Конструкт урока английского языка в 2 классе с учетом требований ФГОС по теме "Merry Christmas!"
методическая разработка по английскому языку по теме

Урок составлен по УМК "Millie" (Азарова С.И.) для 2 класса. В данной разработке представлены этапы урока с учетом системно-деятельностного подхода, в соответствии с требованиями нового стандарта начального образования. Дано описание формируемых УУД, а также личностных, предметных и метапредметных результатов на каждом этапе урока. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конструкт урока английского языка в 2 классе с учетом требований ФГОС

                                                          УМК “MILLIE”  (Азарова С.И. Обнинск: «Титул», 2011 год)

                                                                 

   Составители:

  1. Паклина Ольга Владимировна, учитель немецкого и английского языков, 1 кв. категория, МКОУ  СОШ №15, городской округ Рефтинский
  2. Мезенцева Анна Сергеевна, учитель английского языка, 1 кв. категория, МБОУ  СОШ №46 г. Екатеринбург

            

                                                                    

                                                                    


Екатеринбург

2012

Цель урока: обеспечить активизацию лексики по теме «Рождество» в речи и деятельности учащихся.

Задачи урока:

        Предметные:                      1. Познакомить с новой лексикой по теме «Рождество», провести первичное закрепление.

                                        2. Актуализировать знания о способах образования множественного числа существительных.

                                        3. Актуализировать лексические знания по теме «Цвет».

        Личностные:                      1. Сформировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

                                          2. Формировать способность к самооценке.

        Метапредметные:        1. Развивать умение слушать и слышать собеседника;

                                        2. Развивать умение классифицировать, анализировать и сравнивать.

Материалы и оборудование: ММ презентация, проектор, ноутбук, учебник «MILLIE» 2 класс, С.И. Азарова., Титул, 2011 год, рабочая тетрадь к учебнику, CD диск к учебнику.

Этапы урока:

№ п/п

(название этапа)


Цель


Содержание

Развитие универсальных учебных действий

Результат (предметный, метапредметный, личностный)

1.Организационно-мотивационный

  Организация внимания и внутренней готовности, мотивация к учебной деятельности.

Форма: фронтальная.

Средства: языковые.

Результат: учащиеся готовы к продуктивной деятельности.

Приемы контроля: устный.

Принцип: психологической комфортности.

Приветствие. I’m glad to see you!  It’s winter time! (слайд) Do you like winter? Вот и зима! А вы, ребята, любите зиму? А за что мы ее любим? А какой праздник дети любят больше всего? А почему под Новый год в доме пахнет лесом? Слайд – “a tree” (Хором)

Личностные  - принятие своей роли ученика, соблюдение определенных правил поведения

Регулятивные- формируем волевую саморегуляцию, умение настроить себя на работу, контролировать свою готовность к уроку

Коммуникативные – умение вступать в мини-диалог

Личностный –вовлечение эмоциональной сферы,


Предметный – понимать на слух речь учителя и одноклассников и вербально – невербально реагировать на услышанное.

Метапредметный – строить рассуждения в форме простых суждений об объекте.

2. Постановка учебной задачи

 путем взаимодействия учеников и учителя выйти на проблемный вопрос  и формулирование темы и цели урока.

Форма: фронтальная

Средства: языковые, наглядные

Результат: формируется проблемный вопрос

Приемы контроля: устный

Принцип: деятельности

Создание проблемной ситуации:

Что-то наша елочка непохожа на праздничную. Что нам нужно сделать? – “Decorate a tree” (Хором).

Что для этого мы должны сегодня узнать на уроке? А что повторить, чтобы елочка была красивой и яркой?

Личностные – формирование мотивации

Познавательные - определение познавательной цели, определение логической цепи рассуждений,

Регулятивные –постановка учебной задачи на основе соотнесения известного с неизвестным.

Личностный  - использование стимула, формирование эстетических потребностей

Предметный – – понимать на слух речь учителя и одноклассников и вербально реагировать на услышанное

Метапредметный – установление причинно-следственных связей.

3. Актуали-зация уже имеющихся у учеников знания по данной теме

актуализировать знания учеников, необходимые для открытия нового знания

Форма: фронтальная, групповая

Средства: языковые, наглядные.

Результат: повторяют  уже знакомую лексику, выявляют затруднения с ее произношение.

Приемы контроля: устный.

