Проект "Дизайн обеденное зоны школьной столовой"
проект

Пестрякова Галина Николаевна

Конкурс: «Дизайн пространства образовательного учреждения»

Пестрякова Галина Николаевна -  учитель технологии, изобразительного искусства. МБОУ СОШ №8 с. Спасское 

 

  Когда мы переступаем порог дома, мы  сразу можем сделать вывод о его хозяевах. Это касается и любого учебного заведения. Давайте еще раз пристально посмотрим на интерьер в школе, на коридоры, рекреации, кабинеты, библиотеку, школьную столовую. Что мы увидим? Многие образовательные учреждения в нашей стране были построены еще в советское время и с тех пор их внутреннее пространство почти не изменились. Конструкции  учебных зданий и помещений, их оформление  перестали соответствовать требованиям прогресса и самих учащихся, следовательно, требуют значительной перестройки.  Внутреннее пространства и состояние любого помещения влияет на все процессы, протекающие в нем. Чем оно красивее и удобнее, тем комфортнее и увереннее чувствуют себя те, кто проводит там время. Наша школьная столовая это одно из тех помещений, которым требуются новые дизайнерские решения. Здоровое питание неотъемлемая  составная часть здорового образа жизни,  и школьная столовая так же становится неотъемлемой частью формирования здорового образа жизни и развития учащихся.  Прием пищи в красивой столовой обеспечивает положительный психоэмоциональный настрой  детей и педагогов.

Результатом данного проекта является создание в школьной столовой обеденного зала повышенной комфортности,  который будет способствовать формированию эстетического вкуса учащихся, психологической разгрузки и реабилитации, позволяющей компенсировать учебные нагрузки, восстанавливать физические и психические силы учащихся и педагогов в перерывах между учебными занятиями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение  

 «Средняя общеобразовательная школа №8»  с. Спасское

Конкурс: «Дизайн пространства общеобразовательного учреждения»

Проект: «Дизайн обеденной зоны школьной столовой»

Учитель технологии и изо: Пестрякова Г.  Н.

2018

Содержание

Введение                                                                                                                                     3

1.Основная часть                      

  1.   Интерьер и стили                                                                                            4
  1. . Освещение                                                                                                        5
  2. . Мебель                                                                                                               5

1.4.  Пол и потолок                                                                                                  6

  1. . Цвет и декор                                                                                                     6

           1.6.  Окна и аксессуары                                                                                          8

           1.7.  Экономический расчет                                                                                   9

2. Заключение                                                                                                                          10

3. Список использованных источников                                                                             11

Приложение

Введение

    Перед современной школой остро стоит задача воспитания творческой личности, мотивированной на саморазвитие и самообразование, способной быть востребованной в современных условиях. Среда обитания человека во все культурно-исторические эпохи была призвана способствовать формированию и совершенствованию человека как субъекта и объекта познания.  Испытывая потребность в человеке активном, деятельном и творчески целеустремленном, общество осознает необходимость создания такой образовательной и культурной среды, которая могла бы способствовать решению этой задачи.

   Дизайн может стать содержательной основой целостного учебно-воспитательного процесса, осуществляемого школой в учебное и внеучебное время. Необходимо понимать значение эстетичности  школьной среды, работать над её организацией, основанной на современных знаниях основных принципов дизайна, а не интуитивном украшении помещений. А так же, вовлекать учеников в эту деятельность. В процессе совместной деятельности необходимо научиться формировать эстетический образ школьного интерьера через художественную выразительность и гармонизацию внутреннего пространства с одновременным обеспечением комфортности помещений. Объединение эстетики и педагогики, создание на основе дизайна, формирующего школьного пространства способно повысить эффективность и качество отечественного образования.

   Школьный интерьер выступает как средство для осуществления учебно-воспитательной деятельности, и как объект, носитель определенных эстетических свойств. К сожалению, многие наши школы напоминают мрачные, безликие помещения.

    Цель данного проекта: разработка современного дизайна обеденной зоны  школьной столовой. Комфортность и эстетический вид, которой, позволит восстанавливать физические и психические силы учащихся и педагогов в перерывах между учебными нагрузками.

  Законы природы неизменны и влияние на нас окружающей среды просто невозможно переоценить. Наше душевное состояние, и, более того, здоровье, напрямую связано с воспринимаемой нами зрительной информации.  Человек, который пребывает в гармонии с окружающей его средой, в комфортной обстановке, легко выделяется среди тысяч. Он будто - бы заряжен  на целый день, от него исходит колоссальная энергетика.

  1. Основная часть
  1.  Интерьер и стили

 Интерьер - архитектурно и художественно оформленное внутреннее пространство помещения, обеспечивающее человеку эстетическое восприятие и благоприятные условия жизнедеятельности.

 На данный момент существует огромное количество стилей интерьера. Столовую можно оформить в любом из них. Столовые в классическом стиле выглядят достойно и благородно. Этот стиль сочетает в себе парадность и сдержанность. Для таких интерьеров характерна деревянная мебель и оформление светлых тонов. В качестве осветительных приборов используйте массивные люстры и роскошные декоративные элементы.

Барокко — очень сложный стиль, подходящий для больших помещений. Интерьеры, выполненные в стиле барокко поражают своей пышностью и «дорогим» внешним видом. Используются благородные материалы: красное дерево, мрамор, дорогой текстиль.

В интерьерах стиле модерн вы не найдете прямых линий, поскольку их нет и в живой природе. Модерн предполагает плавность, «перетекание» одних предметов декора в другие. Материал, без которого невозможно представить этот стиль, — дерево. Асимметрия и плавные линии — вот основные черты этого стиля.

Прямые линии, максимальная функциональность и минимальный декор — вот основные признаки конструктивизма. Этот стиль очень рационален, поэтому в нем нет «лишних» аксессуаров, которые не приносят практической пользы.

Поп-арт. Этот стиль создан, чтобы поражать и восхищать. Яркие цвета, контрасты, неоновая подсветка и глянец — характерные черты интерьеров в стиле поп-арт. Еще один отличительный признак стиля — использование существующих объектов и материалов в совершенно новой роли (зачастую в роли объектов искусства).

Основная задача интерьеров в стиле минимализм — сохранить свободное место. Столы-трансформеры, небольшое количество аксессуаров и использование стекла — вот яркие признаки минимализма. Для стиля характерны острые углы и прямые линии.

Интерьеры в стиле китч, представляют собой смешение всех известных стилей, ярких красок и имитаций дорогих материалов. В немецком языке «китч» означает «безвкусица», но даже такому стилю интерьера нашлось свое место. Сочетание разных (порой не подходящих друг к другу) цветов, аксессуаров, материалов и предметов интерьера придает стилю китч уникальность.

