Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием "Лесная сказка".
рабочая программа

Середа Наталия Ивановна

        Ведущей концептуальной идеей программы, подчиненной основной цели всестороннего, целостного и гармоничного развития личности каждого ребенка, является  Организация отдыха и оздоровления учащихся школы во время летних каникул.

         Содержание программы носит практический характер, соответству­ет современным достижениям педагогики и психологии детей школьного возраста. Соответствует основному направлению программы: художественно-эстетическое, духовно-нравственное, физическое воспитание и экологическое.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Наш летний лагерь!62.43 КБ

Предварительный просмотр:

Отдел образования администрации

Ржаксинского района Тамбовской области

Филиал муниципального  общеобразовательного  учреждения «Ржаксинская средняя общеобразовательная школа № 1 имени героя Советского Союза Н.М. Фролова» Ржаксинского района, Тамбовской области в с.Лукино

Рассмотрена на заседании

Методического совета

Протокол №         от         2019г.

__________/                          /

«Утверждаю»

Директор МБОУ «Ржаксинская

СОШ № 1 им. Н.М.Фролова»

А.В.Леонов _______________

Приказ №                 от                   2019 г.

Программа летней (комплексной) смены

«Лесная сказка».

для детей: 8-13 лет

       срок реализации: 1 год

      место проведения: филиал МБОУ «Ржаксинская

 СОШ №1  им.Н.М.Фролова» в с.Лукино

Автор - составитель:

Середа Наталия Ивановна,

                            педагог дополнительного образования

с. Лукино 2019 год.

ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ

1. Основание для разработки программы

Создание условий для организованного отдыха учащихся в летний период, развития личности ребенка, укрепления физического, психического и эмоционального здоровья детей, воспитания лучших черт гражданина, толерантности

2. Государственный заказчик программы

Администрация районного отдела образования Ржаксинского района Тамбовской области

3. Организатор – исполнитель программы

Филиал муниципального  общеобразовательного  учреждения «Ржаксинская средняя общеобразовательная школа № 1 имени героя Советского Союза Н.М. Фролова» Ржаксинского района, Тамбовской области в с.Лукино

4. Автор программы

Середа Наталия Ивановна, педагог дополнительного образования                      

5.Срок реализации программы

1 год

6. Целевые группы

8-13 лет

7. Количество воспитанников

15 человек

8. Система организации контроля  за исполнением программы

Контроль за исполнением программы осуществляется начальником лагеря и ответственным за работу филиала

Пояснительная записка

   Лето, каникулы. А каникулы – это отдых для уставших за весь учебный год наших детей. Правильно организованный отдых – это хорошее настроение, здоровье, новые друзья. Это раскрытие своего творческого потенциала и заряд бодрости на длительное время.

   Наш летний лагерь является формой организации свободного времени, пространством для оздоровления и развития творчества ребёнка.

   Основополагающий принцип деятельности – воспитание через вовлечение детей в программу, через погружение в мир творчества. Особенность летнего лагеря в том, что на первый план выходит сотворчество.

      Главная функция педагогического коллектива в личностном подходе заключается в создании условий для самореализации  ребёнка.

Актуальность  программы очевидна -  оздоровление детей в летний период.

Оздоровительный отдых детей как система организационного отдыха, которая позволяет ребенку восстановить силы, снять физическую и психологическую перегрузки, проверить себя, приобрести и применить новые знания и умения в различной практической коллективной деятельности, пронизанной игрой и романтикой.

Разумное сочетание отдыха, спорта и творчества дисциплинирует ребенка, помогает сбалансировать его мышление и эмоции, укрепить здоровье. Система организованного отдыха благоприятна для детей и подростков, ибо на них воздействуют в комплексе педагогические, психологические, медицинские социальные и индивидуальные влияния и связи.

Таким образом, организованный отдых одновременно выполняет развивающую, оздоровительную, культурологическую, психотерапевтическую, коммуникативную функции.

Основные принципы и направления деятельности.

Проведение лагерной смены обусловлено необходимостью:

  • Продолжение учебного процесса и воспитательной работы в условиях лета;
  • Проблема летней занятости детей;
  • Укрепление здоровья учащимися.