Принцип: 

деятельности

1.Повторение цвета.

 (Слайд) – повторение за учителем хором, затем «по цепочке» в смешанном порядке. Молодцы!


2. Повторение  счета.

Конечно, ребята, на елочке будет висеть не одна, а несколько игрушек. Давайте повторим цифры. (Слайд)-  повторение за учителем хором в прямом и обратном порядке.

Регулятивные – умение сохранять учебную цель, осуществление контроля своих действий

Познавательные- умение структурировать свои знания по определенной теме, ориентироваться в системе своих знаний.

Коммуникативные – умение

слушать и понимать речь других

Личностный  – формирование интереса к иностранному языку.

Предметный – владение навыками счёта и лексикой по теме «Цвет».

Метапредметный – овладение способностью принимать и сохранять цель и задачи урока.

4. Открытие нового знания

Ознакомление с новой лексикой по теме. Формирование умений образовывать множественное число существительных.

Форма: фронтальная, групповая.

Средства: языковые, наглядные

Результат: выполнение заданий по намеченному плану, проверка своих предположений, ответ на поставленный вопрос.

Приемы контроля: устный

Принцип: деятельности

1. Let’s decorate the tree!

 Что нам потребуется?

(Слайд- новая лексика: a bell, a star, a bauble, a cracker, lights). Хоровое проговаривание за учителем.


2. Грамматический материал- образование множественного числа существительных.

 Как правильно назвать несколько предметов? Что для этого нужно сделать? (слайд)

Познавательные - знакомство с новой лексикой, фонетическая отработка новых слов.

Регулятивные - умение прогнозировать результат.

Коммуникативные - умение

Слушать учителя и понимать речь других.

Познавательные - умение распознавать и применять в речи правило образования  множественного числа существительных.

Личностный  – использование визуальных средств для сохранения мотивации

Предметный- распознавание в тексте и употребление в речи существительных в единственном и множественном числе.

Метапредметный – освоение начальных форм личностной и познавательной рефлексии.

5. Первичное закрепление

организация усвоения детьми нового способа действий при решении задач с их проговари-ванием

1. Аудирование. Упр.1 Прослушивание стихотворения и чтение за диктором.

2. Cоотнесение строчку стихотворения  с картинкой.

3. Let’s decorate our Christmas tree! Давайте украсим нашу ёлочку (использование смарт -доски, обычной доски с помощью магнитов или выход в онлайн либо рабочего места учителя, либо с компьютера в мобильном классе (http://www.oncoloring.com/christmas-tree-full-of-ornaments-coloring-page_2717.html)  с одновременным проговариванием I have got a (blue) bauble

Молодцы!

Коммуникативные – умение

слушать и понимать речь других, строить фразы

Регулятивные-  умение производить контроль и оценку своих действий

Познавательные -умение построить речевое высказывание  I have got…

Личностный  – использование аудизаписи для сохранения мотивации

Предметный - воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание стихотворения; умение читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале

Физкультминутка

Снять статическое напряжение

Выполнение упражнений по команде учителя в рамках темы «Зима» (мы замёрзли)

Познавательные -  восприятие на слух глаголов движения

Регулятивные -  организация внимания и самоконтроля

Метапредметный

Предметный - знание глаголов  движения

Личностный -  формирование установки на здоровый образ жизни.

6. Включение нового знания в систему. Самостоятельная работа

организация самостоятельного выполнения каждым обучающимся задания на написание новых слов;  организация  самопроверки своих решений по эталону;

 создание ситуации успеха для каждого;

Предоставление  возможности выявления причин ошибок и их исправления.

Выполнение упр.№1 в печатной тетради

Познавательные -умение действовать по образцу (написать слова)

Регулятивные – самоконтроль, оценка и коррекция (сопоставление картинки со словом), формирование эмоциональной устойчивость к стрессам

умение адекватно реагировать

Личностные – развитие самостоятельности оценка своих

Личностный - развитие самостоятельности, оценка своих достижений.

Метапредметный -  владение действием сравнения, умение установить аналогию.

Предметный -  соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом; восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей; узнавать в письменном виде изученные лексические единицы в пределах темы.

7. Рефлексия

обобщение и выводы по учебной теме.

Форма: фронтальная.

Средства: языковые

Результат: обобщение. Вывод.

Приемы контроля: письменный.

