Контроль и оценка качества образовательного процесса для обучающихся с ООП
проект

Оськина Наталия Владимировна

Объекты оценки

 

Структура  АООП

Учебный план

ППк

ВНД

ИОМ

Качество урока

Работа с родителями

Воспитание и социализация

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shablon_1_1.pptx604.88 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект рабочей группы № 2 Контроль и оценка качества образовательного процесса для обучающихся с ООП ГКОУ г.Москвы ЦИО «Южный» 03313-19/20-В Проектирование ВСОКО для ООП

Слайд 2

Объекты оценки Структура АООП Учебный план ППк ВНД ИОМ Качество урока Работа с родителями Воспитание и социализация

Слайд 3

Соблюдение структуры АООП в соответствии с требованиями ФГОС НОО ОВЗ Структура АООП 1. 1.Цель контроля Соответствие структуры АООП НОО ОО требованиям ФГОС НОО ОВЗ. 2.Локальные нормативные акты ОО, регламентирующие процедуру 1.Устав ОО 2.Положение о разработке, утверждении и внесении изменений в АООП. 3.Приказ о разработке АООП, приказ об утверждении АООП 3.Проверка на соответствие следующим федеральным, региональным требованиям 1.Требование ст.28,79 ФЗ-273 «Об образовании РФ» 2.Требование ФГОС НОО ОВЗ и/или ФГОС у/о Приказы МОН №1598 И 1599 3.Методическое письмо МОН РФ от 15.03.2018 года №ТС728/07 «Об организации работы по СИПР 4.Периодичность оценивания 1 раз в год, после внесения изменений, при проведении процедур ВСОКО 5.Ответственные Заместитель директора по содержанию образования, конвергенции образовательных программ, экспертная группа

Слайд 4

Соблюдение структуры ООП ДО в соответствии с требованиями ФГОС ДО 1.Цель контроля соответствие структуры ООП ДО требованиями ФГОС ДО. 2.Локальные нормативные акты образовательной организации, регламентирующие процедуру: Устав ОО, Приказ о разработке ООП, приказ об утверждении ООП . Приказ о разработке ООП, приказ об утверждении ООП . 3.Проверка на соответствие следующим федеральным, региональным требованиям: 1. Требование ст. 28, 79 ФЗ-273 «Об образовании в РФ», 2. Требования ФГОС ДО. Приказы МОН РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», 3. Письмо Минобрнауки России «Комментарии к ФГОС ДО» от 28 февраля 2014 г. № 08-249 // Вестник образования. – 2014. – Апрель. – № 7. 4. Периодичность оценивания 1 раз в год, после внесения изменений, при проведении процедур ВСОКО. 5.Ответственные Заместитель директора по содержанию образования, конвергенции образовательных программ, экспертная группа

Слайд 5

Учебный план 1.Цель контроля удовлетворение образовательных потребностей и поддержка молодых талантов, мотивированных обучающихся, детей с ОВЗ, иных обучающихся посредством выбора оптимального набора учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), темпов и сроков их освоения, а также форм обучения, темпов и сроков их освоения. 2 .Проверка на соответствие следующим федеральным, региональным требованиям: а). Требование ст 28, 79 ФЗ-273 « Обобразовании в РФ» , б). Требования ФГОСНОО ОВЗ и /или ФГОСО у/ о Приказы МОН №1598 и 1599 3. Локальные нормативные акты ОО, регламентирующие процедуру: а) Положение об индивидуальном учебном плане, б). Положение о ППк , в).Положение об инклюзивном образовании (ресурсном классе и т.п.) 4 .Параметры контроля: самоаудит ОО, экспертная оценка по результатам сопоставления АООП, представленной на официальном сайте требованиям ФГОС НОО ОВЗ 5. Сроки: к началу учебного года, с момента реализации АООП 6.Ответственные: заместитель директора по содержанию образования, конвергенции образовательных программ, методист, члены ППк

