Использование интерактивных информационных технологий в образовательной среде
методическая разработка

Митрофанова Oксана Cергеевна

Повышение качества образования является одной из основных задач нашего государства. Современный рынок информационных технологий каждый год предлагает инновационные решения для достижения поставленной цели и одним из них является использование интерактивной доски

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_interaktivnyh_informatsionnyh_tehnologiy.docx84.83 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального педагогического образования центр повышения квалификации специалистов

«Информационно-методический центр» Приморского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка

Использование интерактивных информационных технологий в образовательной среде

Митрофанова Оксана Сергеевна

методист

2019


Использование интерактивных информационных технологий в

образовательной среде

Повышение качества образования является одной из основных задач нашего государства. Современный рынок информационных технологий каждый год предлагает инновационные решения для достижения поставленной цели и одним из них является использование интерактивной доски.

Интерактивная доска – это специализированное устройство ввода-вывода, внешне напоминающее белую магнитно-маркерную доску.

Обучение с помощью интерактивных досок мало, чем отличается от привычных методов преподавания. Основы успешного проведения урока одни и те же, независимо от технологий и оборудования, которое использует преподаватель. Прежде всего, любое занятие должно иметь четкий план и структуру, достигать определенных целей и результатов. Все это помогает ученикам лучше усвоить материал и соотнести его с тем, что они уже знают.

Стандартный школьный урок, учитывая современные педагогические и информационные технологии обучения - интерактивные метода обучения - может развиваться так:

  • Подготовка к началу занятия
  • Объяснение целей занятия
  • Введение в новую тему или задание - может повторяться несколько раз в течение занятия, так как является его основой
  • Развитие темы при участии школьников
  • Обсуждение в конце занятия того, что было пройдено, а также самого процесса обучения

Перед началом работы необходимо правильно настроить оборудование, чтоб в дальнейшем во время занятий не возникало трудностей.

Интерактивная доска - это сложная система, которая не может работать без вспомогательного оборудования компьютера и проектора. С помощью проектора изображение рабочего стола компьютера проецируется на поверхность интерактивной доски. В этом случае доска выступает как экран. С проецируемым на доску изображением можно работать, вносить изменения и пометки. Все изменения записываются в соответствующие файлы на компьютере, могут быть сохранены и в дальнейшем отредактированы или переписаны на съемные носители. В этом случае, электронная доска работает в качестве устройства ввода информации. Доской можно управлять как с помощью специального маркера (стилуса), так и с помощью прикосновений пальцем. Это зависит от того, какие технологии были использованы при изготовлении доски. Связь доски и компьютера двусторонняя, а палец или маркер (стилус, ручка) интерактивной доски работает как мышь. В настоящее время интерактивные доски активно используются в учебных классах школ в качестве средства компьютерной поддержки урока, в тренинг-центрах, комнатах переговоров. При работе с интерактивной доской проектор может быть заменен документ-камерой, которая дает возможность еще больше разнообразить учебный процесс.

Принцип действия устройства достаточно прост:

  • изображение с монитора компьютера передается посредством проектора на интерактивную доску;
  • прикосновение к ее поверхности доски передаются обратно в компьютер по кабелям или с помощью беспроводного интерфейса связи;
  • обработка специальным программным обеспечением

Согласно инструкции, соедините компьютер, интерактивную доску и проектор. Включите проектор и настройте его таким образом, чтобы проецируемое изображение находилось в пределах активной области доски. Проверьте, чтобы оно было отцентрировано. Затем воспользуйтесь функцией настройки трапецеидальных искажений в проекторе, чтобы сделать проекцию прямоугольной. Синяя область на картинке -это максимальная область проекции. Для интерактивных досок с программными функциональными кнопками область проекции не должна накладываться на функциональные кнопки.

Картинки по запросу схема подключения интерактивной доски

Примечание: 1.

В случае если вы используете доску формата 16:9, то используйте проектор, поддерживающий режим передачи изображения в формате 16:9 2. Проецируемое изображение должно находиться в пределах активной области интерактивной доски, в противном случае доска не сможет правильно работать

Для того чтобы программа правильно определяла координаты прикосновения, интерактивную доску необходимо откалибровать. Для начала убедитесь, что проецируемое изображение с проектора не содержит искажения растра, при необходимости в настройках проектора устраните трапецеидальные искажения.

Примечание.

Калибровку необходимо проводить в следующих случаях:

1. Если Вы используете интерактивную доску в первый раз.

2. Если Вы изменили разрешение проектора или настройки коррекции.

3. Если Вы изменили месторасположение проектора.

4. Если Вы изменили месторасположение доски.

Для лучшей передачи информации можно использовать различные инструменты, которые входят в состав программного обеспечениям интерактивной доски.

Инструмент интерактивной доски

Воздействие на обучение

Цвет

Разнообразие цветов, доступных на интерактивной доске, позволяет преподавателям выделять важные области и привлекать внимание к ней, связывать общие идеи или показывать их отличие и демонстрировать ход размышления. Примером может быть работа с географической картой или схемой пищеварительной системы организма.

