классный час, посвящённый Дню СОЛИДАРНОСТИ В БОРЬБЕ С ТЕРРОРИЗМОМ
классный час (8 класс)

Акопова Валентина Владимировна

Цели:

  • Вспомнить события 1- 3 сентября 2004 года в школе №1 в Беслане;
  • Учить выявлять причины появления данного явления;
  • Вызвать отрицание терроризма как явления;
  • Развить в школьниках сострадание и соучастие к жертвам терроризма;
  • Привести к осознанию важности собственного участия в вопросах безопасности страны и собственной безопасности;
  • Научить осознавать важность извлечения уроков истории для собственного и национального будущего;
  • Воспитывать уважение к памяти погибших.
  • Делать соответствующие выводы о безнравственных и нравственных поступках;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3.docx20.73 КБ

Предварительный просмотр:

«Трагедия Беслана»

классный час, посвящённый Дню СОЛИДАРНОСТИ В БОРЬБЕ С ТЕРРОРИЗМОМ

Сценарий классного часа.

Цели:

  • Вспомнить события 1- 3 сентября 2004 года в школе №1 в Беслане;
  • Учить выявлять причины появления данного явления;
  • Вызвать отрицание терроризма как явления;
  • Развить в школьниках сострадание и соучастие к жертвам терроризма;
  • Привести к осознанию важности собственного участия в вопросах безопасности страны и собственной безопасности;
  • Научить осознавать важность извлечения уроков истории для собственного и национального будущего;
  • Воспитывать уважение к памяти погибших.
  • Делать соответствующие выводы о безнравственных и нравственных поступках;

Оборудование:

Компьютер, экран, проектор, презентация, свечи, документальный фильм «Беслан 2004», видеоролик Михаила Михайлова «Беслан» - памяти жертв трагедии 204г., звук метронома.

Ход мероприятия:

Учитель:

1 сентября - День знаний – всегда мирный, солнечный, радостный и трогательный день. День, когда тысячи мальчишек и девчонок с букетами цветов спешат в свои классы. Но 1 сентября 2004 года школа № 1 небольшого города Беслана в Северной Осетии содрогнулось от горя, плача и криков. (1слайд)

Эти три сентябрьских дня в стране не было ни одного спокойного человека. Три дня каждый гражданин нашей страны с нетерпением ждал новостных сообщений, слушал радио, узнавал новости о том, что происходит в далёком, но уже хорошо знакомом городе. 

Ученик 1: Сегодня 3 сентября - День солидарности в борьбе с терроризмом. Этот день приурочен к трагическим событиям, произошедшим в первые сентябрьские дни 2004 года в г. Беслане. (2слайд)

Сегодня мы отдаем дань памяти детям, погибшим вовремя воин и террористических актов. (3слайд)

Давайте вспомним, как это было:

Ученик 2: Спокойно тихий город спал

В сентябрьском тумане.

Никто беды не предвещал

Тогда ещё в Беслане.

А утром дружною семьёй,

И взрослые. и дети,

Шли в школу, словно в дом родной,

День Знаний вместе встретить.

Но за какой- то краткий миг

Всё резко изменилось:

Раздался скорбный детский крик,

И жизнь остановилась.

И пленом стал спортзала круг

И школьная обитель.

Плечом к плечу здесь встали вдруг

И школьник, и учитель.

(Просмотр документального фильма «Беслан 2004») (частично)

Ученик 3:1 сентября около 9:00 по московскому времени группа вооруженных людей захватила школу №1 в городе Беслан в Северной Осетии, расположенную в Правобережном районе города, в 30 км от Владикавказа. (4слайд)

  • Школу захватили 17 террористов, среди которых мужчины и женщины, снабженные поясами смертников.
  • Захват учащихся школы произошел сразу после торжественной линейки, когда школьники зашли в помещение.

Учитель: И только через два часа после захвата школы боевики выдвинули свои требования - личное присутствие президента республики для переговоров.  
“…Если убьют любого из нас, расстреляем 50 человек. Если ранят любого из нас, убьем 20 человек. Если убьют из нас 5 человек, мы все взорвем. Если отключат свет, связь на минуту, мы расстреляем 10 человек”, - так звучали их угрозы. 

