Конструкт урока английского языка в 2 классе с учетом требований ФГОС по теме "Merry Christmas!"
методическая разработка по английскому языку по теме
Урок составлен по УМК "Millie" (Азарова С.И.) для 2 класса. В данной разработке представлены этапы урока с учетом системно-деятельностного подхода, в соответствии с требованиями нового стандарта начального образования. Дано описание формируемых УУД, а также личностных, предметных и метапредметных результатов на каждом этапе урока.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конструкт урока английского языка в 2 классе с учетом требований ФГОС
УМК “MILLIE” (Азарова С.И. Обнинск: «Титул», 2011 год)
Составители:
- Паклина Ольга Владимировна, учитель немецкого и английского языков, 1 кв. категория, МКОУ СОШ №15, городской округ Рефтинский
- Мезенцева Анна Сергеевна, учитель английского языка, 1 кв. категория, МБОУ СОШ №46 г. Екатеринбург
Екатеринбург
2012
Цель урока: обеспечить активизацию лексики по теме «Рождество» в речи и деятельности учащихся.
Задачи урока:
Предметные: 1. Познакомить с новой лексикой по теме «Рождество», провести первичное закрепление.
2. Актуализировать знания о способах образования множественного числа существительных.
3. Актуализировать лексические знания по теме «Цвет».
Личностные: 1. Сформировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
2. Формировать способность к самооценке.
Метапредметные: 1. Развивать умение слушать и слышать собеседника;
2. Развивать умение классифицировать, анализировать и сравнивать.
Материалы и оборудование: ММ презентация, проектор, ноутбук, учебник «MILLIE» 2 класс, С.И. Азарова., Титул, 2011 год, рабочая тетрадь к учебнику, CD диск к учебнику.
Этапы урока:
№ п/п (название этапа) | Цель | Содержание | Развитие универсальных учебных действий | Результат (предметный, метапредметный, личностный) |
1.Организационно-мотивационный | Организация внимания и внутренней готовности, мотивация к учебной деятельности. Форма: фронтальная. Средства: языковые. Результат: учащиеся готовы к продуктивной деятельности. Приемы контроля: устный. Принцип: психологической комфортности. | Приветствие. I’m glad to see you! It’s winter time! (слайд) Do you like winter? Вот и зима! А вы, ребята, любите зиму? А за что мы ее любим? А какой праздник дети любят больше всего? А почему под Новый год в доме пахнет лесом? Слайд – “a tree” (Хором) | Личностные - принятие своей роли ученика, соблюдение определенных правил поведения Регулятивные- формируем волевую саморегуляцию, умение настроить себя на работу, контролировать свою готовность к уроку Коммуникативные – умение вступать в мини-диалог | Личностный –вовлечение эмоциональной сферы, Предметный – понимать на слух речь учителя и одноклассников и вербально – невербально реагировать на услышанное. Метапредметный – строить рассуждения в форме простых суждений об объекте. |
2. Постановка учебной задачи | путем взаимодействия учеников и учителя выйти на проблемный вопрос и формулирование темы и цели урока. Форма: фронтальная Средства: языковые, наглядные Результат: формируется проблемный вопрос Приемы контроля: устный Принцип: деятельности | Создание проблемной ситуации: Что-то наша елочка непохожа на праздничную. Что нам нужно сделать? – “Decorate a tree” (Хором). Что для этого мы должны сегодня узнать на уроке? А что повторить, чтобы елочка была красивой и яркой? | Личностные – формирование мотивации Познавательные - определение познавательной цели, определение логической цепи рассуждений, Регулятивные –постановка учебной задачи на основе соотнесения известного с неизвестным. | Личностный - использование стимула, формирование эстетических потребностей Предметный – – понимать на слух речь учителя и одноклассников и вербально реагировать на услышанное Метапредметный – установление причинно-следственных связей. |
3. Актуали-зация уже имеющихся у учеников знания по данной теме | актуализировать знания учеников, необходимые для открытия нового знания Форма: фронтальная, групповая Средства: языковые, наглядные. Результат: повторяют уже знакомую лексику, выявляют затруднения с ее произношение. Приемы контроля: устный. Принцип: деятельности | 1.Повторение цвета. (Слайд) – повторение за учителем хором, затем «по цепочке» в смешанном порядке. Молодцы! 2. Повторение счета. Конечно, ребята, на елочке будет висеть не одна, а несколько игрушек. Давайте повторим цифры. (Слайд)- повторение за учителем хором в прямом и обратном порядке. | Регулятивные – умение сохранять учебную цель, осуществление контроля своих действий Познавательные- умение структурировать свои знания по определенной теме, ориентироваться в системе своих знаний. Коммуникативные – умение слушать и понимать речь других | Личностный – формирование интереса к иностранному языку. Предметный – владение навыками счёта и лексикой по теме «Цвет». Метапредметный – овладение способностью принимать и сохранять цель и задачи урока. |
