«Система контроля и оценки качества работы учителя»
методическая разработка по физкультуре (10 класс) по теме

Машинцева Елена Юрьевна

Балльно-рейтинговая система оценки. Оценка результатов относительно индивидуального прироста показателей уровня физической подготовленности учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodichka_Mashinceva.doc457 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение
дополнительного образования детей

«Лиманская детско-юношеская спортивная школа»

Методические рекомендации:

«Система контроля и оценки качества работы учителя»

Автор: Машинцева Е.Ю., заместитель
директора по УВР МОУ ДОД «ЛДЮСШ»

2009 г.

Данные методические рекомендации посвящены организации балльно-рейтинговой модели в оценке процесса физического воспитания, оценке результатов работы педагога и ученика относительно прироста индивидуальных показателей физического развития обучающегося. Внедрение информационно-диагностических компьютерных технологий для сбора, обработки и хранения данных по оценке уровня физической подготовленности.

Содержание данной методической рекомендации будет полезно всем тем, кто испытывает потребность оценивать результаты собственного педагогического труда в ДЮСШ, общеобразовательных школах, учреждениях дополнительного образования и прогнозировать ее дальнейшее динамическое самодвижение, кто ориентирован на непрерывное профессиональное саморазвитие и создание в школе саморазвивающейся педагогической системы.

Что дает внедрение данной методики:

- создание новой системы контроля качества образования, учитывающей динамику показателей уровней физической подготовленности обучающихся;

- помощь в проведении экспертизы учебных программ, новых образовательных технологий с точки зрения их качества;

- педагог по динамике уровня физической подготовленности сможет судить об эффективности учебного процесса физического воспитания, корректировать его. Наличие компьютерной техники позволит хранить, накапливать и оперативно анализировать имеющуюся информацию;

- личная заинтересованность каждого учащегося в оценке своего уровня физической подготовленности, что превратит исследование в интересное и увлекательное занятие.

Источники практического опыта, положенного в основу методической рекомендации являются:

  1. Б.Х. Ланда. «Методика комплексной оценки физического развития и физической подготовленности» - Москва: изд-во Советский спорт, 2006.
  2. В.А.Лепешкин «Школьное многоборье» - научно-методический журнал «Физическая культура в школе»
  3. Усаков В.И. Педагогический контроль за физической подготовленностью дошкольников – Красноярск: изд-во КГПИ, 1989.)

Методические рекомендации по оценке показателей уровня физической подготовленности проста, доступна, малозатратна, пригодна для всех видов и типов образовательных учреждений.

Машинцева Елена Юрьевна, заместитель директора по УВР МОУ ДОД «ЛДЮСШ», высшая квалификационная категория, 8-917-176-08-70.

Пояснительная записка.

Мысль о необходимости изучить результаты деятельности школы, учителя, ученика нельзя отнести к открытиям сегодняшнего дня. Она в процессе развития системы образования в нашей стране возникала неоднократно. В частности, В.А. Сухомлинский, обращаясь к учителям, писал: «Умейте осмыслить пройденный путь …», «… осмысление того, что уже сделано, это большое духовное богатство школы» (Разговор с молодым директором школы. Избр. Произв. В 3 т. – Киев, 1980.- Т.3, с.632-633).

Сложные процессы (гуманизация, гуманитаризация, дифференциация и др.), происходящие в современной школе, не могут протекать без сопутствующего систематического анализа результатов этой деятельности, оценки и самооценки совместного труда учителей, учащихся.

Включение каждого участника педагогического процесса в процесс самооценки эффективности своего труда по принципу результативности при полной открытости и гласности этой оценки – реальный шаг к гуманизации и гармонизации внутришкольных отношений, к социальной справедливости в школьной среде и ее непременному и непрерывному развитию.

Вопрос о качестве образования, которое дает школа, был актуальным во все времена. Последние годы эта проблема обострилась под влиянием следующих причин:

- ускорение социального и культурного прогресса вызывает к жизни новые, все более сложные проблемы, решение которых требует от выпускника школы мобилизации духовных и физических сил, постоянной целеустремленности, творческого подхода к делу, общественной активности;

- в последние годы обострились противоречия  между односторонней ориентацией спортивных учреждений на повышение соревновательной деятельности и все более очевидным пониманием того, что образование в спортивной школе предполагает формирование у детей готовности к использованию возможностей физической культуры и спорта, способствующей укреплению самооценки и осознанию собственного физического состояния в конкретном социуме для достижения социального статуса личности;

- показатели здоровья и физической подготовки детей, молодежи, призывников, количество курильщиков в Российской Федерации, рост алкоголизма и наркомании говорят о недостаточном использовании средств физической культуры и спорта.

