Виды характеристик
методическая разработка

Малкова Наталья Валерьевна

Рассказывается об основных видах психолого-педагогических характеристик. Рекомендации составления

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Особенности составления характеристик

Слайд 2

1. С учебной программой …. в силу своих психофизических особенностей не справляется; 2. Списывает с доски или учебников хорошо, строчку не теряет, но темп работы очень медленный. Мышление наглядно-образное ; 3. Но бывает, что …. не может себя ничем занять ; 4. Бытовые навыки и навыки самообслуживания плохо развиты для данного возраста уровне ; 5. Является одной из «слабых» учеников в классе ; 6. Познавательные интересы сформированы , учебный материал усваивает, на уроке внимателен, способен к волевому усилию на занятиях; 7. Работоспособность хорошая. Долговременная память в недостаточном объеме . Иногда требует повторений ; 8. Тип личности возбудимый, активный, основные черты характера: доброжелательность , решительность, критику в свой адрес понимает, но конструктивно не оценивает ; 9. Физическое состояние …. соответствует возрастной норме. Ведущая рука – правая . Диагноз: двусторонняя сенсоневральная глухота, вторичная ЗПР на фоне педагогической запущенности ; 10. Внимание у … неустойчивое, очень часто он отвлекается, быстро устаёт на уроках, сидеть долго не может, проявляет агрессию, начинает драться , убегать, постоянно ломает ручки, карандаши, комкает тетради; 11 . Проходит обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с нарушением слуха; 12 . Хотя, за последние полтора года прослеживается тенденция улучшения динамики в обучении русскому языку по сравнению с показателями 2016 года, то есть на момент поступления ….. в СКШИ 65.

Слайд 3

Порядок составления характеристик: Классный руководитель; педагог-психолог; з аместитель директора; д иректор.

Слайд 4

Требования оформления характеристик: Шрифт - Times New Roman ; размер шрифта – 14 ; междустрочный интервал -1, между разделами - 1; выравнивание по ширине ; текст должен быть целостным (без переносов слов, без огромных пробелов между предложениями ); объем характеристики зависит от места требования ( 1-4 страницы).

Слайд 5

Требования оформления характеристик : Недопустимые слова : молодой человек, девушка, парень; м ожно использовать: ученик, учащийся, обучающийся, мальчик, девочка; следите за правилами орфографии и пунктуации; следите за правилами согласования предложений между собой.

Слайд 6

Место требования характеристик: Военкомат КДН, ОМВД ЦПМПК, ОО соц.опека психиатр

Слайд 7

Особенности составления характеристик в военкомат (1-2 страницы): Шапка образовательной организации; дата поступления в О О , вариант программы обучения, краткое описание условий обучения; краткая информация о семье (статус семьи, информация о родителях); в заимоотношения в семье по отношению друг к другу и по отношению к обучающемуся; у ровень физического развития; к раткое описание успеваемости в школе, увлечений, особенностей взаимодействия со сверстниками и взрослыми; и ндивидуальные психологические качества.

Слайд 8

Особенности составления характеристик в КДН, соц.опеку (1-2 страницы): Состав семьи (ФИО родителей, несовершеннолетних детей и род их занятий); с татус семьи; ж илищно-бытовые условия (где проживает семья, каковы санитарно-гигиенические нормы); о писание взаимодействия членов семьи между собой и по отношению к несовершеннолетнему; з аинтересованность родителями жизнью и интересами ребенка; и меют ли место негативные проявления членов семьи (употребление алкоголя, наркомания, пренебрежение нуждами ребенка и т.д.).

Слайд 9

Особенности составления характеристик в ОМВД (1-2 страницы): Шапка образовательной организации; дата поступления в ОУ, вариант программы обучения, краткое описание условий обучения ; краткая информация о семье, особенности взаимодействия членов семьи и родителей с классным руководителем; наличие / отсутствие вредных привычек, состоит ли на ВШУ; краткое описание успеваемости в школе, мотивации обучения, увлечений, внеурочной деятельности, особенностей взаимодействия со сверстниками и взрослыми .

Слайд 10

Особенности составления характеристик на ЦПМПК (2-4 страницы): Общие сведения: дата поступления в ОО, вариант программы обучения, краткое описание условий обучения. Информация об условиях и результатах образования ребёнка в ОО: Динамика (показатели) эмоционально-личностного развития – особенности взаимоотношений с детьми и со взрослыми, уровень развития социализации, интересы, достижения, развитие социально-бытовых навыков, навыков пространственно-временной ориентировки, сформированность культурно-гигиенических навыков. Динамика (показатели) изменения физического, моторного развития – уровень развития физического состояния, уровень развития крупной и мелкой моторики, графомоторные навыки. Динамика (показатели) познавательного развития, речевого развития – описание ВПФ, особенности речевого развития. Динамика (показатели) изменения состояния деятельности (игровой, учебной, продуктивной) – усвоение материала, средний балл по предметам ( гуманитарный цикл, математический), описание усвоенного и неусвоенного материала по основным предметам . Вывод.

Слайд 11

Особенности составления характеристик на ЦПМПК = особенности составления характеристик для психиатра (2-4 страницы): Уделяется больше внимания той области развития обучающегося, в которой наблюдаются сложности (эмоционально-личностное развитие, познавательная сфера); в ывод отсутствует.

Слайд 12

Особенности составления характеристики в ОО (2-4 страницы): Общие сведения: дата поступления в ОО, вариант программы обучения, краткое описание условий обучения. Информация об условиях и результатах образования ребёнка в ОО: 1. Особенности развития ВПФ; 2. особенности речевого развития; 3. особенности усвоения учебного материала; 4. особенности развития личности (эмоционально-волевая сфера, особенности взаимодействия с коллективом и учителем, увлечения, развитие социально-бытовых навыков, навыков пространственно-временной ориентировки, сформированность культурно-гигиенических навыков ).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Характеристика учащихся специальной (коррекционной школы )8 вида по возможностям обучения.

Дана классификация обучающихся  по группам, по возможностям обучения. Классификация по В.В. Воронковой...

Сравнительная характеристика основных видов деятельности ученика и учителя при реализации требований ГОС и ФГОС.

В 2015 г. учебном году средняя школа переходит на ФГОС. Как изменится деятельность учителя и ученика? Один из вариантов!...

Урок физики "Колебания, их виды и характеристики".

Материал содержит презентацию, конспект урока и раздаточный материал....

Характеристика основных видов деятельности ученика при реализации требований ГОС и ФГОС

Характеристика основных видов деятельности ученика при реализации требований ГОС и ФГОС...

Интеллект, его виды и характеристика

«Всякий умный человек знает, что такое интеллект... Это то, чего нет у других!» Из этого шуточного высказывания становится ясно, что определений интеллекта, наверное, не меньше, чем людей, которые пыт...

Общая характеристика черлидинга как вида спорта.

Характеристика черлидинга как вида спорта.Требования, предъявляемые к спортсменам-черлидерам....