Ультрасовременность и высокотехнологичность — основные параметры стиля хай-тек. Внешне холодный и отстраненный, он наполнен четким функционалом. Это проявляется не только в обилии технических новинок, но и в использовании современных материалов и инженерных конструкций. В стиле используются спокойные, но не постельные тона. Например, отлично будет смотреться белое или серое оформление.

 Столовая в эко-стиле понравится любителям всего натурального. Ведь в ней преобладают природные материалы, например, дерево и камень. .

 В стиле лофт сочетаются самые разнообразные материалы, например бетонная стенав и голый бетон с дорогостоящим деревянным полом, стеклянным столом и кожаной мебелью.

Любителей романтики порадует проект с  наличием большого количества изящных деталей в стиле ретро, мебели в технике декупаж, отделки пастельных тонов и цветочными принтами.

Стиль шале сочетает в себе грубое и уютное, природное и рукотворное. Например, для таких интерьеров характерна отделка из дерева и камней, а также шкур на полу и на стене. Однако при этом в интерьере может присутствовать стекло и кованые изделия.

Современные дизайнеры часто работают над смешиванием стилей. Предлагаемый дизайн школьной столовой будет сочетать  стили: поп-арт и модерн.

  1.  Освещение

  Конкретные величины рекомендуемых параметров освещения зависят от многих факторов: характера и назначения помещения, вида, сложности и длительности выполняемой в них зрительной работы. Но, в любом случае, освещение должно быть функциональным, комфортным и эстетически привлекательным. В столовую подойдут светильниками серии "Армстронг" которые дают рассеянный и равномерный свет по всей поверхности, без резких теней и ослепляющих отблесков. Светильники выглядят гармонично и полностью безопасны в применении. (Приложение 1).

  1. Мебель

 Мебель в школьной столовой приобретена в этом учебном году новая. Имеет современный дизайн, очень удачно подходит к выбранным стилям . При расстановки мебели в обеденном зале учитывались свойства эргономики. Основной  задачей эргономики. является разработка формы и оптимального расположения предметов, которое должно быть максимально удобными для человека при их использовании. В обеденном зале расположены 25 столов, каждый по шесть посадочных мест, что в общей сложности представляет 150  мест.  (Приложение 2)

  1.  Пол и потолок

Потолок предлагается  выкрасить белой водоэмульсионной краской для кухонь, устойчивой к истиранию и легко моющейся.

Половое покрытие в столовой в настоящий момент выложено плиткой от светло-серого до темно-серого цвета. Его можно оставить в данном исполнении.

1.5. Цвет и декор

Окна столовой, в нашей школе,  расположены с северной стороны. Такое помещение нуждается в особом цветовом решении. Причина – особое дневное освещение. Днем даже в ясную погоду прямой солнечный свет  не попадает, отчего дневное освещение становится неконтрастным, рассеянным, мягким – даже в том случае, если комната не темная.

В пасмурную погоду происходит то же самое, плюс комната становится темнее – и летом, и зимой. Главная проблема северной комнаты – это именно неконтрастность, рассеянность, мягкость поступающего через окна света. Отсутствие направленного света делает все цвета слегка приглушенными и менее насыщенными. Как следствие – несолнечное помещение выглядит блеклым и “скучным”, даже если оно светлое. Вот эти два момента –  нерезкость картинки и ненасыщенность цвета – и являются ключевыми в северной комнате. Всем  нам известно что, дети любят все яркое и веселое. Как же  с помощью цветового решения интерьера нашей столовой превратить этот недостаток в достоинство?

  Во первых,  используем яркие аксессуары (часть мебели, шторы, декор, и т.д.), чтобы получить насыщенную цветом и энергичную картинку. Помнм, что “контрастность” – это не только “светлое + темное”, это также “светлое + яркое” и “темное + яркое”. Итак, сначала –сделаем интерьер более контрастным.

Специалисты советуют  ставить темную мебель на светлом  и наоборот – светлую мебель на темном фоне. Чередовать темное и светлое, не позволять темному объекту оказаться на темном фоне, а светлому – на светлом. В нашем случае комплект, стол и стулья, выполнены в контрастном сочетании: коричневого цвета столешница, сиденье стула и светло серые ножки стола, спинки стульев.  Комбинирование в мебели светлого и темного цвета – уже придает контрастность интерьеру.

Используем контрастный настенный декор. Не обязательно именно рамочки, можно использовать множество разных других способов, но в целом: четко очерченный, графичный настенный декор придает помещению контрастность и динамику, не делая ее утомительной. Постеры и картины с четким изображением, коллажи, хорошо выделяющиеся на стене, яркие цветовые пятна с четкими границами – вот что нам нужно.

Одним из инструментов воздействия на настроение является цвет. Расхожая рекомендация “используйте в северной комнате теплые цвета” нуждается в уточнении. Персиковый цвет, например, теплый, но в северных комнатах он очень тускнеет и совсем не украшает интерьер. Голубой и синий – холодные цвета, но некоторые их оттенки отлично играют в северных комнатах. Главное – не “температура” цвета, а его насыщенность, яркость, настроение. Нет никаких противопоказаний к использованию ярких холодных цветов в северной комнате. Их, конечно, не должно быть слишком много, чтобы не сделать интерьер слишком холодным и слишком ярким, но как акценты в общем теплом колорите – они более чем допустимы. Главное – не “температура” цвета, а его насыщенность, яркость, настроение. То же относится и к теплым цветам. Красивые приглушенные оттенки, например терракота (смесь красного, коричневого, розового и желтого), в северных комнатах не играют – красота цвета без солнечного освещения не проявляется. А вот сочный оранжевый, чистый желтый, насыщенный коралловый работают великолепно.

Оранжевый цвет, вообще как будто создан для северных комнат. Так же оранжевый цвет не только символизирует полноту жизни, но и повышает аппетит.  Одно из лучших решений – сделать одну стену оранжевой (как правило, перпендикулярную окну), добавить желтого, фисташкового и белого либо шоколадного. Это сделает интерьер столовой в нужной степени контрастным, насыщенным и – главное – жизнерадостным и уютным. Поэтому для оформления нашей столовой мы используем его в большем количестве. (приложение 3)

Чтобы сделать столовую более «солнечной», не забываем о  незаменимом  желтом цвете. Желтый цвет подойдет и для оформления окон. Даже если свет ненаправленный, а шторы прикрывают только часть окна, часть света все равно окрашивается, и комната кажется более солнечной. Там, где не хватает солнечного света, крайне показаны чистые желтые и золотисто-желтые оттенки. Причем их можно смело делать базовыми – эти оттенки желтого очень долго не надоедают. Желтый – наполняет позитивом и пробуждает творческий потенциал. Он наименее утомляющий, стимулирует зрение и нервную деятельность, активизирует двигательные центры, вызывает радостное настроение, генерирует энергию мышц, стимулирует интеллектуальные способности, восполняет минеральный недостаток, снижает кислотность в организме.

