Педсовет "Здоровьесберегающая организация учебно-воспитательного процесса".
материал на тему

Казакова Наталья Анатольевна

Цель педсовета: совершенствование работы школы по сохранению и укреплению здоровья участников учебно-воспитательного процесса.

Задачи:

  • анализ деятельности коллектива школы по развитию здорового образа жизни и укрепления здоровья учащихся, определение путей и способов совершенствования работы в данном направлении,
  • ознакомление с практическими рекомендациями для здоровьесберегающей организации учебно - воспитательного прцесса,
  • мотивация педагогического коллектива школы к организации учебно - воспитательного процесса с точки зрения здоровьесбережения.

Педсовет сопровождается презентацией.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

К АК ЗДОРОВО , ЧТО ВСЕ МЫ ЗДЕСЬ СЕГОДНЯ СОБРАЛИСЬ…

Слайд 2

Что является наиболее значимым для В ас из предложенного списка? Деньги. Здоровье. Положительные отметки учеников. Хорошее поведение воспитанников.

Слайд 3

ЗДОРОВЬЕ В законе РФ “Об образовании” (ст. 51) сказано: “Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся”.

Слайд 4

« Здоровьесберегающая организация учебно – воспитательного процесса» ТЕМА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА «Здоровье не всё, но всё без здоровья – ничто!» Сократ

Слайд 5

Цель педагогического совета: -совершенствование работы школы по сохранению и укреплению здоровья участников учебно-воспитательного процесса. Задачи педагогического совета: -ознакомление с практическими рекомендациями для здоровьесберегающей организации учебно – воспитательного процесса, -анализ деятельности коллектива школы по развитию здорового образа жизни и укрепления здоровья учащихся, определение путей и способов совершенствования работы в данном направлении.

Слайд 6

Купить здоровье нельзя, его можно только заработать собственными постоянными усилиями… Чумаков Б. Н. Для того, чтобы сохранить и укрепить здоровье ребёнка необходимо объединить усилия всех взрослых , окружающих его!

Слайд 7

Работа коллектива ГОУ ЛО « Ефимовская специальная (коррекционная) школа-интернат» по сохранению и укреплению здоровья учащихся. Отчёт администрации школы Отчёт медицинских работников Отчёт психолога о своей деятельности по сохранению и укреплению здоровья учащихся. Анализ уроков, внеурочных занятий с позиций здоровьесбережения заучами по УВР.

Слайд 8

Цветы – фитонциды уничтожают болезнетворные микробы. Каланхоэ Бегонии Плющ обыкновенный Пеперомия туполистая Мирт Сансевьера Акукуба японская Полезные советы.

Слайд 9

Тренажёр для стоп – массажный коврик. Полезные советы.

Слайд 10

Цветотерапия . Красный и оранжевый - активные цвета, действуют на организм возбуждающе, ускоряют процессы жизнедеятельности. Розовый цвет помогает избавиться от меланхолии, наполняет жизненной энергией. Жёлтый - цвет хорошего настроения. Этот цвет положительно влияет на интеллектуальные и умственные способности человека. Синий цвет рекомендован для успокоения нервной системы, при психозах и нервных срывах. Зелёный - создаёт чувство лёгкости и успокоенности, помогает сконцентрироваться, сохранять зрение. При зелёной гамме цветов работоспособность детей выше. Полезные советы . Полезные советы .

Слайд 11

Таблицы и схемы рекомендуется выполнять в следующей последовательности: Полезные советы .

Слайд 12

Офтальмотренажёр, схема зрительно-двигательных проекций «8-ка В. Базарного».

Слайд 13

Самый главный рецепт душевного здоровья – это улыбка! Улыбка поднимает настроение, даже если первоначально вызвана искусственно. Улыбка располагает к нам окружающих, вызывает ответные положительные эмоции. Улыбка подтягивает мышцы лица, позволяет выглядеть молодо и мило.