Ученик 4:

Из воспоминаний Марины Козыревой: «Все три дня, пока мы там сидели, мы сидели чуть ли не друг на друге. Нас там было около 1100 человек. Время от времени заходили боевики и ради смеха приказывали то стоять всем, то лежать. И так продолжалось все три дня. Около входной двери в спортзал со стороны школы они установили большое взрывное устройство, примерно 50x50 см, пульт от которого был нажимного действия. Его постоянно прижимал ногой один из террористов. Когда они уставали, на кнопку ставили стопку книг. Бандитов было около 20 человек, все одеты в черное, на лицах - маски. На многих из них были надеты пояса шахидов, они были вооружены гранатометами и стрелковым оружием. (5слайд)

Они требовали выпустить боевиков, арестованных за нападение на Ингушетию»

Учитель:

Террористы выполнили определенную часть «работы» - создали атмосферу ужаса, запредельно издеваясь над заложниками, не давая им есть, пить и справлять естественные нужды. Они запугивали детей выстрелами в потолок и оставили заложникам возможность пить только собственную мочу. Наиздевавшись, бандиты ждали операции отхода. Но команда не поступала, от этого террористы еще больше зверели. Обстановка в спортзале, куда согнали заложников, была самая мучительная и ужасная. Заложники постоянно находились под страхом смерти и терпели невероятные издевательства. На глазах у родителей дети теряли сознание от отсутствия воды. Детская психика надрывалась от постоянных угроз оружием. Люди вынуждены были мочиться под себя. Пить не давали никому, хотя вода в кранах школы была. (6слайд)


Ученик 5:

-2 сентября…

В случае штурма боевики угрожают взорвать школу. Их, тем временем, давно просят только об одном – передать детям воду и еду. Продовольствие подвозят в коробках, но террористы не пропускают. Любому переговорщику угрожают расправой. Террористы, переговорив с бывшим ингушским президентом Русланом Аушевым, отпустили 26 человек – женщин с грудными детьми. Наверное, это была первая и последняя хорошая новость с момента захвата школы. Узнав об этом, все подумали – скоро все закончится. Они опомнятся. Все будет хорошо. Но с каждым часом становилось всё хуже и хуже, больше всего хотелось пить. 

(7слайд)

Просмотр видеоролика Михаила Михайлова «Беслан» - памяти жертв Бесланской трагедии 2004г.

Ученик 6:

Из воспоминаний детей: Вместе со всеми пришел на школьную линейку и Иван Константинович Каниди, грек по национальности.

Он многие годы преподавал физкультуру в этой школе. Когда начался захват заложников, боевики предложили ему уйти, учитывая его преклонный возраст (ему 74 года), но Иван Константинович остался со своими учениками, чтобы попытаться спасти их жизни. В спортзале, куда боевики согнали заложников, он всеми силами пытался облегчить участь детей, добиваясь, чтобы террористы дали им хотя бы немного воды. Он открыто заявлял боевикам, что они не мужчины, раз воюют с женщинами и детьми. Еще в первый день захвата он перенес сердечный приступ, но продолжал всеми силами поддерживать слабеющих от жары и отсутствия воды детей. По свидетельству выживших, он умудрился обезвредить одно или два взрывных устройства, предварительно закрыв их своим телом, чтобы предотвратить разлет осколков, если произойдет взрыв. Защищая детей, Каниди вступил в схватку с боевиком, который вбежал в кабинет учителей физкультуры. В нём были женщины и дети, собравшиеся сюда после взрывов. Иван Константинович стал разбирать баррикаду из парт около окна, чтобы освободить заложников. В этот момент и вбежал боевик. Учитель успел схватиться за ствол его автомата. Схватка была неравной. Террорист повалил Ивана Константиновича на пол, но автомат намертво оставался в руках старого учителя. Молодой бандит так и не смог справиться с человеком, который по возрасту явно был старше него в несколько раз. Забежавший в кабинет второй боевик, выхватил пистолет и несколько раз выстрелил в упор. 


Ученик 7: Шумел в деревьях ветер, 

Плакал дождь, 

Мешая воду с кровью на асфальте, 

Тонули в лужах лепестки от роз, (8слайд)

И красным отливало чье-то платье. 

Как пахло гарью, болью и тоской, 

Как остро жалость вкручивалась в сердце, 

И бликом жизни крестик золотой 

Лежал в безжизненной ладошке детской. 

На небе сером плыли облака 

И серыми людей казались лица, 

Летела вниз зеленая листва 

Калейдоскопом, скручивая мысли. 

Рядами на земле лежат тела, 

Врезаясь намертво, стоят перед глазами, 

Лишь памяти незримые тома 

Сравняют потрясение годами. 