 Холодные оттенки зеленого, даже яркие, часто тускнеют и мутнеют в отсутствие прямого солнца. А с фисташковым, яблочно-зеленым, цветом авокадо и с цветом молодой травы этого не происходит. Правильно подобранный зеленый цвет оставляет чувство свежести, дает возможность отдохнуть от учебного процесса.

И если буйство цвета является неподходящим для учебных классов, то в столовой можно себе его вполне позволить. Вместо обычной покраски, подобрали  интересные цветовые сочетания и яркие жизнерадостные тона.( Приложение 4,5)

 Следует обратить серьезное внимание на то, чтобы материал, который мы будем использовать для настенного  покрытия,  был  безопасным,  гигиеничным, износостойким, потому что это наиболее обитаемое школьное пространство.  Лучший выбор — это акриловая краска: она красиво и эстетично смотрится, будет радовать глаз и не потребует особого ухода. Здесь неукоснительно должно выполняться требование — гигиеничность и простота в уборке. Не следует использовать масляную краску — она долго сохнет и является пожароопасной.

Эффектно смотрятся рисунки на стене, выполненные при помощи самоклеящейся пленки. Алгоритм работы с самоклеящейся пленкой:

Стену надо предварительно подготовить, она должна быть ровной, без трещин и шероховатостей. Затем разметить на этой стене общие габариты рисунка. Ели иллюстрация большая, наметить  стыки частей иллюстрации.

Размечается и вырезается задуманная иллюстрация

Пленка наклеивается на стену ровно, без пузырей. (Приложение 6)

Расположенные  в  обеденном  зале две  вертикальные  колонны  планируется использовать  для  декорирования.

1.6. Окна и аксессуары

  Старые деревянные окна предлагается заменить белыми пластиковым стеклопакетами с двумя створками. Это позволит проветривать помещение, как зимой, так и летом, что немаловажно для здоровья.

  Короткие жалюзи на окнах, от желтого до золотистого цвета не будут мешать проникновению дневного света.(приложение 7)

  Растения повышают комфорт, снимают напряжение и украшают пространство. Живые цветы в здании школы очищают воздух от вредных веществ, насыщают помещения кислородом, развивает эстетический вкус учеников.  Чтобы не препятствовать естественному освещению, не следует размещать высокие цветы на подоконниках. Поэтому предлагаются сенполии, они низкорослые и прекрасно себя чувствуют на северных окнах. Цветы надо выращивать в одинаковых по размеру и цвету горшках. Рекомендуется белый цвет или оранжево- желтый цвета. (приложение 8)

В качестве аксессуаров, предлагаются вазы, выполненные руками учащихся на уроках изобразительного искусства, технологии. (приложение 9). Вазы с цветами на обеденных столах, гармонично впишутся и создадут дополнительный уют.

Во время обедов можно включать спокойную музыку, она улучшает наше пищеварение. Это связано с тем, что когда мы слышим приятные для нас звуки – наша нервная система успокаивается, и мы начинаем чувствовать себя умиротворенными, все функции организма начинают работать лучше, чем до этого.

 Рекомендации по выбору и применению музыки для пищеварения: в ней должны быть звуки природы ( шум прибоя, пение птиц, ветер и т.д. Все это помогает гармонизировать психику человека ). Все должно звучать достаточно тихо, но так, чтоб  ее было слышно. Можно слушать классику, но выбирать спокойные произведения.

1.7. Экономический расчет

Таблица стоимости материалов

Наименование материала

Количество

шт.

Стоимость, руб

 1 шт.

Всего, руб.

1

Краска акриловая

3

740

2 200

2

Колер

4

140

560

3

Стеклопакеты

6

18 000

108 000

4

Жалюзи

6

2 500

15 000

5

Светильники

12

700

8 400

6

Самоклеящаяся пленка

2

400

800

Итого

134 960

  1. Заключение

  Представленный проект - дизайн обеденной зоны школьной столовой,  отвечает современным эстетическим, функциональным и гигиеническим требованиям. Проект реально реализовать в течении года. Аксессуары и некоторые отделочные элементы, предлагается выполнить собственными руками вместе с учащимися.

 Трудно настроить детей на учебу, если школьное образовательное пространство имеет унылый вид. Давайте уделим  внимание дизайну школьных помещений и  постараемся грамотно организовать современный школьный интерьер, сделать его  жизнерадостным, ярким. Не нарушая СанПиН, попробуем сделать обычную школу современной, безопасной и удобной для учеников в рамках простого ремонта.

Уверена, что изменения пространства смогут положительно повлиять и на сам образовательный процесс современной школы: сделать его менее регламентированным и более интерактивным, таким, чтобы в центре был ученик  и чтобы школа стала чем-то большим, чем центром передачи знаний.

  1. Источники информации
  1. Агостон. Цвет в деятельности человека. М.2000.
  2. Пономарева Е.С. Цвет и интерьер. Минск, 1984
  1. Эргономика: принципы и рекомендации. М., 1983.
  2. Чуб В.В., Лезина К.Д.Комнатные растения – Полная энциклопедия. - М.: ЭКСМО, 2005. – 416 с. Илл
  3. http://www.megaopt-torg.ru/goods/42609182-kraska_akrilovaya_interernaya_golexpert_14l
  4. http://ticca.ru/severnaya-komnata/
  5. http://primenimudrost.ru/muzyka-dlya-edy/
  6. http://www.festival-prezent.ru/?idstucture=1095



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение  

 «Средняя общеобразовательная школа №8»  с. Спасское

Конкурс: «Дизайн пространства общеобразовательного учреждения»

Проект: «Дизайн обеденной зоны школьной столовой»

Учитель технологии и изо: Пестрякова Г.  Н.

2018

Содержание

Введение                                                                                                                                     3

1.Основная часть                      

  1.   Интерьер и стили                                                                                            4
  1. . Освещение                                                                                                        5
  2. . Мебель                                                                                                               5

1.4.  Пол и потолок                                                                                                  6

  1. . Цвет и декор                                                                                                     6

           1.6.  Окна и аксессуары                                                                                          8

           1.7.  Экономический расчет                                                                                   9

2. Заключение                                                                                                                          10

3. Список использованных источников                                                                             11

Приложение

Введение

    Перед современной школой остро стоит задача воспитания творческой личности, мотивированной на саморазвитие и самообразование, способной быть востребованной в современных условиях. Среда обитания человека во все культурно-исторические эпохи была призвана способствовать формированию и совершенствованию человека как субъекта и объекта познания.  Испытывая потребность в человеке активном, деятельном и творчески целеустремленном, общество осознает необходимость создания такой образовательной и культурной среды, которая могла бы способствовать решению этой задачи.

