Метод проектов в условиях ФГОС
методическая разработка

Цыбренкова  Антонида   Владимировна

Главная цель введения ФГОС ООО заключается в создании условий позволяющих решить стратегическую задачу Российского образования – повышение качества образования, достижение новых образовательных результатов, соответствующих современным запросам личности, общества и государства.

Метод проектов рассматривается как одна из технологий достижения заявленного образовательного результата – формирования ключевых компетентностей учащихся, а ключевые компетентности учащихся – это наиболее актуальный в современных условиях результат образования. Для работы над проектом учащимся необходимо осваивать ряд новых способов деятельности и технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_proektov_-_vystuplenie.docx31.56 КБ
Office presentation icon proektnaya_deyatelnost_fgos.ppt541.5 КБ
Microsoft Office document icon buklet_uchebnyy_proekt.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический совет по теме

Метод проектов в условиях ФГОС

Главная цель введения ФГОС ООО заключается в создании условий позволяющих решить стратегическую задачу Российского образования – повышение качества образования, достижение новых образовательных результатов, соответствующих современным запросам личности, общества и государства.

Метод проектов рассматривается как одна из технологий достижения заявленного образовательного результата – формирования ключевых компетентностей учащихся, а ключевые компетентности учащихся – это наиболее актуальный в современных условиях результат образования. Для работы над проектом учащимся необходимо осваивать ряд новых способов деятельности и технологий.

Цели проектной деятельности:

  1. Повышение личной уверенности  каждого участника проектной деятельности, его самореализации и рефлексии.
  2. Развитие осознания значимости коллективной работы, сотрудничества  для получения результатов  процесса выполнения творческих заданий.
  3. Развитие исследовательских умений.

При использовании технологии решается целый ряд разноуровневых дидактических, воспитательных и развивающих задач: развиваются познавательные навыки учащихся, формируются умение самостоятельно конструировать свои знания, умение ориентироваться в информационном пространстве, активно развивается критическое мышление, сфера коммуникации и т.п.

Основные требования к использованию метода  проектов: 

  1. Наличие значимой в творческом плане проблемы, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения.
  2. Практическая, познавательная значимость предполагаемых результатов.
  3. Самостоятельная деятельность учащихся
  4. Структурирование содержательной части проекта
  5. Использование исследовательских методов, предусматривающих определенную последовательность действий:
  • определение проблемы и вытекающих из нее задач исследования;
  • выдвижение гипотез их решения;
  • обсуждение методов исследования;
  • обсуждение способов оформление конечных результатов;
  • сбор, систематизация и анализ полученных данных;
  • подведение итогов, оформление результатов, их презентация;
  • выводы, выдвижение новых проблем исследования.

Для определения типа проекта используются следующие признаки: 

  • Доминирующая в проекте деятельность: исследовательская, поисковая, творческая, ролевая, прикладная, ознакомительно-ориентировочная и прочие;
  • Предметно-содержательная область: моно проект; межпредметный проект;
  • Характер координации проекта: непосредственный (жесткий, гибкий), скрытый (неявный, имитирующий участника проекта, характерно для телекоммуникационных проектов).
  • Характер контактов (среди участников одной школы, класса, города, региона, страны, разных стран мира).
  • Количество участников проекта.
  • Продолжительность проекта. 

Критериями оценки результатов работы учеников будут владение способами познавательной деятельности: умением использовать различные источники информации, методы исследования, умение работать в сотрудничестве, принимать чужое мнение, противостоять трудностям; умение ставить цель, составлять и реализовать план, проводить рефлексию, сопоставлять цель и действие. 

Но необходимо также отметить, что метод проектов может принести пользу только при правильном его применении, хорошо продуманной структуре осуществляемых проектов и личной заинтересованности всех участников проекта в его осуществлении.

Требования к личности учителя: 

  • Отношения  с обучающимися  переходят на уровень сотрудничества
  • Повышается уровень учителя как энтузиаста, специалиста, консультанта, руководителя, координатора, эксперта
  • Учитель перестает быть «предметником», а становится педагогом широкого профиля.

Умение пользоваться проектной технологией  является показателем высокой квалификации педагога, его инновационного мышления, ориентации на личностное и профессиональное развитие ребенка в процессе обучения, а психологическая грамотность и компетентность учителя позволяет при организации проектной деятельности учитывать возможности, интересы и желания детей.

