Классное руководство в современной школе
статья (8, 9, 10, 11 класс)

Аксентюк Мирослав Николаевич

Основной целью деятельности руководителя класса является создание условий для саморазвития и самореализации личности каждого обучающегося, его успешной социализации в обществе. Свою деятельность руководитель класса осуществляет, взаимодействуя с администрацией образовательной организации, Управляющим советом, органами школьного и классного ученического самоуправления, родителями (законными представителями) обучающихся, учителями, педагогами дополнительного образования, работающими в классе, иными специалистами школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnoe_rukovodstvo_v_sovremennoy_shkole.docx40.02 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение Школа № 281 г. Москвы

Классное руководство в современной школе

Автор: Аксентюк Мирослав Николаевич

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ КЛАССА

Свою деятельность руководитель класса осуществляет, взаимодействуя с администрацией образовательной организации, Управляющим советом, органами школьного и классного ученического самоуправления, родителями (законными представителями) обучающихся, учителями, педагогами дополнительного образования, работающими в классе, иными специалистами школы.

1. Самостоятельно определять цели, задачи и ожидаемые результаты работы, применяя проектный подход, планировать деятельность по управлению развитием классного коллектива для достижения планируемых результатов, исходя из особенностей обучающихся вверенного класса, используя имеющиеся ресурсы образовательной организации, образовательные возможности города, в том числе, участия в городских проектах.  

2. Выступать первой инстанцией (модератором) при рассмотрении обращений родителей (законных представителей), обучающихся к администрации и педагогам по вопросам организации образовательного процесса и его результатам в вверенном классе.

3. Изучать особенности, интересы, способности, потребности школьников и помогать им в их реализации. Сопровождать освоение обучающимися основной образовательной программы соответствующего уровня образования.

 4. Мотивировать всех участников образовательного процесса, прогнозировать и анализировать результаты деятельности класса в целом и каждого обучающегося.  

5. Координировать и направлять деятельность учителей, педагогов дополнительного образования, иных специалистов, работающих с классом. Обеспечить регулярную работу совета педагогов, работающих в классе (малого педсовета).

 6. Знакомить обучающихся с возможностями участия во внеурочной деятельности, организуемой образовательной организацией; способствовать самоопределению обучающихся класса, выбору наиболее приемлемых форм участия. Проводить профориентационную работу в соответствии с индивидуальными траекториями развития обучающихся.

7. Проводить работу по сплочению классного коллектива, развитию умения взаимодействовать, работать в команде. Организовывать взаимодействие обучающихся внутри параллели и в школе в целом.

8. Поддерживать социально значимые инициативы обучающихся, побуждать их к самоуправлению, курировать ученическое самоуправление в классе.  

9. Предупреждать возможные конфликтные ситуации между участниками образовательных отношений; конструктивно строить коммуникацию с коллегами, администрацией, обучающимися и родителями; создавать для детей атмосферу доброжелательности и успешности.

10. Осуществлять:

 • ежедневный контроль посещаемости обучающимися класса уроков, выяснять причины пропусков учебных занятий и опозданий, принимать необходимые управленческие решения;

• контроль и анализ успеваемости обучающихся класса, принимать управленческие решения для устранения академической задолженности обучающихся, не допускать учебной перегрузки, регулярно информировать родителей (законных представителей) о текущей успеваемости детей; • профилактику асоциальных проявлений в поведении обучающихся класса, проводить необходимую педагогическую коррекцию; в сложных, опасных случаях незамедлительно информировать администрацию образовательной организации и родителей (законных  представителей);

• контроль за соблюдением обучающимися Устава, Правил для учащихся и других локальных актов образовательной организации.

11. Участвовать в организации питания обучающихся класса. Особое внимание уделять организации питания обучающихся из социально незащищенных семей.

12. Вести пропаганду здорового образа жизни, привлекать обучающихся к систематическим занятиям физкультурой и спортом, сдаче норм ГТО.

13. Организовывать с обучающимися класса мероприятия по соблюдению правил техники безопасности, противопожарной безопасности, поведения в экстремальных ситуациях, по предупреждению травматизма, дорожно-транспортных происшествий.