Записи на экране

Возможность делать записи позволяет добавлять информацию, вопросы и идеи к тексту, диаграммам или изображениям на экране. Все примечания можно сохранить, еще раз просмотреть или распечатать.

Аудио- и видео-вложения

Значительно усиливают подачу материала. На интерактивных досках также можно захватывать видео-изображения и отображать их статично, чтобы иметь возможность обсуждать и добавлять к нему записи.

Тащить и отпустить

Помогает учащимся группировать идеи, определять достоинства и недостатки, сходства и различия, подписывать карты, рисунки, схемы и многое другое.

Выделение отдельных частей экрана

Тест, схему или рисунок на интерактивной доске можно выделить. Это позволяет преподавателям и ученикам фокусироваться на отдельных аспектах темы. Часть экрана можно скрыть и показать его, когда будет нужно. Программное обеспечение для интерактивных досок включает фигуры, которые могут помочь учащимся сконцентрироваться на определенной области экрана. Используя инструмент "прожектор" можно выделить определенные участки экрана и сфокусировать внимание на них

Вырезать и вставить

Объекты можно вырезать и стирать с экрана, копировать и вставлять, действия - отменять или возвращать. Эти придает учащимся больше уверенности - они знают, что всегда могут вернуться на шаг назад или изменить что-нибудь.

Страницы

Страницы можно листать вперед и назад, демонстрируя определенные темы занятия или повторяя то, что некоторые из учеников не очень поняли. Страницы можно просматривать в любом порядке, а рисунки и тексты перетаскивать с одной страницы на другую.

Разделение экрана

Преподаватель может разделить изображение с экрана компьютера и показать его на разных досках. Это может пригодиться при тщательном исследовании предмета.

Поворот объекта

Позволяет перемещать объекты, показывая симметрию, углы и отражения

Соединение с электронным микроскопом

Позволяет рассматривать и исследовать микроскопические изображения

Эти инструменты значительно улучшат преподавание с помощью интерактивной доски.

Структура урока всегда остается та же - неважно, используется интерактивная доска или нет. Но в некоторых случаях интерактивная доска может стать хорошим помощником, например, при, так называемом, индуктивном методе преподавания, когда ученики приходят к тем или иным выводам, сортируя полученную информацию.

Учитель может по-разному классифицировать материал, используя различные возможности доски: перемещать объекты, работать с цветом, - при этом, привлекая к процессу учеников, которые затем могут самостоятельно работать в небольших группах. Иногда можно снова обращать внимание учащихся на доску, чтобы они поделились своими мыслями и обсудили их перед тем, как продолжить работу. Но важно понимать, что этот эффективность работы с доской во многом зависит от самого преподавателя, от того, как он применяет те или иные ее возможности.


Литература:

1. Янченко М. С., Ермолаева В. В. Использование интерактивных досок // Молодой ученый. — 2014. — №5.

2. Горюнова М.А. Интерактивные доски и их использование в учебном процессе/ М.А. Горюнова. –М.: BHV, 2010

3. Калаш И. Возможности информационных и коммуникационных технологий в дошкольном образовании: аналитический обзор, ЮНЕСКО -2011


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повышение эффективности образовательной деятельности через использование интерактивных информационных технологий на уроках физики и информатики

Данный материал представляет собой методическую статью по теме, который можно использовать при проведении семинара или мастер-класса....

«Учебно – дидактические игры с использованием современных информационных технологий на уроках английского языка (мультимедийные презентации и интерактивная доска)»

      Дидактические игры или игровые моменты часто используются на уроках английского языка. Они помогают преодолевать психологические «барьеры» усвоения материала за счет ...

Использование современных педагогических технологий в образовательном процессе. Информационно-коммуникационные технологии.

Представлен опыт проведения занятия по теме "Лоскутное шитье" с использованием сквозной презентации....

Доклад на заседании РМО «Использование новых информационных технологий в образовательном процессе»

По сравнению с традиционной формой ведения урока, использование таких сценариев высвобождает большое количество времени, которое можно употребить для дополнительного объяснения материала.Хотелось бы д...

"Использование интерактивных информационных технологий для формирования коммуникативной компетенции на уроках английского языка"

Выступление на V всероссийской научно-практической конференции "Интерактивные и мультимедийные средства в предметном обучении"...

Опыт использования личностно-ориентированной технологии в образовательной среде

Аннотация  В статье изложены основополагающие принципы личностно-ориентированной системы обучения как системы, призванной формировать личность способную активно действовать в социальн...

Доклад на конференции Эффективное использование современных информационных технологий, электронно-образовательных ресурсов на уроках русского языка и литературы в современной школе.

Методика преподавания русского языка и литературы с использованием компьютера как технического средства обучения позволяет интенсифицировать процесс обучения. А именно:- повысить темп урока;- увеличит...