ПРОВЕРКА И ОЦЕНКА МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
статья на тему

Базарон Марина Александровна

Примеры заданий для проверки и оценки  метапредметных результатов обучения на уроках математики

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРОВЕРКА И ОЦЕНКА МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

Базарон Марина Александровна,

учитель математики I.кв.кат.

МБОУ «СОШ №7» г.Ангарск, Ирк.обл.

Государственные образовательные стандарты второго поколения направлены на согласование потребностей и интересов, предъявляемых к образованию личностью, обществом и государством. Жизнь вокруг нас находится в постоянном движении, мир изменяется порой с такой быстротой, что нас это просто пугает. И то, насколько сегодняшний ученик завтра сможет проявить гибкость, мобильность, способность к саморазвитию и самообразованию, определит его личную успешность и государственную полезность.

Конечно, знания важны, но на первый план сейчас выходит не сумма знаний, а способность вступающих в жизнь молодых людей самостоятельно решать встающие перед ними новые задачи,  работать в коллективе, восполнять самостоятельно недостающие знания. Именно эти способности востребованы в современном обществе. Поэтому мы сегодня говорим о формировании метапредметных умений и навыков, под которыми подразумеваются освоенные обучающимися способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.

Изучение математики в основной школе направлено на достижение следующих целей в метапредметном направлении:

• формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

• развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

• формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.

Оценка метапредметных результатов проводится в ходе различных процедур таких, как решение задач творческого и поискового характера, учебное проектирование, итоговые проверочные работы, комплексные работы на межпредметной основе, мониторинг сформированности основных учебных умений.

Примеры заданий для проверки и оценки  метапредметных результатов обучения на уроках математики

I.Соответствие полученного результата поставленной учебной задаче

Задание № 1.

Запиши наименьшее пятизначное число, которое составлено с помощью пяти разных цифр.

Комментарий. Проверяется способность «удерживать» все (3) условия поставленной задачи.

II. Планирование, контроль и оценка учебных действий

Задание № 2

Расставь между цифрами знаки арифметических действий («+», «-», «*», «:» ) и, если надо  скобки так, чтобы ответ оказался равным 1.

1 2 3 = 1

1 2 3 4 = 1

1 2 3 4 5 = 1

Комментарий. Проверяется готовность контролировать процесс и результат выполнения учебной задачи: «Равенство должно быть верным».

III. Использование знаково-символических средств представления информации

Задание № 3.

В таблице приведены нормативы по бегу на 30 метров для учащихся 9х 

классов.

Мальчики 

Девочки 

Отметка

«5»

«4»

«3»

«5»

«4»

«3»

Время, секунда

4,6

4,9

5,3

5,0

5,5

5,9

Какую оценку получит девочка, пробежавшая эту дистанцию за 5,36 с.?

Комментарий. Проверяется умение учащегося работать с информацией, представленной в виде таблицы.

IV.Овладение логическими действиями и умственными операциями.

Задание № 4.

Укажите номера верных утверждений

1) Через точку, не  лежащую  на  данной  прямой, можно провести прямую, параллельную этой прямой.

2) Треугольник со сторонами 1,2,4 существует

3) Если в ромбе один из углов равен 900, то такой ромб — квадрат

Комментарий. Проверяются логические действия анализа, сопоставления имеющихся знаний с высказанными суждениями, сформированность умения различать истинные и ложные суждения.

IV. Смысловое чтение.

Задание № 5.

Используя цифры 8, 0, 7, 1,  запиши в порядке возрастания все четырехзначные числа, в которых цифра 8 обозначает число единиц второго разряда.

Комментарий. Проверяются овладение навыками смыслового чтения математического текста, полнота использования математической информации. Верный ответ на вопрос возможен только в том случае, если ученик учитывает каждое из заданных условий: «в порядке возрастания», «четырехзначные числа», «единицы второго разряда». Например, неверный ответ: 1780, 7081, 1087, 7180 – может быть получен в том случае, если ученик не обратил внимания на смысл слов «в порядке возрастания».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Метапредметные результаты на уроках математики"

Изучение математики в основной школе направлено на достижение следующих целей в метапредметном направлении:• формирование представлений о математике как части общечелове...

Мастер-класс ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРИ ДОСТИЖЕНИИ МЕТАПРЕДМЕТНОГО РЕЗУЛЬТАТА НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

Мастер-класс ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРИ ДОСТИЖЕНИИ МЕТАПРЕДМЕТНОГО РЕЗУЛЬТАТА НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИДля решения жизненных задач человеку, помимо способностей и личностных качеств, необходимы различные...

Выступление "Групповые технологии как одно из средств достижения метапредметных результатов на уроках математики"

«Главная задача современной школы – это раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире».В качестве главного результата модернизац...

Проектирование диагностической работы по оценке метапредметных результатов на уроках географии в 5 классе

Статья написана в соавторстве с Вшивковой Л.Н. В статье предприняты попытки к разработке диагностической работы на определения уровня сформированности метапредметных результатов...

Оценка метапредметных результатов на уроках физической культуры

Варианты листов оценки метапредметных результатов на уроках физической культуры. Листы 1, 2...

Оценка метапредметных результатов на уроках математики"

Оценка метапредметных результатов предполагает оценку универсальных учебных действий учащихся (регулятивных, коммуникативных, познавательных), т. е. таких умственных действий обучающихся, которые напр...

Оценка метапредметных результатов на уроках истории и обществознания

Тьюторская модель индивидуализации§- цели образования проектируются в контексте реализации принципов индивидуализации, вариативности, ориентации на деятельность;§- содержание общего образова...