Инновационная деятельность классного руководителя
методическая разработка

Беляев Илья Александрович

Инновационная деятельность классного руководителя по направлению: «Нравственность: самосовершенствование мировоззрения и нравственных качеств обучающихся»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл innovatsionnaya_deyatelnost_klassnogo_rukovoditelya.pptx357.55 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Инновационная деятельность классного руководителя по направлению «Нравственность: самосовершенствование мировоззрения и нравственных качеств обучающихся» .

Слайд 2

Руководить нравственным воспитанием – это значит создавать тот моральный тонус школьной жизни, которая выражается в том, что каждый воспитанник о ком-то заботиться, о ком-то печется и беспокоится, кому-то отдает свое сердце. В.А. Сухомлинский

Слайд 3

Выдающийся мыслитель античности Аристотель в сочинении «Политика» отмечал, что «законодатель должен отнестись с исключительным вниманием к воспитанию молодежи, так как в тех государствах, где этого нет, и сам государственный строй терпит ущерб».

Слайд 4

ВОСПИТАТЬ ЧЕЛОВЕКА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО, НЕ ВОСПИТАВ ЕГО НРАВСТВЕННО, - ЗНАЧИТ ВЫРАСТИТЬ УГРОЗУ ДЛЯ ОБЩЕСТВА. Теодор Рузвельт

Слайд 5

« Нравственное воспитание - это целенаправленное и систематическое воздействие на сознание, чувства и поведение воспитанников с целью формирования у них нравственных качеств, соответствующих требованиям общественной морали».

Слайд 6

Дисциплинированность как личностное качество имеет разные уровни развития, что находит свое отражение в понятии культуры поведения. 1. культуру речи (умение вести дискуссию, понимать юмор, использовать выразительные языковые средства в разных условиях общения, владеть нормами языка); 2.культуру общения (формирование навыков доверия к людям, вежливости, внимательности в отношениях с родными, друзьями, знакомыми и посторонними людьми, умение дифференцировать свое поведение в зависимости от окружающей обстановки - дома или в общественных местах, от цели общения - деловое, личное и т.д.) 3.культуру внешности (формирование потребности соблюдать личную гигиену, выбирать свой стиль, умение управлять своими жестами, мимикой, походкой); 4.бытовую культуру (воспитание эстетического поведения к предметам и явлениям повседневной жизни, аккуратность в ведении домашнего хозяйства и т.п.)

Слайд 7

По И.Ф. Харламову содержание нравственности в следующем: В отношение к Родине (патриотизм) - любовь к своей стране, истории, обычаям, языку, желание стать на ее защиту, если это потребуется . В отношение к труду (трудолюбие) - предполагает наличие потребности в созидательной трудовой деятельности и ее, понимание пользы труда для себя и общества, наличие трудовых умений и навыков и потребность в их совершенствовании. В отношение к обществу (коллективизм) - умение согласовывать свои желания с желаниями других, умение координировать свои усилия с усилиями других, умение подчинятся и умение руководить. В отношение к себе - уважение себя при уважении других, высокое сознание общественного долга, честность и правдивость, нравственная чистота, скромность. В человеколюбие или гуманность.

Слайд 8

ПРОБЛЕМА ГАРМОНИЗАЦИИ СИЛ РЕБЕНКА Воспитание чувств Воспитание ума Воспитание воли Воспитание совести

Слайд 9

Диагностика нравственной самооценки -если вы полностью согласны с высказыванием -4балла; -если вы больше согласны, чем не согласны -3 балла; -если вы немного согласны -2балла; -если вы совсем не согласны -1балл; Высказывания: Я часто бываю добрым со сверстниками и детьми. Мне важно помочь коллеге, когда она попала в беду. Я считаю, что можно быть несдержанным с некоторыми детьми. Наверное, нет ничего страшного в том, чтобы нагрубить неприятному человеку. Я считаю, что вежливость помогает мне хорошо себя чувствовать среди людей. Я думаю, что можно позволить себе выругаться на несправедливое замечание в мой адрес. если руководство кого-то ругает, то я тоже поддержу. Мне приятно делать людям радость. Мне кажется, что нужно уметь прощать людям их отрицательные поступки. 10.Я думаю, что важно понимать . других людей, даже если они не правы

Слайд 10

Обработка результатов. Номера 3, 4, 6, 7 обрабатываются следующим образом: ответ в 4 балла- 1, в 3 балла - 2, в 2 балла - 3, в 1 балл- 4. В остальных ответах количество единиц устанавливается в соответствии с баллом. Например , 4 балла- это 4 единицы, 3 балла- 3 единицы и т. д. Интерпретация результатов. От 34 до 40 единиц - высокий уровень нравственной самооценки. От 24 до 33 единиц - средний уровень нравственной самооценки. От 16 до 23 единиц - нравственная самооценка находится на уровне ниже среднего. От 10 до 15 единиц - низкий уровень нравственной самооценки.

Слайд 11

Научные исследования, посвященные проблемам духовно-нрнавственного воспитание изложены в работах Т.Е. Колупаевой, В.В. Григораш, А.А. Коростелевой, В.И. Яновской, И.И. Макаровой, Л.И. Новиковой, Н.Е. Щурковой.

Слайд 12

НРАВСТВЕННЫЙ ИДЕАЛ «Идеал дает разуму, который нуждается в представлении о том, что является полностью совершенным, необходимую образцовую, правильную меру». Э.Кант

Слайд 13

ВЫВОДЫ ПО ПОСТАВЛЕННОЙ ПРОБЛЕМЕ Нравственное воспитание должно рассматриваться как особо актуальная и перспективная общепедагогическая задача, имеющая мировоззренческое значение. Правильная постановка и эффективная реализация этой задачи приводит к необходимости исследования ее духовных основ. Основная задача нравственного воспитания – воспитание сердца, которое нужно очистить от страстей, чтобы научиться различать добро и зло. С пробуждением у ребенка самосознания наряду с нравственным воспитанием возрастает роль нравственного образования, поэтому большое внимание следует уделить формированию у детей правильных духовно-нравственных понятий.

Слайд 14

лицо обучающегося 1. НЕПОНИМАНИЕ 2. БЕЗРАЗЛИЧИЕ 3. ИНТЕРЕС 4. ЧУВСТВО УДОВЛЕТВОРЕНИЯ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Инновационные педагогические технологии в воспитательной деятельности классного руководителя».

Обобщение опыта работы на ежегодной августовской педагогической конференции по теме "Применение инновационных педагогических технологий в воспитательной деятельности учащихся"....

презентация к педсовету по теме "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"

тема выступления на педсовете "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"«Воспитание – высшее из благ, но только ...

презентация к педсовету по теме "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"

тема выступления на педсовете "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"«Воспитание – высшее из благ, но только ...

Заседание МО классных руководителей «Как добиться успехов и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя?»

Заседание методического объединения классных руководителей по теме «Как добиться   успехов   и   избежать   в воспитательной   деятельности...

классным руководителям циклограмма деятельности классного руководителя

циклограмма классного руководителя, система целей в воспитании-2007 год...

Педагогический совет для классных руководителей «Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя».

Педагогический совет для классных руководителей«Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя»....