Задание по проверке креативного самовыражения
опыты и эксперименты (6 класс)

Чеснокова Елена Ивановна

Задание по проверке креативного самовыражения с критериями оценивания

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zadanie_na_kreativnoe_samovyrazhenie.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

Автор (Ф.И.О.)       Чеснокова  Елена Ивановна

Предмет             русский язык и литература

МБУ                     «Школа №15» г.о. Тольятти

Задание, соответствующее содержательной области «Креативное самовыражение – письменное или устное самовыражение».

Ситуация-основа

 Представьте себе, что Гарри Поттер живёт рядом с вами, во время каникул гуляет у вас во дворе, но продолжает учиться в школе магов Хогвартсе. Он решил стать блогером и для этого создаёт свой канал на You Tube. Ему требуется помощь.

               Проявите фантазию! Успехов!

Компетенции

Задания для учащихся

1

Выдвижение различных идей

Посоветуйте  Гарри Поттеру, как лучше назвать его канал. Предложите и запишите  несколько разных названий, привлекающих внимание зрителей.

У вас есть 5 минут.

2

Выдвижение креативных идей

Предложите Гарри Поттеру четыре оригинальные, нестандартные темы для видеороликов, которые были бы интересны и полезны для твоих ровесников. Запишите их.

У вас есть 5 минут.

3

Уточнение и совершенствование идей

Гарри Поттер решил снять фильм о жизни магла-подростка (так маги называют немагов).

Как можно реализовать эту идею, что можно рассказать интересного о жизни современных подростков, чтобы количество подписчиков  у Гарри увеличилось?  Запишите пару советов для Гарри.  

 

У вас есть 5 минут.

4

Оценка слабых и сильных сторон

 Подумайте, что может понравиться в вашем предложении зрителям канала, а что они будут критиковать, запишите свой ответ.

У вас есть 5 минут.

5

Отбор креативных идей

 Из всех ваших предложенных тем для видеороликов в задании 2 выберите самую необычную, интересную, важную на ваш взгляд. Запишите её.

У вас есть 5 минут.

ОЦЕНИВАНИЕ

Задание 1

2 балла

Характеристика:

 Приведено не менее трёх разных названий, содержащих варианты использования имени Гарри Поттера

или

приведены названия, не связанные с именем героя, называющие его род деятельности, интересы.

Или

другие варианты названий, связанные с героем

Пример: 1. ГаррипотТВ

                2. МагиимаглыТВ

                3. ГарриРеттоп

1 балл

Характеристика:

 Приведено 2 разных названия.

Пример: 1.ГарриПотер

               2.  Хогвардс

0 баллов

Характеристика:

Приведено только одно название

или

Ответ отсутствует.

Пример:   Гаррипоттер

Задание 2

2 балла

Характеристика:

 Приведено 4 темы для видеороликов, оригинальные, интересные и полезные для подростков 12-14 лет, не нарушающие  нормы этики и морали.

Пример:

1. Как в 13 лет путешествовать?

2. Один день из жизни корейского школьника.

3. Виртуальные игры, за которыми будущее.

4. Наука о магии. Что это?

1 балл

Характеристика:

Приведено 2-3 темы для видеороликов, соответствующих критериям

или

  из 4-х приведенных тем одна или две темы  не соответствуют критериям.

Пример:

1. Как познакомиться с девочкой? (тема важна, но не оригинальна)

2. Что интересного почитать школьнику? (не совсем интересна подросткам и не оригинальна).

3. Как одеться в школу модно, не нарушая школьных правил.

4. Распаковка какого-то товара. (важная тема, но не оригинальная)

5. Какой вид спорта выбрать для занятий (тема полезная, но не оригинальная)

0 баллов

Характеристика:

Приведены 3-4 темы, не соответствующие критериям задания:  оригинальные, но не полезные для подростков, нарушающие нормы этики и морали, полезные, но не оригинальные

или

Приведена 1 тема

или

Нет ответа

Пример: 1) Как убрать в комнате. (Полезная тема, но не интересная для подростка)

Задание 3

2 балла

Характеристика:

Даны два развёрнутых ответа, содержащих интересные, актуальные для современных подростков идеи. Ответы даны  логичные, достаточно подробные.

Пример:

1. Гарри Поттеру можно предложить снять ролик о летних лагерях, ведь в Хогварце дети на лето уезжают домой, и лагерь никто не посещает. Гарри для этого можно самому побывать в лагере немагов. Показать, в каких условиях живут, где обедают, рассказать о каком-либо мероприятии, о друзьях, с которыми познакомился, дать советы тем, кто впервые едет в лагерь.  (Ответ достаточно подробный, логичный, тема, интересна и актуальна)

2. Гарри Поттеру можно познакомить учеников Хогварца с детьми, которые достигли больших успехов, например, в спорте. Для этого можно познакомиться с человеком лично, если он живёт в одном с тобой городе, или связаться с этим подростком, например, через социальные сети, взять у него интервью. Показать, какими усилиями даются победы. (Ответ достаточно подробный, логичный).