Цели:

- получить объективную информацию о состоянии педагогического процесса на уроках физкультуры;

- установить степень соответствия фактического (реального) состояния педагогического процесса в школе к планируемому;

- разработать систему прогнозируемых изменений в школе, предупреждающих развитие негативных явлений в ее образовательной системе.

Задачи:

  1. определение уровня развития основных физических качеств
  2. выявление наличия или отсутствия недопустимого и инновационного уровня физической подготовленности учащихся
  3. создание целостной системы оценочных характеристик педагогического процесса, направленного на физическое совершенство обучаемых
  4. выявление положительных тенденций в объектах изучения и оценивания физической подготовки в целом, резервов ее развития
  5. установление причин возникновения и путей решения выявленных в ходе изучения и оценивания проблем
  6. составление прогнозов изменений, связанных с объектами оценивания или действиями, относящимися к ним.

В соответствии с целями и задачами работа по оцениванию процесса образования  может выполнять ряд функций:

Оценочная функция – осуществление с целью выявления соответствия оцениваемых параметров нормативным и современным параметрам и требованиям.

Диагностическая функция – направлена на выявление причин возникновения отклонений состояния объекта изучения и оценивания нормативных и научнообоснованных параметров, по которым осуществляется его оценка.

Прогностическая функция – заключается в оценке последствий проявления отклонений для самого оцениваемого объекта и тех, с которыми он вступает во взаимодействие.

Методика комплексной оценки показателей уровня физической подготовленности проста, доступна, малозатратна, пригодна для всех образовательных учреждений. Она позволяет выявить реальный уровень развития человека, определить отклонения и недостатки в физическом развитии. Предлагаемые диагностические тесты доступны, не требует дополнительной специальной подготовки и оснащения.

Что дает внедрение данной методики:

- создание новой системы контроля качества образования, учитывающей динамику показателей уровней физической и теоретической подготовленности обучающихся.

- помощь в проведении экспертизы учебных программ, новых образовательных технологий с точки зрения их качества.

- педагог по динамике уровня физической подготовленности сможет судить об эффективности учебного процесса физического воспитания, корректировать его. Наличие компьютерной техники позволит хранить, накапливать и оперативно анализировать имеющуюся информацию.

- личная заинтересованность каждого учащегося в оценке своего уровня физической подготовленности, что превратит исследование в интересное и увлекательное занятие.

Анализ результатов мониторинга учебных достижений позволяет образовательному учреждению принимать обоснованные управленческие решения по своему развитию и совершенствованию и как следствие быть конкурентоспособным на рынке образовательных услуг.

Предмет «Физическая культура» - единственная учебная дисциплина, формирующая у учащихся грамотное отношение к себе, своему телу, личностно-мотивированную потребность в укреплении здоровья.

Очень важно, чтобы работа по определению качества образования вызывала положительный отклик, мотивировала всех ее участников на заинтересованный коллективный поиск реальных решений выявляемых в ходе ее осуществления проблем, ориентировала на дальнейшее саморазвитие весь школьный коллектив.

Содержание данной методической рекомендации будет полезно всем тем, кто испытывает потребность оценивать результаты собственного педагогического труда в ДЮСШ и прогнозировать ее дальнейшее динамическое самодвижение, кто ориентирован на непрерывное профессиональное саморазвитие и создание в школе саморазвивающейся педагогической системы.

Особенностью данного педагогического опыта является то, что оценивать результаты работы педагога и ученика предлагается не в сравнении с нормативами и эталонами, а относительно прироста индивидуальных показателей физического развития обучающегося. Внедрение информационно-диагностических компьютерных технологий для сбора, обработки и хранения данных по оценке уровня физической подготовленности.

