ПРОВЕРКА И ОЦЕНИВАНИЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ИЛИ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАЧИ
учебно-методический материал

Александрова Алла Владимировна

Выступление: Проверка и оценивание метапредметных результатов или практико-ориентированные задачи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_pedsovete.docx19.46 КБ
PDF icon praktiko-orientirovannye_zadachi_oge_2020.pdf1.03 МБ

Предварительный просмотр:

Выступление на педсовете

Сл.1

ПРОВЕРКА И ОЦЕНИВАНИЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ИЛИ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАЧИ

Сл.2

Когда – то очень давно  Герберт Спенсер сказал:  «Великая цель образования – это не знания, а действия». Это высказывание четко определяет важнейшую задачу  современной системы образования, а именно формирование совокупности «универсальных учебных действий», которые выступают в качестве основы образовательного и воспитательного процесса и дают возможность ученику самостоятельно успешно усваивать новые знания, умения и компетенции, включая умение учиться.

Сл.3

В соответствии с требованиями ФГОС общего образования одними из результатов формирования познавательных УУД являются умения:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;
  • учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов;
  • уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов и решать поставленные задачи на основе полученной информации.

Таким образом, наряду с предметными знаниями важнейшим компонентом содержания образования становятся универсальные, или метапредметные, умения.

Сл.4

Оценка предметных знаний - важнейшая составляющая предметных результатов. Поэтому обеспечение, проверка и оценивание метапредметных результатов обучающихся становится важным направлением в деятельности каждого учителя образовательной школы.

Сл.5

Перед учителем встает вопрос – как обеспечивать метапредметные результаты при изучении математики, русского языка, истории, биологии других учебных предметов?

В настоящее время основными средствами диагностики достижения учащимися метапредметных результатов выступают комплексные работы, которые позволяют на основе одного текста не только определить понимание прочитанного и предметные знания по математике, русскому языку, истории,  биологии и т.д., но и выявить уровень сформированности универсальных учебных действий.

Разрабатываются стандартизированные измерительные материалы для итоговой и промежуточной аттестации, которые представляют собой комплексные работы, включающие тесты и задания по нескольким учебным предметам. Данные работы направлены на оценку умений учеников читать и понимать тексты, работать с информацией, представленной в различном виде, использовать полученную информацию для решения учебных и практических задач.

Эти замечательные пособия обладают одним, но очень существенным недостатком – их явно недостаточно. Очевидно, что должны быть разработаны различные учебно-методические материалы в помощь учителю-предметнику.

При подготовке к выступлению я заметила, что таких пособий большое количество для начальной школы имеется в интернете для свободного скачивания. Для средней и тем более старшей школы их очень мало.

Сл.6

Мы представляем пособие, предназначенное для учащихся 5-6 классов, которое может быть использовано на уроках математики при закреплении, повторении учебного материала, а также для проверки как предметных знаний и умений, так и учебных действий метапредметного характера.

Сл.7

Требование межпредметности проявляется в фабуле задачи – предъявляемой для чтения текст (или таблица) содержит материал курса биологии. Это не случайно, поскольку при изучении живых организмов учащимся постоянно приходится сталкиваться с их числовыми характеристиками – размерами, продуктами жизнедеятельности и многое другое. А здесь необходимы соответствующие вычисления, анализ данных, смысловое чтение текста.

Сл.8-18

Данное пособие содержит 26 практико-ориентированных задач, которые ориентированы на 5-6 класс, но могут быть использовать и в 7-8 классах для повторения материала. Это задачи на %, работа с таблицами.

Демонстрация вида задач из данного пособия.

Решая подобные задачи как можно раньше, мы обеспечим умение решать практико-ориентированные задачи в старшей школе.

Сл.19

Изменения претерпели и задания КИМ для 9 класса. Изменяется цель заданий – на смену проверки информированности ученика по той или иной дисциплине, задания КИМ ОГЭ 2020 нацелены на определение и оценку практико-ориентированных знаний выпускников. В сравнении с экзаменационными моделями 2019 г. в проектах КИМ ОГЭ 2020 г. усилены деятельностная составляющая, практический характер заданий.

Я собрала все виды таких заданий в сборник, который также представляю.

Сл.20

На сегодняшний день таких типов заданий 12.

Демонстрация сборника заданий.

Вероятнее всего они будут пополняться. Самое главное помочь ребятам не бояться заданий такого рода. Решение их помогает понять, что математика не простая наука цифр, но интересный практико-ориентированный предмет, знания которого так необходимы в современном, быстро развивающемся мире.

Сл.21

Заключение: «Новый мир имеет новые условия и требует новых действий» Н. Рерих


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы "Технология оценивания метапредметных результатов в рамках предметной области «русский язык"

Педагогический проект по  теме " Технология оценивания метапредметных результатов в рамках предметной области "русский язык"...

ПРОВЕРКА И ОЦЕНКА МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

Примеры заданий для проверки и оценки  метапредметных результатов обучения на уроках математики...

Оценивание метапредметных результатов (из опыта работы)

Представлена таблица показателей сформированности УУД в начальных классах....

Система оценивания метапредметных результатов на уроках физики

В данном материале отражена моя работа по оцениванию метапредметных результатов на уроке физики...

Практико-ориентированная математическая задача к сюжету «Исаакиевский собор». Технологическая карта задачи.

Презентация обучающей межпредметной задачи. Класс: 6-9 класс. Данная задача относится к классу стандартных задач: условие четко определено, известен способ решения и обоснования основного вопроса...

Задание на проверку предметных и метапредметных результатов

Задание на проверку предметных и метапредметных результатов...