Слайд 14

Решение педагогического совета. продолжить работу по приведению условий обучения и проживания детей в полное соответствие с санитарными нормами и правилами, заместителям директора по УВР ежемесячно контролировать соблюдение СанПиНов в учебных кабинетах, спальных и игровых комнатах, заместителям директора по УВР разработать Положение «О проведении Недели Здоровья» (срок май-август), классным руководителям, воспитателям продолжить работу по проведению классных часов, коррекционных часов по теме « Здоровый образ жизни» с записью в журналы, планы, педагогам школы на МО изучить памятки «Анализ урока, внеурочного занятия с позиций здоровьесбережения » (срок – сентябрь 2013г.), педагогам проводить уроки, внеурочные занятия с учётом разработанных требований, при посещении уроков, внеурочных занятий, наряду с традиционным анализом, проводить анализ с позиций здоровьесбережения, на методических советах учителей провести тематические семинары «Тренажёры для глаз своими руками» с целью изготовления тренажёров для каждого класса (срок сентябрь – ноябрь 2013г.)

Слайд 15

« Здоровьесберегающая организация учебно – воспитательного процесса» « Здоровье не всё, но всё без здоровья – ничто!» Сократ


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Зрительная гимнастика Тренажер Базарного В.Ф.

Слайд 8

Будьте здоровы!



Предварительный просмотр:

          Педсовет

«Здоровьесберегающая организация учебно – воспитательного процесса».

Цель  педагогического совета:

совершенствование работы школы по сохранению и укреплению здоровья участников учебно-воспитательного процесса.

Задачи педагогического совета:

  1. анализ деятельности коллектива школы по развитию здорового образа жизни и укрепления здоровья учащихся, определение путей и способов совершенствования работы в данном направлении,
  2. ознакомление  с практическими рекомендациями для  здоровьесберегающей организации учебно – воспитательного процесса,
  3. мотивация педагогического коллектива школы к организации учебно-воспитательного процесса с точки зрения здоровьесбережения.

Педсовет сопровождается презентацией.

Ход педсовета.

  1. Вступительное слово. Тема педсовета. Обоснование выбора темы.

- Уважаемые коллеги, прежде чем начать педсовет, ответьте, пожалуйста, на такой вопрос.

Что является наиболее значимым для Вас из предложенного списка?

Деньги

Здоровье

Положительные отметки учеников

Хорошее поведение воспитанников

-  В законе РФ “Об образовании” (ст. 51) сказано: “Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся”.

С учётом специфики нашей школы у нас нет абсолютно здоровых детей, и проблеме их здоровья мы должны уделять первостепенное значение. Не менее важным является для нас и самочувствие педагогов, т.к. оно самым непосредственным образом влияет на здоровье учащихся.

Поэтому сегодня проводится педсовет на тему  «Здоровьесберегающая организация учебно – воспитательного процесса» и эпиграфом педсовета пусть станут слова Сократа: «Здоровье – не всё, но всё без здоровья – ничто».

Цель  педагогического совета:

  1. совершенствование работы школы по сохранению и укреплению здоровья участников учебно-воспитательного процесса.

Задачи педагогического совета:

  1. ознакомление  с практическими рекомендациями для  здоровьесберегающей организации учебно – воспитательного процесса,
  2. анализ деятельности коллектива школы по развитию здорового образа жизни и укрепления здоровья учащихся, определение путей и способов совершенствования работы в данном направлении (которые мы вынесем в решение педсовета для дальнейшего выполнения).

  1. Основная часть.

 По словам Б. Н. Чумакова (доктора медицинских наук), купить здоровье нельзя, его можно только заработать собственными постоянными усилиями. Но для того, чтобы сохранить и укрепить здоровье РЕБЁНКА, необходимо объединить усилия всех взрослых, окружающих его. В нашей школе это учителя, воспитатели, медики, психолог, администрация и др.