Программа   летнего оздоровительного лагеря «Лесная сказка» с дневным пребыванием детей опирается на следующие принципы:

Принцип гуманизации отношений

Построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.

Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности

Результатом деятельности воспитательного характера в летнем пришкольном оздоровительном лагере «Лесная сказка» является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.

Принцип  дифференциации  воспитания

Дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:

  • отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;
  • создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);
  • взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;
  • активное участие детей во всех видах деятельности.

Принцип комплексности оздоровления и воспитания ребёнка.

Данный принцип может быть реализован при следующих условиях:

  • необходимо чёткое распределение времени на организацию оздоровительной и воспитательной работы;
  • оценка эффективности пребывания детей на площадке должна быть комплексной, учитывающей все группы поставленных задач.

Принцип гармонизации сущностных сил ребёнка, его интеллектуальной, физической, эмоционально-волевой сфер с учётом его индивидуальных и возрастных особенностей.

Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:

  • вариантности выбора способа реализации в различных видах деятельности;
  • сочетание форм работы, учитывающих возрастные особенности детей;
  • постоянной коррекции воздействий на каждого ребёнка с учётом изменений, происходящих в его организме и психике.

Принцип интегративно-гуманитарного подхода.

Этот принцип определяет пять «граней»:

  • грань личностного восприятия («это затрагивает или может затрагивать лично   меня»);
  • грань сопричастности («этого достигли ребята, это им нужно – значит, это доступно и нужно мне»);
  • грань глобального восприятия («это нужно знать всем – значит это важно и для меня; это относится к общечеловеческим ценностям»);
  • грань ориентации на консенсус («Я признаю за другим право иметь свою точку зрения, я могу поставить себя на место других, понять их проблемы»);
  • грань личной ответственности («я отвечаю за последствия своей деятельности для других людей и для природы»).

Принцип уважения и доверия.

Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:

  • добровольного включения ребёнка в ту или иную деятельность;
  • доверие ребёнку в выборе средств достижения поставленной цели, в основном на вере в возможность каждого ребёнка и его собственной вере в достижении негативных последствий в процессе педагогического воздействия;
  • в учёте интересов учащихся, их индивидуальных вкусов.

Объективные факторы работы:

Модель лагеря имеет ряд объективных факторов, которые и определяют специфику её работы:

  1. Временный характер детского объединения.
  2. Разнообразная деятельность – насыщенность всего периода разноплановой интересной деятельностью делают пребывание в лагере очень привлекательным для детей, которые в силу своего возраста стремятся «попробовать всё и успеть везде». В летнем оздоровительном лагере предлагается самый разнообразный спектр занятий.
  3. Интенсивность освоения детьми различных видов деятельности – заинтересованность ребёнка каким-либо делом посредством достижения последующего определённого положительного результата. В этом смысле личностно-ориентированный подход означает, что степень интенсивности должна быть адекватна индивидуальным возможностям человека.
  4. Изменение позиции ребёнка – своеобразное разрушение прежнего, подчас негативного, стереотипа поведения.
  5. Природно-климатическая база – природное окружение, чистый воздух является важной составляющей успеха лагеря.
  6. Чёткий режим жизнедеятельности – максимальное использование природно-климатических факторов, рациональная организация всей жизнедеятельности детей.

Цель программы:

 Создать благоприятные условия для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время летних каникул, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей.

Задачи программы:

  1. Создание условий для организованного отдыха детей.
  2. Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.
  3. Формирование культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры.
  4. Создание благоприятных условий для укрепления здоровья детей, использование окружающей природы в качестве источника оздоровления ребёнка.
  5. Организация среды, предоставляющей ребенку возможность для самореализации на индивидуальном личностном потенциале.
  6. Формирование у ребят навыков общения .

Условия реализации программы

  1. Нормативно-правовые условия:

  • Закон «Об образовании РФ»
  • Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.
  • Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей 30.09.1990г.
  • Устав МБОУ «Ржаксинская СОШ №1 им.Н.М.Фролова» Ржаксинского района Тамбовской области.
  • Положение о пришкольном лагере дневного пребывания.
  • Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания.
  • Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.
  • Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере.
  • Инструкции по организации и проведению туристических походов и экскурсий.
  • Приказы Управления образования.
  • Должностные инструкции работников.
  • Санитарные книжки о прохождении медицинского осмотра.
  • Заявления от родителей.
  • Акт приемки лагеря.
  • План работы.

