Использование ИКТ на уроках технологии
статья

Ерофеева Лариса Геннадьевна

Обучение с использованием средств ИКТ позволяет создать условия для формирования социально значимых качеств личности школьника

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_ikt_na_urokah_tehnologii.docx16.28 КБ

Предварительный просмотр:

Использование ИКТ на уроках технологии

Из опыта работы

Передо мной, как учителем технологии стоит задача совершенствовать процесс обучения таким образом, чтобы на занятиях  каждый ученик работал головой и руками активно и увлечённо и использовал это как отправную точку для возникновения и развития глубокого познавательного интереса.

Обучение с использованием средств ИКТ позволяет создать условия для формирования социально значимых качеств личности школьника. Использование информационно - коммуникационных технологий (ИКТ) в учебном процессе является актуальной проблемой современного школьного образования.

Внедрение новых информационных технологий в учебный процесс позволяет активизировать процесс обучения, реализовать идеи развивающего обучения, повысить темп урока, увеличить объем самостоятельной работы учащихся.

Использование ИКТ на уроках технологии позволяет разнообразить формы работы, деятельность учащихся, активизировать внимание, повышает творческий потенциал личности. Построение схем, таблиц в презентации позволяет экономить время, более эстетично оформить материал. Использование иллюстраций, рисунков и т.п. воспитывают интерес к уроку; делают урок интересным. На уроках технологии, применение ИКТ позволяет использовать разнообразный иллюстративный, информационный материал. С помощью мультимедийного проекта демонстрируются слайды, презентации, созданные в программе Microsoft PowerPoint. Использование данной технологии позволяет:

- повысить уровень наглядности в ходе обучения;

- оживить учебный процесс, внести элементы занимательности;

- сэкономить, временя на уроке.

Теоретические знания и практические навыки по ИКТ при подготовке и проведении уроков технологии, позволяют мне:

  • повысить интерес к предмету;
  • сделать урок современным;
  • доступным, для усвоения материала, учениками;
  • сократить время для передачи учебного материала;
  • развивать внимание, память учащихся, информационно-коммуникативную компетенцию, логическое мышление;
  • возможность эмоционально и образно подать материал;
  • установлению отношения взаимопонимания, взаимопомощи между ребенком и учителем;

Мною освоены и применяются на уроках технологии инновационные методы обучения с использованием Internet –технологий. Использование ресурсов глобальной сети Интернет с позиции организации педагогического процесса – обеспечивает доступ к гигантским объемам информации, хранящимся в различных уголках нашей планеты;

Применяю инструментальные средства креативного характера:

  • текстовый редактор Microsoft Word 2003(письменное представление выполненной работы - стимулирует работу по составлению проектов, редактированию);
  • электронные таблицы (развивают системный подход) – анализ экономических критериев изделия, маркетинговые исследования потребности, критериев изделия, свойств используемых материалов, технологии изготовления;
  • средства для создания компьютерных

презентаций Microsoft Power Point 2003 (устное представление выполненной работы – защита проектов).

Компьютерные презентации скомпонованы по разделам программы: «Элементы материаловедения», «Элементы машиноведения», «Конструирование и моделирование изделий», «Технология изготовления изделий», « Художественные ремёсла», «Творческие, проектные работы». Каждый раздел включает несколько мультимедиа презентаций.

Презентация позволяет реализовать метод кратковременных фронтально-групповых лабораторных работ, которые одновременно выполняются всеми учащимися класса в группах под руководством учителя. При этом на слайдах может находиться план выполнения работы, бланк отчета о проделанной работе и форме вывода, видеосюжет, иллюстрирующий опыт или эксперимент. Фронтальные опыты, учат школьников наблюдать и анализировать явления, способствуют развитию мышления. Активизация мыслительной деятельности достигается соответственно постановкой вопросов, в которых следует обращать внимание на существенные стороны изучаемого вопроса. Презентации могут быть использованы при объяснении нового материала, при повторении пройденного материала и при организации текущего контроля знаний (презентации-опросы).

Таким образом, новые информационные технологии, применяющиеся методически грамотно, повышают познавательную активность учащихся, что, несомненно, приводит к повышению эффективности обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование компьютера на уроках технологии

Презентация по использованию компьютера на уроках технологии....

«Использование ИКТ на уроках технологии»

   Формирование информационной культуры учащихся, под которой понимается наличие знаний и умения для  целенаправленной работы с информацией и использования д...

Использование ИКТ на уроках технологии

В настоящее время наблюдается все большее увеличение влияния медиатехнологий на человека. Особенно это сильно действует на ребенка, который с большим удовольствием посмотрит телевизор, чем прочитает к...

Тема доклада: "Использование ИКТ на уроках технологии"

Каждый участник учебного процесса, будь то учащийся, преподаватель, методист или сотрудник школьной админисрации уже сегодня имеет возможность :- подключаться к сети Интернета и оперативно получать ме...

Использование ИКТ на уроках технологии.

В данной работе показано преимущество использования ИКТ на уроках....

Использование ИКТ на уроках технологии при изучении темы «Конструирование одежды»

Применение программы MS PowerPoint Создание системы уроков-презентаций по теме «Конструирование одежды»  для 5-7 классов.[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"3816300",...

Использование ИКТ на уроках технологии Выпиливание и выжигание – виды художественной обработки древесины обработки древесины

Обобщающий урок по теме "Выпиливание и выжигание - выды художественной обработки древесины"  с презентацией. На уроке предусмотренны различные виды проверки усвоения данной темы: кроссворд, тест,...