Презентация "Формы контроля и оценки знаний на уроке ИЗО в 5 классе с учетом требований ФГОС "
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 5 класс) на тему

Клименко Наталия Николаевна

В презентации дается классификация способов контроля и оценки знаний учащихся, а т.ж представлен вариант итоговой тестовой работы за курс 5 класса по программе Е.А.Ермолинской

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon formy_kontrolya_seminar.ppt2.98 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формы контроля и оценки знаний на уроке изобразительного искусства в 5 классе с учетом требований ФГОС Подготовила: учитель ИЗО МБОУ «Гимназия №3» г.Брянска Клименко Наталия Николаевна

Слайд 2

В программе по ИЗО 5 класса (авторы - Л. Г. Савенкова, Е. А. Ермолинская, Е. С. Медкова) содержатся темы, изучение которых расширяет представления учащихся о взаимодействии человека, природы и культуры. Оценивать деятельность учащихся по освоению тем, художественных техник и технологий выполнения работы на уроках изобразительного искусства необходимо с учетом возраста и личностного индивидуального роста каждого ученика. Очень важным элементом оценивания деятельности учащихся является промежуточный и итоговый контроль знаний учащихся по пройденным темам.

Слайд 3

Формы промежуточного контроля: Выполнение творческих заданий (индивидуально или в группе) Задания на репродукцию (повторение, копирование) Самоконтроль и взаимоконтроль Творческие выставки (на уроке, по итогам изучения темы и т.п.) Викторины Выполнение проектов и исследований

Слайд 4

Наиболее удобной формой итогового контроля является тест Тестовая форма стала довольно актуальной и значимой в обучении Тесты способствуют решению учебных задач по овладению программными знаниями, умениями и навыками Использование тестов требуют от учителя перехода от привычной роли наставника и контролёра к позиции наблюдательного помощника, который больше помогает детям учиться самостоятельно Тест помогает оценить способности ученика, интеллект, отдельные психические функции (внимание, память, воображение), знания

Слайд 5

Выбор типа и вида тестового задания определяется, прежде всего, целями, в соответствии с которыми проводится тестирование, характером материала, усвоение которого необходимо выявить, возрастными особенностями испытуемых.

Слайд 6

Тестовая работа может состоять из 2 частей: 1 часть – теоретические вопросы по изученным темам; 2 часть – творческое практическое задание. Оценивание каждой части лучше проводить по 5-бальной шкале, при этом заранее оговариваются критерии оценки творческого задания.

Слайд 7

Вариант тестовой итоговой работы по изобразительному искусству для учащихся 5 классов 1 часть – 7 тестовых вопросов закрытого типа и 8 вопросов открытого типа 2 часть – индивидуальное творческое задание на выбор учащегося

Слайд 8

Основой женского народного костюма является: А) Рубаха Б) Передник В) Понева Г) Епанча 2. Какой материал не используется в живописи? А) Акварель Б) Гуашь В) Уголь Г) Акриловая краска

Слайд 9

3. Понева - это: А) Разновидность платья Б) Домотканая клетчатая юбка из шерсти В) Головной убор Г) Женская обувь 4. Кто автор картины «Старая мельница»? А) Василий Поленов Б) Иван Шишкин В) Илья Репин Г) Исаак Левитан

Слайд 10

5. Девичий головной убор: А) Кокошник Б) Венец В) Повойник Г) Сорока 6. Что символизировало изображение древа жизни в узорах вышивки? А) Счастливое продолжение рода Б) Долголетие В) Безбедную жизнь Г) Процветание

Слайд 11

7. Что символизировал красный цвет в вышивке? 8. Какой предмет был спутником женщины и обязательным элементом девичьего приданого?

Слайд 12

9. Какую роль выполняют солярные знаки в декоративно-прикладном искусстве и что они символизируют? 10. Какой вид декоративно-прикладного искусства представлен на фото? Укажи основные его особенности.

Слайд 13

11. Как называют доктора для произведений искусства? В чем заключается его основная работа?