4. Открытие нового знания | Ознакомление с новой лексикой по теме. Формирование умений образовывать множественное число существительных. Форма: фронтальная, групповая. Средства: языковые, наглядные Результат: выполнение заданий по намеченному плану, проверка своих предположений, ответ на поставленный вопрос. Приемы контроля: устный Принцип: деятельности | 1. Let’s decorate the tree! Что нам потребуется? (Слайд- новая лексика: a bell, a star, a bauble, a cracker, lights). Хоровое проговаривание за учителем. 2. Грамматический материал- образование множественного числа существительных. Как правильно назвать несколько предметов? Что для этого нужно сделать? (слайд) | Познавательные - знакомство с новой лексикой, фонетическая отработка новых слов. Регулятивные - умение прогнозировать результат. Коммуникативные - умение Слушать учителя и понимать речь других. | Личностный – использование визуальных средств для сохранения мотивации Предметный- распознавание в тексте и употребление в речи существительных в единственном и множественном числе. Метапредметный – освоение начальных форм личностной и познавательной рефлексии. |
5. Первичное закрепление | организация усвоения детьми нового способа действий при решении задач с их проговари-ванием | 1. Аудирование. Упр.1 Прослушивание стихотворения и чтение за диктором. 2. Cоотнесение строчку стихотворения с картинкой. 3. Let’s decorate our Christmas tree! Давайте украсим нашу ёлочку (использование смарт -доски, обычной доски с помощью магнитов или выход в онлайн либо рабочего места учителя, либо с компьютера в мобильном классе (http://www.oncoloring.com/christmas-tree-full-of-ornaments-coloring-page_2717.html) с одновременным проговариванием I have got a (blue) bauble Молодцы! | Коммуникативные – умение слушать и понимать речь других, строить фразы Регулятивные- умение производить контроль и оценку своих действий Познавательные -умение построить речевое высказывание I have got… | Личностный – использование аудизаписи для сохранения мотивации Предметный - воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание стихотворения; умение читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале |
Физкультминутка | Снять статическое напряжение | Выполнение упражнений по команде учителя в рамках темы «Зима» (мы замёрзли) | Познавательные - восприятие на слух глаголов движения Регулятивные - организация внимания и самоконтроля | Метапредметный Предметный - знание глаголов движения Личностный - формирование установки на здоровый образ жизни. |
6. Включение нового знания в систему. Самостоятельная работа | организация самостоятельного выполнения каждым обучающимся задания на написание новых слов; организация самопроверки своих решений по эталону; создание ситуации успеха для каждого; Предоставление возможности выявления причин ошибок и их исправления. | Выполнение упр.№1 в печатной тетради | Познавательные -умение действовать по образцу (написать слова) Регулятивные – самоконтроль, оценка и коррекция (сопоставление картинки со словом), формирование эмоциональной устойчивость к стрессам умение адекватно реагировать Личностные – развитие самостоятельности оценка своих | Личностный - развитие самостоятельности, оценка своих достижений. Метапредметный - владение действием сравнения, умение установить аналогию. Предметный - соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом; восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей; узнавать в письменном виде изученные лексические единицы в пределах темы. |
7. Рефлексия | обобщение и выводы по учебной теме. Форма: фронтальная. Средства: языковые Результат: обобщение. Вывод. Приемы контроля: письменный. Принцип: целостного представления об окружающей действительности. | Учащиеся получают карточку с символами и соответствующими им высказываниями: я хочу узнать больше по этой теме я узнал много нового и интересного мне нужно время чтобы запомнить материал урока Ребята выбирают нужный символ и помещают его на доску. | Личностные – осознание важности учения, важности данного знания. Регулятивные - рефлексия. Самоконтроль Познавательные - умение ориентироваться в своей системе знаний | Метапредметный – объективная оценка своей работы, работы товарищей. Личностный – ориентация на самоанализ и самоконтроль результата |
8. Инструктаж по выполнению домашнего задания | Обеспечение понимания учащимися целей, содержания, способов выполнения домашнего задания. | Проведение инструктажа. Вам необходим выполнить в рабочей тетради на с 28 упр. 2 | Личностные - формирование понимания необходимости выполнения домашней работы. Регулятивные - самоконтроль. | Метапредметные - освоение способов решения проблем поискового характера; овладение действиями анализа, классификации. Метапредметные - запись ответа по образцу. Предметные - списывание лексических единиц, воспроизведение графически и каллиграфически букв английского алфавита; применение на практике грамматических знаний – множественное число существительных. |
Список использованной литературы:
1. ФГОС начального общего образования
2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания
3. Примерные программы по английскому языку. Серия “Стандарты второго поколения”. Москва: “Просвещение”, 2010.