На методических объединениях мы не раз обсуждали теоретические вопросы о здоровьесберегающей организации учебно-воспитательного процесса, поэтому предлагаю выслушать, какая работа по сохранению и укреплению здоровья  учеников уже проводится  нашим коллективом. Отчёты о своей деятельности сделают директор школы, медицинские работники, психолог; анализ работы учителей и воспитателей проведут заместители директора по УВР. Просим вас взять на заметку и рекомендации, полезные практические советы, которые предложат  выступающие.

  1. Отчёт директора школы о деятельности администрации по сохранению и укреплению здоровья учащихся.  

Рекомендации.

  1. Отчёт медицинских работников о своей деятельности по сохранению и укреплению здоровья учащихся.

Полезные советы.

  1. В классах, игровых и спальнях полезно выращивать цветы-фитонциды. Это полезные комнатные растения, которые уничтожают или подавляют рост и развитие болезнетворных микроорганизмов. Эти цветы могут предотвращать инфекционные болезни. Вот некоторые из них: каланхоэ, бегонии, плющ обыкновенный, пеперомия туполистая, мирт, акукуба японская, сансевьера.
  2. На уроках и других занятиях важно, чтобы дети проводили самомассаж под руководством взрослых.  Известно, что более тысячи биологически активных точек находятся на ухе, поэтому, массируя их, можно опосредованно воздействовать на весь организм. Нужно стараться так помассировать ушные раковины, чтобы уши "горели". Упражнение можно выполнять в такой последовательности (выполнить упражнение с участниками педсовета):
  1. потягивание за мочки сверху вниз,
  2. потягивание ушной раковины вверх,
  3. круговые движения ушной раковины по часовой стрелке и против.

    Полезно использовать тренажёр для стоп -  массажный коврик. Основа плотная ткань или другой материал, на которую пришиты или приклеены, например, пуговицы, крышки от бутылок. Такой тренажёр восстанавливает правильный свод стопы, что является профилактикой плоскостопия, улучшает циркуляцию крови, активизирует биологические точки, снимает усталость. Его можно использовать следующим образом: на одном из уроков дети разуваются, и весь урок их ноги стоят на массажном коврике. Можно использовать коврик и в течение дня при проведении физкультминуток - дети становятся на коврик только во время физкультминуток. (Создать коврики для 1-го класса, который будет сформирован на следующий учебный год – просьба к педагогам по сбору материалов для изготовления массажных  ковриков.)

  1. Отчёт психолога о своей деятельности по сохранению и укреплению здоровья учащихся.

Полезные советы.

  1. Я расскажу о влиянии цвета на психическое состояние детей. Каждый цвет по-своему влияет на человека - вызывает чувство радости или грусти, возбуждает или успокаивает, создаёт различные ощущения.

Красный и оранжевый - активные цвета, действуют на организм возбуждающе, ускоряют процессы жизнедеятельности. Розовый цвет помогает избавиться от меланхолии, наполняет жизненной энергией.

Злоупотреблять этими цветами не стоит. 

Жёлтый - цвет хорошего настроения. Этот цвет положительно влияет на интеллектуальные и умственные способности человека.

Синий цвет рекомендован для успокоения нервной системы, при психозах и нервных срывах.

Зелёный - создаёт чувство лёгкости и успокоенности, помогает сконцентрироваться, сохранять зрение. При зелёной гамме цветов работоспособность детей выше.

      Таблицы, схемы, изготовляемые педагогами, рекомендуется выполнять или в основных цветах: красный, синий, жёлтый; или в следующей последовательности: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый. Менять последовательность нельзя.

         Советую педагогам использовать эти знания в своей работе, техническим работникам при окраске школьных помещений.

  1. На уроках и внеурочных занятиях необходимо проводить минутки релаксации.  (Выполнить упражнение с участниками педсовета.)

  1. Анализ уроков, внеурочных занятий с позиций здоровьесбережения.

