Опыт внедрения системы оценки качества образования учителя английского языка МОУ Зайковской СОШ №1 Ереминой А.А.
статья на тему

Еремина Альфия Асхатовна

Основная цель: получение и распространение достоверной информации о качестве иноязычного образования для всех участников образовательного процесса.

Задачи:

 1. Эффективно обеспечить  отражение состояния иноязычного образования   и воспитания в МОУ;

 2. Проанализировать и обобщить    результаты мониторинга;

3. Выявить недостатки образовательной деятельности;

4. прогнозировать и  разработать пути дальнейшего эффективного  развития образовательной деятельности.

5.Создать систему измерителей для различных пользователей.

 6. Поддерживать и развивать устойчивый интерес к изучению ИЯ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otsenka_kachestva_inoyazychnogo_obrazovaniya.docx18.4 КБ

Предварительный просмотр:

Опыт внедрения системы оценки качества образования

учителя английского языка МОУ Зайковской СОШ №1 Ереминой А.А.

В последнее время оценка качества образования осуществляется через систему всероссийского, регионального и муниципального и школьного мониторинга качества образования.

Мониторинговая система знаний учащихся может быть определена как конкретное средство для определения расхождения между образовательным процессом и его целями.

Основная цель: получение и распространение достоверной информации о качестве иноязычного образования для всех участников образовательного процесса.

Задачи:

 1. Эффективно обеспечить  отражение состояния иноязычного образования   и воспитания в МОУ;

 2. Проанализировать и обобщить    результаты мониторинга;

3. Выявить недостатки образовательной деятельности;

4. прогнозировать и  разработать пути дальнейшего эффективного  развития образовательной деятельности.

5.Создать систему измерителей для различных пользователей.

 6. Поддерживать и развивать устойчивый интерес к изучению ИЯ. Нормативным документом, регламентирующим данный процесс, является «Положение о системе оценки качества образования Свердловской области».

Работая над данной проблемой 3-ий год , я попыталась обобщить полученные результаты и выявить проблемы мониторинга иноязычной образовательной деятельности учащихся и пути дальнейшего  совершенствования этого процесса.

Инструментарий мониторинга являются контрольно-измерительные материалы.

 Объекты контроля:

  1. речевые умения и навыки в говорении, аудировании, чтении и письме (речевая компетенция);
  2. языковые знания и навыки (языковая компетенция);

                   3.социокультурные знания (социокультурная компетенция

  • Технологическая карта мониторинга. Рациональное управление учебным процессом невозможно без четкой системы контроля за ходом формирования речевых и языковых умений и навыков. Контроль регулирует процесс учебно-познавательной деятельности учащихся и оказывает положительное влияние на его результативность. Для повышения качества процесса мониторинга необходимо обладать надежной и достоверной информацией о ходе образовательного процесса, который я осуществляю с помощью  карты мониторинга. В ней  я определяю: субъекты процесса мониторинга, сроки, объекты процесса мониторинга,  показатели, источники информации, критерии, инструментарий, способ сбора и  хранения информации, выход на пути  решения возникающих проблем. Карта помогает спланировать и осуществить процесс мониторинга.
  • Аналитическая справка.  В процессе мониторинга образовательного процесса я получаю информацию о достижении цели и задач образовательного процесса, определяю существует ли положительная динамика в различных областях иноязычной деятельности учащихся, соответствует ли уровень сложности материала физиологическим, психологическим и интеллектуальным возможностям ученика,  есть возможности для совершенствования учебного процесса и методики преподавания. Я составляю диаграммы, сводные таблицы, пишу аналитическую справку, в которой указываю положительную или отрицательную динамику.  При наличие проблем определяю пути их решения.