Слайд 6

Учебный план внеурочной деятельности 1.Цель контроля создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций;воспитание и социализация духовно-нравственной личности. 2.Проверка на соответствие следующим федеральным, региональным требованиям: а). Требование ст 28, 79 ФЗ-273 « Обобразовании в РФ» , б). Требования ФГОСНОО ОВЗ и /или ФГОСО у/ о Приказы МОН №1598 и 1599 3. Локальные нормативные акты ОО, регламентирующие процедуру: а) Положение о внеурочной деятельности б) Положение о ППк , в) Положение о ВСОКО г) Приказ об утверждении УП, в том числе УП ВНД, в котором отражена коррекционно-развивающая область. 4.Параметры контроля: экспертная оценка по результатам сопоставления АООП ,представленной на официальном сайте требованиям ФГОС НОО ОВЗ 5.Сроки: сентябрь, январь (также для обучающихся, представивших заключение ЦПМПК) 6.Ответственные: 6. Ответственные: заместитель директора по содержанию образования, конвергенции образовательных программ, методист, члены ППк , кл . руководители

Слайд 7

ППк 1.Цель контроля создание оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации обучающихся посредством психолого-педагогического сопровождения. 2. Локальные нормативные акты ОО, регламентирующие процедуру: а)Положение о психолого-педагогическом консилиуме, б) Приказ о создании ППк , в)Протоколы ППк 3.Параметры контроля диагностика и проектирование ИОМ, разработка рекомендаций по ППС обучающихся, выявление особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении обучающихся для последующего принятия решений об организации психолого-педагогического сопровождения; выявление трудностей в освоении ООП; консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического содержания и оказания им психолого-педагогических специальных условий получения образования; контроль за выполнением рекомендаций ППк 4.Сроки: в течение учебного года в соответствии с планом работы ППк 5.Ответственные : Председатель ППК, заместитель ППК, кл . руководитель, специалисты коррекционной службы, заместитель директора по контролю за качеством образования.

Слайд 8

ИОМ 1.Цель контроля: Соблюдение условий для реализации АООН НОО, обеспечивающие возможность учета ООП. Соблюдение рекомендаций ЦПМПК. 2 .Проверка на соответствие следующим федеральным, региональным требованиям: Приказ Министерства образования и науки РФ №1598 от 19 .12.2014 Т ребование ст 28, 79 ФЗ-273 «Об образовании в РФ» 2. Требования ФГОС НОО ОВЗ и/или ФГОС О у/о Приказы МОН № 1598 и 1599 Приложение 1 – 8 3. Письмо Минобрнауки России от 11.03.2016 № ВК452/07 "О введении ФГОС ОВЗ» 3. Локальные нормативные акты ОО, регламентирующие процедуру: 1. Положение о ППк 2. Положение об ИОМ 3. Положение о СППС 4. Положение о создании специальных условий для обучающихся с ОВЗ 5. Протоколы ППк 6. Приказ о создании специальных условий для обучающихся с ОВЗ 7. Положение о ВСОКО 3.Параметры контроля: Мониторинг индивидуальных достижений, диагностика на конец года; контроль промежуточных результатов. 4.Сроки: Начало учебного года, середина, итог, так же по мере предоставления заключения ЦПМПК в ОО 5. Ответственные: Зам. директора по контролю за качеством образования, кл.руководитель , ППк , специалисты и педагоги, включенные в ИОМ.,тьютор

Слайд 9

Качество урока 1.Цель контроля: повышение качества учебного процесса, контроль освоения обучающимися основных общеобразовательных программ, выполнение требований образовательных стандартов к уровню подготовки. 2. Локальные нормативные акты ОО, регламентирующие процедуру: а) Положение о внутренней системе оценки качества образования б) Положение о посещении учебных занятий участниками образовательного процесса в школе. 3.Параметры контроля: 4. Параметры контроля –учёт рекомендаций ППК, специальные методы и приёмы, способы коммуникации, варианты адаптации среды, работа над задачами ИОМ 4.Сроки 5. Сроки – в течение учебного года в соответствие с графиком посещения учебных занятий, планом ВШК. 5. Ответственные: 6. Ответственные: Заместитель директора по контролю за качеством образования, заместитель директора по социализации, воспитанию и безопасности

Слайд 10

ВНД 1.Цель контроля: Соответствие требованиям АООП НОО в соответствии с требованиями ФГОС НОО ОВЗ 2 .Проверка на соответствие следующим федеральным, региональным требованиям: Устав ОО Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья». - Приказ Минобрнауки России от 02.12.2015 № 1399 «Об утверждении Плана мероприятий (дорожной карты) Министерства образования и науки РФ по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов». - Федеральный закон РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». - Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи». 3.Параметры контроля: Мониторинг индивидуальных достижений, диагностика (3 раза) посещение занятий 4.Сроки: 1 год 5. Ответственные: Зам.директора по социализации воспитанию и безопасности, кл.руководители , соц.педагоги, воспитатели ГПД.