   Дизайн может стать содержательной основой целостного учебно-воспитательного процесса, осуществляемого школой в учебное и внеучебное время. Необходимо понимать значение эстетичности  школьной среды, работать над её организацией, основанной на современных знаниях основных принципов дизайна, а не интуитивном украшении помещений. А так же, вовлекать учеников в эту деятельность. В процессе совместной деятельности необходимо научиться формировать эстетический образ школьного интерьера через художественную выразительность и гармонизацию внутреннего пространства с одновременным обеспечением комфортности помещений. Объединение эстетики и педагогики, создание на основе дизайна, формирующего школьного пространства способно повысить эффективность и качество отечественного образования.

   Школьный интерьер выступает как средство для осуществления учебно-воспитательной деятельности, и как объект, носитель определенных эстетических свойств. К сожалению, многие наши школы напоминают мрачные, безликие помещения.

    Цель данного проекта: разработка современного дизайна обеденной зоны  школьной столовой. Комфортность и эстетический вид, которой, позволит восстанавливать физические и психические силы учащихся и педагогов в перерывах между учебными нагрузками.

  Законы природы неизменны и влияние на нас окружающей среды просто невозможно переоценить. Наше душевное состояние, и, более того, здоровье, напрямую связано с воспринимаемой нами зрительной информации.  Человек, который пребывает в гармонии с окружающей его средой, в комфортной обстановке, легко выделяется среди тысяч. Он будто - бы заряжен  на целый день, от него исходит колоссальная энергетика.

  1. Основная часть
  1.  Интерьер и стили

 Интерьер - архитектурно и художественно оформленное внутреннее пространство помещения, обеспечивающее человеку эстетическое восприятие и благоприятные условия жизнедеятельности.

 На данный момент существует огромное количество стилей интерьера. Столовую можно оформить в любом из них. Столовые в классическом стиле выглядят достойно и благородно. Этот стиль сочетает в себе парадность и сдержанность. Для таких интерьеров характерна деревянная мебель и оформление светлых тонов. В качестве осветительных приборов используйте массивные люстры и роскошные декоративные элементы.

Барокко — очень сложный стиль, подходящий для больших помещений. Интерьеры, выполненные в стиле барокко поражают своей пышностью и «дорогим» внешним видом. Используются благородные материалы: красное дерево, мрамор, дорогой текстиль.

В интерьерах стиле модерн вы не найдете прямых линий, поскольку их нет и в живой природе. Модерн предполагает плавность, «перетекание» одних предметов декора в другие. Материал, без которого невозможно представить этот стиль, — дерево. Асимметрия и плавные линии — вот основные черты этого стиля.

Прямые линии, максимальная функциональность и минимальный декор — вот основные признаки конструктивизма. Этот стиль очень рационален, поэтому в нем нет «лишних» аксессуаров, которые не приносят практической пользы.

Поп-арт. Этот стиль создан, чтобы поражать и восхищать. Яркие цвета, контрасты, неоновая подсветка и глянец — характерные черты интерьеров в стиле поп-арт. Еще один отличительный признак стиля — использование существующих объектов и материалов в совершенно новой роли (зачастую в роли объектов искусства).

Основная задача интерьеров в стиле минимализм — сохранить свободное место. Столы-трансформеры, небольшое количество аксессуаров и использование стекла — вот яркие признаки минимализма. Для стиля характерны острые углы и прямые линии.

Интерьеры в стиле китч, представляют собой смешение всех известных стилей, ярких красок и имитаций дорогих материалов. В немецком языке «китч» означает «безвкусица», но даже такому стилю интерьера нашлось свое место. Сочетание разных (порой не подходящих друг к другу) цветов, аксессуаров, материалов и предметов интерьера придает стилю китч уникальность.

Ультрасовременность и высокотехнологичность — основные параметры стиля хай-тек. Внешне холодный и отстраненный, он наполнен четким функционалом. Это проявляется не только в обилии технических новинок, но и в использовании современных материалов и инженерных конструкций. В стиле используются спокойные, но не постельные тона. Например, отлично будет смотреться белое или серое оформление.

 Столовая в эко-стиле понравится любителям всего натурального. Ведь в ней преобладают природные материалы, например, дерево и камень. .

 В стиле лофт сочетаются самые разнообразные материалы, например бетонная стенав и голый бетон с дорогостоящим деревянным полом, стеклянным столом и кожаной мебелью.

Любителей романтики порадует проект с  наличием большого количества изящных деталей в стиле ретро, мебели в технике декупаж, отделки пастельных тонов и цветочными принтами.

Стиль шале сочетает в себе грубое и уютное, природное и рукотворное. Например, для таких интерьеров характерна отделка из дерева и камней, а также шкур на полу и на стене. Однако при этом в интерьере может присутствовать стекло и кованые изделия.

Современные дизайнеры часто работают над смешиванием стилей. Предлагаемый дизайн школьной столовой будет сочетать  стили: поп-арт и модерн.

  1.  Освещение

  Конкретные величины рекомендуемых параметров освещения зависят от многих факторов: характера и назначения помещения, вида, сложности и длительности выполняемой в них зрительной работы. Но, в любом случае, освещение должно быть функциональным, комфортным и эстетически привлекательным. В столовую подойдут светильниками серии "Армстронг" которые дают рассеянный и равномерный свет по всей поверхности, без резких теней и ослепляющих отблесков. Светильники выглядят гармонично и полностью безопасны в применении. (Приложение 1).

  1. Мебель

 Мебель в школьной столовой приобретена в этом учебном году новая. Имеет современный дизайн, очень удачно подходит к выбранным стилям . При расстановки мебели в обеденном зале учитывались свойства эргономики. Основной  задачей эргономики. является разработка формы и оптимального расположения предметов, которое должно быть максимально удобными для человека при их использовании. В обеденном зале расположены 25 столов, каждый по шесть посадочных мест, что в общей сложности представляет 150  мест.  (Приложение 2)

  1.  Пол и потолок

Потолок предлагается  выкрасить белой водоэмульсионной краской для кухонь, устойчивой к истиранию и легко моющейся.

Половое покрытие в столовой в настоящий момент выложено плиткой от светло-серого до темно-серого цвета. Его можно оставить в данном исполнении.

1.5. Цвет и декор

Окна столовой, в нашей школе,  расположены с северной стороны. Такое помещение нуждается в особом цветовом решении. Причина – особое дневное освещение. Днем даже в ясную погоду прямой солнечный свет  не попадает, отчего дневное освещение становится неконтрастным, рассеянным, мягким – даже в том случае, если комната не темная.

В пасмурную погоду происходит то же самое, плюс комната становится темнее – и летом, и зимой. Главная проблема северной комнаты – это именно неконтрастность, рассеянность, мягкость поступающего через окна света. Отсутствие направленного света делает все цвета слегка приглушенными и менее насыщенными. Как следствие – несолнечное помещение выглядит блеклым и “скучным”, даже если оно светлое. Вот эти два момента –  нерезкость картинки и ненасыщенность цвета – и являются ключевыми в северной комнате. Всем  нам известно что, дети любят все яркое и веселое. Как же  с помощью цветового решения интерьера нашей столовой превратить этот недостаток в достоинство?

