Приём "Перекрёстная дискуссия". Карточка по литературе "Образ Штольца"
учебно-методический материал (10 класс)

Приём технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо"  "Перекрёстная дискуссия". Карточка по литературе "Образ Штольца".

Скачать:


Предварительный просмотр:

______________________________________________________________________________

фамилия, имя

А.П. Чехов писал (1889 г.): «Штольц не внушает мне никакого доверия. Автор говорит, что это великолепный малый, а я не верю. Это продувная бестия, думающая о себе очень хорошо и собою довольная…»

аргументы «за»

аргументы «против»

Вывод:

Технология развития критического мышления через чтение и письмо (Технология «РКМЧП»)

Критическое мышление – это способ мыслить критически, наивысшая организация мыслительных функций, заключающихся в анализе, синтезе, сопоставлении информации, нахождении причинно-следственных связей, умение делать собственные выводы.

Технология «РКМЧП» представляет опыт практической реализации личностно-ориентированного подхода в обучении. Особенностью данной педагогической технологии является то, что учащийся в процессе обучения сам конструирует этот процесс, исходя из реальных и конкретных целей, сам отслеживает направления своего развития, сам определяет конечный результат.

Приём «Перекрёстная дискуссия»

Этот приём  включает в себя несколько этапов:

 - формулировка вопроса;
- вопрос, выносимый на перекрестную дискуссию должен быть проблемным и, соответственно, не иметь однозначного ответа. Он записывается посередине страницы;
- составление схемы для перекрестной дискуссии. Она выглядит так:


Вопрос - проблема.

Аргументы за (да)      Аргументы против (нет)
1.                                  1.
2.                                  2.        
3.                                  3.
Вывод (краткий):
- Да, потому, что...;
- Нет, потому что...

Теперь предлагаем учащимся составить список аргументов «за» и «против».
На этом этапе могут возникнуть сомнения у учителей и учащихся: нравственно ли, имея твердое убеждение, доказывать противоположную точку зрения. В этом случае можно предложить записать свои аргументы и предположить, предугадать аргументы оппонентов.

 

Алгоритм работы таков:

  • Когда каждый набрал некоторое количество аргументов, можно обсудить их в группе, обменяться идеями.
  • Озвучивание аргументов для всего класса. Сначала «за», затем «против». Предлагаем учащимся внимательно слушать друг друга, не повторять уже высказанную мысль, записывать наиболее понравившиеся аргументы одноклассников. (Этот этап необязателен, если учитель хочет организовать в классе полемику.)
  • Заканчивается урок индивидуальной работой. Просим каждого участника еще раз внимательно посмотреть на аргументы и контраргументы и ответить на вопрос дискуссии. Ответ может быть кратким или развернутым, можно предложить сочинение-размышление. Отдельным учащимся можно предложить схему письменной работы:


Моя позиция.
- Краткое обоснование.
- Возможные возражения.
- Аргументы в пользу моей позиции.
- Заключение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

таблица Обломов и Штольц

В помощь ученикам 10 классов...

Анализ эпизода из романа «Обломов» «Отъезд Штольца из родительского дома»

Цели урока:1.Обучающая: на примере эпизода  II  части главы романа Гончарова «Обломов» научить учащихся анализировать текст, видеть в нём личность автора, идею произведения. Формирован...

Конспект урока-исследования по теме "Обломов и Штольц" в 10 классе

материал пригодится при изучении романа И.А. Гончарова "Обломов" в 10 классе. кроме этого в папке представлены таблицы-сравнительные характеристики Обломова и Штольца...

Обломов и Штольц. Антиподы? Двойники?

Конспект урокалитературы в 10 классе с презентацией и раздаточным материалом...

Презентация к уроку литературы. 10 класс. "Обломов и Штольц".

Слайды презентации составлены на основе кадров из одноименного фильма....

Конспект урока литературы: "Обломов и Штольц", 10 класс

Тема урока: Обломов и Штольц (по роману И.А. Гончарова «Обломов».4-й урок).Цель: помочь учащимся через антитезу героя-«идеалиста» и героя-«практика» увидеть Россию на переломе двух исторических эпох: ...

Приём "Перекрёстная дискуссия". Карточка по литературе "Образ Обломова"

Приём технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо" "Перекрёстная дискуссия". Карточка по литературе "Образ Обломова"....