Особую роль играют креативные способности учителя, его творческий потенциал, опыт творческой деятельности. Учитель влияет на ученика яркостью собственной индивидуальности. Самоценность личности важна в этой технологии, как ни в какой другой.

Требования к личности ученика: 

  • Выступают активными участниками процесса.
  • Учатся работать в группах работать в группах
  • Развивают конструктивное мышление
  • Вырабатывают свой собственный взгляд на информацию, и уже не действует оценочная форма: «это верно, а это - неверно»
  • Формирую адекватную оценку (самооценку) окружающего мира и себя в этом мире.

Классификация проектов по продолжительности:

  • Краткосрочные проекты (требуется 4-6 уроков).
  • Уроки используются для координации деятельности участников проектных групп, тогда как основная работа по сбору информации, изготовления продукта и подготовка презентации осуществляется во внеклассной деятельности и дома.
  • Недельные проекты выполняются в группах в ходе проектной недели.
  • Их выполнение занимает 30-40 часов и целиком проходит при участии руководителя.
  • Годичные проекты выполняются как в группах, так и индивидуально. Выполняется во внеурочное время и как правило проводится в рамках ученических научных обществ.

Формы продуктов проектной деятельности:

Выбор формы продукта проектной деятельности – важная организационная задача участников проекта. От ее решения зависит, насколько выполнение проекта будет увлекательным, защита проекта – презентабельной и убедительной, а предложенные решения – полезными для решения социально значимой проблемой.

Перечень выходов проектной деятельности:

  • Web-сайт
  • Бизнес-план
  • Видеофильм
  • Видеоклип
  • Газета
  • Игра
  • Мультимедийный продукт
  • Чертеж
  • Модель и т.п.

Система оценки проектной работ:

  • Актуальность и значимость темы
  • Глубина исследования проблемы
  • Оригинальность предложенных решений
  • Качество выполнения продукта
  • Убедительность презентации
  • Использование средств наглядности
  • Артистизм и выразительность выступления
  • Ответы на вопросы – умение отвечать

 

Организуя работу над проектом, ученики должны быть ориентированы на привлечение фактов из смежных областей знаний и разнообразных источников инфорации. Таким образом, проектная деятельность играет ведущую роль в реализации метапредметных связей. «Метапредметные результаты образовательной деятельности - способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов".

Метод проектов относится к актиактивным методам. Использование данного метода решает задачу нового стандарта, характерной чертой которого является деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков. Формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов

Собственные наблюдения показали, что в целом проектная методика является эффективной инновационной технологией, которая значительно повышает уровень компьютерной грамотности, внутреннюю мотивацию учащихся, уровень самостоятельности школьников, их толерантность, общее интеллектуальное развитие, а также необходима для последующего целеполагания

 Ведь как говорил Луций Анней Сенека: «Кто не знает, в какую гавань плыть, для того не бывает попутного ветра». Этим пловцом оказывается и обучающийся, и его педагог. Это совместный труд.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ ООШ пгт Троицко-Печорск Место и роль проектной деятельности школьников в ФГОС НОО и ООО педагогический совет 12 мая 2016 г автор: Цыбренкова А.В., зам директора по УР

Слайд 2

«…в основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход , который предполагает: воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества… … переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся …»

Слайд 3

Метод проектов рассматривается как одна из технологий достижения заявленного образовательного результата – формирования ключевых компетентностей учащихся, а ключевые компетентности учащихся – это наиболее актуальный в современных условиях результат образования.

Слайд 4

ФГОС второго поколения предполагает

Слайд 5

Урок «вчера»

Слайд 6

Урок «сегодня» (Проектные и исследовательские технологии) - Участники проекта подхватывают проектную инициативу от кого-либо из жизни; - Участники проекта договариваются друг с другом о форме обучения; - Участники проекта развивают проектную инициативу и доводят ее до сведения всех; - Участники проекта организуют себя на дело; - Участники проекта информируют друг друга о ходе работы; - Участники проекта вступают в дискуссии.

Слайд 7

Цель проектного обучения - создать условия, при которых учащиеся: самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; учатся пользоваться приобретёнными знаниями для решения познавательных и практических задач; приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах; развивают у себя исследовательские умения(выявление проблемы, сбор информации, наблюдения, проведение эксперимента, анализ, построение гипотез, обобщение); развивают системное мышление.

