Презентация: Конструктивное общение как фактор духовно-нравственного развития подростков.
электронный образовательный ресурс

     Конструктивное общение в подростковом возрасте является важным фактором духовно-

      нравственного воспитания. Навыки конструктивного общения формируются на уроках.

      Развитие навыков будет эффективным, если:

      - будут применяться технологии, учитывающие требования ФГОС;

      - технологии будут применяться на всех предметах;

      - будут применяться технологии различной направленности;

      - будут применяться технологии, учитывающие особенности подросткового этапа развития;

      - технологии будут применяться комплексно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon ns_9_-_kopiya.ppt397.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КОНСТРУКТИВНОЕ ОБЩЕНИЕ КАК ФАКТОР ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ ПОДРОСТКОВ Магистранта 2-ого гурса магистерской программы „ Духовно-нравственное воспитание“ Головиной В.В. Научный руководитель: кандидат педагогических наук, доцент Гутник И.Ю. САНКТ-ПЕТЕРБУ РГ

Слайд 2

Актуальность исследования Духовно-нравственное воспитание Социализация личности Школа

Слайд 3

Объект исследования – Духовно-нравственное воспитание младших подростков. Предмет исследования – Использование возможностей технологий КСО для конструктивного общения младших подростков на уроках математики как фактор их духовно-нравственного развития. Целью исследования являлось изучение теоретических основ конструктивного общения как фактора духовно-нравственного воспитания младших подростков и разработка практических способов духовно-нравственного воспитания младших подростков посредством технологий КСО.

Слайд 4

Гипотеза : Развитие навыков конструктивного общения как фактора духовно-нравственного воспитания младших подростков будет эффективным в том случае, если: Будут применяться технологии учитывающие требования ФГОС; Технологии будут применяться на предметах как гуманитарного, так и естественнонаучного циклов (математике); Будут применяться технологи различной направленности; Будут применяться сензитивные технологии; Будут применяться технологии, учитывающие особенности подросткового этапа развития; Технологии будут применяться комплексно.

Слайд 5

В соответствие с целью, гипотезой, объектом и предметом исследования поставлены следующие задачи: ознакомиться с теоретическими основами и понятиями духовно-нравственного воспитания и технологиями конструктивного общения (КСО) посредством педагогической и психологической литературы, а также официальных документов; на основе анализа литературы выявить особенности духовно-нравственного развития младших подростков, а также отобрать необходимые для уроков математики технологии конструктивного общения;

Слайд 6

выработать методические рекомендации к применению технологий КСО в ходе образовательного процесса с целью влияния на духовно-нравственное развитие младших подростков; отобрать диагностические методики, необходимые для исследования влияния технологий конструктивного общения на духовно-нравственное воспитание младших подростков; практически реализовать комплекс технологий конструктивного общения в ходе обучения на уроках математики, а также проанализировать полученные данные о влиянии технологий КСО на духовно-нравственное воспитание младших подростков;

Слайд 7

Конструктивное общение в учебной деятельности будет духовно-нравственным, если: при взаимодействии с другими подросток принимает правила коллектива принимает другое мнение в отношении к какому-то событию или факту наблюдается проявление собственного отношения к другим через понимание и желание помочь

Слайд 8

Образовательные технологии коллективного способа обучения, направленных на развитие навыков конструктивного общения у младших подростков: «Коллективная система обучения (КСО)» А.Г. Ривин, В.К. Дьяченко, М.А. Мкртчан, В.В. Архипова «Исследовательские и проектные методы» Л.С. Выготский, С.Т. Шацкий, Б.В. Игнатьев и др. «Дебаты» Т.В. Светенко «Игровые технологии» Л.С. Выготский, А.П. Леонтьев, Д.Б. Эльконин

Слайд 9

Состав коммуникативных действий: Общение и взаимодействие с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией Способность действовать с учетом позиции другого и уметь согласовывать свои действия Организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Работа в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы) Следование морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества

Слайд 10

Результаты «КОС» до и после процедуры внедрения КСО, отражающие уровень коммуникативных и организаторских способностей учеников в 2014 и 2015 г. Уровни Организаторские способности 2014 год 2015 год Низкий 0% 0% Ниже среднего 32% 20% Средний 12% 20% Высокий 28% 36% Очень высокий 8% 24% Уровни Коммуникативные способности 2014 год 2015 год Низкий 16% 0% Ниже среднего 4% 0% Средний 16% 24% Высокий 36% 36% Очень высокий 28% 40%