4. УМК “MILLIE” 2 класс, Азарова С.И. Обнинск: «Титул», 2011 год.
Приложение
- Раздаточный материал
- Презентация (MPP)
Подписи к слайдам:
2 класс, УМК С.И. Азарова MILLIE, Обнинск: Титул, 2011
Составили: Паклина Ольга Владимировна, учитель немецкого и английского языков, 1 кв. категория, МКОУ СОШ №15, городской округ Рефтинский Мезенцева Анна Сергеевна, учитель английского языка, 1 кв. категория, МБОУ СОШ №46 г. Екатеринбург
Цель урока: обеспечить активизацию лексики по теме «Рождество» в речи и деятельности учащихся. Задачи урока: Предметные: 1. Познакомить с новой лексикой по теме «Рождество», провести первичное закрепление.2. Актуализировать знания о способах образования множественного числа существительных.3. Актуализировать лексические знания по теме «Цвет».Личностные: 1. Сформировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. 2. Формировать способность к самооценке.Метапредметные: 1. Развивать умение слушать и слышать собеседника;2. Развивать умение классифицировать, анализировать и сравнивать.
It’s winter time
Организационно-мотивационный
УУД:Личностные - принятие своей роли ученика, соблюдение определенных правил поведенияРегулятивные- формируем волевую саморегуляцию, умение настроить себя на работу, контролировать свою готовность к урокуКоммуникативные – умение вступать в мини-диалог
Результат:Личностный –вовлечение эмоциональной сферы, Предметный – понимать на слух речь учителя и одноклассников и вербально – невербально реагировать на услышанное.Метапредметный – строить рассуждения в форме простых суждений об объекте.
a tree
Постановка учебной задачи
УУД:Личностные – формирование мотивацииПознавательные - определение познавательной цели, определение логической цепи рассуждений,Регулятивные –постановка учебной задачи на основе соотнесения известного с неизвестным.
Результат:Личностный - использование стимула, формирование эстетических потребностейПредметный – – понимать на слух речь учителя и одноклассников и вербально реагировать на услышанноеМетапредметный – установление причинно-следственных связей
Colours
Актуализация знаний по данной теме
УУД:Регулятивные – умение сохранять учебную цель, осуществление контроля своих действийПознавательные- умение структурировать свои знания по определенной теме, ориентироваться в системе своих знаний. Коммуникативные – умениеслушать и понимать речь других
Результат:Личностный – формирование интереса к иностранному языку.Предметный – владение навыками счёта и лексикой по теме «Цвет».Метапредметный – овладение способностью принимать и сохранять цель и задачи урока.
a bell
a star
a cracker
a bauble
lights
a star a bell a bauble a cracker
stars bells baubles crackers
Открытие нового знания
УУД:Познавательные - знакомство с новой лексикой, фонетическая отработка новых слов.Регулятивные - умение прогнозировать результат.Коммуникативные - умениеСлушать учителя и понимать речь других.Познавательные - умение распознавать и применять в речи правило образования множественного числа существительных.