Принцип: целостного представления об окружающей действительности.

Учащиеся получают карточку с символами и соответствующими им высказываниями:

 я хочу узнать больше по этой теме


я узнал много нового и интересного


 мне нужно время чтобы запомнить материал урока


Ребята выбирают нужный символ и помещают его на доску.

Личностные – осознание важности учения, важности данного знания.

Регулятивные -  рефлексия. Самоконтроль

Познавательные -  умение ориентироваться в своей системе знаний

Метапредметный – объективная оценка своей работы, работы товарищей.

Личностный – ориентация на самоанализ и самоконтроль результата

8. Инструктаж по выполнению домашнего задания

Обеспечение понимания учащимися целей, содержания, способов выполнения домашнего задания.

Проведение инструктажа.

Вам необходим выполнить в рабочей тетради на с 28  упр. 2

Личностные - формирование понимания необходимости выполнения домашней работы.

Регулятивные - самоконтроль.

Метапредметные - освоение способов решения проблем поискового характера; овладение действиями анализа, классификации.

Метапредметные -  запись ответа по образцу.

Предметные -  списывание лексических единиц, воспроизведение графически и каллиграфически букв английского алфавита; применение на практике грамматических знаний – множественное число существительных.


Список использованной литературы:

1. ФГОС начального общего образования

2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания

3. Примерные программы по английскому языку. Серия “Стандарты второго поколения”. Москва: “Просвещение”, 2010.

4. УМК “MILLIE”  2 класс, Азарова С.И. Обнинск: «Титул», 2011 год.

Приложение

  1. Раздаточный материал
  2. Презентация (MPP)


Подписи к слайдам:

Конструкт урока по теме: «Christmas tree»
2 класс, УМК С.И. Азарова MILLIE, Обнинск: Титул, 2011
Составили: Паклина Ольга Владимировна, учитель немецкого и английского языков, 1 кв. категория, МКОУ СОШ №15, городской округ Рефтинский Мезенцева Анна Сергеевна, учитель английского языка, 1 кв. категория, МБОУ СОШ №46 г. Екатеринбург
Цель урока: обеспечить активизацию лексики по теме «Рождество» в речи и деятельности учащихся. Задачи урока: Предметные: 1. Познакомить с новой лексикой по теме «Рождество», провести первичное закрепление.2. Актуализировать знания о способах образования множественного числа существительных.3. Актуализировать лексические знания по теме «Цвет».Личностные: 1. Сформировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. 2. Формировать способность к самооценке.Метапредметные: 1. Развивать умение слушать и слышать собеседника;2. Развивать умение классифицировать, анализировать и сравнивать. 
It’s winter time
Организационно-мотивационный
УУД:Личностные - принятие своей роли ученика, соблюдение определенных правил поведенияРегулятивные- формируем волевую саморегуляцию, умение настроить себя на работу, контролировать свою готовность к урокуКоммуникативные – умение вступать в мини-диалог
Результат:Личностный –вовлечение эмоциональной сферы, Предметный – понимать на слух речь учителя и одноклассников и вербально – невербально реагировать на услышанное.Метапредметный – строить рассуждения в форме простых суждений об объекте.
a tree
Постановка учебной задачи
УУД:Личностные – формирование мотивацииПознавательные - определение познавательной цели, определение логической цепи рассуждений,Регулятивные –постановка учебной задачи на основе соотнесения известного с неизвестным.
Результат:Личностный - использование стимула, формирование эстетических потребностейПредметный – – понимать на слух речь учителя и одноклассников и вербально реагировать на услышанноеМетапредметный – установление причинно-следственных связей
Colours
Актуализация знаний по данной теме
УУД:Регулятивные – умение сохранять учебную цель, осуществление контроля своих действийПознавательные- умение структурировать свои знания по определенной теме, ориентироваться в системе своих знаний. Коммуникативные – умениеслушать и понимать речь других
Результат:Личностный – формирование интереса к иностранному языку.Предметный – владение навыками счёта и лексикой по теме «Цвет».Метапредметный – овладение способностью принимать и сохранять цель и задачи урока.
a bell
a star
a cracker
a bauble
lights
a star a bell a bauble a cracker
stars bells baubles crackers
Открытие нового знания
УУД:Познавательные - знакомство с новой лексикой, фонетическая отработка новых слов.Регулятивные - умение прогнозировать результат.Коммуникативные - умениеСлушать учителя и понимать речь других.Познавательные - умение распознавать и применять в речи правило образования множественного числа существительных.
Результат:Личностный – использование визуальных средств для сохранения мотивацииПредметный- распознавание в тексте и употребление в речи существительных в единственном и множественном числе.Метапредметный – освоение начальных форм личностной и познавательной рефлексии
Первичное закрепление
УУД:Коммуникативные – умениеслушать и понимать речь других, строить фразыРегулятивные- умение производить контроль и оценку своих действийПознавательные -умение построить речевое высказывание I have got…
Результат:Личностный – использование аудизаписи для сохранения мотивацииПредметный - воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание стихотворения; умение читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале
http://www.oncoloring.com/christmas-tree-full-of-ornaments-coloring-page_2717.html
Физкультминутка
УУД:Познавательные - восприятие на слух глаголов движенияРегулятивные - организация внимания и самоконтроля
Результат: Предметный - знание глаголов движенияЛичностный - формирование установки на здоровый образ жизни.
Самостоятельная работа
УУД:Познавательные -умение действовать по образцу (написать слова)Регулятивные – самоконтроль, оценка и коррекция (сопоставление картинки со словом), формирование эмоциональной устойчивость к стрессам умение адекватно реагироватьЛичностные – развитие самостоятельности оценки своих знаний
Результат:Личностный - развитие самостоятельности, оценка своих достижений.Метапредметный - владение действием сравнения, умение установить аналогию.Предметный - соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом; восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей; узнавать в письменном виде изученные лексические единицы в пределах темы.
A Christmas tree
Цель урока достигнута?
Рефлексия
УУД:Личностные – осознание важности учения, важности данного знания.Регулятивные - рефлексия. СамоконтрольПознавательные - умение ориентироваться в своей системе знаний
Результат:Метапредметный – объективная оценка своей работы, работы товарищей.Личностный – ориентация на самоанализ и самоконтроль результата
я хочу узнать больше по этой теме  я узнал много нового и интересного мне нужно время чтобы запомнить материал урока
Инструктаж д\з
УУД:Личностные - формирование понимания необходимости выполнения домашней работы.Регулятивные - самоконтроль.
Результат:Метапредметные - освоение способов решения проблем поискового характера; овладение действиями анализа, классификации.Метапредметные - запись ответа по образцу.Предметные - списывание лексических единиц, воспроизведение графически и каллиграфически букв английского алфавита; применение на практике грамматических знаний – множественное число существительных.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок английского языка 2 класс с учетом требований ФГОС