Самооценка. Превращение учащегося в подлинного субъекта учебной деятельности связано с овладением им действиями контроля и оценки, с умениемосуществлять их самостоятельно, без помощи и вмешательства учителя.В структуре учебной деятельности ее компоненты: потребность и мотивы, учебные задачи и их реализация в учебных действиях, контроль и оценка всегда взаимосвязаны, и учебную деятельность нельзя свести ни к одному их этих компонентов. Тем не менее, роль действия самоконтроля и самооценки велика и своеобразна. Д.Б. Эльконин отмечает особую роль действий самоконтроля и самооценки: "Если ... дети полноценно усвоят действия контроля и оценки своих достижений, то дальнейшее формирование учебной деятельности будет проходить без особого труда".

Самоконтроль и самооценка, являясь компонентами учебной деятельности. Они оказывают значительное влияние на более эффективное и оптимальное ее осуществление, так как позволяют ученику не только проследить за ходом своих действий и оценить их результаты, но и планировать действия, прогнозировать результаты, перестраивать план действий в зависимости от изменений условий, что в конечном итоге может оказать значительное воздействие на совершенствование знаний школьников. Cамоконтроль - средство формирования адекватной самооценки учебной деятельности старшеклассников.

В условиях непрерывного образования, «образования в течение всей жизни» способность к самоконтролю и самооценке своей образовательной деятельности становится для ученика  важнейшим качеством.  Развитие этой составляющей внутренней оценки  реализуется за счет владения знаниями о требованиях ФГОСа, критериями оценки различных видов речевой деятельности и т.д. Очевидно, что система оценки качества образования несовершенна, и есть достаточно много проблем.

Проблемы. Есть ряд существенных объективных проблем для получения достоверной информации о качестве иноязычного образования: Внутренняя оценка бывает необъективной,  отсутствует методика независимой оценки степени освоения образовательных программ, несовершенство КИМов, степень удовлетворенности родителей и учащихся качеством образовательных услуг достаточно необъективна, система оценки со стороны общественности развита тоже недостаточно, несовершенны условия для проведения мониторинга и т.д.

Вывод. Общий замысел школьной контрольно-оценочной системы состоит в создании совокупности различных методов, процедур, измерителей, программно-педагогических средств контроля и оценки образовательных достижений учащихся на всех ступенях школьного образования, а также в ее согласовании с внешней контрольно-оценочной системой.  Но эта система сегодня требует переориентации на решение основной задачи современного образования- подготовку людей, умеющих быстро и успешно адаптироваться в сложной обстановке и принимать верные решения в любых, даже самых неординарных ситуациях. Поэтому развитие образования как открытой государственно-общественной системы основывается также и на обеспечения качества образования,  его контроля и оценивания.

 «Адекватный контроль речевых знаний и умений является одним из необходимых звеньев организации качественного обучения  иностранному языку»                                                     Э.Л. Носенко


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Типовые критерии оценки качества труда учителя английского языка

Изучаем и комментируем. Жду ваши отзывы,мои коллеги....

Роль гимназической системы оценки качества образования (ГСОКО) в повышении педагогической компетентности учителя

В статье представлен 2-двухлетний опыт работы педагогического коллектива по формированию системы оценки качества образования в гимназии, которая в настоящее время проходит в рамках эксперимента «Систе...

ОЦЕНКА МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МОДУЛЯ «МНОГОУРОВНЕВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ» АСУ РСО

Оценка мониторинга качества знаний с использованием модуля «Многоуровневая система оценки качества образования» АСУ РСО  ( из опыта работы)...

Система оценки качества образования по предмету "Английский язык" по ФГОС

КИМы по английскому языкуКонтроль на уроке английского языкаПланируемые результаты по английскому языку НОШПрограмма формирования УУД по английскому языку НОШСистема оценки достижений планируемых резу...

Разработка педагогического совета по теме "От системы оценки качества образования в деятельности педагога к системе оценки качества образования в школе"

Разработка педагогического совета по теме "От системы оценки качества образования в деятельности педагога  к системе оценки качества образования в школе" содержит презентацию. Данная разработка п...

Внутренняя система оценки качества образования опыт реализации

В условиях, когда система образования находится в режиме обновления, когда появляются новые требования к результатам, в значительной степени меняются и подходы к системе оценки качества образования....