Содержание

Перед преподавателями всегда стояли и стоят вопросы о том, как вызвать у учащихся мотивацию к занятиям физической культурой и спортом; как сделать эти занятия не только привлекательными, но и показать их необходимость в обеспечении безопасной жизнедеятельности и укреплении здоровья. Одним из решений этих вопросов стала балльно-рейтинговая система оценки учебных достижений, структурная схема которой представлена в таблице № 1. Рейтинговая система направлена на побуждение учащихся к самостоятельной работе, к объективной ее оценке. Простота и прозрачность расчетов рейтинга, которые может выполнить сам ребенок, служат хорошим стимулом для его физического совершенствования. Немаловажное преимущество балльно-рейтинговой системы в том, что она стимулирует к занятиям физической культурой физически слабых учащихся. Они при добросовестном отношении к занятиям даже при невысоком результате, но положительной его динамике могут получить хорошие баллы. Данная система оценки позволяет оценить работу ученика и педагога не относительно индексов, нормативов, а индивидуальную работу, прирост основных показателей

Задачи мониторинга тестирования знаний и показателей уровня физической подготовленности:

-отслеживание затруднений в освоении учебного материала, отклонений в физической подготовленности;

- создание реального механизма управления образовательным процессом;

- получение информации о положительной или отрицательной динамике уровня знаний и показателей физической подготовленности;

- обнаружение и фиксация неожиданных отклонений в образовательном  процессе.

Для преемственности критериев тестирования знаний и показателей уровня физической подготовленности применяется уровневая оценка, использующая 100-бальную шкалу и три уровня сложности тестовых заданий. Первый уровень определяет мотивацию учащихся к несложным видам учебной деятельности (за правильные ответы на 5 вопросов до 15 баллов); второй – стремление овладеть знаниями стандартной программы (до 35 баллов); третий – решение более сложных задач (до 50 баллов). По аналогии при тестировании показателей физической подготовленности определены: элементарный уровень – ниже среднего и средний; базовый – выше среднего, соответствующий норме; инновационный - соответствующий высокому уровню физических и творческих способностей.

Таблица № 1

Балльно-рейтинговая  модель оценки учебных достижений

1-й этап - теоретический

2-й этап – практический

Знание материала определяется измерением количества правильных ответов на тестовые задания

Фактические измерения, расчет и оценка показателей физической подготовленности, характеризующих уровень развития физических качеств.

Трехуровневое тестирование знаний. Один вариант тестового задания содержит 15 вопросов – по 5 на каждом уровне сложности

Четырехуровневое тестирование по тестам физической подготовленности

1-й уровень – элементарный, стоимость правильного ответа – 3 балла, максимальное число баллов 15.

2-й уровень – базовый, стоимость правильного ответа – 7 баллов, максимальное число баллов – 35.

3-й уровень – инновационный, стоимость правильного ответа – 10 баллов, максимальное число баллов – 50.

Общая 100-бальная шкала

1-й уровень – соответствует показателям ниже среднего – общий балл 24 и ниже баллов за выполнение 4 тестовых заданий.

2-й уровень – показатели среднего значения, общий балл – 25-44.

3-й уровень – показатели выше среднего значения, общий балл – 45-67.

4-й уровень – соответствуют высоким показателям, общий балл – 68 и выше.

Общая 100-балльная шкала

Итоговый рейтинг в баллах определяется как среднее значение между рейтингами за теорию и практику в соответствии с утвержденным по школе положением 68-100 баллов – «отлично»,

45-67 баллов – «хорошо»,

25-44 баллов – «удовлетворительно»

24 и ниже – «неудовлетворительно»

Этапы исследования переходят от индивидуального к групповому, от группового к отделениям, от отделений к школьному. При этом последовательность операций на каждом этапе одна и та же. Фактические измерения на уровне каждого учащегося рассчитываются индивидуально. После обработки их количественная и качественная оценки определяют рейтинг ученика, группы, отделения.

Коррекция педагогического процесса по результатам мониторинга проводится на уровне завуча, совместно с педагогами и руководства ОУ. Количественная и качественная оценки параметров, тенденций их изменения в процессе обучения служат основанием для принятия управленческих решений на каждом из уровней системы образования.

Этап I – фактические измерения.

Физическая подготовленность – результат физической подготовки, целенаправленно организованного педагогического процесса по развитию физических качеств, приобретению физических умений и навыков. Включает основные физические качества, которые находятся в сложной и неоднозначной связи между собой. Степень развития этих качеств определяет физическую подготовленность человека.