Слайд 11

Работа с родителями 1.Цель контроля: создание эффективной системы работы с родителями для более успешного взаимодействия семьи и школы в воспитании и развитии ребёнка как личности 2 2. Локальные нормативные акты ОО, регламентирующие процедуру: Положение об обработке персональных данных и согласие законного представителя обучающегося на обработку персональных данных; Устав ОО; Положение об Управляющем Совете Годовой план воспитательной работы 3.Параметры контроля: Анкетирование, опросы, мониторинги. а) Предоставление объективной информации об особенностях и уровне развития ребёнка. б) Организация конструктивного рационального взаимодействия в)Формирование у родителей навыков работы с ребёнком с ОВЗ. г) Оказание помощи родителям по социальной адаптации и реабилитации ребёнка. 4.Сроки: В течении года 5. Ответственные: Зам. директора по социализации воспитанию и безопасности Кл. руководитель, социальный педагог, тьютор , воспитатели ГПД. взаимоконтроль через ППк ,

Слайд 12

Социализация и воспитание 1.Цель контроля: социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного и компетентного гражданина России 2 .Проверка на соответствие следующим федеральным, региональным требованиям: а ). Требование ст 28, 79 ФЗ-273 «Об образовании в РФ » , 3. Локальные нормативные акты ОО, регламентирующие процедуру: а ) Устав ОО б) Программа воспитания и социализации в) Годовой план воспитательной работы 3.Параметры контроля: Наблюдение, самоаудит , мониторинг а ) Связь с задачами ИОМ. б) Формирование УУД/БУД+ЖК. в) Организация практических действий. г) Самооценка 4.Сроки: В течение года 5. Ответственные: Зам. директора по социализации воспитанию и безопасности Кл. руководитель, соц.педагог, воспитатели ГПД


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие для педагогов дополнительного образования «Диагностика оценки качества образовательного процесса в творческом объединении»

Методическое пособие для педагогов дополнительного образования «Диагностика оценки качества образовательного процесса в творческом объединении» ...

Анализ и оценка качества образовательного процесса, современные педагогические технологии, формы, методы, средства, используемые при организации урочной и внеурочной деятельности

Анализ и оценка качества образовательного процесса, современные педагогические технологии, формы, методы, средства, используемые при организации урочной и внеурочной деятельности....

Методическая разработка «Диагностика оценки качества образовательного процесса художественного направления"

Методическое пособие позволит педагогам дополнительного образования осуществлять аналитический контроль текущего состояния и результативности образовательного процесса на занятиях  по изодеятельн...

Выступление по теме Посещение и анализ урока как форма оценки качества образовательного процесса.

Обеспечение качества образовательного процесса  является основной целью  деятельности управленческой  команды каждого образовательного учреждения. Главным ресурсом, позволяющим достичь ...

Презентация Посещение и анализ урока как форма оценки качества образовательного процесса

Для того, чтобы упорядочить и привести в систему посещение уроков необходимо правильно организовать этот процесс. При  этом необходимо  помнить, что посещение урока не самоцель, а средство, ...

Система оценки качества образовательного результата по математике: от результатов внутренней оценки к независимой оценке ЕГЭ и ОГЭ (презентация 2021 г.)

Система оценки предполагает процедуру внутренней и внешней оценки, из результатов которых складывается итоговая оценка (итоговая аттестация) по предмету.Важнейшей задачей каждой школы я...

Система оценки качества образовательного результата по математике: от результатов внутренней оценки к независимой оценке ЕГЭ и ОГЭ (2021 г.)

Система оценки предполагает процедуру внутренней и внешней оценки, из результатов которых складывается итоговая оценка (итоговая аттестация) по предмету.Важнейшей задачей каждой школы я...