  Во первых,  используем яркие аксессуары (часть мебели, шторы, декор, и т.д.), чтобы получить насыщенную цветом и энергичную картинку. Помнм, что “контрастность” – это не только “светлое + темное”, это также “светлое + яркое” и “темное + яркое”. Итак, сначала –сделаем интерьер более контрастным.

Специалисты советуют  ставить темную мебель на светлом  и наоборот – светлую мебель на темном фоне. Чередовать темное и светлое, не позволять темному объекту оказаться на темном фоне, а светлому – на светлом. В нашем случае комплект, стол и стулья, выполнены в контрастном сочетании: коричневого цвета столешница, сиденье стула и светло серые ножки стола, спинки стульев.  Комбинирование в мебели светлого и темного цвета – уже придает контрастность интерьеру.

Используем контрастный настенный декор. Не обязательно именно рамочки, можно использовать множество разных других способов, но в целом: четко очерченный, графичный настенный декор придает помещению контрастность и динамику, не делая ее утомительной. Постеры и картины с четким изображением, коллажи, хорошо выделяющиеся на стене, яркие цветовые пятна с четкими границами – вот что нам нужно.

Одним из инструментов воздействия на настроение является цвет. Расхожая рекомендация “используйте в северной комнате теплые цвета” нуждается в уточнении. Персиковый цвет, например, теплый, но в северных комнатах он очень тускнеет и совсем не украшает интерьер. Голубой и синий – холодные цвета, но некоторые их оттенки отлично играют в северных комнатах. Главное – не “температура” цвета, а его насыщенность, яркость, настроение. Нет никаких противопоказаний к использованию ярких холодных цветов в северной комнате. Их, конечно, не должно быть слишком много, чтобы не сделать интерьер слишком холодным и слишком ярким, но как акценты в общем теплом колорите – они более чем допустимы. Главное – не “температура” цвета, а его насыщенность, яркость, настроение. То же относится и к теплым цветам. Красивые приглушенные оттенки, например терракота (смесь красного, коричневого, розового и желтого), в северных комнатах не играют – красота цвета без солнечного освещения не проявляется. А вот сочный оранжевый, чистый желтый, насыщенный коралловый работают великолепно.

Оранжевый цвет, вообще как будто создан для северных комнат. Так же оранжевый цвет не только символизирует полноту жизни, но и повышает аппетит.  Одно из лучших решений – сделать одну стену оранжевой (как правило, перпендикулярную окну), добавить желтого, фисташкового и белого либо шоколадного. Это сделает интерьер столовой в нужной степени контрастным, насыщенным и – главное – жизнерадостным и уютным. Поэтому для оформления нашей столовой мы используем его в большем количестве. (приложение 3)

Чтобы сделать столовую более «солнечной», не забываем о  незаменимом  желтом цвете. Желтый цвет подойдет и для оформления окон. Даже если свет ненаправленный, а шторы прикрывают только часть окна, часть света все равно окрашивается, и комната кажется более солнечной. Там, где не хватает солнечного света, крайне показаны чистые желтые и золотисто-желтые оттенки. Причем их можно смело делать базовыми – эти оттенки желтого очень долго не надоедают. Желтый – наполняет позитивом и пробуждает творческий потенциал. Он наименее утомляющий, стимулирует зрение и нервную деятельность, активизирует двигательные центры, вызывает радостное настроение, генерирует энергию мышц, стимулирует интеллектуальные способности, восполняет минеральный недостаток, снижает кислотность в организме.

 Холодные оттенки зеленого, даже яркие, часто тускнеют и мутнеют в отсутствие прямого солнца. А с фисташковым, яблочно-зеленым, цветом авокадо и с цветом молодой травы этого не происходит. Правильно подобранный зеленый цвет оставляет чувство свежести, дает возможность отдохнуть от учебного процесса.

И если буйство цвета является неподходящим для учебных классов, то в столовой можно себе его вполне позволить. Вместо обычной покраски, подобрали  интересные цветовые сочетания и яркие жизнерадостные тона.( Приложение 4,5)

 Следует обратить серьезное внимание на то, чтобы материал, который мы будем использовать для настенного  покрытия,  был  безопасным,  гигиеничным, износостойким, потому что это наиболее обитаемое школьное пространство.  Лучший выбор — это акриловая краска: она красиво и эстетично смотрится, будет радовать глаз и не потребует особого ухода. Здесь неукоснительно должно выполняться требование — гигиеничность и простота в уборке. Не следует использовать масляную краску — она долго сохнет и является пожароопасной.

Эффектно смотрятся рисунки на стене, выполненные при помощи самоклеящейся пленки. Алгоритм работы с самоклеящейся пленкой:

Стену надо предварительно подготовить, она должна быть ровной, без трещин и шероховатостей. Затем разметить на этой стене общие габариты рисунка. Ели иллюстрация большая, наметить  стыки частей иллюстрации.

Размечается и вырезается задуманная иллюстрация

Пленка наклеивается на стену ровно, без пузырей. (Приложение 6)

Расположенные  в  обеденном  зале две  вертикальные  колонны  планируется использовать  для  декорирования.

1.6. Окна и аксессуары

  Старые деревянные окна предлагается заменить белыми пластиковым стеклопакетами с двумя створками. Это позволит проветривать помещение, как зимой, так и летом, что немаловажно для здоровья.

  Короткие жалюзи на окнах, от желтого до золотистого цвета не будут мешать проникновению дневного света.(приложение 7)

  Растения повышают комфорт, снимают напряжение и украшают пространство. Живые цветы в здании школы очищают воздух от вредных веществ, насыщают помещения кислородом, развивает эстетический вкус учеников.  Чтобы не препятствовать естественному освещению, не следует размещать высокие цветы на подоконниках. Поэтому предлагаются сенполии, они низкорослые и прекрасно себя чувствуют на северных окнах. Цветы надо выращивать в одинаковых по размеру и цвету горшках. Рекомендуется белый цвет или оранжево- желтый цвета. (приложение 8)

В качестве аксессуаров, предлагаются вазы, выполненные руками учащихся на уроках изобразительного искусства, технологии. (приложение 9). Вазы с цветами на обеденных столах, гармонично впишутся и создадут дополнительный уют.

Во время обедов можно включать спокойную музыку, она улучшает наше пищеварение. Это связано с тем, что когда мы слышим приятные для нас звуки – наша нервная система успокаивается, и мы начинаем чувствовать себя умиротворенными, все функции организма начинают работать лучше, чем до этого.

 Рекомендации по выбору и применению музыки для пищеварения: в ней должны быть звуки природы ( шум прибоя, пение птиц, ветер и т.д. Все это помогает гармонизировать психику человека ). Все должно звучать достаточно тихо, но так, чтоб  ее было слышно. Можно слушать классику, но выбирать спокойные произведения.