14. Нести ответственность за жизнь и здоровье обучающихся в период проведения руководителем класса внеклассных и внешкольных мероприятий.

15. Незамедлительно извещать администрацию школы и родителей (законных представителей) обо всех чрезвычайных происшествиях, связанных со здоровьем и безопасностью детей вверенного класса.

16. Оказывать социально-педагогическую поддержку обучающимся, оказавшимся в сложной жизненной ситуации. Контролировать соблюдение прав обучающихся в школе.

17. Постоянно повышать квалификацию в сфере педагогики, методики воспитательной работы, психологии, современных воспитательных и социальных технологий, управленческой деятельности. Участвовать в работе профессиональных объединений руководителей классов.

18. Вести документацию по классу: личные дела обучающихся, соответствующие разделы в электронном журнале, план работы руководителя класса. В соответствии с «Регламентом взаимодействия руководителя класса с администрацией и педагогами образовательной организации» своевременно представлять информацию участникам образовательных отношений. 19. Обеспечить четкое функционирование в классе системы обмена информацией и своевременное информирование всех участников образовательных отношений.

РУКОВОДИТЕЛЬ КЛАССА В СТРУКТУРЕ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Основной целью деятельности руководителя класса является создание условий для саморазвития и самореализации личности каждого обучающегося, его успешной социализации в обществе. Основными задачами деятельности руководителя класса являются:  

- координация образовательного процесса в классе; обеспечение положительной динамики образовательных результатов каждого обучающегося;

- формирование классного коллектива как воспитательной среды, обеспечивающей социализацию каждого ребенка;

- создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития и сохранения неповторимости личности, раскрытия потенциальных способностей, самоутверждения каждого обучающегося;

- формирование у обучающихся нравственных ценностей и духовных ориентиров, активной гражданской позиции, навыков здорового образа жизни, бережного отношения к окружающей среде, трудовой мотивации, готовности к жизни и труду в современном быстро меняющемся мире;

- организация системы отношений и системной работы через разнообразные формы воспитывающей деятельности, в том числе, коллективной и индивидуальной творческой деятельности, вовлекающей учащихся в разнообразные коммуникативные ситуации;

- толерантность, гуманизация и гармонизация отношений между всеми участниками образовательного процесса, защита прав и интересов обучающихся;

- развитие у обучающихся культуры межличностных отношений и умения взаимодействовать, работать в команде.

УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ РУКОВОДИТЕЛЯ КЛАССА

Аналитическая функция:

- анализ индивидуальных особенностей обучающихся;

- выявление специфики и динамики развития классного коллектива; ü анализ образовательных результатов обучающихся и динамики их развития;

- анализ состояния и условий семейного воспитания каждого обучающегося;

- анализ влияния школьной среды и социума на обучающихся класса;

Прогностическая функция: ü

- прогнозирование образовательных результатов, уровней индивидуального развития обучающихся и этапов формирования классного коллектива;

- определение и построение ближайших и долгосрочных перспектив развития каждого обучающегося в классе;

- прогнозирование последствий отношений, складывающихся в классном коллективе, оценивание рисков;

Организационно-координирующая функция:

- формирование коллектива в классе;

- реализация подходов в воспитании, соответствующих воспитательной модели образовательной организации;

- координация образовательной деятельности каждого обучающегося и всего класса в целом;

- организация и стимулирование разнообразных видов деятельности обучающихся в классном коллективе (общественно значимой деятельности обучающихся, деятельности органов  ученического самоуправления)

- организация взаимодействия с учителями, педагогами дополнительного образования, иными специалистами; обеспечение работы совета педагогов, работающих в классе (малого педагогического совета);

- организация взаимодействия между обучающимися и руководителями классов внутри параллели и в школе в целом;

- выполнение роли интегратора между обучающимся и социальными институтами в разрешении проблемных ситуаций;

- оказание помощи и содействие в получении обучающимися дополнительного образования посредствам включения в различные творческие объединения по интересам (кружки, секции, клубы, научные общества и пр.) как в общеобразовательной организации, так и в учреждениях дополнительного образования, иных учреждения