Слайд 8

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ МЕТОДА ПРОЕКТОВ Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы (задачи), требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для её решения. Практическая, теоретическая значимость предполагаемых результатов. Самостоятельная мотивированная деятельность участников проекта. Структурирование содержательной части проекта ( с указанием поэтапных результатов). Выявление проблемы, предложение путей её решения, оформление конечных результатов, анализ полученных данных, подведение итогов ( использование в ходе совместного исследования «круглого стола», творческих отчётов, просмотром).

Слайд 9

Для определения типа проекта используются следующие признаки: Доминирующая в проекте деятельность : исследовательская, поисковая, творческая, ролевая, прикладная, ознакомительно-ориентировочная и прочие; Предметно-содержательная область : моно проект; межпредметный проект; Характер координации проекта : непосредственный (жесткий, гибкий), скрытый (неявный, имитирующий участника проекта) Х арактер контактов (среди участников одной школы, класса, региона, страны, разных стран мира). Количество участников проекта. Продолжительность проекта

Слайд 10

Результаты выполненных проектов должны быть материальны: Web- сайт Бизнес-план Видеофильм Видеоклип Газета Игра Чертеж Модель Презентация; Публикации; Буклеты; Информационные бюллетени; Газеты; (в том числе и в компьютерном варианте)

Слайд 11

Можно оценивать: Степень самостоятельности в выполнении различных этапов работы над проектом; Степень включённости в групповую работу и чёткость выполнения отведённой роли; Практическое использование предметных и общешкольных ЗУН; Количество новой информации использованной для выполнения проекта; Степень осмысления использованной информации; Уровень сложности и степень владения использованными методиками; Оригинальность идеи, способа решения проблемы; Осмысление проблемы проекта и формулирование цели проекта или исследования; Уровень организации и проведения презентации: устного сообщения, письменного отчёта, обеспечения объёктами наглядности; Владение рефлексией; Творческий подход в подготовке объектов наглядности презентации; Социальное и прикладное значение полученных результатов.

Слайд 12

Оценивание успешности обучающегося в выполнении проекта или исследования При оценке успешности обучающегося в проекте или исследовании необходимо понимать, что самой значимой оценкой для него является общественное признание состоятельности (успешности, результативности). Положительной оценки достоин любой уровень достигнутых результатов. Оценивание степени сформированности умений и навыков проектной и исследовательской деятельности важно для учителя, работающего над формированием соответствующей компетентности у обучающегося.

Слайд 13

Проектные и исследовательские технологии способствуют обеспечению целостности педагогического процесса, осуществлению в единстве разностороннего развития, обучения и воспитания учащихся; развитию творческих способностей и активности учащихся; адаптации к современным социально-экономическим условиям жизни; формированию познавательных мотивов учения учащиеся видят конечный результат своей деятельности, который возвеличивает их в собственных глазах и вызывает желание учиться и совершенствовать свои знания, умения и личностные качества

Слайд 14

В связи с этим в ФГОС НОО и ООО второго поколения проектная деятельность является основной структурной единицей процесса обучения

Слайд 15

Учителю нужно знать: Как подобрать учебные проекты и исследования, соответствующие специфике школы, особенностям класса. Как составить учебно-тематический план курса, в котором предусматривается проектная или исследовательская деятельность обучающихся? Как подготовить обучающихся к работе над учебным проектом или исследованием? Как адаптировать известный учебный проект или исследование к особенностям своего класса, учреждения образования и условиям имеющегося обеспечения? Как разработать учебный проект или исследование? Как оценить выполнение педагогических задач в результате выполнения учебного проекта или исследования? Как осуществить учебный проект или исследование. Какие формы образовательной деятельности применять?

Слайд 16

Для учащихся начальной школы Необходимо учитывать возрастные психолого-физиологические особенности детей младшего школьного возраста. А именно: Темы детских работ выбираются из содержания учебных предметов или близкие к ним. Проблема проекта или исследования, обеспечивающая мотивацию включения в самостоятельную работу, должна быть в области познавательных интересов ребёнка и находиться в зоне ближайшего развития. Длительность выполнения проекта или исследования целесообразно ограничить 1-2 неделями в режиме урочно-внеурочных занятий или 1-2 сдвоенными уроками.