1.7. Экономический расчет

Таблица стоимости материалов

Наименование материала

Количество

шт.

Стоимость, руб

 1 шт.

Всего, руб.

1

Краска акриловая

3

740

2 200

2

Колер

4

140

560

3

Стеклопакеты

6

18 000

108 000

4

Жалюзи

6

2 500

15 000

5

Светильники

12

700

8 400

6

Самоклеящаяся пленка

2

400

800

Итого

134 960

  1. Заключение

  Представленный проект - дизайн обеденной зоны школьной столовой,  отвечает современным эстетическим, функциональным и гигиеническим требованиям. Проект реально реализовать в течении года. Аксессуары и некоторые отделочные элементы, предлагается выполнить собственными руками вместе с учащимися.

 Трудно настроить детей на учебу, если школьное образовательное пространство имеет унылый вид. Давайте уделим  внимание дизайну школьных помещений и  постараемся грамотно организовать современный школьный интерьер, сделать его  жизнерадостным, ярким. Не нарушая СанПиН, попробуем сделать обычную школу современной, безопасной и удобной для учеников в рамках простого ремонта.

Уверена, что изменения пространства смогут положительно повлиять и на сам образовательный процесс современной школы: сделать его менее регламентированным и более интерактивным, таким, чтобы в центре был ученик  и чтобы школа стала чем-то большим, чем центром передачи знаний.

  1. Источники информации
  1. Агостон. Цвет в деятельности человека. М.2000.
  2. Пономарева Е.С. Цвет и интерьер. Минск, 1984
  1. Эргономика: принципы и рекомендации. М., 1983.
  2. Чуб В.В., Лезина К.Д.Комнатные растения – Полная энциклопедия. - М.: ЭКСМО, 2005. – 416 с. Илл
  3. http://www.megaopt-torg.ru/goods/42609182-kraska_akrilovaya_interernaya_golexpert_14l
  4. http://ticca.ru/severnaya-komnata/
  5. http://primenimudrost.ru/muzyka-dlya-edy/
  6. http://www.festival-prezent.ru/?idstucture=1095



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение  

 «Средняя общеобразовательная школа №8»  с. Спасское

Конкурс: «Дизайн пространства общеобразовательного учреждения»

Проект: «Дизайн обеденной зоны школьной столовой»

Учитель технологии и изо: Пестрякова Г.  Н.

2018

Содержание

Введение                                                                                                                                     3

1.Основная часть                      

  1.   Интерьер и стили                                                                                            4
  1. . Освещение                                                                                                        5
  2. . Мебель                                                                                                               5

1.4.  Пол и потолок                                                                                                  6

  1. . Цвет и декор                                                                                                     6

           1.6.  Окна и аксессуары                                                                                          8

           1.7.  Экономический расчет                                                                                   9

2. Заключение                                                                                                                          10

3. Список использованных источников                                                                             11

Приложение

Введение

    Перед современной школой остро стоит задача воспитания творческой личности, мотивированной на саморазвитие и самообразование, способной быть востребованной в современных условиях. Среда обитания человека во все культурно-исторические эпохи была призвана способствовать формированию и совершенствованию человека как субъекта и объекта познания.  Испытывая потребность в человеке активном, деятельном и творчески целеустремленном, общество осознает необходимость создания такой образовательной и культурной среды, которая могла бы способствовать решению этой задачи.

   Дизайн может стать содержательной основой целостного учебно-воспитательного процесса, осуществляемого школой в учебное и внеучебное время. Необходимо понимать значение эстетичности  школьной среды, работать над её организацией, основанной на современных знаниях основных принципов дизайна, а не интуитивном украшении помещений. А так же, вовлекать учеников в эту деятельность. В процессе совместной деятельности необходимо научиться формировать эстетический образ школьного интерьера через художественную выразительность и гармонизацию внутреннего пространства с одновременным обеспечением комфортности помещений. Объединение эстетики и педагогики, создание на основе дизайна, формирующего школьного пространства способно повысить эффективность и качество отечественного образования.

   Школьный интерьер выступает как средство для осуществления учебно-воспитательной деятельности, и как объект, носитель определенных эстетических свойств. К сожалению, многие наши школы напоминают мрачные, безликие помещения.

    Цель данного проекта: разработка современного дизайна обеденной зоны  школьной столовой. Комфортность и эстетический вид, которой, позволит восстанавливать физические и психические силы учащихся и педагогов в перерывах между учебными нагрузками.

  Законы природы неизменны и влияние на нас окружающей среды просто невозможно переоценить. Наше душевное состояние, и, более того, здоровье, напрямую связано с воспринимаемой нами зрительной информации.  Человек, который пребывает в гармонии с окружающей его средой, в комфортной обстановке, легко выделяется среди тысяч. Он будто - бы заряжен  на целый день, от него исходит колоссальная энергетика.

  1. Основная часть
  1.  Интерьер и стили

 Интерьер - архитектурно и художественно оформленное внутреннее пространство помещения, обеспечивающее человеку эстетическое восприятие и благоприятные условия жизнедеятельности.

 На данный момент существует огромное количество стилей интерьера. Столовую можно оформить в любом из них. Столовые в классическом стиле выглядят достойно и благородно. Этот стиль сочетает в себе парадность и сдержанность. Для таких интерьеров характерна деревянная мебель и оформление светлых тонов. В качестве осветительных приборов используйте массивные люстры и роскошные декоративные элементы.

Барокко — очень сложный стиль, подходящий для больших помещений. Интерьеры, выполненные в стиле барокко поражают своей пышностью и «дорогим» внешним видом. Используются благородные материалы: красное дерево, мрамор, дорогой текстиль.

В интерьерах стиле модерн вы не найдете прямых линий, поскольку их нет и в живой природе. Модерн предполагает плавность, «перетекание» одних предметов декора в другие. Материал, без которого невозможно представить этот стиль, — дерево. Асимметрия и плавные линии — вот основные черты этого стиля.

Прямые линии, максимальная функциональность и минимальный декор — вот основные признаки конструктивизма. Этот стиль очень рационален, поэтому в нем нет «лишних» аксессуаров, которые не приносят практической пользы.

Поп-арт. Этот стиль создан, чтобы поражать и восхищать. Яркие цвета, контрасты, неоновая подсветка и глянец — характерные черты интерьеров в стиле поп-арт. Еще один отличительный признак стиля — использование существующих объектов и материалов в совершенно новой роли (зачастую в роли объектов искусства).

Основная задача интерьеров в стиле минимализм — сохранить свободное место. Столы-трансформеры, небольшое количество аксессуаров и использование стекла — вот яркие признаки минимализма. Для стиля характерны острые углы и прямые линии.