- выбор форм и методов организации индивидуальной и групповой внеурочной деятельности, организация участия класса в общегородских, окружных, межрайонных и общешкольных проектах, акциях и мероприятиях во внеурочное и каникулярное время;

- организация работы по повышению педагогической и психологической культуры родителей (законных представителей), привлечение их к участию в образовательном процессе, проведение совместных мероприятий обучающихся и родителей (законных представителей);

- поддержка внедрения в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий с целью укрепления физического и психологического здоровья обучающихся;

- участие в работе педагогического и методического советов, совета по профилактике, профессиональных объединений;

- работа с электронными системами поддержки образовательного процесса;

Коммуникативная функция:

- регулирование межличностных отношений между участниками образовательного процесса, создание благоприятного климата в классном коллективе;

- обеспечение четкого функционирования в классе системы обмена информацией и своевременного информирования всех участников образовательных отношений;

- оказание помощи обучающимся в адаптации в коллективе и социализации в обществе.

ФОРМИРОВАНИЕ КОЛЛЕКТИВА В КЛАССЕ

ДИАГНОСТИКА «КАКОЙ У НАС КОЛЛЕКТИВ»  (МЕТОДИКА А.Н.ЛУТОШКИНА)

 Цель: определить степень удовлетворенности подростков своим коллективом.

Ход опроса:

1. Предлагаются характеристики 5 различных уровней развития коллектива: «Песчаная россыпь», «Мягкая глина», «Мерцающий маяк», «Алый парус», «Горящий факел». Рассказывает о них классный руководитель.

 2. Учащиеся оценивают уровень развития своего коллектива. На основании ответов педагог может определить по пятибалльной шкале степень их удовлетворенности своим коллективом, узнать, как оценивают ребята его сплоченность, единство. Вместе с тем удается определить тех учащихся, которые недооценивают или переоценивают (по сравнению со средней оценкой) уровень развития коллективистских отношений, довольных и недовольных ими.

Возможен и другой вариант использования этой методики. Ребята обсуждают, разбившись на группы, следующие вопросы:  

• на каком этапе развития коллектива находится наше групповое сообщество и почему?

• что мешает подняться на более высокий уровень развития коллектива?

 • что поможет стать более сплоченным коллективом?

В этом случае педагог может получить более развернутую информацию о состоянии взаимоотношений в коллективе, удовлетворенности детей своим коллективом, видении ими перспектив его развития.

Стадии развития ученического коллектива

 «Песчаная россыпь».

 Присмотритесь к песчаной россыпи – сколько песчинок собрано вместе, и в то же время каждая из них сама по себе. Налетит слабый ветерок и отнесёт часть песка в сторону, рассыплет его по площадке. Дунет ветер посильней – и не станет россыпи. Бывает так в группах. Там тоже каждый как песчинка. И вроде все вместе, и в то же время каждый отдельно. Нет того, чтобы что-то сцепляло, соединяло людей. Здесь они или еще мало знают друг друга, или просто не решаются. А может быть, не желают пойти навстречу друг другу. Нет общих интересов. Отсутствие твердого авторитетного центра приводит к рыхлости, рассыпчатости. Группа эта существует формально, не принося радости и удовлетворения тем, кто в нее входит. Так бывает, например, в начале учебного года во вновь сформированном классе учеников.

 «Мягкая глина».

 Известно, что мягкая глина – материал, который сравнительно легко поддается воздействию, и из него можно лепить различные изделия. В руках хорошего мастера, а таким в группе может быть воспитатель, лидер, организатор дела, этот материал превращается в искусный сосуд, в прекрасное изделие, но он может остаться простым куском глины, если к нему не приложить усилий. Больше того, когда мягкая глина окажется в руках неспособного человека, она может принять самые неопределенные формы. В группе, находящейся на этой ступени, заметны первые усилия по сплочению коллектива, хотя они и робкие. Не всё получается у организаторов, нет достаточного опыта совместной работы. Скрепляющим звеном здесь ещё являются формальная дисциплина и требования старших. Отношения разные – доброжелательные, конфликтные. Ребята по своей инициативе редко приходят на помощь друг другу. Существуют замкнутые приятельские группировки, которые мало общаются друг с другом, нередко ссорятся. Подлинного мастера – хорошего организатора пока нет, или ему трудно себя проявить, так как понастоящему его некому поддержать.