Слайд 17

Для учащихся основной школы В соответствии с возрастной спецификой на первый план у подростка выходят цели освоения коммуникативных навыков. Следовательно: Проектную или исследовательскую деятельность целесообразно организовывать в групповых формах (индивидуальная форма работы не исключается). Темы детских работ выбираются из любой содержательной области (предметной, межпредметной, внепредметной). Получаемый результат должен быть социально и практически значимым. Презентацию результатов проектирования или исследования целесообразно проводить на заседаниях школьной конференции, где идёт подготовка к различным мероприятиям районного или республиканского уровня (конкурсы, конференции, игры). Важно учитывать реальные сроки проведения таких мероприятий и соответствующим образом планировать завершение работ обучающихся, — дать тем самым шанс обучающемуся публично заявить о себе и своей работе, получить подкрепление в развитии личностных качеств и проектной и исследовательской компетентности.

Слайд 18

Метод проектов целесообразно применять, если Существует проблема и есть значимость результата (теоретическая, практическая). Предполагается самостоятельная деятельность обучающихся Возможно структурирование (этапность) проекта Используются исследовательские методы В результате имеем материальный продукт

Слайд 19

Плюсы и минусы проектной деятельности Плюсы проектной деятельности + навыки самообразования и самоконтроля + моделируется реальная технологическая цепочка: задача-результат + навыки групповой деятельности + индивидуальный подход + интерес к познавательной деятельности Минусы проектной деятельности - возрастает нагрузка на учителя - ученик часто попадает в стрессовую ситуацию (переоценка возможностей, технические накладки) - психологические, коммуникативные проблемы - проблема субъективной оценки

Слайд 20

Метод проекта отвечает всем требованиям ФГОС В рамках системно-деятельностного подхода, когда главной целью становится развитие личности – метод проекта является наиболее актуальным.



Предварительный просмотр:

Проект – это …

Проект – это  5  «П».

Проблема – Поиск  информации - Проектирование – Продукт – Презентация.

Что  такое  проект?

Проект – это  последовательность  шагов  по  эффективной  реализации  задуманной  идеи  в  конкретные  сроки  с  привлечением  оптимальных  средств  и  ресурсов.

Проект  в  переводе  означает  «брошенный  вперёд».

Виды  проектов  по  продолжительности:

- мини-проекты,  могут  укладываться  в  один  урок  или  менее;

- кракосрочные  требуют  3-4  урока;

- недельные  выполняются  в  группах  в  ходе  проектной  недели.  Их  выполнение  занимает  примерно  30-40  часов  и  целиком  проходит  при  участии  руководителя.;

- долгосрочные (годичные), могут  выполняться  как  в  группах, так  и  индивидуально, выполняется,  как  правило,  во  внеурочное  время.

Виды  проектов  по  профилю  знаний:

- монопроекты  проводятся,  как  правило,  в  рамках  одного  предмета  или  одной  области  знания,  хотя  могут  использовать  информацию  из  других  областей  знания  и  деятельности.  Руководителем  такого  проекта  выступает  учитель-предметник,  консультантом –учитель  другой  дисциплины.  Такие  проекты  могут  быть,  например,  литературно-творческими,  естественно-научными,  экологическими,  языковыми, культуроведческими,  спортивными,  историческими,  географическими,  музыкальными.  Интеграция  осуществляется  на  этапе  подготовки  продукта  и  презентации:  например,  компьютерная  вёрстка  литературного  альманаха  или  музыкальное  оформление  спортивного  праздника;

- межпредметные  выполняются  исключительно  во  внеурочное  время  и  под  руководством нескольких  специалистов  в  различных  областях  знания.