Интерьеры в стиле китч, представляют собой смешение всех известных стилей, ярких красок и имитаций дорогих материалов. В немецком языке «китч» означает «безвкусица», но даже такому стилю интерьера нашлось свое место. Сочетание разных (порой не подходящих друг к другу) цветов, аксессуаров, материалов и предметов интерьера придает стилю китч уникальность.

Ультрасовременность и высокотехнологичность — основные параметры стиля хай-тек. Внешне холодный и отстраненный, он наполнен четким функционалом. Это проявляется не только в обилии технических новинок, но и в использовании современных материалов и инженерных конструкций. В стиле используются спокойные, но не постельные тона. Например, отлично будет смотреться белое или серое оформление.

 Столовая в эко-стиле понравится любителям всего натурального. Ведь в ней преобладают природные материалы, например, дерево и камень. .

 В стиле лофт сочетаются самые разнообразные материалы, например бетонная стенав и голый бетон с дорогостоящим деревянным полом, стеклянным столом и кожаной мебелью.

Любителей романтики порадует проект с  наличием большого количества изящных деталей в стиле ретро, мебели в технике декупаж, отделки пастельных тонов и цветочными принтами.

Стиль шале сочетает в себе грубое и уютное, природное и рукотворное. Например, для таких интерьеров характерна отделка из дерева и камней, а также шкур на полу и на стене. Однако при этом в интерьере может присутствовать стекло и кованые изделия.

Современные дизайнеры часто работают над смешиванием стилей. Предлагаемый дизайн школьной столовой будет сочетать  стили: поп-арт и модерн.

  1.  Освещение

  Конкретные величины рекомендуемых параметров освещения зависят от многих факторов: характера и назначения помещения, вида, сложности и длительности выполняемой в них зрительной работы. Но, в любом случае, освещение должно быть функциональным, комфортным и эстетически привлекательным. В столовую подойдут светильниками серии "Армстронг" которые дают рассеянный и равномерный свет по всей поверхности, без резких теней и ослепляющих отблесков. Светильники выглядят гармонично и полностью безопасны в применении. (Приложение 1).

  1. Мебель

 Мебель в школьной столовой приобретена в этом учебном году новая. Имеет современный дизайн, очень удачно подходит к выбранным стилям . При расстановки мебели в обеденном зале учитывались свойства эргономики. Основной  задачей эргономики. является разработка формы и оптимального расположения предметов, которое должно быть максимально удобными для человека при их использовании. В обеденном зале расположены 25 столов, каждый по шесть посадочных мест, что в общей сложности представляет 150  мест.  (Приложение 2)

  1.  Пол и потолок

Потолок предлагается  выкрасить белой водоэмульсионной краской для кухонь, устойчивой к истиранию и легко моющейся.

Половое покрытие в столовой в настоящий момент выложено плиткой от светло-серого до темно-серого цвета. Его можно оставить в данном исполнении.

1.5. Цвет и декор

Окна столовой, в нашей школе,  расположены с северной стороны. Такое помещение нуждается в особом цветовом решении. Причина – особое дневное освещение. Днем даже в ясную погоду прямой солнечный свет  не попадает, отчего дневное освещение становится неконтрастным, рассеянным, мягким – даже в том случае, если комната не темная.

В пасмурную погоду происходит то же самое, плюс комната становится темнее – и летом, и зимой. Главная проблема северной комнаты – это именно неконтрастность, рассеянность, мягкость поступающего через окна света. Отсутствие направленного света делает все цвета слегка приглушенными и менее насыщенными. Как следствие – несолнечное помещение выглядит блеклым и “скучным”, даже если оно светлое. Вот эти два момента –  нерезкость картинки и ненасыщенность цвета – и являются ключевыми в северной комнате. Всем  нам известно что, дети любят все яркое и веселое. Как же  с помощью цветового решения интерьера нашей столовой превратить этот недостаток в достоинство?

  Во первых,  используем яркие аксессуары (часть мебели, шторы, декор, и т.д.), чтобы получить насыщенную цветом и энергичную картинку. Помнм, что “контрастность” – это не только “светлое + темное”, это также “светлое + яркое” и “темное + яркое”. Итак, сначала –сделаем интерьер более контрастным.

Специалисты советуют  ставить темную мебель на светлом  и наоборот – светлую мебель на темном фоне. Чередовать темное и светлое, не позволять темному объекту оказаться на темном фоне, а светлому – на светлом. В нашем случае комплект, стол и стулья, выполнены в контрастном сочетании: коричневого цвета столешница, сиденье стула и светло серые ножки стола, спинки стульев.  Комбинирование в мебели светлого и темного цвета – уже придает контрастность интерьеру.

Используем контрастный настенный декор. Не обязательно именно рамочки, можно использовать множество разных других способов, но в целом: четко очерченный, графичный настенный декор придает помещению контрастность и динамику, не делая ее утомительной. Постеры и картины с четким изображением, коллажи, хорошо выделяющиеся на стене, яркие цветовые пятна с четкими границами – вот что нам нужно.

Одним из инструментов воздействия на настроение является цвет. Расхожая рекомендация “используйте в северной комнате теплые цвета” нуждается в уточнении. Персиковый цвет, например, теплый, но в северных комнатах он очень тускнеет и совсем не украшает интерьер. Голубой и синий – холодные цвета, но некоторые их оттенки отлично играют в северных комнатах. Главное – не “температура” цвета, а его насыщенность, яркость, настроение. Нет никаких противопоказаний к использованию ярких холодных цветов в северной комнате. Их, конечно, не должно быть слишком много, чтобы не сделать интерьер слишком холодным и слишком ярким, но как акценты в общем теплом колорите – они более чем допустимы. Главное – не “температура” цвета, а его насыщенность, яркость, настроение. То же относится и к теплым цветам. Красивые приглушенные оттенки, например терракота (смесь красного, коричневого, розового и желтого), в северных комнатах не играют – красота цвета без солнечного освещения не проявляется. А вот сочный оранжевый, чистый желтый, насыщенный коралловый работают великолепно.

Оранжевый цвет, вообще как будто создан для северных комнат. Так же оранжевый цвет не только символизирует полноту жизни, но и повышает аппетит.  Одно из лучших решений – сделать одну стену оранжевой (как правило, перпендикулярную окну), добавить желтого, фисташкового и белого либо шоколадного. Это сделает интерьер столовой в нужной степени контрастным, насыщенным и – главное – жизнерадостным и уютным. Поэтому для оформления нашей столовой мы используем его в большем количестве. (приложение 3)

Чтобы сделать столовую более «солнечной», не забываем о  незаменимом  желтом цвете. Желтый цвет подойдет и для оформления окон. Даже если свет ненаправленный, а шторы прикрывают только часть окна, часть света все равно окрашивается, и комната кажется более солнечной. Там, где не хватает солнечного света, крайне показаны чистые желтые и золотисто-желтые оттенки. Причем их можно смело делать базовыми – эти оттенки желтого очень долго не надоедают. Желтый – наполняет позитивом и пробуждает творческий потенциал. Он наименее утомляющий, стимулирует зрение и нервную деятельность, активизирует двигательные центры, вызывает радостное настроение, генерирует энергию мышц, стимулирует интеллектуальные способности, восполняет минеральный недостаток, снижает кислотность в организме.