  1. Материально-технические условия предусматривают:

Применение

Источник финансирования и материальная база

Ответственные

1

2

3

4

Кабинеты

Игровая комната

Материальная база школы.

Средства на закупку канцелярских принадлежностей для творческих мастерских, отрядных дел, подготовки стендов и материалов для конкурсов

Начальник лагеря, воспитатели,

технический персонал

Спортивный

зал

Занятия спортом, состязания,  линейка (в случае плохой погоды)

Материальная база

школы

Начальник лагеря, воспитатели,

технический персонал

Спортивная площадка

Линейка, проведение общелагерных  игр на воздухе, спартакиады, спортивные состязания

Материальная база

школы

Начальник лагеря, воспитатели,

технический персонал

Школьный двор

Отрядные дела, игры-путешествия

Материальная база

школы

Воспитатели, администрация лагеря

Лукинская сельская библиотека

Литература для педагогов и детей лагеря

Материальная база

школы

Библиотекарь

Школьная столовая

Завтрак, обед

Городской  бюджет

Повар

Комнаты гигиены

Туалеты,  санитарный уголок

Материальная база школы

Начальник лагеря, воспитатели,

технический персонал

  1. Кадровые условия.

В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:

Координаторы смены:

  • начальник лагеря
  • воспитатели

Кураторы отрядов:

  • воспитатели отрядов (из числа педагогов школы);

Руководители творческих мастерских

  • из числа воспитателей
  1. Методические условия предусматривают:
  • наличие необходимой документации, программы, плана;
  • проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены;
  • коллективные творческие дела;
  • творческие мастерские;
  • индивидуальная работа;
  • тренинги;
  • деловые и ролевые игры.

Методическое обеспечение программы:

  • Познавательные беседы – проводятся с целью ознакомления детей с новым материалом.
  • Словесные, настольно-печатные игры – организуются с целью закрепления и как форма проведения занятия (ознакомление с окружающим, продуктивные виды деятельности).
  • Подвижные игры – проводятся для смены деятельности на занятиях, может и проводится и в конце занятия.
  • Целевые прогулки, экскурсии – проводятся с целью ознакомления с окружающим.
  • Вопросы проблемного и исследовательского характера – используются для развития мышления, умения рассуждать, высказывать свои мысли, делать выводы, вести наблюдения.
  • Викторины – проводятся с целью закрепления пройденного материала.
  • Инсценировки сказок – проводятся для ознакомления детей со сказкой, снятия напряжения.
  • Проведение праздников – проводятся с целью закрепления материала и создания положительных эмоций у детей.
  • Рисование: сюжетов национальных сказок, орнаментов - проводится с целью развития памяти, воображения, мышления, закрепления названий элементов орнаментов народов России.
  • Работа с семьей - проводится с целью привлечения родителей к совместной деятельности: участие в викторинах, развлечениях, семинарах, организация туристического похода, экскурсий.

Содержание программы

Виды и направления деятельности:

  • Интеллектуальное;
  • Организационное;
  • Спортивно-оздоровительный;
  • Творческое;
  • Экологическое
  • Патриотическое

Название направления

Краткое описание

Интеллектуальное

Направлено на расширение кругозора, развитие познавательной деятельности.

  • Развитие интеллектуальных способностей детей,
  • Развитие мышления, памяти, внимания.
  • Познавательная игра по станциям «Тропа испытаний».
  • Интеллектуальная игра «Знатоки природы».

Спортивно-оздоровительное

  • Осмотр детей медицинским работником в начале и конце смены, ежедневный контроль за состоянием здоровья детей;
  • Утренняя гимнастика;
  • Соблюдение режима проветривания отрядных помещений и режима питья детей;
  • Принятие солнечных и воздушных ванн (в течение всего времени пребывания в лагере в светлое время суток);
  • Организация пешеходных экскурсий;
  • Организация здорового питания детей;
  • Организация спортивно – массовых  мероприятий и подвижных игр;
  • Культурно – массовые и спортивные мероприятия

Творческое

Направлено пробуждать в детях чувство прекрасного;

  • Формировать навыки культурного поведения и общения;
  • Прививать детям эстетический вкус.
  • Коллективно – творческие дела ( в соответствие с ежедневным планом):
  • Просмотр фильмов ;
  • Концертно – развлекательные программы;
  • Игры – развлечения, викторины, соревнования

  

Экологическое

  • Беседы, мероприятия;
  • Экологические марафоны, рейд;
  • Выставки рисунков и поделок;
  • Конкурс «Знатоки родного края»
  • Развлекательная программа.