Виды  проектов  по  форме:

- практико-ориентированный, нацелен  на  социальные  интересы  самих  участников  проекта  или  внешнего  заказчика.  Продукт  заранее  определён  и  может  быть  использован  в  жизни  класса,  школы, района, республики, государства.  Палитра  разнообразна – от  учебного  пособия  для  кабинета  физики  до  пакета  рекомендаций  по  восстановлению  экономики  России.  Важно  оценить  реальность  использования  продукта  на  практике  и  его  способность  решить  поставленную  проблему;

- исследовательский,  по  структуре  напоминает  подлинно  научное  исследование.  Он  включает  обоснование  актуальности  избранной  темы,  обозначение  задач  исследования,  обязательное выдвижение  гипотезы  с  последующей  её  проверкой,  обсуждение  полученных  результатов.  При  этом  используются  методы  современной  науки:  лабараторный  эксперимент,  моделирование,  социологический  опрос  и  другие.;

- информационный,  направлен  на  сбор  информации  о  каком-либо  объекте,  явлении  с  целью  её  анализа,  обобщения  и  представления  для  широкой  аудитории.  Выходом  такого  проекта  часто  является  публикация  в  СМИ,  в  т.ч.  в  Интернет.  Результатом  такого  проекта  может  быть  и  создание  информационной  среды  класса  или  школы;

- творческий, предполагает  максимально  свободный  и  нетрадиционный  подход  к  оформлению  результатов.  Это  могут  быть  альманахи,  тетрализации,  спортивные  игры,  произведения  изобразительного  или  декоративно-прикладного  искусства,  видеофильм  и  т.п.;

- ролевой, разработка  и  реализация  такого  проекта  наиболее  сложна.  Участвуя  в  нём,  проектанты  берут  на  себя  роли  литературных  или  исторических  персонажей,  выдуманных  героев  и т.п.  Результат  проекта  остаётся  открытым  до  самого  окончания.  Чем  завершится  судебное  заседание?  Будет  ли  разрешён  конфликт  и  заключён  договор?

Виды  проектов  по  количеству  участников:

- личностные;

- парные;

- групповые.

Цель  проекта – это  ожидаемый  результат  в  будущем.

Задачи – это  конкретные,  поддающиеся  измерению  шаги  по  достижению  цели.  Они  определяют  ваши  действия.  При  анализе  задач  важно  учитывать:

  1. насколько  эти  задачи  адекватны  выбранным  для  их  решения  методам;
  2. не  потребует  ли  ваша  работа  огромных  дополнительных  затрат  (финансовых,  временных,  интеллектуальных  и  т.п.);
  3. достаточно  ли  имеющихся  ресурсов  для  реализации  идеи  (квалифицированный  персонал,  время,  оборудование  и  т.п.);
  4. не  станет  ли  предлагаемый  проект  непосильным  бременем  для  вас?
  5. Существуют  ли  альтернативные  варианты  решения  данной  проблемы?

Задачи  проекта  всегда  связаны  с  поставленными  целями  и  проблемой,  они  указывают  на  промежуточные  и  итоговые  результаты  проекта.

Поставить  задачу – значит  определить,  через  какие  действия,  представленные  в  разных  условиях,  можно  достичь  цели.

Условия

Задачи

Организационные

Обеспечить  организационный комплекс  мер,  направленных  на  изменение …

Мотивационные

Обеспечить включённость  участников  в  обсуждение,  проектирование …

Образовательные

Обеспечить организацию  и  мониторинг  результативности …

Кадровые  и  программно-методические

Обеспечить кадровые  и  программно-методические условия,  необходимые  для  реализации …

Материально-технические

Обеспечить условия труда  и  учёбы, оснащённость  помещений…

Финансовые

Обеспечить объём финансирования, необходимый для  реализации  изменений …

Правовые

Обеспечить нормативно-правовые обоснования, необходимые для реализации...

Этапы  работы  над  проектом

  1. Поиск  темы, возникновение  замысла.
  2. Проведение анализа темы (работа с литературой, Интернет-ресурсами).
  3. Выполнение эскизно-проектных работ.
  4. Написание проекта.
  5. Практика выполнения проекта.
  6. Защита проекта.

Примерная структура проекта

  1. Титульный лист (включает вашу тему, ФИО  исполнителя  и  тьютора, класс  и  дату).
  2. Актуальность проекта (обоснование необходимости проекта, описание проблемы).
  3. Цели  и  задачи  проекта  (раздел  включает  конкретные  цели,  которые  ставите  для  решения  поставленной  проблемы,  а  также  задачи,  которые  будут  решаться  для  достижения  поставленной  цели).
  4. Основное  содержание  проекта  (раздел  включает  описание  путей  и  методов  достижения  поставленных  целей,  описание  механизма  реализации  проекта,  какие ресурсы  будут  использованы,  как  будет  осуществлён  отбор  участников  либо  целевая  группа,  на которую  рассчитан  проект,  предполагаемое  количество  участников  проекта,  их  возраст  и  социальный  статус,  каким  образом  будет  распространяться  информация  о  проекте  и  т.д.).
  5. План  реализации  проекта

