Использование ИКТ на уроках технологии Выпиливание и выжигание – виды художественной обработки древесины обработки древесины
методическая разработка по технологии (5 класс) на тему

Чупраков Юрий Викторович

Обобщающий урок по теме "Выпиливание и выжигание - выды художественной обработки древесины"  с презентацией. На уроке предусмотренны различные виды проверки усвоения данной темы: кроссворд, тест, и фрагмент мультфильма, а также  практическая работа учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок по технологии 5 класс1.28 МБ

Предварительный просмотр:

МКОУ Солнцевская средняя общеобразовательная школа

Использование ИКТ на уроке технологии

Учитель технологии: Чупраков Ю.В.

Предмет: Технология (технический труд)

Класс: 5 класс (мальчики)

Тип урока: урок обобщения и применения на практике знаний и умений

Вид урока: сочетание разных видов (устный и письменный опрос, практическая работа)

Тема урока: «Выпиливание и выжигание - виды художественной обработки древесины».

Цели урока:

                      -    обобщение изученного материала по теме «Выжигание и                      

          выпиливание – виды художественной обработки древесины».

 -  развитие практических навыков выпиливания, выжигания и отделки древесины.

 - воспитание чувства к прекрасному, трудолюбию, ответственности.

Задачи урока:

                - закрепить теоретические и практические знания учащихся;    

                 - проверить знание учащимися техники  безопасности при работе с        инструментами;

                    - повторить основные термины раздела        

Методы:         

                    - проблемно-поисковый;

                    - применение знаний на практике;

                    - творческая деятельность;

                    - проверка знаний, умений, навыков    

Материальное обеспечение:

        - инструкции по технике безопасности;

        - журнал по технике безопасности;

        - ручные лобзики;

        - фанера;

        - шаблоны рисунков;

        - копировальная бумага;

        - простые карандаши;

        - наждачная бумага;

        - электровыжигатели;

        - краски, гуашь, кисточки;        

        - стаканчики  для воды.

Техническое обеспечение:

        - компьютер;

        - мультимедиа;

        - экран

Программное обеспечение:

        - Microsoft Power Point;

        - Microsoft Word;

        - Microsoft Movie Maker;

        - Paint


Ход урока

Название элементов урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Номера слайдов

  1. Организационный момент

Приветствие, учет присутствующих, проверка готовности к уроку, пояснение порядка работы, сообщение темы урока

Слайд №1

  1. Определение цели урока

Знакомство учащихся с целями урока

Слайд №2

  1. Повторение и обобщение изученного материала

А) На доске начерчен кроссворд (Приложение2), читаю задание. Ключевое слово лобзик.




Б) Тест «Проверь себя» каждому ученику выдается по карточке с тестом (Приложение3)








В) Найди столярные предметы (фрагмент мультфильма). Посмотрите внимательно фрагмент мультфильма и найдите столярные предметы, инструменты

А) учащиеся отвечают на поставленные вопросы, выходят к доске и записывают правильные ответы и разгадывают ключевое слово кроссворда


Б) ученики самостоятельно выполняют тестовое задание, затем меняются карточками, проверяют и выставляют оценки.       ( Правильные ответы и критерии оценок на слайдах №3-5)


В) ученики после просмотра отвечают на поставленный вопрос.

/станок, заготовка, ножовка (лучковая пила), верстак, рубанок, стамеска, топор, киянка/

Слайд №3-5


















Слайд №6






  1. Подготовка учащихся к работе. Практическая часть

А) Повторим основные инструменты, приспособления, необходимые при выполнении работ.




Б) Повторим технику безопасности при работе с ручным лобзиком и электровыжигателем


В) Распределение учеников по группам


Во время работы слежу за соблюдением техники безопасности, при необходимости проводятся инструктажи по выполнению работ

А) Ученики рассказывают устройство ручного лобзика, электровыжигателя и демонстрируют приемы работы с ними


Б) Ученики рассказывают ТБ при работе с инструментами, используя слайды

В) Ученики, выбрав задание, приступают к выполнению работ

Слайд №7








Слайд    № 8-9




Слайд №10







  1. Анализ, подведение итогов

А) Подвожу итог урока; оценивание работ.

Б) Домашнее задание:      § 14, повторение ТБ


В) Уборка рабочих мест

Презентация выполненных работ

Слайд №11




Слайд №12


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по теме: Художественная обработка древесины. Пропильная резьба. Отделка изделий из древесины Т.Б.

В связи с переходом на новые ФГОС учителю необходимо будет изменить методы работы с классом и каждым учащимся в отдельности с позиции новых требований, предъявляемых современным обществом к выпускнику...

Художественная обработка древесины. Пропильная резьба. Отделка изделий из древесины Т.Б.

Раздел:  Технология обработки древесины с элементами материаловедения, машиноведения, черчения и художественной обработки...

Рабочая программа "Художественная обработка древесины" для учащихся, воспитанников 5 - 9 классов специальной (коррекционной) школы 8 вида

Данная программа рассчитана на пять лет обучения и ориентирована на обеспечение условий для конкретного профессионального, творческого труда, одного из видов народного искусства - "художественная обра...

Виды художественной обработки древесины.

Виды художественной обработки древесины....

Народные промыслы России. Виды художественной обработки древесины.

Урок технологии в 6 классе для мальчиков по программе Симоненко В.Д. по разделу  обработка древесины (народные ремесла). основной целью урока является познакомить обучающихся  с традициями р...

План урока по технологии на тему: «Художественная обработка древесины. Геометрическая резьба по дереву. Выполнение резьбы на кухонной лопатке»

Большое значение имеет информация о декоративно-прикладных промыслах, которые распространены в данном регионе проживания.  При этом особо выделяем технологию геометрической резьбы, так как её изу...