Патриотическое

  • Концерт «Песни военных лет».
  • День памяти (22 июня)
  • Конкурс рисунков «Мой село!»;
  • Викторина- презентация «Россия –Родина моя»

Организационное

  • Знакомство детей друг с другом, со взрослыми и с условиями прибывания в лагере;
  • Обеспечение детям чувства защищенности, самостоятельности;
  • Принятие в коллективе сверстниками и взрослым;
  • Определение места (статуса) в коллективе;
  • Формирование умения найти «золотую середину» между удовлетворением личностных потребностей и реализацией общественных интересов;
  • Формирование чувства «Мы» (семья, особенные, вместе), доверия друг к другу;
  • Формирование групповых норм, ценностей и традиций.
  • Название отряда, девиз, утреннее построение, подведение итога дня.
  • Игры на сплочение

Этапы и сроки реализации программы:

Организационно - подготовительный – 1 день

Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 1 день.

Основной деятельностью этого этапа является:

  • встреча детей, запуск программы «Лесная сказка»;
  • знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.
  • выявление и постановка целей развития коллектива и личности;
  • сплочение отряда;
  • формирование законов и условий совместной работы;
  • подготовку к дальнейшей деятельности по программе.

Основной – 2-19 день

Родители, дети, педагоги,  – организаторы программы:

  • познают, отдыхают, трудятся;
  • делают открытия в себе, в окружающем мире;
  • помогают в проведении мероприятий;
  • учатся справляться с отрицательными эмоциями, преодолевать трудные жизненные ситуации;
  • развивают способность доверять себе и другим;
  • укрепляют свое здоровье.
  • реализация основной идеи смены;
  • вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно- творческих дел;
  • работа творческих мастерских.

Во время реализации программы воспитанники оформляют отрядный уголок с тематикой здорового образа жизни, выставку рисунков

Заключительный – 20-21 день

Основной идеей этого этапа является:

  • подведение итогов смены;
  • выработка перспектив деятельности организации;
  • анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.

План  работы лагеря:

3 июня

День детства. Открытие лагерной смены. Инструктаж отдыхающих в лагере по правилам безопасного поведения в лагере.

4 июня

День здоровья. Минутка здоровья «Как поднять настроение». Спортивные соревнования «Зов Джунглей». Русские народные игры «Салки, лапта, горелки», «Пионербол». Поход в лес «За здоровьем к растениям».

5 июня

.День леса. Минутка здоровья «Как ухаживать за кожей лица». Путешествие в мир насекомых – викторина, операция «Муравейник», «Сюрпризы леса» - загадки о лесе, конкурс рисунков «Я, мы и природа»

6 июня

День экскурсии. Минутка здоровья «Друг Мойдодыра». Экскурсия, к роднику на луг. Сбор природного материала для поделок. Экологическое ЛОТО «Растения вокруг нас». Операция «Живи, родник!». Экологический десант.

7 июня

День сказки. Минутка здоровья «Береги глаза» Викторина по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки», конкурс рисунков по сказкам А.С. Пушкина. Просмотр видео мультфильмов по сказкам А.С.Пушкина. Развлекательная программа «Ай, да Пушкин!». Игры на свежем воздухе.

10 июня

 День Нептуна. Игровая мозаика, Беседа о правилах поведения на водоёмах, конкурсная программа «Мистер «Лето 2019». Занимательные уроки: «Студия «Пластика и ритмика» Студия «Рисуем, лепим, творим», Студия «Пусть музыка звучит».

11 июня

День интересных затей.  Минутка здоровья «Солнечный ожог. Первая помощь» Конкурс поделок из природного материала «Данила- мастер», мероприятия «Маска на лице», игры народов мира «Дикий Запад», турнир смекалистых, операция «Чистюлька».