        - Основное время наши дети проводят с учителями и воспитателями. Проанализируем их работу.

Обобщённый анализ уроков учителей младших и старших классов с позиций здоровьесбережения проведёт заместитель директора по учебной части.

- Анализ внеурочных занятий воспитателей с позиций здоровьесбережения проведёт    заместитель директора по воспитательной части.          

Рекомендации.

Полезные советы.

  1. - На уроках и занятиях важно проводить гимнастику для глаз. Под влиянием систематических упражнений глаза меньше устают, зрительная работоспособность повышается, улучшается кровообращение, а это способствует предупреждению нарушений зрения и развития глазных заболеваний. Очень эффективны упражнения по профилактике глазных заболеваний с применением специальных тренажёров. С одним из таких тренажёров я вас познакомлю.

Этот  офтальмотренажёр, схему зрительно-двигательных проекций называют «8-ка В. Базарного», т.к. схема разработана профессором, доктором медицинских наук В.Ф. Базарным. На схеме с помощью специальных стрелок указаны основные траектории, по которым должен двигаться взгляд в процессе выполнения задания: вверх-вниз, влево-вправо, по часовой и против часовой стрелки, по внешнему и внутреннему овалам, по кругам в центре. Каждая траектория отличается от остальных цветом: №1,2 — коричневый, № 3 — красный, № 4 — голубой, № 5 — зелёный. Упражнения со схемами проводится в положении сидя или стоя. Плакат размещается выше уровня глаз ребенка в любом удобном месте (над доской, на боковой стене). Педагог  предлагает «походить» глазами по линиям, а при повторном выполнении упражнения «побегать» глазами. Можно предложить детям игровой сюжет: «Едем в гости по разным дорожкам», «Катаемся на машине», «Ищем дорогу в лесу» и т.д. На первых порах детям легче проследить путь с помощью указки, а затем можно обойтись и без неё. Педагог предлагает детям занять удобную позу, сделать несколько раз вдох и продолжительный выдох, после чего зафиксировать взор на точке или другом символе, обозначающем начало пути, затем проследить дорожку глазами (голова при этом остаётся неподвижной). Упражнение повторяется 5-6 раз.

Такой тренажёр можно выполнить не только на бумаге, но и в виде презентации. Проведём гимнастику для глаз с помощью такой презентации. (Презентация «Гимнастика для глаз», выполнение упражнения участниками педсовета.)

  1. Советы для педагогов против перенапряжения, стрессов.

- Здоровье детей самым непосредственным образом зависит от здоровья самого педагога. Педагог вынужден в течение рабочего дня непрерывно воздействовать на детей: сдерживать, направлять их активность в нужное русло, контролировать и т.д. Такая интенсивная деятельность вызывает у педагогов стресс, перенапряжение, различные физические недомогания. Наиболее разрушительны для организма психологические стрессы, возникающие из-за информационных перегрузок, эмоциональные стрессы на фоне обид, конфликтов.

Мы хотим дать несколько советов, которые помогут  вам избежать стрессов.

  1. Активно занимайтесь восстановлением и укреплением своего здоровья.
  2. Старайтесь смотреть на вещи оптимистично.
  3. Как можно реже говорите слова: «Я этого не могу сделать!».
  4. Старайтесь больше шутить, особенно над собой.
  5. Создайте себе комфортные условия на работе – сделайте классы, игровые, спальни, в которых Вы работаете, уютными. Поверьте, от этого Ваше настроение улучшится.
  6. Уходя с работы, постарайтесь не оставлять беспорядок,  утром Ваш коллега оценит это с благодарностью.
  7. Регулярно давайте себе возможность расслабиться, сделать для себя что-то приятное.
  8. Найдите время, которое посвятите своим интересам.
  9. Избавьтесь от боязни ошибиться – достичь полного совершенства всё равно не получиться, а пробовать разные варианты необходимо.
  10. Научитесь признавать право окружающих быть другими. Старайтесь быть терпимее к другим людям.
  11. Общайтесь с людьми, с которыми чувствуете себя комфортно.
  12.  Самый главный рецепт душевного здоровья – это улыбка!
  1. Улыбка поднимает настроение, даже если первоначально вызвана искусственно.
  2. Улыбка располагает к нам окружающих, вызывает ответные положительные эмоции.
  3. Улыбка подтягивает мышцы лица, позволяет выглядеть молодо и мило.
  1. Заключительная часть.
  1. Работа проблемных групп «Копилка предложений».