Слайд 11

Показатели методики „Я о себе“ Девятое утверждение было направлено на выявление мнения обучающихся об умении выразить свое мнение, уважая мнение других, конструктивно ведя дискуссию. Результаты сравнения сформированности коммуникативных умений представлены на рисунке 9. Анализ мнений обучающихся о себе в перспективе развитий КУ показал, что на конец эксперимента показатели коммуникативные умения изменились в целом в лучшую сторону.

Слайд 12

Показатели методики „Я о себе“ Пятнадцатое утверждение определяет отношение опрашиваемых к мнению других о выполненной работе (рисунок 15). Подтвердилась необходимость развития коммуникативных умений на уроках с целью формирования коммуникативной компетенции обучающихся.

Слайд 13

ВЫВОДЫ В ходе исследования наша гипотеза подтвердилась: развитие навыков конструктивного общения как фактора духовно-нравственного воспитания младших подростков действительно будет эффективным в том случае, если будут применяться технологии учитывающие требования ФГОС.

Слайд 14

ВЫВОДЫ По результатам диагностики было выявлено, что практическое применение технологий КСО в период с сентября 2014 года по сентябрь 2015 года имеет положительное влияние на становление и развитие коммуникативной компетентности младших подростков. Уровень коммуникативной компетентности имеет существенное влияние на процесс конструктивного общения, что в свою очередь позволяет утверждать о положительном влиянии на духовно-нравственное развитие младших подростков. Представленные нами технологии могут быть взаимозаменяемы в зависимости от предметной области, типа урока и возрастной группы обучающихся. Это говорит об универсальном характере технологий коллективного способа обучения.

Слайд 15

Методические рекомендации для учителя математики по развитию навыков конструктивного общения: Шаг 1. Замеряем исходный уровень развития коммуникативных навыков младших подростков Шаг 2. Отбираем технологие, сензетивные возрасту и особенностям данного класса Шаг 3. Планируем очередность и соотношение необходимых технологий Шаг 4. Создаем карточки и другой необходимый раздаточный материал Шаг 5. Поэтапно внедряем необходимые технологии Шаг 6. Рефлексируем промежуточные итоги Шаг 7. Используем результаты рефлексии для включения в процесс улучшения навыков общения других коллег и при необходимости, родителей учеников Шаг 8. Корректируем при необходимости состав технологий, осуществляем замену, вводим новые Шаг 9. Внедряем итоговый комплексный набор методик Шаг 10. Осуществляем контрольный замер исходного уровня развития коммуникативных навыков младших подростков


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейные ценности как фактор духовно-нравственного воспитания ребенка

Современное общество столкнулось с ужасающим кризисом, состоящим в том, что воспитательные задачи и нравственные нормы взаимоотношений между людьми оказались отвергнутыми и забытыми и в семье,...

Формирование основ правового сознания как фактор духовно нравственного воспитания

,Социальные, экономические и идеалогические изменения происходящие в настоящее время в России, оказывают сильное негативное влияние на развивающуюся личность ребенка. Негативный эмоцианальный опыт, по...

Художественно-эстетическое воспитание как один из факторов духовно-нравственного развития детей

Искусство - это окно, которое не только позволяет детям смотреть на мир, который их окружает. Искусство, связанное со звуками по законам мелодии, гармонии и ритма, - это музыка. Чтобы добить...

Воспитание патриотизма как фактор духовно-нравственного развития личности студента на занятиях истории.

В статье рассматриваются конкретные исторические темы, изучение которых способствует воспитанию патриотизма....

Практика «Становление укладов жизни школ как факторов духовно-нравственного развития обучающихся и обновление практик воспитания»

Педагогическая практика – часть образовательной практики, включающая в себя систему действий педагога (педагогической команды), направленная на достижение запланированного образовательного резул...

Доклад «Основы православной культуры – фактор духовно-нравственного развития и воспитания личности обучающегося в контексте обновленных ФГОС»

laquo;Основы православной культуры – фактор духовно-нравственного  развития и воспитания личности обучающегося в контексте обновленных ФГОС»...