Гендерный подход в обучении иностранным языкам
презентация к уроку

Сигаева Юлия Ивановна

Все чаще в литературе встречается понятие "гендерный аспект". Он предполагает, что различия в поведении, мышлении и восприятии мужчин и женщин определяется не только их психофизиологическими особенностями, но и социальными факторами, такими как воспитание в духе распространенных в каждой культуре представлений о мужском и женском предназначении.

Психологи и педагоги, занимающиеся этой проблемой, подчеркивают необходимость подбора содержания, форм и методов обучения в соответствии с половозрастными особенностями школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gendernyy_podhod_v_obuchenii_moya_prezentatsiya.pptm515.68 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Гендерный подход в обучении иностранным языкам

Слайд 3

Цель работы – использование гендерного подхода в обучении иностранным языкам как средство формирования индивидуальностей мальчиков и девочек и раскрытия их способностей.

Слайд 4

Мальчики и девочки имеют разные типы функциональной организации мозга.

Слайд 5

Психологические различия Психологические свойства Мальчики Девочки Мышление Творческое конкретное, прагматичное Восприятие более обобщенное более детализированное Внимание более подвижное, более не устойчивое в продолжение периода врабатываемости менее подвижное, более короткий период врабатываемости Активность направлена вовне направлена внутрь Особенно активен передний мозг, лобные ассоциативные структуры (отвечает за процессы смыслообразования ) задние отделы коры головного мозга Способности визуально-пространственные вербальные Ориентация на телесные ощущения на зрительные ощущения Математические способности легче справляются с геометрией (мысленные манипуляции с геометрическими формами) Легче справляются с алгеброй (счет, манипуляции с цифрами и формулами) Период продуктивности работы наступает позже, долго «раскачиваются» наступает раньше, быстро набирают оптимальный уровень работоспособности Эмоциональная сфера более возбудимы,раздражительны , беспокойны,неряшливы,несдержанны , нетерпимы, не уверены в себе усидчивы,спокойны,аккуратны , сдержаны,терпимы,добросовестны Важную роль играет слух, речь лучшее развитие зрительно-моторной координации преобладают слова, передающие действия (глаголы, междометия) предметно-оценочная (имена существительные и прилагательные, отрицания и утверждения)

Слайд 6

Методы обучения Проблемный,эвристический , исследовательский Творческая поисковая деятельность, « переоткрытие открытий» Работа на уроке в режиме поисковой активности, акцент на самостоятельность принимаемых решений Подход к формированию правил через практические действия, выявление закономерностей, осмысление на уровне теории после практической работы с материалом Дозированная эмоциональная подача материала, выход на эмоции, чувства через логику Высокий спектр разнообразной нестандартно поданной информации Минимизированное количество повторений пройденного материала Использование групповых форм работы с элементами соревновательности , с обязательной сменой лидера Разнообразие и постоянное обновление предлагаемых для решения задач Большое количество нестандартных логических заданий Решение пространственных задач, ориентация на практическую информацию Высокий темп подачи материала Ищут смысл в информации, хорошо анализируют контекст, подтекст Не воспринимают повторов Материал на уроке объединяется сюжетной линий или рассказом При изучении разных предметов применяют разные методы, сталкиваясь с необходимостью использовать разные типы мышления Резко выражен негативизм не только к системе школьных взаимоотношений, но и к обучению вообще Получают рациональную информацию, ориентированную на природу, на общие закономерности окружающего мира Традиционный: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный Исполнительская деятельность, задания, ориентированные на механическое запоминание Большое количество типовых заданий, облегчающих манипулирование новыми знаниями Подход к формированию правил через речевые навыки: изучение правил и обучение применению их на практике Эмоциональная окрашенность нового материала, движение от эмоций к логическому осмыслению Дозирование объема и разнообразие новой информации Достаточное количество повторений для усвоения Использование на уроках групповых форм работы с акцентом на взаимопомощь Использование большого количества наглядного материала, опора на зрительную память Эмоционально окрашенная оценка любой выполненной работы с обозначением перспективы Использование вербальных способностей Размеренный темп урока Достаточно быстро усваивают информацию, мало ее исследуют, стараются выдать ее обратно Повторы вызывают реакцию более яркую, чем первый сигнал, создавая определенный запас прочности Применяют одну и туже тактику при изучении совершенно разного материала Лояльно относятся к формам и содержанию обучения Получают эмоциональную, детальную, социализированную информацию Мальчики Девочки

Слайд 8

Работа в группе мальчиков и девочек Соревновательный дух. Стремятся установить правила, иерархию в группе, яростно спорят по этому поводу. При возникновении конфликта умеют найти выход из ситуации. Важно, чтобы учитель проговорил условия и правила деятельности в группе (без этого им работа непонятна). Разговор используют в эгоистических целях, для самовосхваления. Преследуют одну задачу – самовосхваление. Задают вопрос ради получения информации. При ответе смотрят на парту, в сторону или перед собой и если знают – отвечают уверенно. Отсутствует соревновательный дух, стремятся к сотрудничеству. Сопереживают, проявляют соучастие к тем, кто слабее. Сразу же обижаются и не желают продолжать работу. Важно просто получить задание и вызвать хорошее отношение к себе у преподавателя. Обращают внимание прежде всего на то, кто и как к кому относится. Разговор используют для установления социальных связей, для формирования сплоченности и для поддерживания добрых чувств. Преследуют две задачи: во-первых, быть хорошей, во-вторых, поддерживать возможно лучшие отношения с окружающими, чтобы с их помощью достигнуть собственных целей. Задают вопросы для установления контакта со взрослыми. Девочки смотрят в лицо учительнице, отвечая, ищет у нее в глазах подтверждения правильности ответа и только после кивка взрослого продолжает уже более уверенно. Мальчики Девочки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современная методика о научных подходах к обучению иностранному языку

Эта статья поможет освежить в памяти подходы кобучению иностранному языку....

Дифференцированный подход в обучении иностранным языкам

В дидактике  обучение принято считать дифференцированным, если в его процессе учитываются индивидуальные особенности (различия) учащихся, т.е. основные свойства личности учащегося. В п...

Личностно-ориентированный подход в обучении иностранным языкам в классе с неоднородным составом обучающихся

Личностно-ориентированный подход в обучении иностранным языкам предполагает обучение в сотрудничестве, метод проектов и разноуровневое обучение....

Формирование навыков коммуникативной компетенции через личностно-ориентированный подход в обучении иностранным языкам.

В данной статье рассмотрен опыт работы по использованию некоторых инновационных образовательных технологий,в основе которых лежит метод коммуникативных заданий....

Реализация субъектной индивидуализации в современных подходах в обучении иностранному языку: мультисенсорный подход, многосенсорный подход, MITA

Аннотация: в статье рассматриваются развивающиеся подходы в обучении иностранному языку, основанные на теории множественного интеллекта. Приводятся основные типы интеллекта и способы их применения в м...

Презентация "Реализация субъектной индивидуализации в современных подходах в обучении иностранному языку мультисенсорный подход, многосенсорный подход, MITA"

Презентация на тему "Реализация субъектной индивидуализации в современных подходах в обучении иностранному языку мультисенсорный подход, многосенсорный подход, MITA"....