12 июня

День милосердия. Минутка здоровья «Закаливание» «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть» - трудовой десант к ветеранам ВОВ, операция «Тимур».

13 июня

День музыки.  Минутка здоровья «Осанка – основа красивой походки» Дискотека, «Угадай мелодию», музыкальный ринг «Два рояля», «Фабрика звезд» пение русских нар.песен, «Путешествие в царство музыки»

14 июня

День спорта. Минутка здоровья «Правильное питание». Спортивно-развлекательная игра «Путешествие в Египет», конкурс-соревнование «Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас», «Сильные, смелые, ловкие» - футбол, отрядные дела.

17 июня

День бантиков. Минутка здоровья «Гигиена тела». Конкурс «А ну-ка, девочки!», «Мисс ЛЕТО» - 2019» - конкурс моды, причесок, красоты, веселые посиделки «Мы за чаем не скучаем».

18 июня

День игры.  Игра «Вместе весело шагать», «Веселые вытворяшки» Русские нар. игры «Во что играли наши бабушки», отрядные дела, «Дикий запад», экологический десант.

19 июня

День защиты окружающей среды. Минутка здоровья «Как ухаживать за зубами». Конкурс плакатов на экологическую тему, викторина «Экзамен в школе доктора Айболита», «Красная книга» Тамбовской  области – беседа, «Поле чудес» - викторина о цветах. «Легенда о цветах: «О любви и незабудках», «Тюльпан», «О кувшинках и кубышках», «Географическое лото».

20 июня

День Зеленого огонька. Минутка здоровья «Зелена аптечка». Велокросс, экскурсия по родным местам, изучение правил дорожного движения, «Музыкальный экспресс».

21 июня

День памяти и скорби. Минутка здоровья «Путешествие в страну витаминию».Митинг «Люди мира, на минуту встаньте!», конкурс рисунков «Нам нужен мир», Викторина «Тамбов в солдатской шинели», конкурс военной песни

« Бьется в тесной печурке огонь»

24 июня

День цветных карандашей. Минутка здоровья «Как снять усталость с ног». КВН «Веселый карандаш», конкурс рисунков на асфальте, «Танцуй и пой».

25 июня

День «экологии». Праздник необычных цветов и цветочных костюмов. Инсценирование русских народных песен.

26 июня

День Именинника. Викторина «Удивительные превращения». Организация выставки «Природа и фантазия». Музыкальный калейдоскоп. Праздничный пирог.

27 июня

День спорта. Минутка здоровья «Правильное питание». Спортивно-развлекательная игра «Путешествие в Египет», конкурс-соревнование «Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас», «Сильные, смелые, ловкие»- футбол, отрядные дела.

28 июня

День леса. Минутка здоровья «Как ухаживать за кожей лица». Путешествие в мир насекомых, викторина, операция «Муравейник», «Сюрпризы леса» - загадки о лесе, конкурс рисунков «Я, мы и природа»

29 июня

Закрытие лагерной смены. Концерт детского творчества, Игра «Найди вожатого». Прощальный костер.

Режим дня

Элементы режима дня    

Время  пребывания

с 8.30 до 14.30 часов  

Сбор детей, зарядка    

8.50 - 9.00      

Утренняя линейка        

9.00 - 9.15      

Завтрак                

9.15 - 10.00      

Работа по плану отрядов,
общественно полезный труд,
работа кружков и секций  

10.00 - 12.00      

Оздоровительные        
процедуры                

12.00 - 13.00      

Обед                    

13.00 - 14.00      

Свободное время        

14.00 - 14.30      

Уход домой              

14.30              

Механизм реализации программы

№ п/п

Содержание

Сроки

Ответственные

1

Подготовительный этап

Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:

  • проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;
  • издание приказа по школе об открытии пришкольного оздоровительного лагеря;
  • разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей»;
  • подготовка методического материала для работников лагеря;
  • отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;
  • составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)

апрель - май

Заместитель директора по воспитательной работе,

Учителя начальных классов.

2

Организационный этап.

Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня.