«Мерцающий маяк».

В штормовом море маяк и опытному, и начинающему мореплавателю приносит уверенность: курс выбран правильно, «так держать!». Заметьте, маяк горит не постоянно, а периодически выбрасывает пучки света, как бы говоря: «Я здесь. Я готов прийти на помощь». Формирующийся коллектив озабочен, чтобы каждый шёл верным путем. В такой группе преобладает желание трудиться сообща, помогать друг другу, быть вместе. Но желание – это ещё не всё. Дружба, товарищеская взаимопомощь требуют постоянного горения, а не одиночных, пусть даже частых вспышек. В группе есть на кого опереться. Авторитетны «смотрители» маяка. Те, кто не дает погаснуть огню, – организаторы, актив. Группа заметно отличается среди других групп своей индивидуальностью. Однако ей бывает трудно до конца собрать свою волю, найти во всем общий язык, проявить настойчивость в преодолении трудностей, не хватает сил подчиниться коллективным требованиям у некоторых членов группы. Недостаточно проявляется инициатива, не столь часто вносятся предложения по улучшению дел. Мы видим проявление активности всплесками, да и то не у всех.

«Алый парус».

Алый парус – символ устремленности вперед, неуспокоенности, дружеской верности, преданности своему долгу. Здесь действуют по принципу «один за всех, и все – за одного». Дружеское участие и заинтересованность делами друг друга сочетаются с принципиальностью и взаимной требовательностью. Командный состав парусника – знающие и надежные организаторы, авторитетные товарищи. К ним идут за советом, обращаются за помощью, и они бескорыстно оказывают её. У большинства членов «экипажа» проявляется чувство гордости за свой коллектив; все переживают горечь, когда их постигают неудачи. Группа живо интересуется, как обстоят дела в других группах. Бывает, что приходят на помощь, когда их об этом просят. Хотя группа и сплочена, но бывают такие моменты, когда она не готова идти наперекор бурям и ненастьям. Не всегда хватает мужества признать свои ошибки сразу, но постепенно положение может быть исправлено.

«Горящий факел».

Горящий факел – это живое пламя, горячим материалом которого является тесная дружба, единая воля, отличное взаимопонимание, деловое сотрудничество, ответственность каждого не только за себя, но и за весь коллектив. Здесь хорошо проявляются все качества коллектива, которые мы видели в степени «Алый парус». Но это ещё не всё. Светить можно и для себя, пробираясь сквозь заросли. Подымаясь на скалы, опускаясь в ущелье, проторяя первые тропы. Но разве можно чувствовать себя счастливым, если рядом кому-то трудно. Если позади тебя группы, которым нужны помощь и твоя крепкая рука. Настоящий коллектив тот, где бескорыстно приходят на помощь, делают всё, чтобы принести пользу людям, освещая, подобно легендарному Данко, жаром своего сердца дорогу другим.

Игры в классном коллективе.

Игры в классном коллективе направлены на его укрепление, на сближение и тесное знакомство, на выявление лидеров и создание команды или команд, отвечающих за различные функции классного коллектива.

ИГРА «Секрет Джованни»

Время 40-45 минут

В вашем классе наверняка есть ценители детективных или криминальных романов. Проведя эту игру, Вы наверняка доставите им удовольствие. Это упражнение в очередной раз показывает, что члены группы могут достичь успеха только в том случае, когда каждый из них вкладывает свои силы в общее дело.

Для каждого игрока Вам понадобится копия приложения к этому упражнению (см. ниже). Кроме того, на маленьких карточках напишите следующие фразы:

•        Джованни слушает только музыку в стиле кантри.

•        У Джованни аллергия на кошек.

•        Джованни лысый.

•        У Джованни нет машины.

•        Джованни не умеет готовить.

•        Единственное украшение Джованни — перстень с печаткой.

•        Эгон Айгенсинн — тренер Джованни.

•        Эгон Айгенсинн лежит в постели с гриппом.

•        Лизы Лангбайн сейчас нет в городе. Она снимает свой первый фильм «Охотник».

