Интеграция урочной и внеурочной деятельности
презентация к уроку

Минина Светлана Анатольевна

В современной школе урок был и остается основной формой учебно-воспитательной работы. Вместе с тем, данные занятия имеют ограниченные возможности для творческой организации обучения, воспитания и развития личности обучающегося, создания оптимальных условий для самостоятельной деятельности, учета личностных особенностей обучающихся, для реальной индивидуализации и дифференциации обучения и воспитания детей, для их эффективной социальной адаптации, для развития дружеских партнерских взаимоотношений взрослых и детей в совместной деятельности. Решить это можно с помощью внеурочной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integratsiya_ur.i_vneur.deyatelnosti.pptx2.12 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Интеграция урочной и внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС»

Слайд 2

«Интеграция урочной и внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС» «Человек не воспитывается по частям, он создается синтетической суммой влияний, которым он подвергается» Воспитание человека «неразложимого»

Слайд 3

Требование ФГОС – обеспечить достижение личностных, предметных и метапредметных результатов. Это более всего возможно при интеграции образовательной деятельности во время уроков и деятельности на занятиях во внеурочное время.

Слайд 4

ИНТЕГРАЦИЯ (от лат. integratio – соединение, восстановление) представляет собой объединение в единое целое ранее разрозненных частей и элементов системы на основе их взаимозависимости и взаимодополняемости .

Слайд 5

Урочная и внеурочная деятельность взаимно дополняют друг друга. Урочная деятельность Внеурочная деятельность Построение научно-рациональной картины мира и способов нормативно целесообразной деятельности. Раскрытие ценностно-смысловых компонентов этого мира и развитие самодеятельности детей. Усвоение предметных знаний и способов их употребления . Освоение общеучебных умений и навыков, как универсальных способов деятельности и познания. Раскрытие личных интересов и склонностей, где учебные предметы -лишь одно из средств раскрытия. Освоение возрастного нормативного пространства . Построение пространства саморазвития. Социализация детей, формирование социально- адаптированной личности Индивидуализация, «выращивание» свободной, самобытной личности.

Слайд 6

Внеурочная деятельность - это образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы. - это отнюдь не механическая добавка к основному общему образованию, призванная компенсировать недостатки работы с отстающими или одарёнными детьми.

Слайд 7

Внеурочная деятельность – неотъемлемая часть основной образовательной программы. ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА: 1) Определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание, организацию образовательной деятельности. 2) Реализуется организацией, осуществляющей образовательную деятельность через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований СанПиН.

Слайд 8

Основная цель внеурочной деятельности достижение личностных и метапредметных результатов . в ходе внеурочной деятельности обучающийся не только должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения; - в ходе внеурочной деятельности достигаются – ценности, ориентиры, потребности и интересы человека , удельный вес которого гораздо выше , так как ученик выбирает ее исходя из своих интересов, мотивов.

Слайд 10

Основные задачи внеурочной деятельности - обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе; - оптимизировать учебную нагрузку обучающихся; - улучшить условия для развития ребенка; - учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающегося.

Слайд 11

Основные принципы организации внеурочной деятельности учёт возрастных особенностей; сочетание индивидуальных и коллективных форм работы; связь теории с практикой; доступность и наглядность; включение в активную жизненную позицию.

Слайд 12

Модели внеурочной деятельности модель дополнительного образования (на основе институциональной и муниципальной системы дополнительного образования детей); модель «школы полного дня»; оптимизационная модель (на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения); инновационно-образовательная модель.

Слайд 14

Уровни результатов внеурочной деятельности:

Слайд 15

«Только та школа становится очагом духовной жизни, где помимо интересных уроков имеются и успешно применяются самые разнообразные формы развития учащихся вне уроков». В.А. Сухомлинский

Слайд 16

Заповеди: 1. Главным есть не предмет, которому мы учим, а личность, которую мы формируем. Не предмет формирует личность, а учитель своей деятельностью, связанной с изучением предмета. 2. Помогайте ученикам овладеть наиболее продуктивными методами учебно-познавательной деятельности, учите их учиться. 3. Приучайте учеников думать и действовать самостоятельно. 4. Необходимо чаще показывать ученикам перспективы их обучения. 5. Поощряйте исследовательскую работу учеников 6. Объясняйте ученикам, что каждый человек найдет свое место в жизни, если научится всему, что необходимо для реализации жизненных планов. Великая ценность образования – это не знания, а действия. Герберт Спенсер, англ. философ, социолог, педагог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ПРОЕКТНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРАЦИИ УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Инновационный педагогический проект, представленный на региональный конкурс научно-исследовательских работ педагогов "Грани педагогического исследования"         ...

Методическая система "Интеграция урочной и внеурочной деятельности как средство формирования ключевых компетенций обучающихся в сельской малокомплектной школе"

В методической системе содержится обоснование её разработки, цели и задачи, основные теоретические и методические идеи, инструментарий, образовательные эффекты....

Творчество как важная составляющая интеграции урочной и внеурочной деятельности в процессе воспитания школьников

В данной работе приводится пример значения творческой деятельности в воспитании учащихся 11-12 и 13-14 лет во взаимодействии урочных и внеурочных занятий на примере уроков литературы, русского языка, ...

"ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ РАННЕЙ ПРОФИЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ИНТЕГРАЦИЮ УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ".

В распоряжении современного педагога  имеется широкий арсенал педагогических подходов, технологий, методов, средств, форм, а с введением ФГОС НОО ещё и организационных и материальных возможностей...

«Принцип интеграции урочной и внеурочной деятельности учащихся по математике».

В  связи с изменением содержания школьного базового математического образования, его дифференциацией в числе приоритетной задачи обучения называется задача максимального раз...

Интеграция урочной и внеурочной деятельности в преподавании русского языка и литературы

Интеграция урочной и внеурочной деятельности в преподавании русского языка и литературы...