"Кейс"-метод для творчества обучающихся
учебно-методический материал (7, 8, 9 класс)
Современный урок наполнен напряженным трудом и творческими поисками.
Кейс – метод совмещает в себе такие методы как: метод проектов, ролевая игра, ситуативный анализ и многое другое. Полезной оказывается совместная деятельность, которая позволяют всем учащимся полностью осмыслить и усвоить учебный материал, дополнительную информацию, а главное – научиться работать совместно и самостоятельно.
Суть кейс-метода – анализ реальной ситуации, описание которой одновременно отражает не только какую-либо практическую проблему, но и актуализирует определенный комплекс знаний, который необходимо усвоить при разрешении данной проблемы. При этом сама проблема не имеет однозначных решений. Будучи интерактивным методом обучения, он позволяет повысить интерес учащихся к предмету. Применение данной технологии помогает развить в детях такие важные для дальнейшей жизни качества как: коммуникабельность, социальная активность, умение правильно представить своё мнение и выслушать мнение другого человека.
Процесс обучения с использованием кейс–метода позволяет формировать метапредметные компетенции учащихся, осуществлять вариативность и личностный подход в обучении. Использование кейс–метода позволяет вызвать потребность в знаниях, познавательный интерес к изучаемому материалу, обеспечивает возможность применения методов научного исследования, развивает познавательную самостоятельность и мыслительные творческие способности, развивает эмоционально – волевые качества и формирует познавательную мотивацию.
Сущность данного метода состоит в том, что учебный материал подается учащимся в виде проблем (кейсов), а знания приобретаются в результате активной и творческой работы: самостоятельного осуществления целеполагания, сбора необходимой информации, ее анализа с разных точек зрения,выводов.
Применение различных технологий в обучении - путь к успеху и мотивации обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Современный урок наполнен напряженным трудом и творческими поисками.
Кейс – метод совмещает в себе такие методы как: метод проектов, ролевая игра, ситуативный анализ и многое другое. Полезной оказывается совместная деятельность, которая позволяют всем учащимся полностью осмыслить и усвоить учебный материал, дополнительную информацию, а главное – научиться работать совместно и самостоятельно.
Суть кейс-метода – анализ реальной ситуации, описание которой одновременно отражает не только какую-либо практическую проблему, но и актуализирует определенный комплекс знаний, который необходимо усвоить при разрешении данной проблемы. При этом сама проблема не имеет однозначных решений. Будучи интерактивным методом обучения, он позволяет повысить интерес учащихся к предмету. Применение данной технологии помогает развить в детях такие важные для дальнейшей жизни качества как: коммуникабельность, социальная активность, умение правильно представить своё мнение и выслушать мнение другого человека.
Процесс обучения с использованием кейс–метода позволяет формировать метапредметные компетенции учащихся, осуществлять вариативность и личностный подход в обучении. Использование кейс–метода позволяет вызвать потребность в знаниях, познавательный интерес к изучаемому материалу, обеспечивает возможность применения методов научного исследования, развивает познавательную самостоятельность и мыслительные творческие способности, развивает эмоционально – волевые качества и формирует познавательную мотивацию.
Сущность данного метода состоит в том, что учебный материал подается учащимся в виде проблем (кейсов), а знания приобретаются в результате активной и творческой работы: самостоятельного осуществления целеполагания, сбора необходимой информации, ее анализа с разных точек зрения,выводов.
Применение различных технологий в обучении - путь к успеху и мотивации обучающихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/01/picture-119482-1354363443.jpg)
Метод совместного творчества учителя и ученика как средство формирования компетенций обучающихся
Из опыта организации работы физического кружка в школе....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/19/picture-221321-1424326854.jpg)
Кейс метод и метод дебатов на урокаханглийского языка
Кейс метод и метод дебатов на уроках английского языка...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/21/picture-39176-1540130749.jpg)
Кейс-метод. Пример кейса по теме Государство и религия
Применение кейс-метода на уроке обществознания, 11 класс. Пример кейса по теме Государство и религия...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/02/picture-1253744-1591088995.jpg)
Кейс-метод в образовательном процессе: организация самостоятельной работы обучающихся.
Кейс-метод в образовательном процессе: организация самостоятельной работы обучающихся.Современные образовательные технологии предлагают инициативному педагогу широкий выбор разнообразных методов и при...
КЕЙС-МЕТОД КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВ-НОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
В данной статье анализируется кейс-метод. Обсуждаются его достоинства и недостатки....
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/20/picture-458879-1555750742.jpg)
Методическая разработка к открытому уроку для 7 класса - "Праздники и вечеринки - Кейс метод как современный способ в развитии аудитивных навыков и навыков говорения у обучающихся".
Урок посвящённый отработке навыков говорения и развития аудитивных навыков с помощью методики применения такого современного способа как "Кейс метод". Использование данного метода на уроках ...