- А сейчас проведём работу, которую мы назвали «Копилка предложений». Обсудите, пожалуйста, в группах предложения, пожелания, которые вы хотели бы адресовать администрации, медикам, психологу, учителям, воспитателям по теме педсовета, запишите их на листках. Наиболее значимые и возможные в плане реализации мы в дальнейшем будем осуществлять. (На столах листы, ручки.)

   3.2. Решение педсовета: 

- Проанализировав работу коллектива с позиций здоровьесбережения, предлагаем вынести в решение педсовета следующие  пункты, обязательные для выполнения:

  1. продолжить работу по приведению условий обучения и проживания детей в полное соответствие с санитарными нормами и правилами,
  2. заместителям директора по УВР ежемесячно контролировать соблюдение СанПиНов в учебных кабинетах, спальных и игровых комнатах,
  3. заместителям директора по УВР разработать Положение  «О проведении Недели Здоровья» (срок май-август),
  4. классным руководителям, воспитателям продолжить работу по проведению классных часов, коррекционных часов на тему «Здоровый образ жизни» с записью в журналы, планы,
  5. педагогам школы на методических объединениях изучить памятки «Анализ урока, внеурочного занятия с позиций здоровьесбережения» (срок – сентябрь 2013г.),
  6. педагогам проводить уроки, внеурочные занятия с учётом разработанных требований,
  7. при посещении уроков, внеурочных занятий, наряду с традиционным анализом, проводить анализ с позиций здоровьесбережения,
  8. на методических советах учителей провести тематические семинары «Тренажёры для глаз своими руками» с целью изготовления тренажёров для каждого класса (срок сентябрь – ноябрь 2013г.)
  1. Итог.

- На этом мы закончим разговор на тему «Здоровьесберегающая организация учебно – воспитательного процесса.» Будьте здоровы, берегите здоровье наших детей и всегда помните слова Сократа: «Здоровье не всё, но всё без здоровья – ничто!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет по теме "Организация учебно-воспитательного процесса, предупреждение перегрузки учащихся, формирование здоровьесберегающей среды в школе"

Организация учебно-воспитательного процесса, предупреждение перегрузки учащихся, формирование здоровьесберегающей среды в школе"...

Родительское собрание как активная форма организации учебно-воспитательного процесса.

Мастер-класс по проведению родительского собрания на заседании методического совета ГОУ НПО ПУ №16 г. Строитель Белгородской области....

Из личного опыта: Использование здоровьесберегающих технологий на уроках истории и обществознания, позволяющих решить проблемы сохранения и укрепления здоровья учащихся при организации учебно- воспитательного процесса.

В своей педагогической практике всё больше убеждаюсь, что здоровье человека — тема  достаточно актуаль­ная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной....

Роль куратора в организации учебно – воспитательного процесса по индивидуальным учебным планам в старшей школе.

Выступление на окружном семинаре из опыта работы куратором в 10 классе по индивидуальным учебным планам с компьютерной презентацией....

Выступление на тему: "Народная педагогика и совершенствование форм организации учебно-воспитательного процесса"

Выступление Зиннатуллиной Р.Х., учителя русского языка и литературы2 квалификационной категории на педагогическом совете учителей Уруссинской гимназии.  «Дорогу в будущее прокладывает ...