Формирование жизненной компетентности обучающихся на уроках столярного дела.
презентация к уроку
Современная государственная политика в сфере образования в качестве одной из стратегических задач рассматривает следующую: создание среды обеспечивающей доступность качественного образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья и их социализацию.
В действующих документах, раскрывающих специфику коррекционно-педагогического процесса как в специальных учреждениях, так и в школах общего типа, отмечается необходимость целенаправленного формирования у учащихся с нарушениями в развитии жизненных компетенций.
В настоящее время в федеральном государственном стандарте специального образования представлены два взаимосвязанных и взаимодействующих компонента: во-первых «академический» и, во- вторых, «жизненных компетенций». Это свидетельствует о том, что все без исключения дети с ограниченными возможностями здоровья должны получить возможность не только усвоить материал по общеобразовательным дисциплинам, но и в первую очередь, жизнедеятельности.
Таким образом, учитывая содержание действующих документов, отражающих государственную политику в сфере образования, пути модернизации системы специальной помощи ребенку с нарушениями в развитии, мы можем заключить, что формирование жизненных компетенций у детей с ограниченными возможностями здоровья- это не только приоритетное, но и обязательное направление работы любого образовательного учреждения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_zhiznennoy_kompetentnosti_obuchayushchihsya_na_urokah_stolyarnogo_dela.ppt | 1.75 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Формирование жизненной компетентности на уроках столярного дела. Выработка сознательного отношения к труду, воспитание трудолюбия. Формирование трудовых умений и навыков. Развитие творческих способностей детей.
Методы для выработки жизненной компетентности на уроках столярного дела. Вербальные: рассказ; разные формы опроса; работа с учебником; дидактический материал. Наглядные: практический показ действий; технологические карты; опорные таблицы. Практические: планирование работы; выполнение, контроль и проверка своей работы; проектная деятельность.
Цель: научить анализировать, выделять существенные признаки, обобщать и устанавливать логическую связь. 1.Какой инструмент лишний и почему? Ножовка, лобзик, шиповка, пила, киянка. 2.Назови одним словом. Рубанок, долото, пила, стамеска, молоток - ... 3. Найди лишнее: -Доска, брусок, бревно, брус, пласть. -Линейка, малка, рашпиль, угольник. Дидактический материал
Тестирование 1. Материал для изготовления столярного изделия называется: А) древесина Б) доска В) заготовка 2. При разметки деталей не применяют: А) угольник Б) рейсмус В) рашпиль 3. Для запиливания шипов используют: А) лобзик Б) шиповку В) пилу 4. К элементам шипа относятся: А) щёчки Б) заплечики В) проушины
Карточка №1 Ответь на вопросы: 1. Для чего обозначают главную кромку и пласть. 2. Последовательность выполнения разметки. КОНТРОЛЬНАЯ КАРТОЧКА №1 . Шип, гнездо, заплечики, щёчки. Шиповка, стамеска, киянка, запил, рейсмус. Карточка №2 Ответь на вопросы: Назови столярные соединения Последовательность выполнения шипового соединения. КОНТРОЛЬНАЯ КАРТОЧКА №2 . Соединение в полдерева, сквозное гнездо, проушина Долбление гнезда с двух сторон, спиливание щёчек. « Ответь на вопросы»
Наглядный метод
Практический метод
Коррекционное значение занятий по столярному делу зависит от степени включения в тот или иной вид труда, различных умственных действий обучающихся, таких как сравнение, планирование предстоящей работы, умение провести счётно-измерительные операции, самоконтроль в процессе выполнения практических упражнений. Этап практической деятельности
Проверка качества работы: 1.Запиливание выполнено по разметке. 2. Пропил ровный. 3.Пиление закончено строго на линии разметки. 4.Шип ровный.
Фамилия, 1 2 3 4 5 общая имя оценка ученика 1 – Использование разметочного инструмента. 2 - Выполнение разметки по размерам чертежа. 3 – Качество запиленного шипа. 4 - Качество полученного гнезда 5 - Качество сопряжения шипа с гнездом. Оценка качества пооперационного изготовления шипового соединения
Проектная деятельность -это дидактическое средство, которое активизирует познавательную деятельность, развивает коррекцию, умение работать самостоятельно, воспитывает ответственность. Задачи: 1. Выяснить возможности обучающихся в процессе выполнения творческой работы для развития познавательной активности 2. Определить уровень развития навыков и умений обучающихся на занятиях столярного дела. 3. Ориентировать на самостоятельность обучающихся при выполнении творческого проекта. 4. Оказать помощь в самореализации ученика и правильной адаптации в жизни, профессиональной ориентации. Проектирование
Каждый наш выпускник будет членом общества, а его значение в обществе будет зависеть от того, насколько он подготовлен к общественному труду. От этого будет зависеть и его благосостояние, материальный уровень его жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование общеучебных умений и навыков обучающихся на уроках столярного дела – один из путей повышения качества образования.
Многие педагоги отмечают, что умения образуются с помощью действий, которые находятся под сознательным контролем. Оно состоит в том, чтобы обеспечить безошибочность и гибкость выполнения действия. Нап...
Формирование ключевых компетентностей обучающихся на уроках математики
предложены методы работы по формированию ключевых компетентностей обучающихся на уроках математики...
«Игра как средство развития творческих способностей обучающихся на уроках столярного дела»
laquo;Игра как средство развития творческих способностей обучающихся на уроках столярного дела»...
«Формирование жизненных компетенций обучающихся через уроки профессионального трудового обучения»
Формирование жизненных компетенций обучающихся с ОВЗ через уроки профессионального трудового обучения....
Развитие двигательных навыков обучающихся на уроках столярного дела
Методическая разработка "Развитие двигательных навыков обучающихся на уроках столярного дела"...
Формирование базовых учебных действий обучающихся на уроках столярного дела
Педагоги отмечают, что умения образуются с помощью действий, которые находятся под сознательным контролем. Оно состоит в том, чтобы обеспечить безошибочность и гибкость выполнения действия. Например, ...
Формирование базовых учебных действий обучающихся на уроках столярного дела
Педагоги отмечают, что умения образуются с помощью действий, которые находятся под сознательным контролем. Оно состоит в том, чтобы обеспечить безошибочность и гибкость выполнения действия. Например, ...