человек, среди которых было более 150 детей. Внимание на экран.

Видео «Памяти жертв теракта в Беслане».

Модератор 2: терроризм – это тяжкое преступление, когда организованная группа людей стремится достичь своей цели при помощи насилия. Террористы - это люди, которые захватывают в заложники, организуют взрывы в многолюдных местах, используют оружие. Часто жертвами терроризма становятся невинные люди, среди которых есть и дети.

Модератор 1: с сожалением приходится признать: мы живем в век терроризма. И поэтому каждый человек – взрослый и ребенок – должен знать сущность терроризма и возможные способы защиты от него. Сегодня мы предлагаем вам обсудить несколько тем, которые важны в этом мире. А именно: ____________________________________________

Модератор 2: вам нужно обсудить всем классом темы, записать на ватмане все соображения и решения. Благодаря вашим обсуждением будет изготовлена информационная брошюра с рекомендациями по действиям в условиях ЧС.

Обсуждение (25-30 минут).

Рефлексия «Вопрос-ответ «если бы …»»

  • Если бы ты шёл по коридору школы. Тишина. Ты услышал тиканье будильника, но вокруг ничего не увидел. Ваши действия.

  • Если бы в школу позвонили и предупредили о том, что школа заминирована. Ваши действия.

  • Если бы ты зашёл в подъезд и увидел подозрительный предмет (свёрток, коробка, игрушка, лежащие без присмотра). Ваши действия.

  • Если бы ты возвращался из школы и в подъезде встретил стоящего незнакомого человека. Ваши действия.

Со звонком классный руководитель, модератор и учащиеся отправляются в актовый зал.

Сценарий подведения итогов единого классного часа ко Дню солидарности в борьбе с терроризмом.

Ведущий 1: просьба построиться буквой П  (будет схема кто где стоит, каждый класс строится в три шеренги).

Ведущий 2: предлагаем почтить память всех погибших в террористических актах  минутой молчания.

Минута молчания.

Ведущий 1: мы надеемся, что сегодняшний урок вы запомните навсегда. Бояться терроризма нельзя, потому что жизнь под страхом очень тяжела и именно этого добиваются террористы, но нужно быть в любой ситуации бдительным и осторожным.

Ведущий 2: не трогайте, не вскрывайте, не передвигайте обнаруженные подозрительные предметы, т. к. это может привести к взрыву. Сообщайте взрослым или в полицию.

Ведущий 1: если же вы всё-таки оказались заложником, не допускайте действий, которые могут спровоцировать террористов к применению насилия или оружия.

Ведущий 2: сейчас вы получите памятки с правилами безопасного поведения в случае угрозы террористического акта. В них содержатся рекомендации, которые помогут вам спасти собственную жизнь и жизнь ваших близких. Обязательно  ознакомились с правилами поведения индивидуально!

Ведущий 2: главное, чтобы каждый понял, насколько это важно!

Ведущий 1: Всё мирное население планеты надеется, что когда-нибудь это закончится и слово «терроризм» исчезнет из словаря навсегда.

Ведущий 2: большое всем спасибо за сегодняшнее мероприятие.