Основной деятельностью этого этапа является:

  • встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;
  • запуск программы «Летние путешествия»;
  • знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.
  • выявление и постановка целей развития коллектива и личности;
  • сплочение отряда;
  • формирование законов и условий совместной работы;
  • подготовку к дальнейшей деятельности по программе.

июнь

Заместитель директора по воспитательной работе,

Учителя начальных классов, старшая вожатая.

3

Основной этап.

Реализация основных положений программы.

Родители, дети, педагоги, общественные организации – организаторы программы:

  • познают, отдыхают, трудятся;
  • делают открытия в себе, в окружающем мире;
  • помогают в проведении мероприятий;
  • учатся справляться с отрицательными эмоциями, преодолевать трудные жизненные ситуации;
  • развивают способность доверять себе и другим;
  • укрепляют свое здоровье.
  • реализация основной идеи смены;
  • вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно- творческих дел;
  • работа творческих мастерских.

Во время реализации программы воспитанники оформляют отрядный уголок с тематикой здорового образа жизни, выставку рисунков.

июнь

Учителя начальных классов

4

Заключительный этап

Основной идеей этого этапа является:

  • подведение итогов смены;
  • выработка перспектив деятельности организации;
  • анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.

Июнь-июль

Заместитель директора по воспитательной работе,

Учителя начальных классов

Ожидаемые результаты:

В ходе реализации данной программы ожидается:

  • Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья.
  • Укрепление физических и психологических сил детей, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.
  • Получение участниками смены умений и навыков  индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.
  • Развитие коммуникативных способностей.
  • Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.
  • Приобретение новых знаний и умений в результате занятий в кружках (разучивание песен, игр, составление проектов).
  • Расширение кругозора детей.
  • Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.
  • Личностный рост участников смены.

Список литературы:

1. В помощь организаторам летней оздоровительной работы. Методические материалы/ Под ред. В.Р.Попов – Санкт-Петербург: Комитет по делам молодежи физкультуры и спорта, 1999г.

2. В помощь организатору детского оздоровительного лагеря. М: Московское городское педагогическое общество, 2000.

3. Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. – Волгоград: Учитель, 2007.

4. Лобачева С.И. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере. – М: ВАКО, 2007.

5. Марфина С. В. Летний лагерь от А до Я / С. В.Марфина; худож. Е.А. Афоничева. – Ярославль: Академия развития, 2007

6. Материалы журналов «Педсовет» 2002 – 2009 год

7.Титов С.В. Лето, здравствуй! Методические рекомендации по организации работы в лагере. – Волгоград: Учитель, 2001.

9. Шмаков С.А. Игры-шутки, игры-минутки. – М, 1993.

8. Шмаков С.А. Дети на отдыхе: Прикладная «энциклопедия»: Учителю, воспитателю, вожатому. – М., 2001.

9 Материалы сайтов:

  • «Вожатый.ru».
  • http://ruk.1september.ru/.
  • http://tca77.narod.ru/.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа летнего оздоровительного лагеря с дневным прибыванием "Алые паруса"

Лето – пора отдыха детей. В условиях летнего пришкольного лагеря, отдых детей уникален с точки зрения организации самостоятельной жизнедеятельности личности в свободное время....

программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей "Через тернии к звёздам", программа расчитана для детей от 7 до 15 лет, каждый день программы представляет планету отчёт о путешес...

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей.

«Галактика Радости»Возраст детей:7-12летСрок реализации: апрель-июнь 2013 год.Составитель: Федотова Евгения Владимировна,старшая вожатая...

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием "Остров сокровищ"

Чем занять детишек в селе в летний период, когда надоели уроки, а хочется почувствовать себя этаким пиратом, я предлагаю данную программу. Обещаю: отдыхать не придётся, а работать будет даже интересно...

Рекомендации по составлению программы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей

Данные рекомендации сожержат описание классификации программ, ее структуры, критериев определения качества....

"Мир чудес" программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей

Программа оздоровления и занятости детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, на период летних каникул....

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием "Остров сокровищ"

Программа отражает цели и задачи окружной программы «Дети Югры», муниципальной целевой программы «Организация отдыха в каникулярное время, оздоровления, занятости детей и подростков»; создает условия ...