•        Гарри Питтбул совершенно невиновен.

•        Джованни очень тщеславный.

•        Тетя Роза в Африке на сафари.

•        Джованни никогда не ест суп.

•        Поблизости от квартиры Марвина нет деревьев.

•        Белло любит играть под кроватью Джованни.

•        Белло не в воде.

•        Джованни любит животных.

•        У Джованни есть собака Белло. Белло шесть лет.

•        Эгон Айгенсинн часто ходит в оперу.

•        У Гарри Питтбула есть одна страсть: он печет кексы.

•        Лиза Лангбайн любит брильянты.

•        Гарри Питтбул часто ходит на рыбалку.

•        Джованни приобрел государственные ценные бумаги.

Группа садится в круг.

Задача участников — раскрыть секрет Джованни. Они получат различную информацию, частью устно, частью письменно. Секрет будет разгадан только тогда, когда вся группа сконцентрируется на работе, начнет внимательно слушать каждого участника и серьезно воспринимать то, что тот говорит.

2.        Прочитайте следующий текст:

Джованни Великий — знаменитый тяжелоатлет. Сегодня он очень взволнован. Взволнован он потому, что отказался выступать сегодня вечером в показательном выступлении, в котором принимает участие его злейший соперник Гарри Питтбул. Джованни сказал: «Я не могу пойти туда, пока я это не нашел».

Задание для группы состоит в том, чтобы вместе раскрыть секрет Джо-

ванни. Каждый получает по одной карточке. Чтобы решение задачи

было успешным, группа должна свести вместе всю имеющуюся на кар-

точках информацию. Каждый игрок должен прочитать вслух, что на-

писано на его карточке. При этом действуют три правила:

•        Нельзя ничего записывать и составлять в письменном виде картину событий.

•        Нельзя заставлять другого читать, что написано у него на карточке, если тот не хочет.

•        Никто не должен выпускать свою карточку из рук.

4.        Раздайте карточки и уточните задание. Группа должна ответить на три

вопроса:

Что потерял Джованни?

•        Кто это похитил?

•        Где это находится?

Теперь раздайте участникам копии приложения к этому упражнению.

5.        Предоставьте группе самой организовывать свою работу и найти под-

ходящий метод для решения задачи.

Когда группа нашла ответ, подведите итоги:

•        Как группа организовала свою работу?

•        Как использовалась содержащаяся в карточках информация?

•        Все ли участники предоставили свою информацию в распоряжение остальных?

•        Какой была атмосфера во время работы?

•        Все ли предложения были серьезно рассмотрены?

•        Вел ли в какое-то время разговор (а значит, и расследование) кто-то один?

•        Что могло бы пройти лучше, чем прошло?

•        Какие выводы лично вы сделали из этого эксперимента?

 Ответ

Белло, пес Джованни, утащил его парик; парик лежит под кроватью Джованни.

Приложение к игре «Секрет Джованни»

ЧТО БЫЛО ПОТЕРЯНО?

•        маленький котенок;

•        билет в оперу;

•        парик;

•        красный кабриолет;

•        рецепт кекса;

•        брилиантовое кольцо.

КТО ЭТО ПОХИТИЛ?

•        Белло, собака Джованни;

•        Эгон Айгенсинн, тренер Джованни;

•        Лиза Лангбайн, его подруга;

•        Гарри Питтбул, его соперник;

•        его любимая тетя Роза.

ГДЕ ЭТО НАХОДИТСЯ?

•        в городском парке;

•        под кроватью;

•        в стиральной машине;

•        на дереве;

•        в его купальном халате.

В заключении предложите ребятам самим придумать сценарий детектива с использованием предметных терминов и разыграть его на предеметной неделе по выбранному предмету или пусть они будут ведущими в параллельном классе на классном часе.

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Под внеурочной деятельностью следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

Целью внеурочной деятельности является обеспечение адаптации в образовательной организации, соответствующей возрасту обучающегося, создание благоприятных условий для его развития, учет возрастных и индивидуальных особенностей.

