Эссе "Я- учитель"
статья

Галина Николаевна Гиззатуллина

Сочинение-рассуждение мотивов выбора учительской профессии, собственных педагогических принципов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sochinenie.docx19.45 КБ

Предварительный просмотр:

                                      «Я-учитель»

      «Скажи мне, какие игры занимали тебя  в детстве, и я скажу, кем ты станешь, когда вырастешь!»- гласит одна из педагогических мудростей. Я с особым чувством важности садила своих кукол и проводила «урок». Затем, кукол заменили мои друзья, которые помогали организовать уличные концерты для бабушек и шефство над малышами. А еще,  мне  завидовали мои  подруги, восхищаясь учительскими нарядами  моей мамы- ныне ветерана педагогического труда с 45 -летним стажем. Выбор был очевиден: «Буду учителем!»

      Учитель… Если  передать смысл этого слова, то учитель – человек, который  передает другим опыт, накопленный человечеством. Но задача истинного педагога, как мне кажется, заключается не в передаче суммы знаний. Учитель - это еще и воспитатель, потому что он всегда является примером для своих учеников. Именно с него они во многом «считывают» важную жизненную информацию: как нужно относиться к людям, к своей работе, к себе, к окружающему миру. В связи с этим, учитель, на мой взгляд, это очень ответственное «звание», требующее постоянного самосовершенствования, внутреннего роста и развития.

      Я помню, как начинала работать  учителем. Наша школа-новостройка  была самая многочисленная  Из восьми  классов, массу беспокойств создавал – 5В! Веду урок. Всё как всегда: стараюсь быть понятной, даю яркие примеры, иллюстрации… Впустую…Несколько мальчишек-пятиклассников бесчинствуют. Для себя решила: это мои последние уроки в этом классе. Откажусь. В школе было очень холодно и я попала с воспалением легких в больницу. Было очень обидно, в свой день рождения скорая меня увезла в медсанчасть, которая находилась в лесу, недалеко от города. На следующий день приходит медсестра и просит выглянуть в окно. Мир замер! Сердце остановилось!  Там, в 20 градусный мороз, стоят трое моих мальчишек из 5В и машут мне, кричат: «Галина Николаевна, мы соскучились по вашим урокам!» Я была растрогана и весь день переживала- как они добрались домой, ведь мобильных телефонов еще не было.

      Вот так, я осталась с 5В и вообще в школе. Главное-найти душевный контакт с детьми. Этому искусству нельзя научиться по учебнику или свести его к какой-то сумме правил. Его важнейшая предпосылка — чуткость и душевная открытость самого воспитателя, его готовность понять и принять нечто новое и непривычное, увидеть другого как себя.

      Мир меняется. Меняется невиданными темпами. То, что вчера еще казалось несбыточной мечтою, сегодня уже реальность, а назавтра – традиция, которую можно забыть. Темпы изменений настолько высоки, что захватывают дух, ум, сердце…

      Меняются и наши ученики. У детей сократили их время детства. Где уж тут укрыться от «развивашек» с пеленок, дошкольного образования, развивающей началки, предпрофильного основного и т д.    Исчезли детские посиделки на перилах, «войнушки» и фантики, а вместо этого параллельный компьютерный мир. А где же рождаются мечты, закладываются идеалы, впитываются ценности?

      Да тут еще дистанционное образование! Я как современный учитель, безусловно, готова к внедрению ДСО. владею Интернет-технологиями и без труда адаптируюсь к новым условиям. Но когда рядом нет человека, который мог бы эмоционально окрасить знания, это значительный минус. О как здесь нужны проводники! Те, кто в этих информационных лабиринтах подскажет путь, посоветует способы движения… Когда-то людей с такими умениями боготворили. Русские и зарубежные писатели часто отмечали в своих произведениях роль учителей в жизни человека. Положительное или негативное влияние педагогов всегда оказывало воздействие на жизнь школьников.

      О роли учителя в жизни человека писал Антуан де Сент-Экзюпери. В своей сказке-притче «Маленький принц» автор продемонстрировал, какое влияние старый Лис оказал на своего ученика Маленького принца. Лис давал главному герою нравственные уроки, рассказывая ему о любви, дружбе и верности. Старый Лис научил Маленького принца основам человеческих отношений. Помимо того, что Лис стал для главного героя настоящим другом, он научил его доверять собственному сердцу, а также ценить внутренний мир человека, а не его внешность. Эти уроки Маленький принц запомнил навсегда.

      В современном обществе огромную роль играют учителя. Немногие задумываются о том, что учителя не просто дают знания в определенной области науки, но и воспитывают учеников, преподают им нравственные уроки, влияющие на дальнейшую судьбу. Мировоззрение школьников часто зависит от тех моральных установок, которые они получили от учителя.

      И суть школьной жизни неизменна – осознать себя; раскрыть в себе человека; стать способным на новые свершения во имя завтрашнего дня человеческого рода. И когда меня спрашивают где я работаю: «Да, я работаю учителем истории в школе»,- с диапазоном от скромности до гордости говорю я.

      И тогда становится ясным, что мой предмет истории начинается не с фактов и дат, а с удивления и формирования отношения к историческим событиям. Обществознание же, как узнавание общества, опирается в первую очередь на способность понять  и  осознать себя частью этого общества.

      И я для них тот самый проводник. Проводник к неизведанному в себе. К невиданному по яркости счастью от радости открытия себя в себе, от саморазвития и самообразования.

      Наши миры – мой и моих детей – не параллельны – мы всегда рядом. Я с уважением – и они насторожились; я по-доброму – и они оттаивают; я бегу на урок – они уже поджидают у входа в класс; я с идеей – они с ворохом своих фантазий! Мы рядом во всем. Иногда я на шаг впереди, иногда – они. Между нами всё по-честному.

      Настоящему  учителю важно  быть способным к импровизации, т.е. уметь быстро и верно оценить ситуацию, принять решение. Конечно, это требует постоянного анализа своей деятельности, самосовершенствования и самообразования, поэтому не случайно ведь одним из важнейших качеств учителя и является умение и желание  учиться.

      Я увлекалась разными педагогическими теориями,  технологиями, что-то принимала, включала в свою деятельность, от чего-то потом отказывалась, разочаровывалась, но неизменным  всегда для меня оставался принцип, который считаю краеугольным камнем всей своей педагогической деятельности - КАЖДЫЙ ребенок одарен. Педагогическое мастерство  учителя - увидеть, в чем заключается его одаренность,  и создать условия для его развития.  

      Быть учителем скучным – не могу. Монологи на уроках – не хочу. Прочь зевоту и скуку на уроках, увлекая в мир истории.

Кто я?  Организатор – да, лидер – да, наставник– и снова да. Мне не нравится показушность, мнимая идеальность. Нет сомнений! Зажечь глаза детей. И как тогда, в самом начале, услышать заветное: « Галина Николаевна, мы соскучились по вашим урокам!»

Кто тебя выдумал, звёздная страна?

Снится мне издавна, снится мне она.

Выйду я из дому, выйду я из дому –

Прямо за пристанью бьётся волна.

Самое главное – сказку не спугнуть,

Миру бескрайнему окна распахнуть.

Мчится мой парусник, мчится мой парусник,

Словно отправился в сказочный путь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...

"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"

КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...

Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР

В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»

Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...