1 балл

Характеристика:

Даны два подробных логичных, но неинтересных, обычных совета.

Или

Даны два совета, но одни из них нелогичный, неподробный или неинтересный.

или

Дан только 1  совет, подробный, логичный, интересный.

Пример: 1. Рассказать, как дети проводят свой досуг. Как занимаются спортом, гуляют, делают уроки. (Неинтересная тема, неподробный ответ)

2. Гарри Поттеру можно рассказать о детях другой страны, например, Китая. Рассказать, какая форма у детей в школе,   Показать, чем отличается китайская школа от знакомого ему Хогварца. Какие вузы выбираю китайские выпускники. (Ответ нелогичный)

0 баллов

Характеристика:

Дан только 1 совет, но неподробный, неинтересный.

Или

Ответа нет.

Пример:

  1. Рассказать об одном дне школьника. (неинтересно, неподробно)

Задание 4

2 балла

Характеристика:

Рассмотрен один положительный и один отрицательный момент, ответы даны достаточно подробные и логичные.

Пример:

1. Зрителям могут понравиться советы для новичков, ведь, если ты никогда не бывал в лагере, возникает много вопросов, на которые не знаешь ответа. Зрители могут раскритиковать условия, в которых живут в этом лагере дети: старые корпуса, неудобные кровати, неважное питание. (Один положительный момент и один отрицательный. Ответы достаточно подробны и логичны)

1 балл

Характеристика:

Ответ содержит только название положительного и отрицательного моментов, но не понятно, почему они являются таковыми (ответ нелогичный  и неподробный)

Пример: 1. Зрителям могут понравиться советы для новичков, они могут  критиковать  условия проживания.

0 баллов

Характеристика:

Рассмотрен только положительный момент

Или

Рассмотрен только отрицательный момент

Или

Ответа нет.

Пример:  Зрителям могут понравиться мероприятия лагеря.

Задание 5

2 балла

Характеристика:

Дан ответ из предложенных самим учеником  в задании 2. Ответ соответствует критериям задания (самый  необычный, интересный, важный для всех подростков). Ответ не нарушает нормы этики и морали.

Пример: Как путешествовать в 13 лет? (Эта тема оригинальна и интересна для каждого подростка, а другие оригинальны, но интересны будут не всем)

1 балл

Характеристика:

Дан ответ из предложенных самим учеником  в задании 2. Ответ соответствует не всем критериям задания (самый необычный, интересный, важный, но не  для всех подростков)

Пример: Наука о магии. Что это? (тема оригинальна, но интересна будет не всем)

0 баллов

Характеристика:

Ответ выбран не самый необычный, неважный.

Или.

Ответ не выбран.

Пример:  Один день из жизни корейского школьника. (Тема не для всех интересная, не самая оригинальная)

Высокий уровень креативного самовыражения   8-10 б.

Средний уровень креативного самовыражения  5-7 б.

Низкий уровень креативного самовыражения 0-5 б.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тестовые задания для проверки знаний по теме "Экономико-географическое положение России" 9 класс

Тестовые задания включают вопросы разных уровней сложности. Задания 1-6 оцениваются в 1 балл, задание 7,8,9 каждый правильный ответ - 0, 5 баллов. 10 задание - 2 балла. Максимально возможн6ое количест...

Разноуровневые карточки-задания для проверки знаний учащихся 6-10 класса

Во всех классах вариант 1 - базовый уровень, вариант 2 - сложнее, вариант 3 - самый сложный (для тех, кто увлекается географией)....

Задания для проверки знаний учащихся 9 класса по темам «Поволжье», «Северный Кавказ», «Урал».

Данные задания можно использовать на уроке при проверке домашнего задания. Время выполнения работы 10  минут. Каждый ответ оценивается в 1 балл.  Оценка "5" - 10 баллов, "4" - 9 баллов, "3" ...

Задания по формированию креативного мышления обучающихся

Задания для формирования  креативного мышления обучающихся...

Модели учебных ситуаций и учебных заданий на развитие креативного мышления.

У каждого из нас своё представление о том, что такое творческая одарённость. Это представление складывается в зависимости от того, как мы понимаем творческую одарённость, из опыта общения с детьми, от...

Задания для развития креативного мышления школьников.

Креативность – это умение создавать что-то новое, отходя от традиционных схем мышления. Начать активно генерировать свежие идеи и воплощать их в жизнь можно с помощью ряда простых упражнени...

Задание на формирование креативного мышления

Задание для обучающихся 7 класса на развитие креативного мышления на уроке литературы. Задание составлено по произведению Л. Н. Толстого "После бала"...