Главные вкладки

    Родительское собрание как активная форма организации учебно-воспитательного процесса.
    материал по теме

    Сергей Анатольевич Бабынин

    Мастер-класс по проведению родительского собрания на заседании методического совета ГОУ НПО ПУ №16 г. Строитель Белгородской области.

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Package icon master-klass.zip82.58 КБ

    Предварительный просмотр:

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


    Профессиональное училище №16

    г. Строитель

    Яковлевского района

    Белгородской области

     

    Мастер-класс

    по проведению родительского собрания

    (24.06.2011).

      

    «Родительское собрание

    как активная форма организации

    учебно-воспитательного процесса».

    выступление на заседании методического совета

    ГОУ НПО ПУ №16 г. Строитель Белгородской области.

                                 Разработал:

                                Бабынин С.А. – преподаватель истории

     и обществознания ГОУ НПО ПУ №16 г. Строитель.

     

     

    2011г.

    Самой распространенной формой работы с родителями является родительское собрание.   Очень важно, чтобы уже в ходе первой встречи с педагогом родители, заранее получили расписание всех видов сотрудничества на учебный год. Это дисциплинирует родителей и даёт понять, что учебное заведение целенаправленно занимается проблемами семьи и уделяет такому сотрудничеству большое внимание.                                                                             По содержанию родительские собрания могут быть текущими, тематическими, итоговыми (слайд №3).

    Текущие родительские собрания – это собрания с традиционной повесткой дня: результаты успеваемости в четверти, результаты проводимых мероприятий и праздников, походов (слайд №4).

    Тематические родительские собрания – это собрания, посвященные актуальной теме, в обсуждении которой заинтересовано абсолютное большинство родителей класса. Тематические родительские собрания, как правило, носят просвещенческий характер и направлены на расширение знаний родителей в области воспитания детей.

    Итоговые родительские собрания – это собрания, в задачу которых входит подведение результатов развития за определённое время. В ходе такого собрания родители имеют возможность оценить достижения учащихся класса.                                                                            

    Каким бы по содержанию родительское собрание ни было, оно требует тщательной подготовки. Классный руководитель должен помнить, что ход родительского собрания необходимо планировать. Собрание будет эффективным тогда, когда педагог его планирует, пишет своеобразный сценарий.                                                                                                                      

    Работая над реализацией общеучилищной методической темы «Дидактические приёмы формирования познавательной деятельности учащихся, направленные на повышение качества образования», классные руководители могут успешно применять нетрадиционные формы проведения родительского собрания (слайд №5):

    1. Конференции.  
    2. Родительские чтения.
    3. Родительские вечера.
    4. Родительские обучающие семинары.

    При этом они могут широко применять различные интерактивные технологии:

    1.  Видеофильмы.  
    2.  Фотоальбомы.
    3.  Слайд-шоу.
    4.  Презентации.

    Ведущие российские и зарубежные педагоги, и психологи дают массу рекомендаций по подготовке и проведению родительского собрания, к которым можно отнести (слайд №6):

    1. Перед началом собрания лучше «оставить за дверью» плохое настроение.
    2. Отведите на проведение родительского собрания не более 1,5 часов.
    3. Самый приятный звук для человека - его имя. Положите перед собой список с именами и отчествами родителей.
    4. Перед началом родительского собрания объявите вопросы, которые планируете обсудить.
    5. Не забудьте «золотое правило» педагогического анализа: начинать с позитивного, затем говорить о негативном, завершать разговор предложениями на будущее.
    6. Предупредите родителей, что не вся информация может стать достоянием детей.
    7. Поблагодарите всех, кто нашел время прийти (особенно отцов).
    8. Дайте понять родителям, что вы хорошо понимаете, как трудно ребенку учиться.
    9. В личной беседе оценивайте успехи детей относительно их потенциальных возможностей.

     Итогом любой работы является результат, поэтому одним из этапов родительского собрания целесообразно проводить рефлексию (слайд №7):

    1. Что побудило Вас прийти на родительское собрание; (нужное подчеркнуть).                                                                                                                                1. Ваша дисциплинированность.                                                                                                                               2. Интерес к поднятой теме.                                                                                                                           3. Просьба ребенка.                                                                                                                                             4. Уважение к классному руководителю                                                                                                                            5. Не знаю.                                                                                                                                                   II.   Как Вы считаете, есть ли необходимость посещения таких собраний? Почему? III.  Как по вашему, был ли вызван интерес у детей к родительскому собранию в ходе его подготовки?                                                                                                                                              IV. Что Вам больше всего понравилось в процессе подготовки к родительскому собранию?                                                                                                                                                             V. Пожалуйста оцените, насколько Вам понравилась та или иная часть собрания в баллах: довольны — 3, частично довольны — 2,                                                 не довольны — 0.

    Также целесообразно для обострения восприятия информации родителями использовать различные памятки, крылатые выражения и другие дидактические приёмы (слайд №8):

    1. Занятия начинаются с общей линейки, поэтому в 8.15 ваши дети должны быть в училище.
    2.  Перед тем, как отправить ребёнка на занятие, проверьте, все ли учебные принадлежности он взял с собой (ручка, тетради, спортивная форма и т.д.).
    3.  Поинтересуйтесь у мастера или классного руководителя, где ваш ребёнок? Начните ваш день с телефонного звонка. Будьте нашими частыми гостями. Поверьте, вы нам не сможете надоесть.
    4.  Помните! Это ваш ребёнок! И от нашего тесного сотрудничества выиграют все. Проявляйте такт и спокойствие, и, в тоже время достаточную требовательность. Ваше участие в судьбе ребёнка только укрепит взаимопонимание и уважение в семье.

    « Семьи бывают хорошие и семьи бывают плохие. Поручиться за то, что семья воспитывает как следует нам нельзя, говорить, что семья может воспитывать как хочет, мы не можем. Мы должны организовать семейное воспитание».

    /А.С. Макаренко/

    Мы считаем, что выполнение данных рекомендаций позволит классному руководителю успешно провести родительское собрание.

    Библиографический список:

    1. В помощь классному руководителю. – Мн.: ООО «Классико – принт», 2003.
    2. Классному руководителю. Учебно – методическое пособие. /Под ред. М.И. Рожкова. – М.: ВЛАДОС, 2001.
    3. Сергеева В.П. Классный руководитель в современной школе. Практическое пособие. – М.: ЦГЛ, 2002.  

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Внеклассная деятельность как форма организации учебно-воспитательной работы в школе.

    Статья и презентация выступления на школьном методическом обединении....

    Выступление на тему: "Народная педагогика и совершенствование форм организации учебно-воспитательного процесса"

    Выступление Зиннатуллиной Р.Х., учителя русского языка и литературы2 квалификационной категории на педагогическом совете учителей Уруссинской гимназии.  «Дорогу в будущее прокладывает ...

    Педагогическая мастерская как форма организации учебно-воспитательного процесса

    Презентация проектного задания "Концепция организации творческих мастерских"...

    Педагогическая мастерская как форма организации учебно-воспитательного процесса

    Методическая разработка на тему "Педагогическая мастерская как форма организации учебно-воспитательного процесса"...

    Доклад на родительском собрании по теме "Здоровьесберегающая организация учебно-воспитательного процесса в школе"

             Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Существует более 300 определений здоровья. На бытовом уровне понятием “здоровье” обознача...

    Презентация "Мастерская как одна из форм организации учебно-воспитательного процесса"

    Презентация знакомит с основами возникновения мастерской, её типами  и приёмами обучения, раскрывает эффективную формулу воздействия данной формы работы на мышление обучающегося....