Система контроля и оценки знаний учебных достижений учащихся
учебно-методический материал на тему

Галеева Гульнара Альбертовна

оценочная деятельность учителя

Скачать:


Предварительный просмотр:

Система контроля и оценки знаний и учебных достижений планируемых результатов основной образовательной программы начального общего образования.

Методы

Задачи

Оценка

Предварительный контроль

Наблюдение, письменные и графические работы, диктанты, сочинения, решения и составление задач, тестирование.

Установление исходного уровня развития разных аспектов личности обучающегося, и прежде всего исходного состояния познавательной деятельности, в первую очередь индивидуального уровня каждого обучающегося.

Уровневая:

- высокий уровень готовности к учебной деятельности;

- средний уровень готовности к учебной деятельности;

- низкий уровень готовности к учебной деятельности;

Текущий (тематический) контроль

Наблюдение, устный опрос, практические и лабораторные работы, работа в тетрадях на печатной основе, дидактические карточки, средства ИКТ, тестирование, портфолио, творческие работы, экзамены, проектные работы.

Установление обратной связи; диагностирование хода дидактического процесса, выявление динамики последнего, сопоставление достигнутых на отдельных этапах результатов с планируемыми; стимулирование учебного труда обучающихся; своевременное выявление пробелов в усвоении материала для повышения общей продуктивности учебного труда.

Оценка складывается из:

- индивидуального наблюдения за работой обучающегося: внимательность при объяснении материала, активность и творческий подход к работе на уроке, отношение к изучению того или иного материала и к учебе в целом.

- показателей полноты и глубины усвоения материала, умения применять полученные знания в практической деятельности и нестандартных ситуациях по 4-х балльной шкале, кроме учащихся 1,2 классов. Их показатели оцениваются следующим образом:

- «умница»

-«молодец»

-«нам с тобой надо поработать, и все получится».

Итоговый контроль

Наблюдение, устный опрос, средства ИКТ, тестирование, портфолио. Творческие работы. Экзамены, проектные работы

Систематизация и обобщение учебного материала.

Оценка складывается из:

- индивидуального наблюдения за работой обучающегося: внимательность при объяснении материала, активность и творческий подход к работе на уроке, отношение к изучению того или иного материала и к учебе в целом.

- показателей полноты и глубины усвоения материала, умения применять полученные знания в практической деятельности и нестандартных ситуациях по 4-х балльной шкале, кроме учащихся 1,2 классов. Они получают итоговую оценку по решению ШМО и педсовета школы. Оценка объявляется родителям.

Комплексная проверка

Комплексное тестирование (тест обученности), тесты успешности. Аутентичное оценивание ( презентация портфолио)

Диагностирование качества реализации междпредметных связей. Оценка личностных достижений и образовательных результатов. Оказание помощи обучающимся в развитии их способности анализировать собственную деятельность , пересматривать ее и проявлять инициативу в достижении личных результатов.

По 100-балльной системе будет   оцениваться способность обучающихся объяснить явления, процессы, события, представления о природе, об обществе, о человеке,  знаковых и информационных системах; умения учебно-познавательной, исследовательской, практической деятельности, обобщенных способов деятельности с опорой на комплекс сведений, почерпнутых из всех изученных предметов. В данном случае оценке подлежат содержание, предмет, процесс и результат деятельности, но не сам субъект.

Тест успешности оценивается по уровням:

- высокий

- средний

- низкий.

Портфолио оценивается целиком на основании критериев, сформулированных педагогом и обучающимися ( 10-ти балльная шкала- оценка учащегося; качественная оценка проводится педагогом).

Успешность будет определяться по степени осмысления (понимания) ребенком творческой идеи(замысла), лежащей в основе познавательной задачи:

- высокий уровень творческой самореализации присущ тем детям, которые стремятся и могут выделить идею и, использую ее как основу решения задачи, оперируют познавательным материалом и его аргументацией в ходе решения;

- средний уровень характерен для детей, понимающих взаимосвязи между фактами и познавательной информацией , оперирование которой необходимо для успешного выполнения творческой задачи , но недостаточно самостоятельных в выдвижении идеи, ограниченных в выборе познавательного материала;

- низкий уровень творческой самореализации наблюдается у тех детей, которые не склонны проявлять активность и самостоятельность в решении творческих задач, механически воспроизводят случайные факты, испытывают трудности в оперировании фактами, не могут установить и объяснить причинно-следственные связи в процессе решения познавательной задачи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно – коммуникационные технологии в реализации системы контроля и оценки учебных достижений учащихся по химии

Сообщение на МО естественно - математического цикла.- Использование ИКТ позволяет существенно улучшить качество проверки знаний и  умений учащихся.- Компьютерные тесты являются достаточно мощным ...

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ ПО АЛГЕБРЕ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ

Проведение уроков математики с использованием информационных технологий – это мощный стимул обучения. Мультимедийные средства обучения нового поколения объединяют в себе все преимущества современных к...

выступление на методическом объединении учителей географии тема "Методы контроля и оценки знаний. Учебные достижения обучающихся в соответствии ФГОС"

выступление на методическом объединении учителей географии тема "Методы контроля и оценки знаний. Учебные достижения обучающихся в соответствии ФГОС"...

Аппарат контроля. Критерии оценки знаний и навыков учащихся по теме: «Хохломская роспись».

Блок уроков росписи по дереву. Хохломская роспись.Критерии оценки знаний и навыков учащихся по теме: «Хохломская роспись».Тест по изобразительному искусству...

Статья "Инновационные системы контроля и оценки знаний обучающихся."

Стптья посвящена контролю знаний и оценки учащихся. В статье раскрывается понятие контроля, цели и функции контроля. Подробно описываются виды контороля, их достоинства и недостатки. Раскрываются инно...

Система контроля и оценки знаний учащихся. Периодический и итоговый контроль учащихся по лексико-грамматическим аспектам «Фразовые глаголы» и «Словообразование».

Система контроля и оценки знаний учащихся. Периодический и итоговый контроль учащихся по лексико-грамматическим аспектам «Фразовые глаголы» и «Словообразование»....

Инновационные системы контроля и оценки знаний учащихся

Последние два десятилетия очень многое изменилось в образовании. Я думаю, что нет такого учителя, который бы не задумывался над вопросами: «Как сделать урок интересным, ярким? Как увлечь у...