 Мероприятия, планируемые в рамках внеурочной деятельности, должны быть направлены на формирование: - активной гражданской позиции и российской идентичности;  - опыта освоения видов труда и ценностного отношения к нему;  - социального опыта волонтера и авторства учебных исследований. Согласно требованиям ФГОС, внеурочную деятельность в школе следует организовывать по основным направлениям развития личности. Это позволяет увязать досуговую активность школьников с общевоспитательным процессом, обеспечить построение межпредметных связей, развитие надпредметных умений и навыков, а также позволяет объединить усилия педагогов в достижении образовательных целей.

Выделяют 5 направлений Внеурочной Деятельности:  

• общеинтеллектуальное,  

• спортивно-оздоровительное,  

• социальное,  

• общекультурное,  

• духовно-нравственное.

Целью работы в общеинтеллектуальном направлении является развитие критического мышления, умения анализировать информационный поток, использование новых методов получения информации, расширение кругозора. При этом решаются такие задачи, как формирование мировоззрения, изучение научных понятий и законов, ознакомление с различными видами человеческой деятельности, выявление склонностей и интересов. Направление реализуется путем анализа различных сфер жизни, проведения библиотечных уроков, предметных недель, круглых столов, экскурсий, кружков, деловых игр и пр.  

Спортивно-оздоровительное направление вводится для привития детям привычек здорового образа жизни, их гармоничного психофизического развития, формирования мотивации к сохранению здоровья. Методами реализации выступают ведение просветительской работы, информирование о полезных и вредных привычках, приобщение школьников к физической активности в разных ее проявлениях.  

Социальное направление призвано сформировать у школьников социальные навыки, познакомить их с законами развития общества, общепринятыми социальными нормами и установками. Ставятся задачи формирования навыков общения, позитивного отношения к труду, ответственности и уверенности в себе. В рамках этого направления ученики также могут получить при необходимости психолого-педагогическую поддержку.  

Общекультурное направление предполагает повышение экологической грамотности и привитие эстетических ценностей, развитие эмоциональной сферы, творческих способностей, чувства прекрасного. Работа ведется через реализацию различных форм взаимодействия с природой, организацию выставок детского рисунка, конкурсов, тематических классных часов.

 Духовно-нравственное направление – это воспитание патриотических чувств, приобщение детей к гуманистическим ценностям. Реализуются такие мероприятия, как изучение национальной культуры, истории и природы, проведение экскурсий.

Направление

Начальная школа

Основная школа

общеинтеллектуальное

организация мероприятий, которые способствуют умственному развитию школьников (конкурсы, олимпиады, викторины). Такие мероприятия могут проводиться как внутри школы, так и между школами. Можно организовать кружки «Счастливый английский», «Лукошко народной мудрости», «Занимательная грамматика» и пр.

включает библиотечные уроки, предметные недели, олимпиады, деловые и ролевые игры, экскурсии, конференции, конкурсы, олимпиады, разработку проектов по урокам.

спортивнооздоровительное

организуются общешкольные и межшкольные соревнования, работают спортивные секции. Работа сосредотачивается на формировании мотивации к занятиям по физкультуре, знакомит с азами физвоспитания.

походы, экскурсии, подвижные игры, «Веселые старты», «Дни здоровья», школьные, районные, республиканские спортивные соревнования, а также беседы по охране здоровья, использование физкультминуток и игровых моментов на уроках.

социальное

призвано формировать у школьников младшего возраста навыки социального взаимодействия. Это реализуется путем моделирования различных ситуаций межличностного взаимодействия, отношений в области политики, экономики, права и пр. Наиболее эффективной формой является социально-психологический тренинг, который позволяет моделировать практически любую ситуацию и выбирать наиболее эффективные решения проблемы.

целевые прогулки, экскурсии, наблюдения, опыты, ролевые игры, беседы, творческие конкурсы и акции, практикумы, экскурсии, беседы, участие в различных мероприятиях, разработка проектов. это посильное и добровольное участие детей в улучшении общественных отношений и складывающейся в социуме ситуации. Эта деятельность предусматривает личную инициативу, заинтересованность в поиске нестандартных решений, персональную ответственность, осознание риска выбора.  Одной из наиболее эффективных технологий, которые применяются в этом направлении, является технология социального проектирования, которая включает такие этапы:  -подготовка школьников к работе над проектом;  -выбор проблемы;  -подготовка информации;  -поиск собственного варианта решения проблемы;  -реализация продуманного плана участниками команды;  -подготовка к защите проекта;  -презентация;  -рефлексия.