Технология проектирования учебного процесса В.М. Монахова...

Разработка урока истории в 5 классе с учетом требований ФГОС

Разработка урока представлена в виде технологической карты к уроку по теме "Ассирия" . Урок разработан в ТРКМ, форма урока-групповая работа....

Урок географии в 5 классе с учетом требований ФГОС "Атмосферные осадки"

Конспект  урока географии в 5 классе с учетом требований ФГОС (с использованием проблемного обучения, информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих)...

Конспект урока географии в 7 классе с учетом требований ФГОС «Внутренние воды Африки»

Конспект  урока географии в 7 классе с учетом требований ФГОС (с использованием проблемного обучения, критического мышления информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих технологий)...

Презентация "Формы контроля и оценки знаний на уроке ИЗО в 5 классе с учетом требований ФГОС "

В презентации дается классификация способов контроля и оценки знаний учащихся, а т.ж представлен вариант итоговой тестовой работы за курс 5 класса по программе Е.А.Ермолинской...

Урок литературы в 6 классе (с учетом требований ФГОС ООО) Тема урока: А.С.Пушкин Стихотворение «И.И.Пущину». Светлое чувство дружбы – помощь в суровых испытаниях.

Урок литературы в 6 классе с использованием  ЭОР Учебного портала.Тема урока: А.С.Пушкин  Стихотворение «И.И.Пущину». Светлое чувство дружбы – помощь в суровых испытан...

«Развитие и реализация творческого потенциала ученика на уроках русского языка и литературы с учетом требований ФГОС»

В статье поднимается вопрос о развитии и реализации творческого потенциала учащихся. Автор в статье приводит примеры методов, приемов и форм обучения, которыми пользуется на уроках русского языка и ли...