Результат:Личностный – использование визуальных средств для сохранения мотивацииПредметный- распознавание в тексте и употребление в речи существительных в единственном и множественном числе.Метапредметный – освоение начальных форм личностной и познавательной рефлексии
Первичное закрепление
УУД:Коммуникативные – умениеслушать и понимать речь других, строить фразыРегулятивные- умение производить контроль и оценку своих действийПознавательные -умение построить речевое высказывание I have got…
Результат:Личностный – использование аудизаписи для сохранения мотивацииПредметный - воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание стихотворения; умение читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале
http://www.oncoloring.com/christmas-tree-full-of-ornaments-coloring-page_2717.html
Физкультминутка
УУД:Познавательные - восприятие на слух глаголов движенияРегулятивные - организация внимания и самоконтроля
Результат: Предметный - знание глаголов движенияЛичностный - формирование установки на здоровый образ жизни.
Самостоятельная работа
УУД:Познавательные -умение действовать по образцу (написать слова)Регулятивные – самоконтроль, оценка и коррекция (сопоставление картинки со словом), формирование эмоциональной устойчивость к стрессам умение адекватно реагироватьЛичностные – развитие самостоятельности оценки своих знаний
Результат:Личностный - развитие самостоятельности, оценка своих достижений.Метапредметный - владение действием сравнения, умение установить аналогию.Предметный - соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом; восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей; узнавать в письменном виде изученные лексические единицы в пределах темы.
A Christmas tree
Цель урока достигнута?
Рефлексия
УУД:Личностные – осознание важности учения, важности данного знания.Регулятивные - рефлексия. СамоконтрольПознавательные - умение ориентироваться в своей системе знаний
Результат:Метапредметный – объективная оценка своей работы, работы товарищей.Личностный – ориентация на самоанализ и самоконтроль результата
я хочу узнать больше по этой теме я узнал много нового и интересного мне нужно время чтобы запомнить материал урока
Инструктаж д\з
УУД:Личностные - формирование понимания необходимости выполнения домашней работы.Регулятивные - самоконтроль.
Результат:Метапредметные - освоение способов решения проблем поискового характера; овладение действиями анализа, классификации.Метапредметные - запись ответа по образцу.Предметные - списывание лексических единиц, воспроизведение графически и каллиграфически букв английского алфавита; применение на практике грамматических знаний – множественное число существительных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/13/picture-139159-1352810826.jpg)
Урок английского языка 2 класс с учетом требований ФГОС
Технология проектирования учебного процесса В.М. Монахова...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/03/picture-215272-1362287458.jpg)
Разработка урока истории в 5 классе с учетом требований ФГОС
Разработка урока представлена в виде технологической карты к уроку по теме "Ассирия" . Урок разработан в ТРКМ, форма урока-групповая работа....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/25/picture-841642-1480099489.jpg)
Урок географии в 5 классе с учетом требований ФГОС "Атмосферные осадки"
Конспект урока географии в 5 классе с учетом требований ФГОС (с использованием проблемного обучения, информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих)...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/25/picture-841642-1480099489.jpg)
Конспект урока географии в 7 классе с учетом требований ФГОС «Внутренние воды Африки»
Конспект урока географии в 7 классе с учетом требований ФГОС (с использованием проблемного обучения, критического мышления информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих технологий)...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/03/picture-990351-1551631542.jpg)
Презентация "Формы контроля и оценки знаний на уроке ИЗО в 5 классе с учетом требований ФГОС "
В презентации дается классификация способов контроля и оценки знаний учащихся, а т.ж представлен вариант итоговой тестовой работы за курс 5 класса по программе Е.А.Ермолинской...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/25/picture-55129-1516905133.jpg)
Урок литературы в 6 классе (с учетом требований ФГОС ООО) Тема урока: А.С.Пушкин Стихотворение «И.И.Пущину». Светлое чувство дружбы – помощь в суровых испытаниях.
Урок литературы в 6 классе с использованием ЭОР Учебного портала.Тема урока: А.С.Пушкин Стихотворение «И.И.Пущину». Светлое чувство дружбы – помощь в суровых испытан...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/30/picture-941043-1559223006.jpg)
«Развитие и реализация творческого потенциала ученика на уроках русского языка и литературы с учетом требований ФГОС»
В статье поднимается вопрос о развитии и реализации творческого потенциала учащихся. Автор в статье приводит примеры методов, приемов и форм обучения, которыми пользуется на уроках русского языка и ли...