общекультурное

предполагает проведение экскурсий, посещение музеев, театров, просмотр фильмов, организацию театральных кружков, проведение занятий по художественному чтению.

участие в конкурсах, игрыпутешествия, сюжетно-ролевые игры, экскурсии, беседы.

духовно-нравственное

реализуется в таких формах, как беседы, дискуссии, семинары, классные часы, диспуты на религиозные, политические темы. Могут быть организованы экскурсии на природу с целью формирования бережного к ней отношения.

проведение дней театра и музея, выставок рисунков, поделок, организация экскурсий, тематических бесед,  встреч, классных часов, участие в выставках детского творчества и конкурсах на уровне школы, города, области.

СХЕМА ПРОВЕДЕНИЯ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ

  1. Информационная часть:  

- Поговорить про жизнь (как дела, настроение, что происходит в школьной жизни и ВНД, сделать фотографию класса, чтобы «присутствовали» на собрании)

- Про оценки – на общем собрании говорим только про победы, в позитивном ключе (динамика). Всё что не так – индивидуально с родителями

- Знания. Какая сейчас ситуация, что изучаем, к какому Результату идём.

     2) Развивающая часть (все, что развивает осознанность и эмоциональный интеллект самих родителей):  

- Лекция-семинар на тему «Психологические особенности детей этого возраста» (Психология родительско-детских отношений, конкретные кейсы разобрать, например, «Ругать ли ребенка за …?»).

Можно пригласить выступить школьного психолога, подготовиться сами использую различные источники.  

3) Организационная часть.

Цель – принять коллективное решение!  

- Призыв к конкретным действиям с помощью различных инструментов (использовать Глаголы – Действия, умение давать убедительные аргументы.

- Проговариваем несколько раз

- Описываем ситуацию, если решение будет не принято и если будет принято!  

Можно использовать формулу изменений Бекхарда:        

Ричард Бекхард определил формулу, которая описывает условия, необходимые для изменения в жизни человека.    

Формула: Н x В x ПШ > ПП

Согласно формуле Бекхарда, для любых перемен, в семье, в карьере, в образе мыслей, – необходимо присутствие трех компонентов.

Н – неудовлетворенность текущим состоянием человека и осознание необходимости в переменах. Это, так сказать, разница между текущим состоянием и желаемым, к которому вы стремитесь.

В – видение желаемого будущего состояния, основанного на ваших реальных жизненных ценностях.

ПШ – первые конкретные шаги по направлению к вашему видению и изменению текущего состояния. Для того, чтобы перемены не носили временный характер, произведение этих трех величин должно быть больше, чем

ПП – противодействие переменам. Противодействие переменам – это нормальная реакция каждого из нас, так как большинство людей предпочитают стабильное и знакомое текущее состояние, даже если оно приносит некоторые страдания, чем незнакомое, без каких-то гарантий, будущее, которое может помочь избежать эти страдания.

Если вы видите трудности в совершении изменений, то обратите внимание на эту формулу и какой переменной не хватает или какая недостаточна выражена.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль и место классного руководителя в современной школе

Классный руководитель должен любить детей, хорошо знать психолого-физиологические особенности, уметь найти ключик к любому ученику, видя, прежде всего, в нем ЛИЧНОСТЬ! ...

Роль классного руководителя в современной школе

В презентации "Роль классного руководителя в современной школе " раскрываю деятельность классного руководителя  в создании условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его усп...

Классный руководитель в современной школе

полное руководство классным руководителям...

Роль классного руководителя в современной школе

Заседание ШМО классных руководителей по теме "Роль классного руководителя в современной школе"...

Презентация «Сферы ответственности классного руководителя в современной школе»

Презентация «Сферы ответственности классного руководителя в современной школе»....

Роль классного руководителя в современной школе

Материал представлен как обобщение опыта классного руководителя по теме "Роль классного руководителя в современной школе"...