Слайд 14

12. Завершите предложение: Портрет – это … Общая цветовая гамма картины называется…

Слайд 15

13. Русский художник-живописец и архитектор, мастер исторической и фольклорной живописи, автор картин «Богатыри», «Алёнушка», «Иван-Царевич на сером волке», «Ковер-самолет». «Три».

Слайд 16

Краснофигурная ваза И. И. Левитан Изображение природы Вышивка В. М. Васнецов Живопись Изображение моря Графика А. Пейзаж Б. Оберег В. Марина Г. Уголь Д. Акварель Е. «Золотая осень» Ж. «Поединок Пересвета с Челубеем» З. Древняя Греция 14. Соотнесите понятия:

Слайд 17

15. Из представленных изображений выбери лишнее и объясни свой выбор. А Б В Г

Слайд 18

Часть 2: Творческое задание 1. Изобрази на плоскости или создай из глины (пластилина) свой образ одного из предметов или объектов окружающего мира (объекты живой и неживой природы). Укрась его геометрическим, растительным или фантазийным орнаментом. 2. Выполни зарисовку (набросок) на тему «Русский городской пейзаж. 2300 год» Используем формат А-4 или А-5

Слайд 19

Технология оценивания работы: Тестовая часть: 13-15 правильных ответов – «5» 10-12 правильных ответов – «4» 7-9 правильных ответов – «3» Творческое задание. Критерии оценки: Оригинальность Завершенность (выполнено более 80% работы) Композиционное решение Самостоятельность Качество выполненной работы (аккуратность)

Слайд 20

Используемые материалы: Программа Л.Г. Савенковой, Е.А. Ермолинской, Е.С. Медковой Учебник «Изобразительное искусство. 5 класс». Авторы - Е.А. Ермолинская, Е.С. Медкова, Л.Г. Савенкова Интернет-ресурсы (репродукции картин, фото по темам)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструкт урока английского языка в 2 классе с учетом требований ФГОС по теме "Merry Christmas!"

Урок составлен по УМК "Millie" (Азарова С.И.) для 2 класса. В данной разработке представлены этапы урока с учетом системно-деятельностного подхода, в соответствии с требованиями нового стандарта начал...

Урок английского языка 2 класс с учетом требований ФГОС

Технология проектирования учебного процесса В.М. Монахова...

«Готовимся к празднику осени» .Технологическая карта урока английского языка в 2 классе с учетом требований ФГОС. УМК “Enjoy English” (Биболетова М.З. Обнинск: «Титул», 2011 год)

Урок направлен на ознакомление новой лексики по теме "Осень". Задачей урока является научить вести диалог-расспрос. Также урок направлен на развитие памяти, смысловой догадки и повышать интерес к язык...

Разработка урока истории в 5 классе с учетом требований ФГОС

Разработка урока представлена в виде технологической карты к уроку по теме "Ассирия" . Урок разработан в ТРКМ, форма урока-групповая работа....

Итоговый урок по теме "Лексика" 5 класс (с учетом требований ФГОС)

Предлагаемый урок (2 часа) выстроен как игра брейн-ринг, когда каждая команда выполняет  определенный набор заданий, видит свое продвижение.Урок может быть проведен как с использованием Интернета...

Урок литературы в 6 классе (с учетом требований ФГОС ООО) Тема урока: А.С.Пушкин Стихотворение «И.И.Пущину». Светлое чувство дружбы – помощь в суровых испытаниях.

Урок литературы в 6 классе с использованием  ЭОР Учебного портала.Тема урока: А.С.Пушкин  Стихотворение «И.И.Пущину». Светлое чувство дружбы – помощь в суровых испытан...

Методическая разработка. Выступление на заседании МО по теме «Методы контроля и оценки знаний по географии. Учебные достижения обучающихся в соответствии с ФГОС»

Выступление на  заседании МО по теме «Методы контроля и оценки знаний по географии. Учебные достижения обучающихся в соответствии с ФГОС»...