Здоровьесберегающая организация занятия
методическая разработка
Представленная презентация описывает модели здоровьесберегающей организации занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 271 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Школьные факторы риска Внешние факторы Внутренние факторы -экология; -семья; -наследственность -недостаточная грамотность родителей; - круг общения, вредные привычки; - питание; -стрессовая педагогическая тактика; -несоответствие методик и технологий обучения; -несоблюдение гигиенических требований; -интенсификация учебного процесса; -функциональная неграмотность педагога;
Правильная организация урока За счет формы подачи содержания учебного материала, который надо сделать более привлекательным. За счет личностных качеств учителя. Взаимный интерес, который подавляет утомление .
Использование каналов восприятия Левополушарные Правополушарные Словесно-логический стиль познавательных интересов; Неоднократное повторение; Проверка выполнения задания; Тишина на уроке. Конкретно-образное мышление и воображение; Связь информации с практикой; Зрительно-пространственного анализа; Эмоции; Речевой и музыкальный ритм.
Учет зоны работоспособности учащихся Утомление часто возникает в следующие периоды: - начало учебного года и недели; - возникает ежедневно к 3-4-му урокам; (слайд) -сначала проявляется слабо, а затем усиливается к концу учебного дня; -окончание четверти, учебного года, недели.
Распределение интенсивности умственной деятельности . Эффективность усвоения знаний учащимися в течение урока такова: 5-25 минута – 80% 25-35 минута - 60-40% (слайд) 35-40 минута – 10% Интенсивность умственной деятельности учащихся в ходе урока: 1-й этап. Врабатывание- 5 мин. 2-й этап. Максимальная работоспособность - 20-25 мин. 3-й этап. Конечный порыв-10-15 мин.
Создание благоприятного психологического климата на уроке 1 . Доброжелательная обстановка на уроке; 2. Спокойная беседа; 3. Внимание к каждому высказыванию; 4. Позитивная реакция учителя на желание ученика выразить свою точку зрения; 5. Тактичное исправление допущенных ошибок, поощрение к самостоятельной мыслительной деятельности; 6. Уместный юмор или небольшое историческое отступление.
Использование на уроках здоровьесберегающих технологий: Здоровьесберегающие технологии – это образовательные технологии, соответствующие основным критериям: - почему и для чего? - что? - как? - с помощью чего? - кто? - так ли это?
Организация и проведения двигательных перемен Лучше на 20-ой и 35-ой минутах урока , длительностью - 1 мин., состоящие из 3-х легких упражнений с 3-4 повторениями каждого .
Основные современные требования к уроку с комплексом здоровьесберегающих технологий: рациональная плотность урока не менее 60 % и не более 75-80 %; количество видов учебной деятельности должно быть 4-7, а их смена осуществляться через 7-10 мин; должно быть использовано не менее 2-х технологий преподавания; включать в урок физкультминутки; осуществлять индивидуальный подход к учащимся; создавать благоприятный психологический климат; включать виды деятельности, способствующие развитию памяти, логического и критического мышления; производить целенаправленную рефлексию в течение всего урока и в итоговой его части.
Помните……. Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться. Чем труднее учителю, тем легче ученику……. Л.Н. Толстой
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровьесберегающая организация образовательного процесса в коррекционной школе VIII вида
Методический материал для педагогов, работающих с детьми с тяжелой умствненной отсталостью...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/01/picture-89743-1506878772.jpg)
ВЕСЕЛЫЕ МИНУТКИ, КАК ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ УРОКА
Одна из основных задач образовательного процесса в нашей школе, как и в любой другой коррекционной школе, состоит в том, чтобы найти такие способы организации образовательного процесса, которые ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/05/picture-272354-1372969139.jpg)
Педсовет "Здоровьесберегающая организация учебно-воспитательного процесса".
Цель педсовета: совершенствование работы школы по сохранению и укреплению здоровья участников учебно-воспитательного процесса.Задачи:анализ деятельности коллектива школы по развитию здорового образа ж...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/24/picture-410931-1393260286.jpg)
Педагогический совет "Здоровьесберегающая организация учебного процесса"
Работа данного педсовета направлена на оценку педагогической деятельности школы по формированию здорового образа жизни учащихся, сохранению и укреплению их здоровья....
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/15/picture-469756-1408105998.jpg)
Здоровьесберегающая организация образовательного процесса на уроках технологии
Выступление по теме: "Здоровьесберегающая организация образовательного процесса на уроках технологии"В ФГОС нового поколения впервые определяют здоровье школьников в качестве одного из важнейших...