  • Учитель: Любой террористический акт, война - это боль, слезы, горечь. Это страшное потрясение для здравомыслящего человека. Страдают ни в чем неповинные люди. Погибают дети. В первые сентябрьские дни в школе №1 г. Беслана террористы удерживали 1128 заложников. Погибли 330 человек. Из них 186 детей. Самому маленькому из погибших исполнилось 6 месяцев. (9,10 слайд)

    Вместе с матерями Беслана в траур облачились миллионы матерей. Ведь самое дорогое, что есть у человека – это жизнь, а самое дорогое для матери – это жизнь ребенка. 

    Ученик 8: Кусочек неба в маленькой ладошке, 

    Надежда на спасенье в маминых руках. (11 слайд)

    Недетский страх застыл в глазах у крошки, 

    Зажато тельце в огненных тисках. 

    -Ах, Мама, разве так бывает? 

    Чтоб взрослые губили малышей! 

    -Нет, старшие всегда оберегают. 

    А эти …не походят на людей! 

    Кто право дал вершить людские судьбы? 

    И нежные сердца злой болью наполнять? 

    Еще вчера они учить пытались буквы, 

    Сегодня свой букварь уже не смогут дочитать. 

    За что?- вопрос, который сотрясает землю; (12 слайд)

    За что?- он не найдет ответ в умах. 

    И лишь живой огонь свечи нетленной 

    Прощения молитву схоронит в сердцах. 




    Ученик 9: Терроризм- это страшное слово, 
    Это боль, отчаянье, страх, 
    Терроризм- это гибель живого! 
    Это крики на детских губах. 
    Это смерть ни в чём не повинных- 
    Стариков, женщин, детей! 
    Это подлое злое деянье 
    озверевших, жестоких людей. (13 слайд)

    Ученик 10: Терроризм - это язва на сердце, 
    Боль всех народов Земли. 
    Мы помянуть всех погибших 
    Сегодня на митинг пришли. (14 слайд)

    Погибших во время террактов, 
    Убитых в Беслане ребят; 
    Взорванных в самолётах, 
    В Чечне погибших солдат (15 слайд)

    Застреленных при захватах, 
    На всех континентах Земли. 
    Чью кровь пролилась безвинно, 
    Чьи жизни от нас унесли. (16, 17 слайд)

    Ученик 11: Зажжём поминальные свечи, 
    На миг все друзья замолчим. 
    Их души с небес нас увидят, 
    Мы память о них сохраним (18 слайд)

    Учитель: В каждой стране есть обычай зажигать в честь погибших свечи. Жизнь, как свеча, пока человек жив, – горит жаждой жизни и дарит свет души людям. И как легко прервать горение свечи, так и жизнь человека может внезапно оборваться, оказавшись в руках убийцы. Пусть буря терроризма не оборвёт больше ни одну человеческую жизнь!  
    (зажигаются свечи)
    Ученик 11:
     В память о погибших во время воин и террористических актов, объявляется минута молчания. 

    Минута молчания. (Звук метронома) 

    Учитель: Светлая память погибшим. (19 слайд)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «квест» «День солидарности в борьбе с терроризмом»

В результате выполнения различных заданий дети должны составить из слов-подсказок фразу "Выиграть войну так же невозможно, как невозможно выиграть землетрясение" Джаннет Ранкин.Во время бесед и обсужд...

Сценарий митинга, посвящённого Дню солидарности в борьбе с терроризмом.

Мероприятие посвящено детям Беслана.В России ежегодно 3 сентября отмечается особая дата – День солидарности в борьбе с терроризмом. Это памятная дата установлена федеральным законом «О днях ...

Конспект мероприятия "Конкурс рисунков на асфальте "Добро пожаловать. Или посторонним вход воспрещён", посвящённого Дню солидарности в борьбе с терроризмом.

Занятие рекомендуется проводить с детьми младшего школьного возраста.Занятие проводится в форме доверительной беседы взрослого и детей. При этом взрослый должен не напугать детей, не научить их видеть...

Классный час посвященный Дню солидарности в борьбе с терроризмом

Классный час на тему:«День солидарности в борьбе с терроризмом»Цель: сформировать у обучающихся представление о терроризме.Задачи: акцентировать внимание учащихся на необходимост...

Урок памяти, посвящённый Дню солидарности в борьбе с терроризмом

Урок памяти, посвящённый дню солидарности в борьбе с терроризмом...

Заметка о проведённом мероприятии, посвящённом Дню солидарности в борьбе с терроризмом

3 сентября -День солидарности в борьбе с терроризмом.Этот день посвящён трагическим событиям, произошедшим в первые сентябрьские дни 2004г. в г. Беслане. Тогда, во время террористического акта, погибл...