Здоровьесберегающая организация занятия
методическая разработка

Представленная презентация описывает модели здоровьесберегающей организации занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon zdorovesber._org._uroka.ppt271 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здоровьесберегающая организация урока Елькина С.М., учитель географии ГБОУ школа №630 Приморского района Санкт-Петербурга

Слайд 2

Школьные факторы риска Внешние факторы Внутренние факторы -экология; -семья; -наследственность -недостаточная грамотность родителей; - круг общения, вредные привычки; - питание; -стрессовая педагогическая тактика; -несоответствие методик и технологий обучения; -несоблюдение гигиенических требований; -интенсификация учебного процесса; -функциональная неграмотность педагога;

Слайд 3

Правильная организация урока За счет формы подачи содержания учебного материала, который надо сделать более привлекательным. За счет личностных качеств учителя. Взаимный интерес, который подавляет утомление .

Слайд 4

Использование каналов восприятия Левополушарные Правополушарные Словесно-логический стиль познавательных интересов; Неоднократное повторение; Проверка выполнения задания; Тишина на уроке. Конкретно-образное мышление и воображение; Связь информации с практикой; Зрительно-пространственного анализа; Эмоции; Речевой и музыкальный ритм.

Слайд 5

Учет зоны работоспособности учащихся Утомление часто возникает в следующие периоды: - начало учебного года и недели; - возникает ежедневно к 3-4-му урокам; (слайд) -сначала проявляется слабо, а затем усиливается к концу учебного дня; -окончание четверти, учебного года, недели.

Слайд 6

Распределение интенсивности умственной деятельности . Эффективность усвоения знаний учащимися в течение урока такова: 5-25 минута – 80% 25-35 минута - 60-40% (слайд) 35-40 минута – 10% Интенсивность умственной деятельности учащихся в ходе урока: 1-й этап. Врабатывание- 5 мин. 2-й этап. Максимальная работоспособность - 20-25 мин. 3-й этап. Конечный порыв-10-15 мин.

Слайд 7

Создание благоприятного психологического климата на уроке 1 . Доброжелательная обстановка на уроке; 2. Спокойная беседа; 3. Внимание к каждому высказыванию; 4. Позитивная реакция учителя на желание ученика выразить свою точку зрения; 5. Тактичное исправление допущенных ошибок, поощрение к самостоятельной мыслительной деятельности; 6. Уместный юмор или небольшое историческое отступление.

Слайд 8

Использование на уроках здоровьесберегающих технологий: Здоровьесберегающие технологии – это образовательные технологии, соответствующие основным критериям: - почему и для чего? - что? - как? - с помощью чего? - кто? - так ли это?

Слайд 9

Организация и проведения двигательных перемен Лучше на 20-ой и 35-ой минутах урока , длительностью - 1 мин., состоящие из 3-х легких упражнений с 3-4 повторениями каждого .

Слайд 10

Основные современные требования к уроку с комплексом здоровьесберегающих технологий: рациональная плотность урока не менее 60 % и не более 75-80 %; количество видов учебной деятельности должно быть 4-7, а их смена осуществляться через 7-10 мин; должно быть использовано не менее 2-х технологий преподавания; включать в урок физкультминутки; осуществлять индивидуальный подход к учащимся; создавать благоприятный психологический климат; включать виды деятельности, способствующие развитию памяти, логического и критического мышления; производить целенаправленную рефлексию в течение всего урока и в итоговой его части.

Слайд 11

Помните……. Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться. Чем труднее учителю, тем легче ученику……. Л.Н. Толстой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающая организация образовательного процесса в коррекционной школе VIII вида

Методический материал для педагогов, работающих с детьми с тяжелой умствненной отсталостью...

ВЕСЕЛЫЕ МИНУТКИ, КАК ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ УРОКА

Одна из основных задач образовательного процесса в нашей школе, как и в любой другой коррекционной школе,  состоит в том, чтобы найти такие способы организации образовательного процесса, которые ...

Педсовет "Здоровьесберегающая организация учебно-воспитательного процесса".

Цель педсовета: совершенствование работы школы по сохранению и укреплению здоровья участников учебно-воспитательного процесса.Задачи:анализ деятельности коллектива школы по развитию здорового образа ж...

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ УРОКА

рекомендации учителям ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ УРОКА...

Педагогический совет "Здоровьесберегающая организация учебного процесса"

Работа данного педсовета направлена на оценку педагогической деятельности школы по формированию здорового образа жизни учащихся, сохранению и укреплению их здоровья....

Здоровьесберегающая организация образовательного процесса на уроках технологии

Выступление по теме: "Здоровьесберегающая организация образовательного процесса на уроках технологии"В ФГОС  нового поколения впервые определяют здоровье школьников в качестве одного из важнейших...