Мы используем следующие тесты: 6-ти минутный бег – выносливость, прыжок в длину с места – скоростно-силовые способности, 3х10м координационные, подтягивание – силовые способности. Выполнение этих тестовых упражнений характеризует исходный уровень развития и контролирует успешность совершенствования физических качеств в течение каждого учебного года. Измеряемые на 1 этапе величины заносятся в протоколы тестирования.

ПРОТОКОЛ

 СДАЧИ КОНТРОЛЬНЫХ НОРМАТИВОВ

Педагог _________________________

Группа ________________________________________

№№

п/п

Фамилия, имя учащегося

Дата рождения

6-ти минутный бег

Баллы

Прыжок в длину с/м

Баллы

3х10м

челночный

бег

Баллы

Под-

тяги-вание

Баллы

Всего

 

Этап II – расчетный.

По результатам фактических измерений в соответствии с методикой предложенной Лепешкиным В.А. выполняется расчет индивидуальных показателей каждого ребенка. Все результаты переводятся в баллы, что позволяет сравнить достижения детей разного возраста, определить абсолютного чемпиона школы, регистрировать рекорды. Таблица оценки результатов тестирования опубликована в журнале «Физическая культура в школе». Периодическое отслеживание в мониторинге параметров физической подготовленности позволяет принимать обоснованные управленческие решения, направленные на сохранение и укрепление здоровья учащихся.

Выполненные расчеты позволят перейти в III этапу – оценке показателей уровня физической и теоретической подготовленности.

Этап III – оценочный.

На каждого учащегося составляется индивидуальный проект развития, в котором отмечаются данные уровня физической подготовленности ребенка ежегодно, отмечаются темпы прироста основных показателей, определяется уровень развития основных физических качеств, теоретической подготовленности (элементарный, базовый, инновационный), выделяются сильные и слабые стороны подготовки ребенка. По индивидуальным значениям каждого учащегося оцениваются рейтинги различных групп, отделений, выявляются лучшие и худшие, в мониторинге отслеживается динамика всех показателей.

На каждого педагога составляется досье, в котором указывается достижения учащихся по группам, эти данные систематизируются по годам, составляются диаграммы, графики, определяются направления работы на следующий год. Так же оценивается процент прироста показателей физической подготовленности, гармоничность развития физических качеств. Определяется средний показатель баллов УФП учащихся в школе. Относительно него определяются остальные уровни (элементарный, базовый, инновационный). Данные уровни разрабатываются применительно к данной конкретной школе, а не относительно средних данных, нормативов, эталонов и т.п. Оценивается прирост исходных показателей к конечному результату, определяемому в баллах. Здесь, исходя из накопленного опыта, определяется также средний прирост баллов. А относительно этого среднего значения определяется качество работы педагога и ученика. Если выше среднего – плодотворная работа, ниже – регрессивная.

Аналогично оцениваем работу отделений по видам спорта, всей школы в текущем учебном году.

Этап IV – сбор и обработка данных.

Оперативный сбор и обработка результатов измерений, а также хранение этой информации невозможно без компьютеризации выполняемых работ. Разработка программного обеспечения в соответствии с приведенной методикой позволяет занести в компьютер всю собранную информацию, создать банк данных, выполнить все необходимые расчеты, вывести на печать в виде таблиц, диаграмм, графиков комплекс показателей, накопленных за период обучения отдельными учащимися, различными группами. Внедрение информационно-диагностических технологий поможет постоянно совершенствовать процесс оценки показателей уровня физической подготовленности, сделать его соответствующим сегодняшнему уровню знаний, увлечь учащихся новым, нужным и интересным делом. При компьютерной обработке результатов фактических измерений используем унифицированную программу Excel.

На схеме № 1 представлена организационно-управленческая модель комплексной оценки показателей уровня физической подготовленности учащихся.

Выводы, рекомендации.

Методика оценки показателей уровня физической подготовленности проста, доступна, малозатратна, пригодна для всех образовательных учреждений. Она позволяет выявить реальный уровень развития человека, определить отклонения и недостатки в физическом развитии. Предлагаемые диагностические тесты доступны, не требует дополнительной специальной подготовки и оснащения.

Что дает внедрение данной методики:

- создание новой системы контроля качества образования, учитывающей динамику показателей уровней физической и теоретической подготовленности обучающихся.