Задача

Мероприятие

сроки

Ответственные

  1. Ожидаемые  результаты  и  социальный  эффект  (должна  содержаться  информация  о результататх  проекта – по  проводимым  мероприятиям,  степень  достижения  поставленных  целей  и  задач - количественная  и  качественная  оценка  результатов).
  2. Перспективы  дальнейшего  развития  проекта (возможности  дальнейшего  продолжения  проекта: расширение  территории, контингента  участников, организаторов,  расширение содержания  и  т.д.)

8. Бюджет  проекта.

9. Приложения  (отзывы  о  проекте,  сценарии,  тематика  по  вашему  желанию  в  него  могут  быть  включены  свои  критерии  оценивания  вашей  работы,  иллюстрации  и  т.д.

Критерии  оценивания  проектной  работы

  1. Актуальность.
  2. Соответствие  поставленных  целей  и  полученных  результатов.
  3. Личные  продвижения  и  приобретение нового  опыта  в ходе  осуществления  проекта.
  4. Масштаб  проекта  (личный  вклад, время, затраченное  на  осуществление  работы).
  5. Социальная  польза  проекта.
  6. Свободное  владение  материалом  и  умение  отвечать на вопросы, связанные  с  проектной  работой (презентация).
  7. Оформление  работы.
  8. Оригинальность.

Корзина  возможных  проектов

  1. Организация  картинной  галереи (вернисажи, сменные  выставки и др.).
  2. Постановка спектакля, танца.
  3. Создание  сайта, web-страницы.
  4. Дизайнерское оформление школы.
  5. Создание фильма о выпускниках.
  6. Различные проекты в рамках трудовых мастерских.
  7. Организация различных тематических вечеров, викторин, конкурсов, деловых  игр, туристических  слётов, коммунарских сборов, спортивных турниров, экскурсий.
  8. Выпуск школьной газеты, школьное радио, школьное телевидение, журнала.
  9. Разработка школьной формы.
  10. Обустройство территории  школы.
  11. Создание  учебных  и  методических  пособий, игр, коллекций,  макетов,  моделей, публикаций, серии  иллюстраций,  статей
  12. Организация «Университета»  для  старшеклассников.

Подробная  информация  о  разработке  проектов,  примеры  проектов (победителей,  лауреатов  и  номинантов)  по  всем  предметам  и  всевозможным  направлениям  на  сайте:

http://portfolio.1september.ru/

Что такое учебный проект?

(Информация и  рекомендации  по  разработке проекта, использованы материалы  http://portfolio.1september.ru/)

Скажи,  и я забуду.

Покажи, и я запомню.

Вовлеки, и я научусь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема «Метод проекта как условие развития творческой личности»

В помощь учителям при работе над ворческим проектом....

Технология встречных усилий как один из системных методов преподавания в условиях ФГОС.

Методическая статья ,которая кратко знакомит с особенностями, структурой и возможностями  технологии встречных усилий,актуальной в условиях введения ФГОС....

Метод проектов в условиях ФГОС

Метод проектов рассматривается как одна из технологий достижения заявленного образовательного результата – формирования ключевых компетентностей учащихся, а ключевые компетентности учащихся – это наиб...

Метод проектов – необходимое условие реализации ФГОС.

Данная статья отражает преимущества проектного метода, используемого при изучении различных предметов, а также необходимые условия для успешной реализации данного метода в процессе обучения, представл...

Реализация военной компоненты через метод проектов в условиях реализации ФГОС

Исследование опыта военно- патриотического воспитания будущих военнослужащих в современных условиях реформирования вооруженных сил Российской Федерации предусматривает поиск эффективных путей реа...

"Применение метода проектов в условиях внедрения ФГОС".

Проект обычно учитывает потребности людей и общества. Он должен содержать: составление плана, по удовлетворению какой либо потребности, проектирование процесса труда, изготовление изделия или оказание...

МЕТОД ПРОЕКТА В УСЛОВИЯХ ФГОС

МЕТОД ПРОЕКТА В УСЛОВИЯХ ФГОС                        ...