Система контроля и оценки качества образовательных достижений учащихся по физике в соответствии с требованиями ФГОС
методическая разработка по физике

В данной работе изложены теоретические и практические обоснования применения системы контроля и оценки качества образовательных достижений учащихся по физике в соответствии с требованиями ФГОС.

В системе оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы остаётся так называемая «пятибалльная» система, но предлагается принципиальное переосмысление. Если ранее эта шкала оценивания была построена по принципу «вычитания» (решение учеником учебной задачи сравнивается с неким образцом «идеального решения», ищутся ошибки - несовпадение с образцом, чтобы понизить отметку), то теперь вместо этого предлагается переосмысление шкалы по принципу «прибавления» и «уровневого подхода» – решение учеником даже простой учебной задачи, части задачи оцениваются как безусловный успех, но на элементарном уровне, за которым следует более высокий уровень, к которому ученик может стремиться. Оценивание стало одним из принципов образования.

Методическая разработка нацелена на оказание методической помощи учителям физики общеобразовательных организаций, реализующих программы основного общего образования (ООО) и среднего общего образования (СОО) в процедурах оценки учебных достижений по физике.

Данная разработка является актуальной, так как позволяет привести систему контроля и оценки качества образовательных достижений учащихся по физике в соответствии с требованиями ФГОС, упростить обработку и обобщение результатов проведенного контроля, а также углубить и расширить качество знания школьников.

Цель работы – обоснование и разработка концепции методической системы оценки учебных достижений по физике, соответствующей требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного и среднего общего образования.

Для решения поставленных целей необходимо выполнить следующие задач: создать модели измерительных материалов для оценки предметных и метапредметных результатов обучения, соответствующие концепции оценки учебных достижений по физике; разработать измерительные материалы для оценки предметных и метапредметных результатов обучения физике.

При разработке данного учебного пособия использованы следующие методы исследования: анализ литературы; интерпретация данных; отбор необходимого материала; разработка автоматизированной системы итогового контроля по физике.

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Система контроля и оценки качества работы учителя»

Балльно-рейтинговая система оценки. Оценка результатов относительно индивидуального прироста показателей уровня физической подготовленности учащихся....

Презентация "Формы контроля и оценки знаний на уроке ИЗО в 5 классе с учетом требований ФГОС "

В презентации дается классификация способов контроля и оценки знаний учащихся, а т.ж представлен вариант итоговой тестовой работы за курс 5 класса по программе Е.А.Ермолинской...

Проектная работа на тему: Проектирование современного урока физики в соответствии с требованиями ФГОС ООО: Технологическая карта урока по физики в 8 классе по теме «Работа и мощность электрического тока».

Тема урока актуальна, имеет важное практическое значение. Для достижения цели использована проблемное обучение. Создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация активной самостоятельн...

Система оценивания качества образовательных достижений учащихся в соответствии с требованиями ФГОС на уроках математики.

В данном докладе  читатель  познакомится с нормативными документами по вопросу оценки результатов образования (в частности с метапредметными УУД), а также  с системой  о...

Система оценивания качества образовательных достижений учащихся в соответствии с требованиями ФГОС

Система оценивания качества образовательных достижений учащихся (ОВЗ 7 вида) в соответствии с требованиями ФГОС...