- помощь в проведении экспертизы учебных программ, новых образовательных технологий с точки зрения их качества.

- педагог по динамике уровня физической подготовленности сможет судить об эффективности учебного процесса физического воспитания, корректировать его. Наличие компьютерной техники позволит хранить, накапливать и оперативно анализировать имеющуюся информацию.

- личная заинтересованность каждого учащегося в оценке своего уровня физической подготовленности, что превратит исследование в интересное и увлекательное занятие.

Анализ результатов мониторинга учебных достижений позволяет образовательному учреждению принимать обоснованные управленческие решения по своему развитию и совершенствованию и как следствие быть конкурентоспособным на рынке образовательных услуг.

Предмет «Физическая культура» - единственная учебная дисциплина, формирующая у учащихся грамотное отношение к себе, своему телу, личностно-мотивированную потребность в укреплении здоровья.

Схема № 1

Организационно-управленческая модель комплексной
оценки показателей уровня физической подготовленности учащихся

Объект исследования

Учащиеся  ОУ

Методика

Уровневое тестирование с информационно-диагностическим обеспечением

По параметрам

По теоретическим

 знаниям

Физической
подготовленности

Предмета

«Физическая культура»

Скоростным,

Координационным,

Скоростно-силовым, гибкости, силовым, выносливости

Вопросы, ориентированные на упражнения двигательной активности оценку физических качеств и других показателей здоровья

Уровни

Элементарный – низкий и ниже среднего; базовый – средний, соответствующий норме; инновационный – соответствующий выше среднего и высокому уровням физических и творческих достижений

Периодичность

Сентябрь

Май

Декабрь

Май

Этапы исследования

индивидуальный

групповой

школьный

Каждого учащегося

СОГ, НП, УТГ

Отделения футбола, легкой атлетики, баскетбола

Последовательность операций на этапе

Фактические измерения

Расчет показателей

Количественная и качественная оценки показателей

Мониторинг всех показателей

Результат

Определение рейтинговых значений для отдельного ребенка, группы, отделения, школы и отслеживание их динамики

По оценке физических качеств (сила, быстрота и т.д.) и общего уровня физической подготовленности

По уровню теоретических знаний

Коррекция педагогического процесса по результатам комплексного мониторинга

Принятие обоснованных решений по управлению системой образования

Тестирование лучше проводить в форме соревнования, так дети показывают свои наилучшие результаты. Тестирование можно проводить в общешкольный «День здоровья» в общеобразовательных школах, в учреждениях дополнительного образования как соревнования по физподготовке. Обычно на таких мероприятиях задействовано много педагогов, что ускорит, облегчит работу по приему нормативов. Наиболее затратным по времени является 2 расчетный этап, на котором необходимо перевести результаты тестирования в баллы. Здесь могут помочь сами учащиеся, не принимающие участие в тестировании. В один протокол заносятся фамилии детей, занимающихся в одном классе, группе. Но расчет количества баллов производить не по классам, в которых обучаются дети, а по фактическому возрасту учеников. Поэтому в протоколах желательно указать полный возраст участника, потому что сейчас в одном классе могут учиться дети с разницей в возрасте 2 года, для определения физической подготовленности это очень существенная разница.  

Приложения


Анализ сдачи контрольных нормативов 2008-2009 у.г.

Ф.И.О.

6-ти минутный бег

прыжок в длину с/м

3х10 челнок

подтягивание

Общий  бал

Сен.

Май

Прирост

сен

Май

Прирост

Сен.

Май

Прирост

Сен.

Май

Прирост

Сен.

Май

Прирост

футбол

9,30

10,96

18%

6,3

8,64

37%

10,16

13,44

32%

4,39

5,69

30%

30,15

38,73

28%

баскетбол

14,36

15,46

8%

8,63

10,14

17%

15,11

17,01

13%

12,69

15,3

21%

50,79

57,91

14%

легкая атлетика

12,83

17,17

34%

10,9

13,68

26%

14,99

16,4

9%

9,27

12,7

37%

47,99

59,95

25%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

средний бал

12,16

14,53

19%

8,61

10,82

26%

13,42

15,62

16%

8,78

11,23

28%

42,98

52,20

21%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ сдачи контрольных нормативов, легкая атлетика, 2008-2009 у.г.

Ф.И.О.