 Холодные оттенки зеленого, даже яркие, часто тускнеют и мутнеют в отсутствие прямого солнца. А с фисташковым, яблочно-зеленым, цветом авокадо и с цветом молодой травы этого не происходит. Правильно подобранный зеленый цвет оставляет чувство свежести, дает возможность отдохнуть от учебного процесса.

И если буйство цвета является неподходящим для учебных классов, то в столовой можно себе его вполне позволить. Вместо обычной покраски, подобрали  интересные цветовые сочетания и яркие жизнерадостные тона.( Приложение 4,5)

 Следует обратить серьезное внимание на то, чтобы материал, который мы будем использовать для настенного  покрытия,  был  безопасным,  гигиеничным, износостойким, потому что это наиболее обитаемое школьное пространство.  Лучший выбор — это акриловая краска: она красиво и эстетично смотрится, будет радовать глаз и не потребует особого ухода. Здесь неукоснительно должно выполняться требование — гигиеничность и простота в уборке. Не следует использовать масляную краску — она долго сохнет и является пожароопасной.

Эффектно смотрятся рисунки на стене, выполненные при помощи самоклеящейся пленки. Алгоритм работы с самоклеящейся пленкой:

Стену надо предварительно подготовить, она должна быть ровной, без трещин и шероховатостей. Затем разметить на этой стене общие габариты рисунка. Ели иллюстрация большая, наметить  стыки частей иллюстрации.

Размечается и вырезается задуманная иллюстрация

Пленка наклеивается на стену ровно, без пузырей. (Приложение 6)

Расположенные  в  обеденном  зале две  вертикальные  колонны  планируется использовать  для  декорирования.

1.6. Окна и аксессуары

  Старые деревянные окна предлагается заменить белыми пластиковым стеклопакетами с двумя створками. Это позволит проветривать помещение, как зимой, так и летом, что немаловажно для здоровья.

  Короткие жалюзи на окнах, от желтого до золотистого цвета не будут мешать проникновению дневного света.(приложение 7)

  Растения повышают комфорт, снимают напряжение и украшают пространство. Живые цветы в здании школы очищают воздух от вредных веществ, насыщают помещения кислородом, развивает эстетический вкус учеников.  Чтобы не препятствовать естественному освещению, не следует размещать высокие цветы на подоконниках. Поэтому предлагаются сенполии, они низкорослые и прекрасно себя чувствуют на северных окнах. Цветы надо выращивать в одинаковых по размеру и цвету горшках. Рекомендуется белый цвет или оранжево- желтый цвета. (приложение 8)

В качестве аксессуаров, предлагаются вазы, выполненные руками учащихся на уроках изобразительного искусства, технологии. (приложение 9). Вазы с цветами на обеденных столах, гармонично впишутся и создадут дополнительный уют.

Во время обедов можно включать спокойную музыку, она улучшает наше пищеварение. Это связано с тем, что когда мы слышим приятные для нас звуки – наша нервная система успокаивается, и мы начинаем чувствовать себя умиротворенными, все функции организма начинают работать лучше, чем до этого.

 Рекомендации по выбору и применению музыки для пищеварения: в ней должны быть звуки природы ( шум прибоя, пение птиц, ветер и т.д. Все это помогает гармонизировать психику человека ). Все должно звучать достаточно тихо, но так, чтоб  ее было слышно. Можно слушать классику, но выбирать спокойные произведения.

1.7. Экономический расчет

Таблица стоимости материалов

Наименование материала

Количество

шт.

Стоимость, руб

 1 шт.

Всего, руб.

1

Краска акриловая

3

740

2 200

2

Колер

4

140

560

3

Стеклопакеты

6

18 000

108 000

4

Жалюзи

6

2 500

15 000

5

Светильники

12

700

8 400

6

Самоклеящаяся пленка

2

400

800

Итого

134 960

  1. Заключение

  Представленный проект - дизайн обеденной зоны школьной столовой,  отвечает современным эстетическим, функциональным и гигиеническим требованиям. Проект реально реализовать в течении года. Аксессуары и некоторые отделочные элементы, предлагается выполнить собственными руками вместе с учащимися.

 Трудно настроить детей на учебу, если школьное образовательное пространство имеет унылый вид. Давайте уделим  внимание дизайну школьных помещений и  постараемся грамотно организовать современный школьный интерьер, сделать его  жизнерадостным, ярким. Не нарушая СанПиН, попробуем сделать обычную школу современной, безопасной и удобной для учеников в рамках простого ремонта.

Уверена, что изменения пространства смогут положительно повлиять и на сам образовательный процесс современной школы: сделать его менее регламентированным и более интерактивным, таким, чтобы в центре был ученик  и чтобы школа стала чем-то большим, чем центром передачи знаний.

  1. Источники информации
  1. Агостон. Цвет в деятельности человека. М.2000.
  2. Пономарева Е.С. Цвет и интерьер. Минск, 1984
  1. Эргономика: принципы и рекомендации. М., 1983.
  2. Чуб В.В., Лезина К.Д.Комнатные растения – Полная энциклопедия. - М.: ЭКСМО, 2005. – 416 с. Илл
  3. http://www.megaopt-torg.ru/goods/42609182-kraska_akrilovaya_interernaya_golexpert_14l
  4. http://ticca.ru/severnaya-komnata/
  5. http://primenimudrost.ru/muzyka-dlya-edy/
  6. http://www.festival-prezent.ru/?idstucture=1095


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Меню школьной столовой

Потратили много времени, чтобы его составить....

Фитопитание в школьных столовых

Путь к оздоровлению-правильное питание.  Здоровье ребёнка зависит от того как он питается....

сценарий открытия школьной столовой

торжественное открытие столовой после реконструкции с элементами театрализации и ответным благодартвенным словом учащихся...

Описание работы школьной столовой

Материал о работе школьной столовой...

Необходимость горячего питания в школьной столовой

Объяснения родителям для чего необходимо питаться в школьной столовой....

Внеклассная беседа "Правила поведения в школьной столовой"

Цель: ознакомить детей с правилами поведения в школьной столовой. Правила поведения во время еды, как и все другие, не выдуманы из головы. Каждое правило имеет свой смысл. Одни правила основаны н...

Презентация "Дизайн оформление школьной столовой"

Презентация о том, как создать декоративные панно в стиле "Витраж" с использованием акриловых специальных красок и контуров для росписи по стеклу. Знакомство с историей витража. Пошаговая ме...