Группы

6-ти минутный бег

прыжок в длину с/м

3х10 челнок

подтягивание

Общий  бал

Сен.

Май

Прирост

сен

Май

Прирост

Сен.

Май

Прирост

Сен.

Май

Прирост

Сен.

Май

Прирост

Боканева О.Н.

УТГ

19,50

16,5

-15%

18,8

16,6

-12%

17,4

16,4

-6%

17,2

18,6

8%

72,9

68,1

-7%

СОГ

13,70

14

2%

10,1

10,4

3%

11,4

13,1

15%

13,2

14,2

8%

48,4

51,7

7%

 

16,60

15,25

-8%

14,45

13,50

-7%

14,40

14,75

2%

15,20

16,40

8%

60,65

59,90

-1%

Бочкарева М.В.

УТГ

22,00

31

41%

14

23

64%

22

28

27%

14

20

43%

72

102

42%

СОГ

13,10

18

37%

7,6

13

71%

11,7

19

62%

6,7

10

49%

39,1

60

53%

 

17,55

24,50

40%

10,80

18,00

67%

16,85

23,50

39%

10,35

15,00

45%

55,55

81,00

46%

Цевашов А.А.

УТГ

22,90

29,90

31%

16,3

20,8

28%

26,6

21,4

-20%

17,1

24,1

41%

82,9

96,2

16%

Иванютина С.Н.

УТГ

14,80

21,3

44%

13,5

14,2

5%

17,2

22,5

31%

11,1

17,7

59%

56,6

75,7

34%

СОГ

12,20

17,4

43%

7,8

9,4

21%

8,7

9,4

8%

4,6

9

96%

33,3

45,2

36%

 

 

7,40

10,65

44%

6,75

7,10

5%

8,60

11,25

31%

5,55

8,85

59%

28,30

37,85

34%

Боловикова А.С.

СОГ

2,40

6,75

181%

0,68

1,3

91%

2,68

4,9

83%

0,81

2,25

178%

6,57

15,2

131%

СОГ

2,50

15,1

504%

2,5

3,4

36%

3,12

4,3

38%

3

7,5

150%

11,12

30,3

172%

 

2,45

10,93

346%

1,59

2,35

48%

2,90

4,60

59%

1,91

4,88

156%

8,85

22,75

157%

Боловиков С.А.

НП

10,10

11,80

17%

15,50

20,30

31%

20,60

22,90

11%

5,50

7,00

27%

51,7

62

20%

средний бал в группах л/а

 

12,83

17,17

34%

10,90

13,68

25%

14,99

16,40

9%

9,27

12,70

37%

47,99

59,95

25%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уровень освоения программы

% успеваемости

% качества знаний

ДЮСШ

90 (95,2)%

63 (67,9)%

Футбол

86,5 (100)%

40 (63,3)%

Баскетбол

99 (92,8)%

78 (64,5)%

Легкая атлетика

84,5 (96,9)%

71 (84,5)%

СОГ

84,4 (93,7)%

56,3 (63,1)%

НП

97 (100)%

57 (56,7)%

УТГ

99 (100)%

63 (84,8)%

44 (13) чел не освоили учебную программу, что составляет 93,6 (95,2)% это учащиеся СОГ младшего школьного возраста(1-4 классы), качественно освоили программу 63 (67,9)% учащихся. Низкий уровень качества в ГНП 57 (56,7) и в СОГ 56,3 (63,1).

Баскетбол

2005-2006

2006-2007

2007-2008

2008-2009

Гармоничность

6,61

6,03

5,58

6,87

Max балл

Челнок/15,13

Челнок/14,86

Челнок/13,82

челнок/17,01

Min/балл

Прыжок/8,52

Прыжок/8,83

Длина/8,24

длина/10,14

Общий балл

50,67

54,73

48,33

57,91

Прирост ОБ

19,44

7

0,6

14

Рост всех показателей. Несколько снизилась гармоничность развития основных физических качеств -1,29 это 18% от прошлого года. Наименьший прирост в 6-ти минутном беге. У Лейбенковой Г.И. отрицательный прирост в 6-ти минутном беге, прыжках в длину. Традиционно высокие показатели в челночном беге, низкие в прыжках в длину.

2003-2004

2004-2005

2005-2006

2006-2007

2008-2009

Легкая атлетика

6-ти мин бег

12,0

17,24%

17,08

15,15%

15,71

6,37

14,83

3%

17,17

34%

Прыжок в длину

7,8

24,9%

10,42

17,24%

9,74

25,94%

8,5

8%

13,68

25%

Челнок

9,85

93,37%

15,57

15,88%

16,04

35,55%

13,26

4%

16,4

9%

Подтягивание

11,55

39,9%

11,69

22,46%

13,89

12,37%

11,22

20%

12,7

37%

Общий балл

41,2

18,16%

56,06

15,94%

55,38

16,14%

47,82

8%

59,95

25%

Прирост

7%

10%

31%

8 %

25%

Баскетбол

6-ти мин бег

15,45

32,33%

12,74

8,04%

14,77

18,27%

14,49

12%

15,46

8%

Прыжок в длину

10,61

81,47%

8,24

58,1%

8,52

58,4%

8,83

23%

10,14

18%

Челнок

15,42

21,39%

15,04

66,48%

15,13

21,04%

14,86

-3%

17,01

13%

Подтягивание

14,7

19,44%

11,91

19,67%

12,24

7,07%

14,36

5%

15,3

21%

Общий балл

56,18

20,65%

49,27

23,66%

50,67

19,44%

54,73

7%

57,91

14%

Прирост

20,65%

23,66%

19,44%

7%

14%

Футбол  

6-ти мин бег

12,59

16,84%

15,73

18,98%

13,14

20,23%

12,05

21%

10,96

18%

Прыжок в длину

9,65

49,56%

11,42

86,32%

10,57

37,37%

9,86

40%

8,64

37%

Челнок

12,14

58,67%

17,28

66,88%

15,54

28,66%

14,68

46%

13,44

32%

Подтягивание

10,05

31,96%

8,8

16,59%

7,12

41,37%

7,55

68%

5,69

30%

Общий балл

44,42

24,28%

54,21

30,29%

47,17

24,97%

40,18

37%

38,73

28%

Прирост

24,28%

30,29%

24,97%

37%


Шестой год оцениваем физическое развитие учащихся по 25-бальной системе Лепешкина В.А.


Прирост показателей физического развития

учащихся в 2008-2009 учебном году

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА

БАСКЕТБОЛ

ФУТБОЛ

На графиках заметна тенденция, переходящая из года в год, низкого уровня силовой составляющей физической подготовки во всех отделениях ДЮСШ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подходы к оценке качества работы учителя в рамках НСОТ: проблемы и возможные пути их решения

Поиск эффективных механизмов оценки качества труда учителя привёл нас к необходимости разработки новой системы внутришкольного контроля и мониторинга....

Статья-презентация "Роль методического объединения школы "Английский язык" в системе внутришкольного контроля и оценки качества знаний как фактор подготовки к итоговой аттестации"

Данная презентация содержит анализ деятельности методического объединения по организации контроля и оценки качества знаний как фактор подготовки к итоговой аттестации"...

Опыт внедрения системы оценки качества образования учителя английского языка МОУ Зайковской СОШ №1 Ереминой А.А.

Основная цель: получение и распространение достоверной информации о качестве иноязычного образования для всех участников образовательного процесса.Задачи: 1. Эффективно обеспечить  отражение...

Использование системы контроля и мониторинга качества знаний на уроках географии в условиях реализации ФГОС (из опыта работы)

Система контроля и мониторинга качества знаний позволяет  диагностировать уровень обученности и вести подготовку к ОГЭ и ЕГЭ по географии....

Система контроля и оценки знаний учащихся. Периодический и итоговый контроль учащихся по лексико-грамматическим аспектам «Фразовые глаголы» и «Словообразование».

Система контроля и оценки знаний учащихся. Периодический и итоговый контроль учащихся по лексико-грамматическим аспектам «Фразовые глаголы» и «Словообразование»....

Система контроля и оценки качества образовательных достижений учащихся по физике в соответствии с требованиями ФГОС

В данной работе изложены теоретические и практические обоснования применения системы контроля и оценки качества образовательных достижений учащихся по физике в соответствии с требованиями ФГОС.В систе...


 

Комментарии

Карбаинов Константин Николаевич

Всё очень точно, грамотно сформулировано! Работал в данном направлении, но не мог довести до логичного завершения. Очень нужная для каждого физрука вещь!!! Огромное спасибо!